Определение частоты дыхания и подсчет пульса у грудного
РЕБЕНКА
Оснащение:
-Кукла-муляж;
-Кроватка;
-Стетофонендоскоп;
-Часы с секундной стрелкой (секундомер);
-Температурный лист;
-2 ручки разных цветов;
-проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.
Алгоритм действия:
-вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем; Определение частоты дыхания за 1 минуту:
-в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы), и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту; -«ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту. -Измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»,
- кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии в области запястья (можно на области большого родничка, височных, сонных, бедренных артерий),
- Подсчитать строго за 1 минуту,
-Измерить пульс можно с помощью стетофонендоскоп,. расположив его над областью верхушечного толчка;
-Отметить полученные результаты в температурном листе
Возраст ребенка | Частота дыхания(ЧД) | Частота сердечных сокращений в минуту (ЧСС) |
Новорожденный | 40-60 | 120-140 |
Грудной ребенок | 30-35 | 120-110 |
Старший возраст | 15-20 | 100-70 |
Возрастные нормы артериального давления (АД)
Возраст | Норма АД |
До 1 года | 85/35-90/45 |
3-7 лет | 105/50-105/55 |
10-12 лет | 106/55-115/60 |
13-15 лет | 115/60-120/65 |
Манипуляция №11
СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Оснащение:
-кукла
-муляж
-кроватка
-резиновый круг
-тарелка - 2 шт.
-чистая маркированная баночка
-пробирка или презерватив
-лейкопластырь
-целлофановый кулёк
-подушка
-клеёнка
-кран и раковина для подмывания ребёнка -салфетки -2 шт. -одежда для ребенка
-направление в лабораторию на анализ мочи -ручка
-мьло, индивидуальное полотенце
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:
1 вариант
-вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем -подмыть ребенка, осушить салфеткой
-девочку - уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку, -под отверстие круга поставить тарелку
-мальчику - половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем -ножки обернуть пеленкой
-собранную мочу слить в чистую маркированную баночку -подмыть «ребенка» -одеть «ребенка»
-заполнить направление и отправить мочу в лабораторию
2 вариант
-можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька -проверяем целостность нового целлофанового кулька
-ножки помещаем «ребенка» в кулёк, фиксируя его край пелёнкой на пояснице ребенка -укладываем «ребенка в постель»
-после мочеиспускания снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку
«ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания девочек и мальчиков и обсушиваем салфеткой -одеваем «ребёнка»
-заполняем направление и отправляем мочу в лабораторию
Манипуляция №12
ПОКАЗАТЕЛИ Нервно - психического развития детей 1 года
Месяц
Аз - кратковременно фиксирует взгляд на блестящие предметы и следит за ними
Ас - вздрагивает при резком звуке
Э - первая улыбка
До - попытка держать голову
Месяц
Аз - следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Ас - прислушивается
Э - улыбается на речь взрослого
До - хорошо удерживает голову 20 минут
Месяц
Аз - фиксирует взгляд на подвижные предметы, находятся в любом положении
Э - в ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ног, звуками (комплекс оживления)
До - хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.
Др - случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.
Ра - начинает гулить
Месяц
Аз - узнает мать
Ас - поворачивает голову
Месяц
Аз - отличает чужих от близких
Ас - различает пол, с которым к нему обращается
До - поворачивается со спины на живот , стоит не подгибая ног при поддержке под мышки
Ра - продолжает длительно гулить
Месяцев
До - поворачивается с живота на спину. Подползает.
Др - свободно берет игрушку из разных положений
Р - произносит слова «ба>, «ма> (начало лепета)
И - снимает пищу губами с ложки при кормлении
Месяцев
До - хорошо ползает
Др - постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку с руки на руки.
Ра - произносит слоги многократно
Рр - на вопрос где? Находит предмет
И - пьет из чашки
Месяцев
До - самостоятельно садится , встает и опускается , самостоятельно встает у упоры
и ходит держась за барьер
Др - игрушками занимается долго
Ра - громко повторно произносит разные слоги
Рр - по просьбе взрослого выполняет «ладушки» , «до свиданья»
Н - сам держит и ест корочку хлеба
Месяцев
До - ходит при поддержке за обе руки
Др - действует с предметами по разному (катает, вынимает)
Ра - подражает слышимым слогам , которые имелись в его лепете
Рн - знает свое имя. На вопрос «где?» находит и достает игрушку
Н - умеет пить чашки, слегка придержав ее
Месяцев
До - влезает на невысокую поверхность и слезает с нее
Др - открывает, закрывает, вкладывает один предмет в другой
Ра - знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого
Н - пьет из чашки
Месяцев
До - стоит самостоятельно
Др - накладывает кубики, снимает их , надевает кольца на пирамидки Рн - произносит слова «мама), «папа), «кис-кис))
Рр - выполняет элементарные требования взрослых
Н - пьет из чашки
Месяцев
До - ходит самостоятельно
Ра - произносит 8-10 слов
Рп - выполняет элементарные требования взрослых, увеличивается запас понимаемых слов Н - сам берет чашку и пьет.
Манипуляция №13