Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?
Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?
Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.
Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?
Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.
Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?
Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.
Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?
Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.
Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?
Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.
Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?
Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.
Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Ответ
А с какого возраста это можно взрослому ребенку? Ответ - ни с какого! Общая тарелка с сыром только для того чтобы куски брались по очереди. Мама это и регулирует, взяла дочка один кусок, не съела, второй брать не разрешаем, в том числе и отодвигая тарелку! А своя тарелка может появиться хоть сейчас - если вы сможете отрегулировать, чтобы она не летела на пол! С тарелки едят, ею не играют, играет - вон из-за стола и до следующей еды!
Еще про педприкорм:
Количество микродоз, а также размер кусочков, увеличивается постепенно по мере того, как ребенок учится жевать и глотать, т.е., это определяет мама. К 9 мес. объем прикорма доводится до 3 ч.ложек каждого блюда на столе (начинали с трех микродоз, довели до трех ч.ложек). Также здесь мы смотрим на стул - если жидкий, увеличение приостанавливаем, если нормальный, сметанообразный или оформленный - увеличиваем. Есть руками с маминой тарелки нельзя. Тарелка - мамина, и ест не ребенок, а мама. Она по своему усмотрению выделяет ему кусочки из своей тарелки, как бы между прочим. Это делается для того, чтобы поддерживать пищевой интерес и уважительное отношение к еде.
Своя ложка (которой ребенок ест) у ребенка появляется ближе к году, когда появляется свое место за столом и своя тарелка. Сейчас Вы можете прикармливать сами, давать ложкой - 2-3 ложки съедаете сами, четвертую, на кончике, даете ребенку. Только сами Вы едите своей ложкой, а
ребенка кормите другой ложкой, которая лежит наготове.
Пустую ложку можно давать, чтобы малыш с ней занимался. Вобщем-то, ложкой мы проверяем, есть ли у ребенка интерес к пище - т.е., садитесь за стол, начинаете кушать, ребенок тянется к столу, Вы даете ему ложку и смотрите, чем он занимается. Если занят ложкой - пусть занимается, если ложка летит на пол - значит кормите, ложка ребенку не интересна, интересна еда.
За столом не играем, а занимаемся серьезным делом - едой. Вы можете отсадить с игрушкой ребенка тогда, когда его уже накормили, а сами еще еду не закончили. Тогда Вы проверяете, не осталось ли кусков за щеками, и отсаживаете - на пол или в стульчик, и там уже с игрушками. Также, если Вы выдали уже все микродозы, можно дать малышу свой кусок, пока Вы доедаете. А как доели - куски забираете, рот проверяете, моетесь-вытираетесь - все, банкет окончен.
Вопрос N545 С чего начинать прикорм? Моему малышу через неделю будет 6 мес....у него уже прорезались 2 зубика...вес при рожд.3500рост 51,сейчас 7500...рост 65.5...гемоглобин 114...скажите с чего нам лучше начать прикорм...находится на ГВ. и если можно примерную схему кормления. | Ответ У Вашего малыша уже наблюдаются некоторые признаки готовности к прикорму. Но самым главным признаком, на который надо ориентироваться, является – активная заинтересованность процессом получения пищи, пищевой интерес со стороны малыша. Начинать лучше всего с тех продуктов, которые присутствуют в Вашем рационе, с ними малыш уже ознакомился, получая мамино молочко, и теперь будет учиться усваивать их самостоятельно. Прикорм вводится параллельно с грудным вскармливанием, не замещая прикладываний к груди. Более подробно, обо всех тонкостях организации прикорма, вы можете посмотреть вот в этих статьях http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm http://www.breastfeeding.org.ua/how/feed/supplement.html Кроме того, обратите внимание на другие ответы на вопросы в разделе «Прикорм», в частности ответ на вопрос №29 http://www.mother.ru/grudnoe/?m=0&a=4&p=11 (ЕД) |
