Место и связь физиологии с другими науками.

Физиология -

-Изучает закономерности работы здорового организма,=

-Изучает причины неправильной работы организма,

-Выявляет расстройства центральной нервной системы,

-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды,

-Является самостоятельной изолированной дисциплиной.

Физиология -

-Изучает механизмы, позволяющие остаться организму здоровым,=

-Изучает причины неправильной работы организма,

-Выявляет расстройства центральной нервной системы,

-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды,

-Является самостоятельной изолированной дисциплиной.

Место и связь физиологии с другими науками.

-Физиология связана с биологией, медициной, генетикой, психологией и педагогикой.=

-Не изучает закономерности работы здорового организма во взаимосвязи с окружающей средой;

-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды;

-Является самостоятельной изолированной дисциплиной;

-Физиология - наука теоретическая.

Строение это -

-Вещественное соотношение частей.=

-Вещественно- энергетическая основа объекта;

-Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве.

-Локализованная во времени и пространстве активность.

- Направленность действия, конкретного вещественного анатомо-морфологического объекта.

Система это -

-Вещественно энергетическая основа объекта;

-Выделенность частей объекта, доступных непосредственному наблюдению;

-Части объекта не рассматриваются в единстве и взаимодействии;

-Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве и взаимодействие с внешним миром как единое целое.=

-Единство функциональных отношений определяется их взаимодействием.

Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве и взаимодействие с внешним миром как единое целое:

-Строение;

-Субстрат;

-Система;=

-Целое;

-Функция.

Какие показатели лежат в основе электрофизиологических методов?

-Электрические потенциалы.=

-Температурные характеристики.

-Состав крови.

-Паспортные данные.

-Возраст исследуемого.

При каких нагрузках расщепляются преимущественно углеводы?

-При длительных мышечных нагрузках.

-При кратковременных нагрузках.=

-При интенсивной умственной работе.

-При длительном стоянии на одном месте.

-При эмоциональных перегрузках.

Калий не влияет:

-На рост организма. =

-На нормальную сократимость мышц.

-На синаптическую передачу возбуждения.

-На расширение сосудов.

-На возбудимость клеток.

Законы термодинамики лежат в основе:

-Процессов обмена энергий.=

-Обмена белков.

-Обмена жиров.

-Обмена углеводов.

-Обмена минеральных веществ.

Минимальное количество энергии, необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности в условиях относительного физического и психического покоя:

-Основной обмен.=

-Промежуточный обмен.

-Катаболизм.

-Анаболизм.

-Клеточный метаболизм.

Энергетические затраты теплокровного организма пропорциональны площади поверхности тела:

-Закон Рубнера.=

-Первый закон термодинамики Ломоносова.

-Второй закон термодинамики Больцмана.

-Закон свободной энергии.

-Закон связанной энергии.

Какой закон характеризует кривая "Мышь - слон"?

-Закон Рубнера.=

-Первый закон термодинамики Ломоносова.

-Второй закон термодинамики Больцмана.

-Закон свободной энергии.

-Закон связанной энергии.

При каких нагрузках расщепляются преимущественно жиры?

-При длительных мышечных нагрузках.=

-При кратковременных нагрузках.

-При интенсивной умственной работе.

-При длительном стоянии на одном месте.

-При эмоциональных перегрузках.

Тема 6. Терморегуляция

Способность поддерживать постоянную температуру тела:

-Гомойтермия.

-Пойкилотермия.=

-Гетеротермия.

-Термоэффект.

-Теплопродукция.

Неспособность поддерживать постоянную температуру тела:

-Гомойтермия.=

-Пойкилотермия.

-Гетеротермия.

-Термоэффект.

-Теплопродукция.

Переходные формы температурных реакций:

-Гомойтермия.

-Пойкилотермия.

-Гетеротермия.=

-Термоэффект.

-Теплопродукция.

Пойкилотермные механизмы терморегуляции:

-Беспозвоночные и низкие позвоночные.=

-Кошка;

-Морская свинка;

-Собака.

