Место и связь физиологии с другими науками.
Физиология -
-Изучает закономерности работы здорового организма,=
-Изучает причины неправильной работы организма,
-Выявляет расстройства центральной нервной системы,
-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды,
-Является самостоятельной изолированной дисциплиной.
Физиология -
-Изучает механизмы, позволяющие остаться организму здоровым,=
-Изучает причины неправильной работы организма,
-Выявляет расстройства центральной нервной системы,
-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды,
-Является самостоятельной изолированной дисциплиной.
Место и связь физиологии с другими науками.
-Физиология связана с биологией, медициной, генетикой, психологией и педагогикой.=
-Не изучает закономерности работы здорового организма во взаимосвязи с окружающей средой;
-Изучает агрессивное воздействие факторов внешней среды;
-Является самостоятельной изолированной дисциплиной;
-Физиология - наука теоретическая.
Строение это -
-Вещественное соотношение частей.=
-Вещественно- энергетическая основа объекта;
-Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве.
-Локализованная во времени и пространстве активность.
- Направленность действия, конкретного вещественного анатомо-морфологического объекта.
Система это -
-Вещественно энергетическая основа объекта;
-Выделенность частей объекта, доступных непосредственному наблюдению;
-Части объекта не рассматриваются в единстве и взаимодействии;
-Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве и взаимодействие с внешним миром как единое целое.=
-Единство функциональных отношений определяется их взаимодействием.
Организованный комплекс взаимодействующих элементов, между которыми сохраняются однозначные соответствия во времени и пространстве и взаимодействие с внешним миром как единое целое:
-Строение;
-Субстрат;
-Система;=
-Целое;
-Функция.
Какие показатели лежат в основе электрофизиологических методов?
-Электрические потенциалы.=
-Температурные характеристики.
-Состав крови.
-Паспортные данные.
-Возраст исследуемого.
При каких нагрузках расщепляются преимущественно углеводы?
-При длительных мышечных нагрузках.
-При кратковременных нагрузках.=
-При интенсивной умственной работе.
-При длительном стоянии на одном месте.
-При эмоциональных перегрузках.
Калий не влияет:
-На рост организма. =
-На нормальную сократимость мышц.
-На синаптическую передачу возбуждения.
-На расширение сосудов.
-На возбудимость клеток.
Законы термодинамики лежат в основе:
-Процессов обмена энергий.=
-Обмена белков.
-Обмена жиров.
-Обмена углеводов.
-Обмена минеральных веществ.
Минимальное количество энергии, необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности в условиях относительного физического и психического покоя:
-Основной обмен.=
-Промежуточный обмен.
-Катаболизм.
-Анаболизм.
-Клеточный метаболизм.
Энергетические затраты теплокровного организма пропорциональны площади поверхности тела:
-Закон Рубнера.=
-Первый закон термодинамики Ломоносова.
-Второй закон термодинамики Больцмана.
-Закон свободной энергии.
-Закон связанной энергии.
Какой закон характеризует кривая "Мышь - слон"?
-Закон Рубнера.=
-Первый закон термодинамики Ломоносова.
-Второй закон термодинамики Больцмана.
-Закон свободной энергии.
-Закон связанной энергии.
При каких нагрузках расщепляются преимущественно жиры?
-При длительных мышечных нагрузках.=
-При кратковременных нагрузках.
-При интенсивной умственной работе.
-При длительном стоянии на одном месте.
-При эмоциональных перегрузках.
Тема 6. Терморегуляция
Способность поддерживать постоянную температуру тела:
-Гомойтермия.
-Пойкилотермия.=
-Гетеротермия.
-Термоэффект.
-Теплопродукция.
Неспособность поддерживать постоянную температуру тела:
-Гомойтермия.=
-Пойкилотермия.
-Гетеротермия.
-Термоэффект.
-Теплопродукция.
Переходные формы температурных реакций:
-Гомойтермия.
-Пойкилотермия.
-Гетеротермия.=
-Термоэффект.
-Теплопродукция.
Пойкилотермные механизмы терморегуляции:
-Беспозвоночные и низкие позвоночные.=
-Кошка;
-Морская свинка;
-Собака.
-Человек.
Гомойтемные механизмы терморегуляции:
-Ящерицы.
-Змеи.
-Лягушки.
-Рыбы.
-Человек.=
Гетеротермные механизмы терморегуляции:
-Летучая мышь.=
-Кошка;
-Морская свинка;
-Собака.
-Человек.
Температурному "ядру" человека свойственна:
-Гомойтермия.=
-Пойкилотермия.
-Гетеротермия.
-Термоэффект.
-Теплопродукция.
Температурной "оболочке" человека свойственна:
-Гомойтермия.
-Пойкилотермия.=
-Гетеротермия.
-Термоэффект.
-Теплопродукция.
Температура тела не зависит:
-От времени года.
-От внешней температуры.
-От функционального состояния организма.
-От психоэмоционального состояния.
-От пола и возраста.=
Температурная схема тела определяется:
-Уровнем обмена веществ в разных органах.=
-Временем года.
-Функциональным состоянием организма.
-Психоэмоциональным состоянием.
-Возрастом.
Истинной температурой тела считают температуру:
-В правой половине сердца.=
-В подмышечной впадине.
-В печени.
-В ротовой полости.
-В прямой кишке.
На теплообразование влияет:
-Перемещение тёплого воздуха путём конвекции с поверхности тела.
-Теплоизлучение.
-Испарение жидкости с поверхности кожи.
-Испарение жидкости через верхние дыхательные пути.
-Увеличение интенсивности метаболизма в тканях.=
На теплоотдачу влияет:
-Генетические особенности организма.
-Интенсивность мышечной работы.
