Анализ использования теоретических знаний на практике.
Челябинский колледж культуры дал мне определенный багаж знаний, которым я пользовалась на протяжении всей смены. Так как вожатый это и наставник, и художник, и хореограф, и психолог, и режиссер-постановщик, и сценарист, и организатор, и прежде всего старший товарищ для ребенка, колледж дал мне возможность реализовать все эти качества на практике.
Студенты в течении трех лет изучают различные предметы и методики, которые в дальнейшем помогают им осуществлять практическую деятельность. Наиболее особое внимание этому выделялось на третьем курсе. За весь период обучения нам были необходимы предметы и навыки такие как:
- история мировой культуры;
- психология;
- педагогика;
- экономика;
- СКД;
- НХТ;
- технические средства;
- немецкий язык;
Узкоспециальные дисциплины:
- педагогика;
- теория и методика игры;
- основы режиссуры;
- сценарное мастерство;
- хореография;
- технология вожатской работы;
- методика КДД.
Одним из наиболее важных предметов для подготовки к дипломной практике был предмет «Технология вожатской работы». Он был призван осуществлять теоретическую и концептуальную подготовку к педагогической практике.
4.2. Самоанализ работы студента во временном коллективе.
Детские оздоровительные лагеря созданы для того, чтобы ребята смогли разнообразить свой досуг в летнее время, научиться взаимодействовать со своими сверстниками и педагогами. Дети приобщаются к интенсивной деятельности, тратят свое свободное время на что-то полезное, обучающее, нужное, приобщающее. Ребенок, пребывая в загородном лагере, отдыхает от городской суеты, от родителей, от друзей, от городских проблем. Здесь он учится быть самостоятельным, находит новых и интересных друзей. В лагере для него открывается новый мир полный веселья, шуток, развлеченья и многого другого.
Вся досуговая деятельность в лагере осуществляется при помощи вожатых, для облегчения их работы вся лагерная смена поделена на 6 периодов.
Для того чтобы облегчить адаптацию к новой среде, мной были предприняты следующие меры:
1. Для интересного и легкого знакомства были проведены различные игры (развлекательные, интеллектуальные, подвижные, ролевые, игры на знакомство, на внимание, на воображение и т.д.), а так же отрядные мероприятия.
2. На каждый день составлялся распорядок дня, которому все дети должны были следовать.
3. Для того, чтобы ребята могли проявить себя, показать себя в чем то мной были проведены многие отрядные дела разной направленности.
4. Я проводила мероприятия для того, чтобы ребята смогли самореализоваться, а так же самоутвердиться в коллективе через творчество.
При составлении плана работы на отряд я учитывала психологические возрастные особенности детей. Их главные мотивационные линии – самопознание, самовыражение, самоутверждение. Каждый ребенок в отряде являлся определенной личностью, и поэтому моей задачей было сохранить и развить ее. Для этого я давала возможность ребятам самостоятельно придумывать творческие дела, выслушивала их идеи и предложения. Так же прислушиваясь к детям я проводила мероприятия по их просьбам и предложениям. Проанализировав свою работу, я прихожу к следующим выводам, что при работе с детьми я следовала всем задачам, смогла найти общий язык с детьми и воспитателем, учла все особенности ребенка, и старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что как считаю мне и удалось.
Предложения по организации педагогической практики.
Пройдя практику в детском оздоровительном лагере «Акакуль» и проанализировав всю свою практическую деятельность в нем, я могу предложить:
-чтобы студенты проходили практику в разных лагерях, и с незнакомым коллективом, для того чтобы уметь взаимодействовать с ним;
-так же поездка в лагерь одного из научных руководителей практики из колледжа культуры;
-заранее узнать о работающем коллективе лагеря.
Заключение.
В конце хотелось бы подвести итоги по проделанной работе. Проанализировав свою практическую деятельность и сделав выводы, хочется сказать, что я ее делала добросовестно. Дети – это наше будущее. И я постаралась сделать все от меня зависящее, чтобы они не разочаровались во мне, в лагере в целом.
Обстановка складывалась благосклонная для реализации задуманных идей. На практике я сталкивалась и с некомпетентными воспитателями, и с халатными организаторами, но мне кажется, что работа удалась.
Все цели и задачи, что были поставлены для выполнения на практике, выполнены.
Для меня это был незаменимый опыт. Работа во временном коллективе дала мне возможность, самореализоваться и показать мои теоретические знания на практике.
Так же я сделала для себя открытие – младший школьный возраст. Я считала, что работа с этой группой детей будет менее интересная, но я ошибалась. Эти дети гораздо энергичнее, непосредственнее, нежели дети старших отрядов.
Я очень благодарна Челябинскому колледжу культуры за предоставленную возможность проходить практику в детском оздоровительном лагере «Акакуль».