Анализ использования теоретических знаний на практике.

Челябинский колледж культуры дал мне определенный багаж знаний, которым я пользовалась на протяжении всей смены. Так как вожатый это и наставник, и художник, и хореограф, и психолог, и режиссер-постановщик, и сценарист, и организатор, и прежде всего старший товарищ для ребенка, колледж дал мне возможность реализовать все эти качества на практике.

Студенты в течении трех лет изучают различные предметы и методики, которые в дальнейшем помогают им осуществлять практическую деятельность. Наиболее особое внимание этому выделялось на третьем курсе. За весь период обучения нам были необходимы предметы и навыки такие как:

- история мировой культуры;

- психология;

- педагогика;

- экономика;

- СКД;

- НХТ;

- технические средства;

- немецкий язык;

Узкоспециальные дисциплины:

- педагогика;

- теория и методика игры;

- основы режиссуры;

- сценарное мастерство;

- хореография;

- технология вожатской работы;

- методика КДД.

Одним из наиболее важных предметов для подготовки к дипломной практике был предмет «Технология вожатской работы». Он был призван осуществлять теоретическую и концептуальную подготовку к педагогической практике.

4.2. Самоанализ работы студента во временном коллективе.

Детские оздоровительные лагеря созданы для того, чтобы ребята смогли разнообразить свой досуг в летнее время, научиться взаимодействовать со своими сверстниками и педагогами. Дети приобщаются к интенсивной деятельности, тратят свое свободное время на что-то полезное, обучающее, нужное, приобщающее. Ребенок, пребывая в загородном лагере, отдыхает от городской суеты, от родителей, от друзей, от городских проблем. Здесь он учится быть самостоятельным, находит новых и интересных друзей. В лагере для него открывается новый мир полный веселья, шуток, развлеченья и многого другого.

Вся досуговая деятельность в лагере осуществляется при помощи вожатых, для облегчения их работы вся лагерная смена поделена на 6 периодов.

Для того чтобы облегчить адаптацию к новой среде, мной были предприняты следующие меры:

1. Для интересного и легкого знакомства были проведены различные игры (развлекательные, интеллектуальные, подвижные, ролевые, игры на знакомство, на внимание, на воображение и т.д.), а так же отрядные мероприятия.

2. На каждый день составлялся распорядок дня, которому все дети должны были следовать.

3. Для того, чтобы ребята могли проявить себя, показать себя в чем то мной были проведены многие отрядные дела разной направленности.

4. Я проводила мероприятия для того, чтобы ребята смогли самореализоваться, а так же самоутвердиться в коллективе через творчество.

При составлении плана работы на отряд я учитывала психологические возрастные особенности детей. Их главные мотивационные линии – самопознание, самовыражение, самоутверждение. Каждый ребенок в отряде являлся определенной личностью, и поэтому моей задачей было сохранить и развить ее. Для этого я давала возможность ребятам самостоятельно придумывать творческие дела, выслушивала их идеи и предложения. Так же прислушиваясь к детям я проводила мероприятия по их просьбам и предложениям. Проанализировав свою работу, я прихожу к следующим выводам, что при работе с детьми я следовала всем задачам, смогла найти общий язык с детьми и воспитателем, учла все особенности ребенка, и старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что как считаю мне и удалось.

Предложения по организации педагогической практики.

Пройдя практику в детском оздоровительном лагере «Акакуль» и проанализировав всю свою практическую деятельность в нем, я могу предложить:

-чтобы студенты проходили практику в разных лагерях, и с незнакомым коллективом, для того чтобы уметь взаимодействовать с ним;

-так же поездка в лагерь одного из научных руководителей практики из колледжа культуры;

-заранее узнать о работающем коллективе лагеря.

Заключение.

В конце хотелось бы подвести итоги по проделанной работе. Проанализировав свою практическую деятельность и сделав выводы, хочется сказать, что я ее делала добросовестно. Дети – это наше будущее. И я постаралась сделать все от меня зависящее, чтобы они не разочаровались во мне, в лагере в целом.

Обстановка складывалась благосклонная для реализации задуманных идей. На практике я сталкивалась и с некомпетентными воспитателями, и с халатными организаторами, но мне кажется, что работа удалась.

Все цели и задачи, что были поставлены для выполнения на практике, выполнены.

Для меня это был незаменимый опыт. Работа во временном коллективе дала мне возможность, самореализоваться и показать мои теоретические знания на практике.

Так же я сделала для себя открытие – младший школьный возраст. Я считала, что работа с этой группой детей будет менее интересная, но я ошибалась. Эти дети гораздо энергичнее, непосредственнее, нежели дети старших отрядов.

Я очень благодарна Челябинскому колледжу культуры за предоставленную возможность проходить практику в детском оздоровительном лагере «Акакуль».

Наши рекомендации