-Человек.

Гомойтемные механизмы терморегуляции:

-Ящерицы.

-Змеи.

-Лягушки.

-Рыбы.

-Человек.=

Гетеротермные механизмы терморегуляции:

-Летучая мышь.=

-Кошка;

-Морская свинка;

-Собака.

-Человек.

Температурному "ядру" человека свойственна:

-Гомойтермия.=

-Пойкилотермия.

-Гетеротермия.

-Термоэффект.

-Теплопродукция.

Температурной "оболочке" человека свойственна:

-Гомойтермия.

-Пойкилотермия.=

-Гетеротермия.

-Термоэффект.

-Теплопродукция.

Температура тела не зависит:

-От времени года.

-От внешней температуры.

-От функционального состояния организма.

-От психоэмоционального состояния.

-От пола и возраста.=

Температурная схема тела определяется:

-Уровнем обмена веществ в разных органах.=

-Временем года.

-Функциональным состоянием организма.

-Психоэмоциональным состоянием.

-Возрастом.

Истинной температурой тела считают температуру:

-В правой половине сердца.=

-В подмышечной впадине.

-В печени.

-В ротовой полости.

-В прямой кишке.

На теплообразование влияет:

-Перемещение тёплого воздуха путём конвекции с поверхности тела.

-Теплоизлучение.

-Испарение жидкости с поверхности кожи.

-Испарение жидкости через верхние дыхательные пути.

-Увеличение интенсивности метаболизма в тканях.=

На теплоотдачу влияет:

-Генетические особенности организма.

-Интенсивность мышечной работы.

-Психоэмоциональное состояние организма.

-Кислородное обеспечение организма.

-Теплоизлучение.=

Локальной температурой тела обладает:

-Мошонка.=

-Голова.

-Грудная клетка.

-Подмышечные впадины.

-Область малого таза.

Взаимодействие процессов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от состояния человека и окружающей его температуры - это:

-Терморегуляция.=

-Гомойтермия.

-Пойкилотермия.

-Гетеротермия.

-Локальная терморегуляция.

При повышении температуры тела:

-Дыхание и сердцебиение учащаются.=

-Дыхание и сердцебиение становятся реже.

-Кожные покровы становятся сухими.

-Цвет кожи более бледный.

-Повышается двигательная активность организма.

Нервные центры температурной регуляции располагаются:

- В гипоталамусе.=

-В мозжечке.

-В коре головного мозга.

-В ретикулярной формации.

-В базальных ядрах.

Терморецепторы не располагаются:

-В коже.

-В кровеносных сосудах.

-В гипоталамусе.

-В мозжечке.

-В печени.=

Холодовые и тепловые терморецепторы располагаются:

-В коже.=

-В кровеносных сосудах.

-В гипоталамусе.

-В мозжечке.

-В печени.

Где расположен гипоталамус?

-В вентральной части промежуточного мозга, под гипофизом, деятельностью которого он управляет.=

-В центромедиальной области переднего мозга.

-В четверохолмии.

-В продолговатом мозге.

-В спинном мозге.

Гипоталамус не регулирует:

-Уровень глюкозы в крови.=

-Температуру тела.

-Водный баланс.

-Чувство голода и насыщения.

-Половое и эмоциональное поведение.

Конечный мозг состоит:

-Из коры головного мозга и базальных ганглиев.=

-Из коры головного мозга.

-Из базальных ганглиев.

-Из спинного и головного мозга.

-Из спинного мозга.

Кора головного мозга не имеет:

-Лобных долей.

-Теменных долей.

-Височных долей.

-Затылочных долей.

-Базальных долей.=

Что является универсальным средством биохимического кодирования форм активности головного мозга, связанных с эмоциональными реакциями, настроением, половым поведением, формированием болевого ощущения и защиты от него, повышением устойчивости к стрессу и формированием сна?

-Нейропептиды.=

-Аминокислоты.

-Медиаторы.

-Рибосомы.

-ГАМК.