Вопрос N29 Прикорм в 6 месяцев Ребенку скоро 6 месяцев, кушает только маму. Прорезался первый зуб. Проявляет интерес к еде - тянет руки в тарелку, пытается пить из чашки, сосет яблоко, когда его ему надкусить. Расскажате, пожалуйста, как и какой нужно вводить прикорм. | Ответ Действительно, 6месяцев - это возраст начала активного пищевого интереса у малышей. И это возраст начала знакомства с новой пищей. Мама начинает знакомить малыша с той пищей, к которой он проявляет интерес. И это именно та пища, которую ест мама. Принципы введения прикорма при естественном вскармливании следующие: 1. Начинают знакомство с введения микродоз (микропроб) продуктов. Начинается именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко. 2. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз. 3. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.) 4. Микропробы даются в течение 2-3 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки. 5. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком. 6. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше. 7. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое. 8. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. :-) В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает. 9. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают :-)), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш ест сидя у мамы на руках и из ее тарелки. Мама набирает в ложку еду и вкладывает ребенку в руку и он сам старается нести ее в рот. 10. Если ребенок устал есть, потерял интерес - все, уносим из-за стола. Если ребенок начинает играть с едой - мама должна еду отобрать и съесть. Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии. Вы должны помнить, что Ваша задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с новой пищей и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у вашего малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев два кусочка. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды ! :-) Все что ребенку нужно, он доберет из Вашей груди. Полноценно усваивать витамины и прочие полезные вещества ребенок из другой пищи начинает только после года. |
Вопрос N70 Почему много не съедает? Моему ребенку 7 с половиной месяцев. Вскармливание грудное, примерно уже месяц я ввожу педагогический прикорм, руководствуясь вашими советами. Пищу для себя стала готовить с учетом, что её будет пробовать ребенок, что он и делает с удовольствием. Но, как вы и советуете, даю ему еду, не чтобы наелся, а чтобы привыкал. Ребенок прибавляет в весе по 500 гр. в месяц. Но под воздействием окружающих стала в последнее время готовить ему всякие кашки, пюре. Так и их он тоже съедает не больше 2-3 ложек, а потом сжимает губки, отворачивается. Другие мамочки в нашем возрасте рассказывают, что дети съедают по 150-200 гр каш и др. прикормов, а я даже не могу представить, что мой ребенок может съесть чего-нибудь 100 гр., даже и 50 гр. ни разу не съедал. Мой вопрос в следующем - правильно ли я делаю, не давая ребенку отдельного детского питания, а только прикармливая кусочками со своего стола? И получает ли ребенок после 7 месяцев необходимые витамины с грудным молоком. | Ответ Правила введения педагогического прикорма не придуманы в лаборатории, на какой-то экспериментальной ситуации. Они образовались из наблюдений за поведением малыша, причем не специалистами нашего центра, а многими поколениями матерей, за сотни тысяч лет. Детское питание, кашки и пюрешки - как раз "лабораторная" попытка улучшения природы и необходимость в условиях искусственного вскармливания. Ребенок в 6-7 месяцев ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, просто умер бы если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло, так поступить с ребенком: Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Ваш ребенок ведет себя естественно, а Вы ведете себя правильно, если не пытаетесь его накормить детским питанием. Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И Вашего малыша можно накормить, если постараться, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста: Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" я поставила в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро... Выбор способа кормления ребенка - личное дело его родителей. Я, как консультант по естественному вскармливанию, стараюсь предоставлять информацию о естественных процессах, связанных с питанием малыша. Те, кто считают эту информацию приемлемой для использования, могут её использовать. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах. |
