С чем связано поведение животных в изменяющейся среде?
-С обучением.
-С врождёнными программами поведения.
-С приобретёнными навыками.
-С отрицательным опытом и неудачами.
-Со стадными или коллективными результатами.
На первых стадиях онтогенеза обучение происходит по принципу:
-Условно-рефлекторного поведения.
-Простого, безусловно- рефлекторного поведения.
-Импринтинга.
-Инстинктов.
-Ориентировочно-исследовательской деятельности.
Что играет важную роль в самостоятельном обучении?
-Игра.
-Импринтинг.
-Обучение с помощью родителей.
-Врождённые механизмы.
-Инстинкты.
Когда факторы внешней среды препятствуют удовлетворению жизненно-важной метаболической потребности, возникает:
-Врождённое квантование поведения.
-Ориентировочно-исследовательская деятельность.
-Импринтинг.
-Условно-рефлекторная деятельность.
-Простой безусловный рефлекс.
В случае, когда новые условия существования становятся относительно стабильными и периодически повторяющимися удовлетворение однотипных потребностей происходит по принципу:
-"Динамического стереотипа".
-Простого, безусловно- рефлекторного поведения.
-Импринтинга.
-Инстинктов.
-Ориентировочно-исследовательской деятельности.
В стереотипном поведении деятельность животных и человека утрачивает:
-Ориентировочно-исследовательскую деятельность.
-Условные рефлексы.
-Простые безусловные рефлексы.
-Импринтинг.
-Инстинкты.
Когда на животное с ранее выработанным условным рефлексом неожиданно воздействует какой-то новый, сильный раздражитель - возникает:
-Внешнее (безусловное) торможение.
-Охранительное торможение.
-Внутреннее условное торможение.
-Ориентировочно-исследовательская реакция.
-Стресс.
Тема 35. Системная архитектоника поведенческого акта
Каким автором разработана системная центральная архитектоника поведенческого акта?
-Анохиным П.К.
-Павловым И.П.
-Фрейдом З.
-Александровым Ю.А.
-Стерки П.
Центральная архитектоника поведенческого акта строится:
-Головным мозгом.
-Врождённым поведением.
-Ориентировочно-исследовательской деятельностью.
-Спинным мозгом.
-Обучением с помощью родителей.
Ведущим компонентом стадии афферентного синтеза является:
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
На основе нервно-гуморальной сигнализации различными биологическими потребностями строится:
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Что может самостоятельно сформировать поведенческий акт?
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Что играет роль ключевых, раскрывающих в определённых условиях генетические механизмы поведенческих актов?
-Внешние факторы.
-Доминирующая мотивация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Влияния внешней среды при действии на многочисленные экстерорецепторы живых организмов составляют второй компонент афферентного синтеза, как он называется?
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Третьим компонентом афферентного синтеза является:
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Генетическая память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Взаимодействие мотивации, обстановочной афферентации и памяти постоянно создаёт в организме живых существ:
-Доминирующую мотивацию.
-Обстановочную афферентацию.
-Генетическую память.
-Предпусковую интеграцию.
-Пусковой стимул.
Разрешающим компонентом афферентного синтеза является:
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Что определяет доминирование в каждом конкретном случае мотивационного или обстановочного воздействия, либо механизмов памяти и вскрывает сложившуюся в ЦНС предпусковую интеграцию?
-Доминирующая мотивация.
-Обстановочная афферентация.
-Память.
-Предпусковая интеграция.
-Пусковой стимул.
Разнообразные условные раздражители и фактор времени выступают в качестве чего?
-Доминирующей мотивации.
-Обстановочной афферентации.
-Памяти.
-Предпусковой интеграции.
-Пускового стимула.