Тема 16. Сенсорные системы

Система, воспринимающая внешнюю информацию, необходимую для ориентации во внешней среде и передающая её в мозг через цепи нейронов - это:

-Сенсорная.=

-Двигательная.

-Чувствительная.

-Центральная нервная.

-Периферическая нервная.

Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается:

-Многократным преобразованием и перекодированием.=

-Однократным преобразованием.

-Кодированием.

-Усилением.

-Торможением.

Процесс передачи сенсорных сигналов завершается:

-Опознанием сенсорного образа.=

-Обратной передачей информации.

-Угасанием сигналов.

-Запоминанием сигналов.

-Процесс передачи сенсорных сигналов не завершается.

Обнаружение и первичное различение сенсорных сигналов обеспечиваются:

-Рецепторами.=

-Нейронами корковых уровней сенсорной системы.

-Корой головного мозга.

-Спинным мозгом.

-Подкорковыми образованиями.

Детектирование и опознание сенсорных сигналов обеспечивается:

-Рецепторами.

-Нейронами корковых уровней сенсорной системы.=

-Корой головного мозга.

-Спинным мозгом.

-Подкорковыми образованиями.

Специализированная клетка, эволюционно приспособленная к восприятию из внешней или внутренней среды определённого раздражителя и к преобразованию его энергии в форму нервного возбуждения - это:

-Рецептор.=

-Клетка кожи.

-Мышечная клетка.

-Рефлекторная дуга.

-Рефлекс.

Вкус и обоняние

Часть нервной системы, воспринимающая внешнюю для мозга информацию, передающая ее в мозг и анализирующая ее - это:

-Сенсорная система.=

-Вегетативная нервная система.

-Центральная нервная система.

-Периферическая нервная система.

-Автономная нервная система.

Наличие в каждой системе нескольких слоёв нейронов, первый из которых связан с рецепторами, а последний с нейронами моторных областей коры головного мозга - это:

-Многослойность.=

-Многоканальность.

-Наличие "сенсорных воронок".

-Дифференциация систем по вертикали.

-Дифференциация систем по горизонтали.

В каждом нейронном слое имеется множество нервных клеток, связанных нервными волокнами с множеством клеток следующего слоя - это:

-Многослойность.

-Многоканальность. =

-Наличие "сенсорных воронок".

-Дифференциация систем по вертикали.

-Дифференциация систем по горизонтали.

Разное количество элементов в соседних сенсорных слоях обеспечивает:

-Многослойность.

-Многоканальность.

-Наличие "сенсорных воронок".=

-Дифференциация систем по вертикали.

-Дифференциация систем по горизонтали.

Химическое раздражение различными веществами вкусовых почек в слизистой оболочке полости рта - это:

-Обоняние.

-Вкус.=

-Слух.

-Зрение.

-Ощущение.

Не существуют следующего вкусового ощущения:

-Сладкое.

-Кислое.

-Соленое.

-Горькое.

-Безвкусное.=

Вкусовые волокна идут от языка:

-К продолговатому мозгу, таламусу и постцентральной извилине коры.=

-К височной доле.

-К затылочной доле.

-К желудку.

-К кишечнику.

Способность ощущать запах - это:

-Обоняние.=

-Вкус.

-Слух.

-Зрение.

-Ощущение.

Неспособность ощущать запахи - это:

-Аносмия.=

-Афазия.

-Апраксия.

-Алексия.

-Аграфия.

Волокна обонятельного нерва заканчиваются:

-В обонятельной луковице.

-В таламусе.

-В гипоталамусе.

-В ретикулярной формации.

-В коре головного мозга.

Система, воспринимающая изменения внутренней среды организма и поставляющая центральной и вегетативной нервной системе информацию, необходимую для рефлекторной регуляции работы всех внутренних органов - это:

-Висцеральная (интерорецептивная) система.=

-Вегетативная нервная система.

-Центральная нервная система.

-Периферическая нервная система.

-Автономная нервная система.