Вопрос N99 Когда прикорм будет энергетически значимым и заменит кормления Ребенку 8 месяцев с небольшим. В соответствии с Вашими рекомендациями после 6 месяцев вводили педагогический прикорм. Однако, кроме этого еще давали с 6.5 яблочный сок (около 100 мл в день) и пюре (около 3 чайных ложек), от пюре через месяц он стал отказываться, поэтому стали давать просто яблоки и груши, после 7 месяцев стали давать чуть-чуть желтка, последние две недели - кашу гречневую, творог и капусту брокколи. Поскольку ребенок очень подвижный и стало тяжело кормить его на руках, последнюю неделю кормим его в отдельном кресле, но во время нашей еды, кормим его пищей и даем кусочки из своей тарелки. В основном он ест, но бывают периоды, когда он не хочет есть свою еду, а иногда и нашу тоже. Я не заставляю его. Хотелось бы уточнить, как поступать с кормлением в таком возрасте (в вашей таблице написано с, что с 8-11 месяцев можно кормить ребенка отдельно и начинать вводить дополнителтьный, т.е. энергетически значимый прикорм))? Пока мне не очень хочется заменять кормление грудью полностью каким-либо питанием. Когда это лучше сделать? В принципе, когда у ребенка хорошее настроение, он с удовольствием сам ест свою капусту и кашу, а также может довольно много кусочков выпросить со стола. | Ответ Кормления грудью никогда не замещаются прикормом! Дело в том, что с возрастом у ребенка основные по длительности грудные кормления, во время которых он получает относительно большие порции молока, связаны со сном. Это моменты, когда ребенок засыпает и спит, посасывая, это ночные кормления, это сосание при пробуждении. А ест ребенок обычно между своими снами. И часто бывает, что просит грудь после того, как поест или прикладывается во время еды. Энергетически значимым прикорм становится тогда, когда ребенок начинает съедать более-менее большие порции еды. У большинства детей это происходит в районе 10 месяцев - года. Сейчас вам все-таки надо стараться малыша не перекормить, чтобы сохранить у него интерес к еде и желание пробовать. Поэтому не старайтесь, что бы он съел чего-нибудь побольше и, Вы правильно делаете, никогда не настаиваете, если ребенок к еде интерес не проявляет. По поводу яблочного сока в количестве 100мл. Дело в том, что современные диетологи не считают нужным рекомендовать детям соки, прежде всего из-за их сильного раздражающего действия, соки содержат много кислот и для нежного детского кишечника являются довольно грубой и агрессивной пищей. Взрослым соки рекомендуется разводить водой. А детям уж лучше давать компоты, кисели. И, кроме того, для ребенка второго полугодия жизни основной жидкостью для питья является грудное молоко. В одном месте прочитала интересное мнение "Если Ваш педиатр рекомендует начинать прикорм с сока - поменяйте педиатра, он уже несколько лет не читал медицинскую литературу." |
Вопрос N168 9 месяцев - мало сосет, хочет есть Дочке 9.5. Кормлю грудью, спит со мной, не пьём из бутылочки, не сосём пустышку. Когда я ем, дочка очень требовательно просит, и я не могу решить, как много можно ей дать из своей тарелки, а когда, видя, что она явно голодная, я предлагаю ей грудь она отказывается, отдавая предпочтение маминому борщу. И мне стало казаться, что в течение дня дочка очень мало сосёт, т.к. к вечеру практически не писает. Не морю ли я её голодом!? И так же, как я поняла, пищу измельчать вообще не нужно, но как же мясо, твёрдый сыр или яблоко? Их я даю, предварительно измельчив зубами или ложкой, я делаю не верно? И можно ли давать малышке растворимую детскую кашку и запивать чайком, совсем понемногу и не принуждая, когда меня не бывает дома пару часов, и её кормят папа или дедушка? | Ответ Отказывается от груди 9-ти месячный ребенок в пользу прикорма, к сожалению, только при нарушении контакта с мамой. Как раз дети 8-9 месяцев начинают осознано любить сосать грудь и делают это часто и с удовольствием. В 9 месяцев ребенок съедает 3-4 чайных ложки еды. Больше ему давать нет никакой необходимости. Вам надо бы на неделю перестать давать что-либо кроме груди, посадить себе дочку на бок ( имею в виду не спускать ее с рук, а самая удобная поза для ношения ребенка такого возраста - сидя на боку у мамы), с ней не разлучаться, никуда не ходить, давать грудь часто по Вашему требованию и добиться того, чтобы дочка сосала грудь всегда, на любое мамино предложение. Когда она восстановит потребность в маминой груди, вернетесь к прикорму. Мясо - если котлета - из серединки, понемножку, отковыривается, если куски - мама берет и маленький, размяв его передними зубами, дает ребенку. Ребенок сам предлагает маме кусочки для размягчения, обычно мама, не зная, что на самом деле имеется в виду, умиляется и рассказывает, что малыш ее кормит... Сыр - даются маленькие кусочки, яблоко - в руку, большой кусок, пусть грызет, сидя у мамы на коленях, а мама должна следить, чтобы не отгрыз большой кусок, тогда вынимает изо рта. Если мама отсутствует пару часов - нет необходимости кормить большими количествами другой еды. Мамино отсутствие вполне можно переждать на кусочках, запивая при необходимости тем, что приятно... |
