Измерение окружности грудной клетки.

Показания: оценка физического развития.

Оснащение: сантиметровая лента, 70% спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.

Этапы выполнения.

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

3. Уложить или усадить ребенка.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

а) сзади-нижние углы лопаток,

б) спереди - нижний край околососковых кружков.

6. Записать результат.

Измерение окружности головы.

Показания: оценка физического развития, подозрение на гидроцефалию.

Оснащение: сантиметровая лента, 70% спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.

Этапы выполнения.

Подготовить необходимое оснащение.

1. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

2. Уложить или усадить ребенка.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади-затылочный бугор,

б) спереди - надбровные дуги;

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка.

5.Определить показатели окружности головы.

6.Записать результат.

Манипуляция №8

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

1. В первую очередьопределяется физическое развитие:

- до одного года - ежемесячно ;

- до 3 лет - ежеквартально;

- до 7 лет - раз в полгода дети с низким и высоким ростом направляются к эндокринологу, с избыточной массой (ожирение) или маленьким весом наблюдаются у педиатра.

2. Контроль за нервно - психическим развитием:

( эмоции, анализаторы движения, речь, навыки)

- 1 год - 1 раз в месяц, норма +/- 15 дней от паспортного возраста;

- 2 год - 1 раз в квартал, норма +/- З мес.;

- 3 год - 1 раз в полугодие, норма +/- 6 мес.

Оценка ставится из трех вариантов:

- соответствует возрасту,

- опережает возраст,

- отстает от возраста

Развитие с 3 -7 лет оценивается во время режимных моментов с учетом характеристики педагога.

3. Осмотр:

A) Кожные покровы и слизистые

Б) лимфаузлы и мышечная система

B) костная система ( швы, роднички, зубы, осанка. Развитие стопы)

Г) жироотложение мягких тканей,

Д) органы дыхания, сердечно - сосудистая система, органы пищеварения, мочеполовая система и органы чувств

4. Дать комплексную оценку здоровья.

Критерии здоровья:

1. Наличие или отсутствие врожденных или хронических заболеваний

2. Уровень физического развития

3. Уровень нервно - психического развития

4. Функциональное состояние органов и систем

5. Степень реактивности организма

6.Данные анамнеза: биологического, социального, генеалогического.

Группы здоровья

1 группа - полного благополучия, абсолютно здоровые дети с нормальным Ф.Р. и Н.П.Р.

2 группа - группа риска ( с функциональными нарушениями)

3 группа - больные дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями в стадии компенсации;

4 группа - больные дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;

5 группа - больные дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.

5 Дать профилактические, воспитательные, общеоздоровительные и лечебные рекомендации

Манипуляция №9

Схема проведения гигиенической ванны ребенку

Раннего возраста.

Оснащение:

1. Ванночка

2. Варежка в виде мочалки

3. Кувшин

4. Детское мыло

5. Гамак (или пеленку, сложенную в 8 раз) под головку или подставку

6. Детский крем

7. Набор детского белья

Схема:

1. Промыть ванну горячей водой с мылом, щеткой

2. Обдать ванну крутым кипятком

3. Приготовить кувшин с теплой водой для полоскания ребенка

4. Поставить на дно ванны подставку (или пеленку, сложенную в 8 раз под головку) или гамак

5. Налить в ванну холодную воду

6. В ванну положить водный термометр

7. Разбавить горячей водой до температуры 36-37 С, вынуть термометр

8. Накинуть на ребенка пеленку

9. Левой рукой поддерживать ребенка под спину, затылок

10. Правой рукой поддерживать ягодицы, бедра

11. Медленно погрузить в воду ноги, ягодицы

12. Положить тело на гамак, погрузив в воду до мечевидного отростка

13. Левой рукой поддерживать голову ребенка над поверхностью воды (если на пеленке)

14. Помыть голову «Детским мылом» или шампунем рукой в варежке

15. Помыть тело ребенка

16. Перевернуть ребенка кверху спиной, помыть заднюю часть тела, сбросить варежку

17. Облить чистой водой из кувшина (t 34-35 С)

18. Завернуть ребенка в согретую мягкую простынку

19. Обсушить ребенка осторожными промокательными движениями

20. Провести профилактику опрелостей

21. Перепеленать ребенка

Пока пупочная ранка не засохла, ребенка купать в кипяченой воде. Приготовить детскую подставку, гамачок или пеленку под левую руку в ванну. Новорожденного купают 5 мин Грудничка-5- 7мин До 6 месяцев - каждый день 7-10 мин До 1 года - через день

До 2 лет - через 2-3 дня (летом каждый день) После 2-х лет - 2 раза в неделю 10-25 мин

Уход за ногтями

Помните: стричь ногти необходимо с первых недель жизни, по мере отрастания, но не реже 1 раз в неделю. На руках округло, на ногах прямолинейно.

Манипуляция №10

Наши рекомендации