На изменение давления в полых органах и сосудах, их растяжение и сжатие реагируют:

-Механорецепторы.=

-Терморецепторы.

-Хеморецепторы.

-Проприорецепторы.

-Вестибулорецепторы.

Высвобождение из мозга гистамина, индольных соединений, недостаток кислорода, высокое содержание двуокиси углерода вызывают возбуждение:

-Механорецепторов.

-Терморецепторов.

-Хеморецепторов.=

-Проприорецепторов.

-Вестибулорецепторов.

Терморегуляцию внутренних органов, крови и жидких сред организма осуществляют:

-Механорецепторы.

-Терморецепторы.=

-Хеморецепторы.

-Проприорецепторы.

-Вестибулорецепторы.

Интероцептивная информация поступает:

-В стволовые структуры мозга и подкорковые образования.=

-В таламус.

-В гипофиз.

-В височную долю.

-В спинной мозг.

Высшим отделом висцеральной сенсорной системы является:

-Кора больших полушарий.=

-Таламус.

-Гипоталамус.

-Гипофиз.

-Подкорковые образования.

Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:

-В мочевом пузыре.=

-В матке.

-В сердце.

-В сосудах.

-В почках.

Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:

-В прямой кишке.=

-В матке.

-В сердце.

-В сосудах.

-В почках.

И.М.Сеченов указывал на "тёмный, смутный" характер сенсорных сигналов, имеющих подпороговые значения, идущих от:

-Интерорецепторов.=

-Терморецепторов.

-Хеморецепторов.

-Проприорецепторов.

-Вестибулорецепторов.

Тема 20. Зрительная система

Получение зрительной информации от окружающей среды и передача её в сенсорные области коры - это функция:

-Глаза.=

-Зрачка.

-Роговицы.

-Проводящих путей.

-Зрительного нерва.

Зрительный образ проецируется:

-На рецепторы сетчатки глаза.=

-На центральную ямку.

-На склеру.

-На зрительный нерв.

-На роговицу.

Склера глаза спереди переходит:

-В прозрачную роговицу.=

-В хрусталик.

-В зрачок.

-В слизистую оболочку глаза.

-В мышцы глаза.

Тема 23. Сон

Физиологическое состояние, характеризующееся потерей активных психических связей субъекта с окружающим миром:

-Обморок.

-Сон.

-Гипноз.

-Опьянение.

-Отравление медикаментами.

Сон - это:

-Состояние, подобное анабиозу у животных.

-Отдых тела и мозга.

-Состояние между жизнью и смертью.

-Активный физиологический процесс.

-Активный психический процесс.

Тема 25. Внимание

Психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности:

-Мышление.

-Память.

-Внимание.

-Функциональное состояние.

-Научение.

Тема 26. Эмоции

Субъективное переживание человеком своего внутреннего состояния, в частности потребностей, а также воздействий многочисленных, прежде всего социальных, факторов внешней среды - это:

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

Неразрывный компонент системной архитектоники целенаправленных поведенческих актов человека и животных:

-Потребности.

-Мотивации.

-Эмоции.

-Условные рефлексы.

-Безусловное поведение.

Каких эмоций не существует?

-Положительных.

-Отрицательных.

-Позитивных.

-Негативных.

-Опережающих.

Тема 28. Мотивации

Вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга - это:

-Мотивация

-Потребность.

-Эмоция.

-Стресс.

-Конфликтная ситуация.

Тема 30. Бессознательное

Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Действие, совершаемое автоматически, рефлекторно - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Действие, совершаемое при искусственном отключении сознания (сон, гипноз, алкогольное опьянение, сомнамбулизм) - это:

-"Автопилот".

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Активный психический процесс, не участвующий в сознательном отношении субъекта к действительности - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Область мотивов, влечений, стремлений, смысл которых определяется инстинктами - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Бессознательное влечение к наслаждению и смерти - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Состояние готовности субъекта к определённой активности, которое формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий - актуальной потребности у субъекта и объективной возможности её удовлетворения - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии, возникающий при мотивационно значимых, но физически слабых раздражителях, который проявляется вегетативными, биоэлектрическими и эмоциональными реакциями - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие и представление) одного из них, влечет за собой появление другого - это:

-Ассоциация.