Вопрос N240 Играет едой, не ест ложкой, только вилкой Моей дочке 10,5 месяцев, на грудном вскармливании по требованию с педагогическим прикормом (все с общего стола мелкими кусочками и с ложечки). В последнее время практически полностью отказалась от прикорма: кусочками пищи играет, с ложки не ест - отрицательно качает головой. При этом за столом ведет себя "буйно": отбирает у мамы или папы вилку, тянет к себе все тарелки, попавшей в руки пищей, только играет. Все это сопровождается визгом, слезами... В результате вся семья встает из-за стола голодной. Подскажите, пожалуйста, с чем это связано, и как организовать поведение ребенка за столом. | Ответ Если ребенок сидит отдельно, на своем стульчике - пусть делает все что угодно со своей едой, в пределах своей тарелки. Хочет вилкой - пусть вилкой. Только нельзя вилку отбирать у мамы-папы! Ей надо дать такую же. Ложка тоже должна лежать поблизости, на всякий случай. Скорее всего, вы чаще едите вилкой, чем ложкой. Вряд ли малышка будет пытаться есть суп вилкой, видя, что Вы действуете ложкой. Если сидит у Вас на коленях во время еды, то Вы должны ограничивать ее поведение, причем не миндальничая. Прочитайте вопрос-ответ N233, только что размещенный на сайте, описывается похожая ситуация и что нужно делать |
Вопрос N233 Ест не аккуратно Скажите, пожалуйста, как мне лучше поступать. Малышке 11,5 месяцев. Периодически даю ей самостоятельно что-нибудь есть - печенье, яблоко, бананы. Банан она просит, из моих рук есть не хочет, а когда даю ей - начинает его мять в руках и размазывать по столу, попутно отправляя иногда небольшие кусочки в рот. Является ли это игрой с едой? Следует ли банан отобрать? Читала, что нужно позволять детям есть вначале так, как им хочется, не стремиться к чистоте. Когда мы едим, если даю ей ложку, начинается опять размазывание еды, скидывание на пол и т.д., хотя голодная. Пробовала еду прекратить - смотрит голодными глазами. Можно ли пока кормить ее самой, или пора все-таки приучать есть самостоятельно? | Ответ Надо разобраться, чья это еда. С одной стороны размазать банан, который Вы выделили в личное пользование, съев половину - нормально, с другой стороны, надо демонстрировать ребенку, что есть надо аккуратно, и он должен быть чистым. Поэтому, с одной стороны, еды надо выдавать не много (чтобы много не размазалось), пределы размазывания стараться ограничивать тарелкой малыша, периодически вытирать малышу личико, ручки и окрестности, показывая, что должно быть, вообще-то, чисто. Надо показывать, что должно быть чисто, а не ругать за то, что малыш напачкал... Когда малышка ест вместе с Вами, она сидит у Вас на руках и Вы контролируете ее поведение. Вашей едой играть нельзя, сбрасывать еду на пол нельзя. Если ребенок так себя ведет, Вы должны еду сразу же отобрать, съесть, при этом ограничив движения ребенка, держа его ручки, ограничивать его движения нужно примерно минуты две. При этом вы должны продолжать есть. После этого он спускается на пол. Подразумевается следующее: если хочешь есть вместе со мной - ешь, но на пол не бросай, не играй моей едой. Ваше поведение должно быть очень демонстративно. В принципе, после того, как ребенок спускается на пол, он больше в этот раз за стол не сажается. Ваше поведение зависит от того, насколько "злостно" :-) ребенок разбрасывает еду. Может быть достаточно на пару минут ограничить его в движениях, а потом опять продолжить есть вместе с ним. Если Вы спускаете ребенка на пол, то до следующего приема пищи не давайте ему никаких печений-бананов. Можно следующий раз сесть есть раньше. Если Вы сразу, после того, как ребенок сбросил еду спускаете на пол, он может не понять взаимосвязи между действиями, поэтому нужно его сначала ограничивать в движениях, продолжая есть, а потом спустить. Ограничение в движениях в данном случае - наказание, причем довольно сильное... Малышка в таком возрасте должна учиться есть самостоятельно. Кормится ребенок только в том случае, если он ел-ел сам, устал, еще хочет, осталось немножко, можно ему помочь. Вот и все кормление с Вашей стороны. |
