Уровень и структура общей заболеваемости детей

Уровень и структура первичной заболеваемости детей

Уровень первичной заболеваемости с возрастом снижается, и у детей составляет 1275, 8 %о, у подростков – 804,0 %о… в структуре пер заболеваемости во всех возрастных группах преобладают болезни органов дыхания. У детей на втором месте – болезни нервной системы и органов чувств, на третьем – инфекционные и паразитарные болезни. У подростков на 2 месте – травмы и отравления, на 3 – болезни нс и органов чувств

Укажите основные показатели, используемые для оценки работы детской больницы: выше

Медицинское страхование -

Экономическая сущность

Экономическая сущность страхованиязаключается в формировании страховщиком денежных фондов и резервов из уплачиваемых страхователями взносов (премий), предназначенных для производства выплат страхователям, застрахованным, третьим лицам или выгодоприобретателям при реализации страховых событий (рисков). Все это оговаривается в договоре страхования.

В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство защиты имущественных интересов юридических и физических лиц всех форм собственности от стихийных бедствий и других негативных явлений.

Экономическая необходимость использования страхования в целях страховой защиты общественного производства, предпринимательства и благосостояния граждан обусловлена обособленностью хозяйствующих субъектов, возросшими финансовыми рисками и имущественными интересами граждан.

В межгосударственных экономических отношениях в связи с имущественной обособленностью суверенных стран страховая защита финансовых рисков, внешней торговли и туристского бизнеса становится возможной только с помощью страхования.

Экономической сущности страхования соответствуют следующие категории: финансовая, экономическая, кредитная, которые позволяют выявить содержание и особенности страхования как звена финансовой системы. При этом следует иметь в виду, что если экономическая сущность страхования постоянна, то экономическое содержание изменчиво и предопределяется общественно-экономической формацией общества и типом государства (монархическое, авторитарное, демократическое и др.

Что такое ПГГ и из чего состоит

Экономическая сущность страхования состоит в: выше

Здравоохранение России в системе бюджетно-страховой медицины,

Уровень и структура первичной заболеваемости детей

Уровень первичной заболеваемости с возрастом снижается, и у детей составляет 1275, 8 %о, у подростков – 804,0 %о… в структуре пер заболеваемости во всех возрастных группах преобладают болезни органов дыхания. У детей на втором месте – болезни нервной системы и органов чувств, на третьем – инфекционные и паразитарные болезни. У подростков на 2 месте – травмы и отравления, на 3 – болезни нс и органов чувств

Уровень и структура общей заболеваемости детей

 

Структура заболеваемости:

Структура общей заболеваемости детского населения в РФ

На I месте находятся болезни системы кровообращения (45,6%);

На II месте – болезни органов пищеварения (5,9%);

На III – болезни кожи и подкожной клетчатки (4,6%)

Уровень первичной и общей инвалидности детей.

Номенклатура учреждений, оказывающих медико-социальную помощь детям:

Среди реабилитационных учреждений выделяют следующие:

- государственные, которые учреждают федеральные органы власти или органы власти субъекта Российской Федерации;

- муниципальные, которые учреждают органы местного само­управления;

- негосударственные, которые учреждают общественные или религиозные организации, физические или юридические лица.

На основе ведущего направления деятельности реабилитаци­онные учреждения могут быть классифицированы следующим об­разом:

- реабилитационно-экспертные;

- реабилитационно-образовательные;

- реабилитационно-социальные;

- реабилитационно-медицинские;

- реабилитационно-производственные.