-Временные связи.

-Обратные связи.

-Память.

-Интуиция.

События душевной жизни, которые в данный момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания - это:

-Подсознательное.

-Временные связи.

-Обратные связи.

-Память.

-Интуиция.

Что образуется без участия сознания, не является феноменом сознания, а отражает процессы, организующие на неосознаваемом уровне специфическое состояние психики, которое, в значительной степени предваряет решение когнитивной задачи на сознательном уровне?

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Повышение порогов осознания эмоционально значимой словесной информации, когда словесные стимулы действуют вне фокуса внимания человека - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

В определённых случаях неосознаваемые внешние сигналы, если они однажды или несколько раз совпадали с сильными отрицательными эмоциональными возбуждениями, могут через месяцы и даже годы вызвать у человека:

-Когнитивную установку.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическую защиту.

Следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов, при наличии у субъекта доминирующих эмоциональных переживаний или мотивации, благодаря следующему:

-Когнитивной установке.

-Безотчетным эмоциям.

-Неосознаваемому восприятию.

-Временным связям - ассоциациям.

-Психологической защите.

В случаях переживания длительных и сильных отрицательных эмоций наибольшие пластические изменения происходят в нервных кругах, связанных с эмоциональным поведением, а именно:

-В лимбической системе.

-В затылочных долях головного мозга.

-В лобных долях головного мозга.

-В таламусе.

-В стволе мозга.

Классические работы Р. Сперри, на людях с "расщеплённым мозгом", посвящены исследованиям:

-Безотчетных эмоций.

-Неосознаваемому восприятию.

-Временным связям - ассоциациям.

-Функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

-Психологической защите.

Обратные временные связи играют значительную роль в формировании:

-Когнитивной установки.

-Безотчетных эмоций.

-Неосознаваемого восприятия.

-Временных связей - ассоциаций.

-Психологической защиты.

Тема 31. Сознание

Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Совокупность высших корковых функций.

Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться.

Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Мышления.

Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Интегрированная оценка ситуации является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Возникновение речи является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Понятие свободы воли является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Связь с языком и речью является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Тема 32. Память

Процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания:

-Память.

-Ощущение.

-Представление.

-Интеллект.

-Восприятие.

Совокупность информации, приобретённой мозгом и управляющей поведением - это:

-Память.

-Ощущение.

-Представление.

-Интеллект.

-Восприятие.

Примитивный процесс на уровне рецепторов с сохранением следов порядка 1/4 секунды - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени, около 20 секунд, сохраняться, пока мозг её обрабатывает и интерпретирует - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

"Архив", в котором определённые элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

След памяти, сформированный в результате обучения:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, во время пребывания следа в фазе кратковременного хранения:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Механизм консолидации, основанный на многократном прохождении нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения, в котором он находится в виде реверберирующей импульсной активности, в долговременное, обеспечивающее длительное существование энграммы - это:

-Длительность консолидации.

-Длительность реверберации.

-Архивирование.

-Хранение.

-Воспроизведение.

Этап формирования энграммы, характеризующийся неустойчивостью следа и существующий в течение непродолжительного периода - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Переход следа памяти в устойчивое состояние, которое не изменяется в течение продолжительного периода - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Фиксацию следа памяти обеспечивает процесс:

-Консолидации.

-Реверберации.

-Ретроградной амнезии.

-Архивирования.

-Хранения.

Прерывание процесса консолидации приводит к физическому уничтожению:

-Энграммы.

-Консолидации.

-Реверберации.

-Условного рефлекса.

-Безусловного рефлекса.

Процесс, не связанный с памятью:

-Запоминание.

-Хранение.

-Узнавание и воспроизведение.

-Забывание.

-Ассоциация.

Тема 33. Научение

Совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Совокупность процессов,

Наши рекомендации