Вопрос N247 Рвота после прикорма овощным пюре Я знакома со всеми Вашими рекомендациями по введению прикорма. Ребенку 6,5 месяцев. Даю прикорм (не педагогический) с 5 месяцев. Совсем немного. Фруктовые пюре-грамм 80, ест с удовольствием. А вот с овощными пюре с самого начала проблемы. Съедает несколько ложечек и все. Позавчера мне показалось, что я нашла пюре, которое ему понравилось-съел сразу грамм 70 с удовольствием. Где-то через час попил грудного молока, а еще через час трижды и очень сильно все вырвал. Вчера ничего не давала из овощей - рвоты не было. Сегодня дала пару ложечек уже другого овощного пюре вперемешку с желтком яйца. И через 2 часа опять рвота. Почему? Что мне делать? Я сама не очень много ем овощей. Думаю, этот прикорм ему необходим. А, может, он переедает. Вес у нас 10кг. Раньше никогда рвоты не было. И как скоро после рвоты я могу предложить ребенку грудь? | Ответ 80г пюре для ребенка 6,5 месяцев это совсем не немного. Сразу съесть 70 г новой пищи - это много. У всех детей адаптация к другой пище идет со своими особенностями. Я понимаю, что детское питание изобреталось с таким расчетом, чтобы ребенок его съедал без проблем и большинство детей его едят и даже в больших количествах, чем Ваш малыш. Но с точки зрения физиологии пищеварения 6-ти месячного ребенка, основным питанием его должно быть мамино молоко. С другой пищей он знакомится. Если Вы не хотите давать ему то, что едите сами - давайте детское питание, но в маленьких количествах, постепенно увеличивая порции. То что ребенок ест с удовольствием, не означает, что его организм все это с удовольствием воспринимает. Рвота у ребенка бывает и на педагогическом прикорме, обычно, если он съедает (пробует) еду, которая ему не нравится, и эту еду ему лучше как можно дольше не предлагать. Грудь после рвоты можно давать, как потребуется, если нужно сразу после рвоты, значит - сразу. Если Вы считаете, что ребенку нужны овощи, то развивайте у него интерес к овощам. Держите его на коленях, когда едите, ешьте с аппетитом, давайте пробовать маленькие кусочки. Т.к. Вам не хочется, видимо, кормить малыша своей едой, придется накладывать себе баночное овощное пюре и с аппетитом его есть :-) !!! 10кг на грудном молке в 6,5 месяцев - говорит о том, что малыш отлично грудное молоко усваивает и ему всего хватает. |
Вопрос N334 Отказывается от любимого пюре Сыну 7,5 месяцев, на грудном вскармливании. Проблема с приучением к прикорму. Начали в 6 месяцев с каш, овощей. Ел очень неохотно, понемногу и не всё. Постепенно начал съедать граммов 50 любимых блюд. Но продолжалась эта идиллия недолго, третий день отказывается ото всего, даже от любимого яблочного пюре. Молока уже, конечно, не хватает. Что делать? | Ответ Прочитайте раздел "прикорм". Если следовать естественной линии поведения ребенка, в 7,5 месяцев он с большим интересом пробует все, что ест мама, но больше 3-4 ложек ничего не ест. Об увеличении количества молока прочитайте раздел "количества молока". Фраза " Молока уже, конечно, не хватает" мне не совсем ясна, т.к. если грудное вскармливание было организовано естественным образом, сейчас у Вас стабильная лактация и молока конечно же хватает: Именно грудное молоко на первом году жизни ребенка его основная пища. Давайте обсудим эту проблему, если она у Вас существует. Почему Вам думается, что молока не хватает? [ЛК] |
Вопрос N331 Мало ест - плохо прибавляет... Дочери 9.5 месяцев. Вес 8 кг. Она второй ребенок. Первый мальчик тоже на грудном вскармливании набирал значительно больше. Дочка практически ничего не ест кроме груди, только кусочничает с нами вместе а пюрешки съедает грамм по 30-40 пару раз в день и то не каждый день а если и впихну гр 60 то ее тут же рвет фонтанчиком. Девочка она очень подвижная - живчик. Ползает с 3.5 мес, ходит держась с 5.5 мес. Вес с самого рождения набирает по 0.5кг в мес. Родилась 3.8кг .Весь день при мне .Сосет всю ночь. Просыпаюсь не выспавшись .Что делать как кормить дальше? | Ответ Когда малышу 9,5 месяцев, мамина задача поддерживать у него интерес к еде, а не стараться запихнуть в него по больше пюре, что бы вес лучше набирал. Ваше желание накормить ребенка вполне понятно, но оно чревато развитием плохого аппетита у ребенка, проще говоря, отсутствием интереса к еде. Почитайте другие вопросы-ответы раздела "прикорм". И постарайтесь организовать еду с общего стола для ребенка в соответствии с его интересом, не доводя до рвоты фонтаном. Также необходимо помнить, что основная пища ребенка первого года жизни а, часто и начала второго , именно грудное молоко. Природа так его устроила, что ж поделаешь :-) .Причины маленьких помесячных прибавок различны и уже обсуждались в разделе "прибавка в весе". Основные группы причин - прикладывание, неправильно организованное грудное вскармливание, неправильно организованный уход, проблемы со здоровьем. Если ни одна из этих групп не подходит - есть конституционально небольшая прибавка. [ЛК] |
Вопрос N324 Не хочет запивать прикорм молоком Моему сынишке исполнилось 7 месяцев, и мы начали потихоньку вводить в его рацион новые виды пищи, следуя вашим советам. Но вот какая проблема: мой ребенок совершенно не изъявляе< Наши рекомендации
|