Секретарь территориального центра медицины катастроф
На секретаря ТЦМК возлагается приём и регистрация корреспонденции, направление ее в структурные подразделения; в соответствии с резолюцией руководителей учреждения передача документов на исполнение, оформление регистрационных карточек; ведение делопроизводства, выполнение различных операций с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений; обеспечение сохранности проходящей служебной документации.
57. Инвентаризация медицинского имущества.
Инвентаризация может также проводиться по приказу вышестоящих
начальников, кроме того, инвентаризация медицинского имущества обязательна при:
- приеме и сдаче должности материально ответственными лицами, а также при убытии их в отпуск;
- приеме и сдаче дел и должности начальником медицинской службы учреждения ВСМК;
- реорганизации или ликвидации организации;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий;
- проверке деятельности и документальной ревизии.
Срок проведения инвентаризации определяется в приказе по учреждению. Для небольших формирований он не должен превышать 5 дней, для лечебных учреждений – 10 дней, медицинских складов – 20 дней.
Инвентаризация медицинского имущества включает:
- проверку фактического наличия медицинского имущества в подразделениях, аптеках и на складах воинских частей;
- сличение данных фактического наличия имущества с учетными данными, выявление недостач, излишков и пересортицы предметов медицинского имущества;
- проверку качественного (технического) состояния и комплектности медицинского имущества и техники.
При инвентаризации проверяется и организация поверки средств измерений, применяемых медицинской службой, соблюдение сроков годности лекарственных, перевязочных и других средств.
Инвентаризация проводится в присутствии и при обязательном участии материально ответственных лиц, за которыми закреплено проверяемое имущество. Общее руководство и контроль за проведением инвентаризации возлагается на руководителя организации. Непосредственная ответственность за организацию проведения инвентаризации медицинского имущества в учреждении возлагается на начальника медицинской службы, в госпитале – на начальника аптеки, на медицинском складе – на заместителя начальника склада. Состав внутренней проверочной комиссии, ежегодно отдается приказом руководителя организации за месяц до начала календарного года. На время проведения инвентаризации председатель и члены комиссии освобождаются от исполнения своих служебных обязанностей.
Внутренняя проверочная комиссия при проведении инвентаризации медицинского имущества имеет право:
- проверять в подразделении, аптеке, на складах наличие, качественное (техническое) состояние и условия хранения медицинского имущества;
- проверять все документы, книги учета материальных средств, отчеты и служебную переписку по вопросам медицинского снабжения;
- требовать от начальника медицинской службы и других должностных лиц предоставления необходимых справок и объяснений по проверяемым
вопросам;
- при обнаружении злоупотреблений изымать подлинные документы и прилагать их к акту инвентаризации медицинского имущества.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за подписание акта инвентаризации, содержащего данные не соответствующие действительности.
Итоги инвентаризации объявляются в приказе руководителя организации с указанием положительных сторон в работе, выявление недостатков и мероприятий по их устранению.
С началом инвентаризации временно прекращается работа аптеки (склада) по выдаче и приему медицинского имущества. В отдельных случаях эти операции могут осуществляться только по распоряжению начальника медицинской службы учреждения в присутствии комиссии.
Инвентаризация начинается с проверки правильности показаний весоизмерительных приборов и своевременности их поверки (наличие пломб, клейм). Затем проверяется состояние учета медицинского имущества. Медицинское имущество пересчитывается (взвешивается, перемеривается), одновременно проверяется соответствие его качественного (технического) состояния и комплектности учетным данным.
Проверке подлежит вся номенклатура. Имущество упакованное в тару, проверяется на количество и качество путем вскрытия тары. Не поврежденная заводская упаковка вскрывается выборочно с обязательной проверкой 10-15% мест.Ядовитые, психотропные и наркотические лекарственные средствапересчитываютсяво всех случаях и полностью.
В конце рабочего дня сверяются соответствие записей и итогов проверки за день в заранее заведенных тетрадях. Результаты сверки свидетельствуются подписями: в тетради материально ответственного лица – представителем внутренней проверочной комиссии, а в тетрадях представителя комиссии – материально ответственного лица.