Учебно-реабилитационные учреждения, входящие в систему МинОбр РФ:

Структура детской поликлиники:

  1. Фильтр с отдельными входами для здоровых и больных детей и изоляторы с боксами
  2. Регистратура
  3. Кабинеты педиатров и врачей-специалистов
  4. Лечебно-диагностические кабинеты (лучевой и функциональной диагностики, лаборатория)
  5. Отделение неотложной мед.помощи
  6. Отделение организации мед.помощи детям и подросткам в образов. Учреждениях
  7. Отделение медико – социальной помощи (кабинет психолога, юриста, социолога)
  8. Кабинет профилактической работы с детьми
  9. Прививочный кабинет
  10. Отделение восстановительного лечения (кабинеты лфк, массажа, физиотерапии и т.д.)
  11. Дневной стационар, стационар на дому
  12. Оргметодкабинет
  13. Административно-хозяйственная часть

Задачи детской поликлиники:



  1. Оказание леч-проф помощи детям и подросткам
  2. Диспансеризация дет.населения
  3. Проведение дородовых патронажей
  4. Патронаж новорожденных
  5. Санитарно – противоэпидемическая работа
  6. Санитарно – гигиеническое воспитание родителей и детей, приобщение к здоровому образу жизни
  7. Экспертиза нетрудоспособности
  8. Направление детей на МСЭ для устан инвалидности
  9. Оказание организационно – методической помощи прикрепленным дошкольным, школьным, интернатным учреждениям
  10. Контроль за сбором грудного молока и раздача молочных смесей
  11. Оказание медико – социальной и правовой помощи детям и подросткам
  12. Повышение квалификациитмед персонала
  13. Анализ деятельности поликлиники

Основные периоды и сроки диспансеризации детей:

1период связан с антенатальной охраной плода. Врач – педиатр участвует в работе школы молодой мамы и дородовом патронаже беременной (28 и 32-36 недель гестации

2 период – динамическое наблюдение за новорожденным. Первый патронаж проводится не позже 3 дней после выписки из роддома

3 период – ежемесячное динамическое наблюдение за ребенком на протяжении первого года жизни.кроме педиатра, ребенка первого года жизни осматривают узкие специалисты

4 период – дин наблюдение за ребенком от 1 года до 7 лет

Группы здоровья детей:

1 –здоровые дети, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие хрон болезней

2 – практически здоровые дети:

А – дети, имеющие различные функциональные отклонения от норм физического статуса, определенные состояния, возникающие после перенесенных заболеваний и травм

Б – дети, имеющие факторы риска

3 – дети, страдающие длительно протекающими хрон заболеваниями без нарушения функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации

4 – дети, имеющие длительно протекающие хрон заб-я с выраженным снижением функц возможностей организма в стадии субкомпенсации

5 – дети, имеющие хрон.заболевания в стадии декомпенсации

Критерии оценки здоровья детей:

  1. Физ.развитие ребенка
  2. Нервно – психическое развитие ребенка
  3. Развитие ребенка в онтогенезе
  4. Функц состояние всех органов и систем
  5. Резистентность ребенка к инфекционным заболеваниям
  6. Наличие у ребенка хронических заболеваний

Показатели работы детской поликлиники:

Качественные :

1. Заболеваемость детей

· общая в том чисел 1 года жизни

· по дифтерии

· по коклюшу

· по полиомиелиту

· по кори

· по эпидемическому паротиту

· по туберкулезу

· по столбняку

· по острым кишечным заболеваниям

2. Распределение детей по группа здоровья, в том числе 1 года жизни.

3. Доля детей 1 года жизни, находящихся на грудном вскармливании до 4 месяцев.

4. Охват прививками

5. Младенческая смертность

6. Неонатальная смертность

7. Перинатальная смертность.

8. Удельный вес детей, умерших в стационаре за 24 часа после поступления.

Показатели деятельности детских дошкольных учреждений:

-посещаемость дошкольного учреждения детьми;

-доступность образовательных услуг;

-доля платных услуг в учреждении.

Стандартные показатели

В отличие от рассмотренных выше показателей, которые могут представить лишь самую общую информацию о деятельности дошкольного учреждения, существуют и показатели, регламентированные нормативными документами соответствующих органов исполнительной власти. Такие показатели также могут быть основой для формирования государственного (муниципального) задания.

В настоящее время регламентирован состав двух групп показателей работы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования:

1.статистические (утверждаются Росстатом);

2.аккредитационные (необходимы, утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования).

Взаимосвязь между двумя группами очевидна, однако вид и категорию учреждения определяют не на основании статистического отчета, а в процессе аккредитации.

Какое число коек в стационаре детской больницы должно приходиться на 1 штатную должность врача:

Должен ли врач детских дошкольных учреждений принимать участие в проведении противоэпидемических мероприятий:

да

Дети какого возраста составляют наибольший удельный вес среди госпитализированных в детских больницах: 1 – 4 года – 39,6 %

На какое количество детей предусмотрена 1 должность педиатрав школах:

На 1200

Какой документ заполняет участковый врач-педиатр при оформлении ребенка в дошкольное учреждение и школу.

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений форма 026 /у, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.07.2000 г. № 241.

За ребенком в период со 2-го месяца по 12 месяц жизни участковый врач-педиатр как часто должен осуществлять медицинское наблюдение:

ежемесячно

Перечислите учреждения, которые можно отнести к основным видам учреждений по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи детям:

2. Амбулаторно - поликлиническая помощь детям со дня выписки из родильного дома до 14 летнего возраста включительно (до 14 лет 11 месяцев 29 дней) осуществляется в:

1) детской городской поликлинике, детском отделении городской поликлиники;

2) детской консультации центральных районных больниц (городских поликлиник);

3) в амбулаториях сельских участковых больниц (СУБ), сельских врачебных амбулаториях (СВА), семейных врачебных амбулаториях, фельдшерско - акушерских пунктах (ФАП) и фельдшерских пунктах (ФП);

4) детской областной, городской (региональной) консультативно - диагностической поликлинике (центра), детском отделении одноименной поликлиники;

5) специализированных медицинских организациях, ведущих амбулаторный прием детей;

6) медицинских пунктах (кабинетах) организаций образования и других ведомств.

Укажите, какие мероприятия проводятся в стационаре больницы с целью предупреждения внутрибольничной инфекции (в том числе организационные):

Конец формы

К неспецифическим мероприятиям .по профилактике внутрибольничных инфекций относят: архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные. Архи­тектурно-планировочные, мероприятия направлены на предупреждение расп­ространения возбудителя путем изоляции палатных секций от операционных блоков. Эффективность санитарно-гигиенических мероприятий обеспечива­ется выполнением всех требований, санитарной культурой больных и пер­сонала, правильной постановкой бактериологического контроля, выявлением среди персонала и больных носителя патогенных бактерий и санацией этих лиц.

Вторым необходимым звеном профилактики внутрибольничных инфекций являютсяспецифические мероприятия, направленные на повышение устойчивостиорганизма пациентов к внутрибольничным . инфекциям. Эффективная специфическая профилактика предусматривает мероприятия, направленныена предотвращение развития заболевания у людей в случае их заражения. ЕЕ целью является создание невосприимчивости в пределах инкубационного периода. Например, в целях санитарной профилактики гнойно-воспалитель­ных заболеваний у родильниц и новорожденных проводиться плановая ак­тивная иммунизация беременных очищенным стафилококковым анатоксином.

В зависимости от характера применяемых средств экстренную профи­лактику можно подразделить на специфическую и общую: для специфической применяются препараты направленного действия (стафилококковый адсорби­рованный анатоксин, антистафилококковая гипериммунная плазма, антиста­филококковый гамма-глобулин, бактериофаг), для общей - антибиотики широкого спектра действия, общеукрепляющие средства и т.п. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия . направлены на уничтожение возбудителей на предметах, материалах, инструментах и т.п. Для этого имеется большой арсенал физических и химических методов и средств. Исходя из специфики отделения, в разных случаях усиливается тот или иной элемент профилактики или она осуществляется комплексно.

Наши рекомендации