Во всех случаях обнаружения злоупотреблений со стороны материально ответственного лица, или незаконного расходования, председатель комиссииобязан немедленно приостановить незаконные действия и доложить руководителю организации.
На основании доклада руководитель назначает административное расследование или возбуждается уголовное дело в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц.
По номенклатуре, закрепленной за каждым материально ответственным лицом (по каждому объекту инвентаризации) оформляется инвентаризационная опись. Она подписывается председателем, членами внутренней проверочной комиссии и материально ответственными лицами.
Выявленные факты недостач и излишки медицинского имущества оформляютсяведомостью расхождений по результатам инвентаризации.
По окончании проверки всех объектов инвентаризации и составления инвентаризационных описей, оформляется акт о результатах инвентаризации. Акт подписывается председателем и членами комиссии, утверждается командиром воинской части, после чего регистрируется в финансовом органе
учреждения.
В акте отражаются:
- результаты снятия остатков наличия и качественного состояния медицинского имущества по каждому подразделению (объекту инвентаризации);
- условия хранения;
- причины образования недостач и излишков;
- состояние учета медицинского имущества;
- мероприятия, которые необходимо провести для устранения выявленных недостатков;
- положительные стороны в учете и хранении.
Недостачи – списываются с книг (карточек) учета и записываются начальником финансовой службы организации в книгу учета недостач.
В приказе руководителя организации, по итогам инвентаризации, указываются положительные стороны в работе с медицинским имуществом, выявленные недостатки и мероприятия по их устранению.
После разбора и анализа результатов инвентаризации, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных комиссией недостатков, который утверждается начальником медицинской службы учреждения.
· Внезапность. Способы проверки действий лиц, подвергающихся контролю, должны быть неожиданными для этих лиц. Таким образом можно провести максимально объективную ревизионную проверку или инвентаризацию, а также финансовый контроль.
· Быстрота. В случае, если процедура ревизии будет осуществляться медленно, возможно укрытие нарушений. Ревизоры должны работать оперативно, полностью соблюдая сроки проверок и инвентаризаций.
· Обоснованность. Все вновь обнаруженные в ходе проверки факты должны быть задокументированы в соответствии с существующими регламентами.
· Конфиденциальность. Все результаты проверок, инвентаризаций и финансового контроля должны сохраняться в тайне. В противном случае может пострадать репутация всей компании в целом.
Этапы контрольно-ревизионной деятельности:
1. планирования ревизии;
2. подготовка к ревизии;
3. составления задачи (программы) проведения ревизии;
4. организация работы на месте (объекте) ревизии;
5. документальная и фактическая проверка;
6. систематизация материалов ревизии и составления акта, выводов и предложений;
7. согласования и обсуждения следствий ревизии;
8. утверждения материалов ревизии;
9. контроль за выполнением решений, принятых по материалам
ревизии.
Для проведения ревизии (проверки) создается ревизионная группа, руководитель которой разрабатывает план проведения ревизии (проверки) и организует ее выполнение. Для участия в ревизиях и проверках привлекаются должностные лица медицинских складов и аптек, а также члены внутренних проверочных комиссий. Привлекаемые должностные лица пользуются правами штатных инспекторов (ревизоров).
Задачи и сроки проведения ревизии (проверки) определяются в плане ее проведения, который разрабатывается председателем комиссии и утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Срок проведения ее не должен превышать 40 дней. По итогам проведения ревизии и проверок обобщается положительный опыт в организации снабжения. Результаты оформляются актом.
Расходование материальных (денежных) средств свыше положенных норм, должно подтверждаться в акте расчетами в количественном и стоимостном выражениях
Прием и сдача дел и должности начальника аптеки оформляются актом, который утверждается руководитель учреждения. К акту прилагаются инвентаризационные описи и др. О приеме и сдаче дел и должности представляется рапорт непосредственному начальнику.