-Психоэмоциональное состояние организма.
-Кислородное обеспечение организма.
-Теплоизлучение.=
Локальной температурой тела обладает:
-Мошонка.=
-Голова.
-Грудная клетка.
-Подмышечные впадины.
-Область малого таза.
Взаимодействие процессов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от состояния человека и окружающей его температуры - это:
-Терморегуляция.=
-Гомойтермия.
-Пойкилотермия.
-Гетеротермия.
-Локальная терморегуляция.
При повышении температуры тела:
-Дыхание и сердцебиение учащаются.=
-Дыхание и сердцебиение становятся реже.
-Кожные покровы становятся сухими.
-Цвет кожи более бледный.
-Повышается двигательная активность организма.
Нервные центры температурной регуляции располагаются:
- В гипоталамусе.=
-В мозжечке.
-В коре головного мозга.
-В ретикулярной формации.
-В базальных ядрах.
Терморецепторы не располагаются:
-В коже.
-В кровеносных сосудах.
-В гипоталамусе.
-В мозжечке.
-В печени.=
Холодовые и тепловые терморецепторы располагаются:
-В коже.=
-В кровеносных сосудах.
-В гипоталамусе.
-В мозжечке.
-В печени.
Где расположен гипоталамус?
-В вентральной части промежуточного мозга, под гипофизом, деятельностью которого он управляет.=
-В центромедиальной области переднего мозга.
-В четверохолмии.
-В продолговатом мозге.
-В спинном мозге.
Гипоталамус не регулирует:
-Уровень глюкозы в крови.=
-Температуру тела.
-Водный баланс.
-Чувство голода и насыщения.
-Половое и эмоциональное поведение.
Конечный мозг состоит:
-Из коры головного мозга и базальных ганглиев.=
-Из коры головного мозга.
-Из базальных ганглиев.
-Из спинного и головного мозга.
-Из спинного мозга.
Кора головного мозга не имеет:
-Лобных долей.
-Теменных долей.
-Височных долей.
-Затылочных долей.
-Базальных долей.=
Что является универсальным средством биохимического кодирования форм активности головного мозга, связанных с эмоциональными реакциями, настроением, половым поведением, формированием болевого ощущения и защиты от него, повышением устойчивости к стрессу и формированием сна?
-Нейропептиды.=
-Аминокислоты.
-Медиаторы.
-Рибосомы.
-ГАМК.
Тема 16. Сенсорные системы
Система, воспринимающая внешнюю информацию, необходимую для ориентации во внешней среде и передающая её в мозг через цепи нейронов - это:
-Сенсорная.=
-Двигательная.
-Чувствительная.
-Центральная нервная.
-Периферическая нервная.
Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается:
-Многократным преобразованием и перекодированием.=
-Однократным преобразованием.
-Кодированием.
-Усилением.
-Торможением.
Процесс передачи сенсорных сигналов завершается:
-Опознанием сенсорного образа.=
-Обратной передачей информации.
-Угасанием сигналов.
-Запоминанием сигналов.
-Процесс передачи сенсорных сигналов не завершается.
Обнаружение и первичное различение сенсорных сигналов обеспечиваются:
-Рецепторами.=
-Нейронами корковых уровней сенсорной системы.
-Корой головного мозга.
-Спинным мозгом.
-Подкорковыми образованиями.
Детектирование и опознание сенсорных сигналов обеспечивается:
-Рецепторами.
-Нейронами корковых уровней сенсорной системы.=
-Корой головного мозга.
-Спинным мозгом.
-Подкорковыми образованиями.
Специализированная клетка, эволюционно приспособленная к восприятию из внешней или внутренней среды определённого раздражителя и к преобразованию его энергии в форму нервного возбуждения - это:
-Рецептор.=
-Клетка кожи.
-Мышечная клетка.
-Рефлекторная дуга.
-Рефлекс.
Вкус и обоняние
Часть нервной системы, воспринимающая внешнюю для мозга информацию, передающая ее в мозг и анализирующая ее - это:
-Сенсорная система.=
-Вегетативная нервная система.
-Центральная нервная система.
-Периферическая нервная система.
-Автономная нервная система.
Наличие в каждой системе нескольких слоёв нейронов, первый из которых связан с рецепторами, а последний с нейронами моторных областей коры головного мозга - это:
-Многослойность.=
-Многоканальность.
-Наличие "сенсорных воронок".
-Дифференциация систем по вертикали.
-Дифференциация систем по горизонтали.
В каждом нейронном слое имеется множество нервных клеток, связанных нервными волокнами с множеством клеток следующего слоя - это:
-Многослойность.
-Многоканальность. =
-Наличие "сенсорных воронок".
-Дифференциация систем по вертикали.
-Дифференциация систем по горизонтали.
Разное количество элементов в соседних сенсорных слоях обеспечивает:
-Многослойность.
-Многоканальность.
-Наличие "сенсорных воронок".=
-Дифференциация систем по вертикали.
-Дифференциация систем по горизонтали.
Химическое раздражение различными веществами вкусовых почек в слизистой оболочке полости рта - это:
-Обоняние.
-Вкус.=
-Слух.
-Зрение.
-Ощущение.
Не существуют следующего вкусового ощущения:
-Сладкое.
-Кислое.
-Соленое.
-Горькое.
-Безвкусное.=
Вкусовые волокна идут от языка:
-К продолговатому мозгу, таламусу и постцентральной извилине коры.=
-К височной доле.
-К затылочной доле.
-К желудку.
-К кишечнику.
Способность ощущать запах - это:
-Обоняние.=
-Вкус.
-Слух.
-Зрение.
-Ощущение.
Неспособность ощущать запахи - это:
-Аносмия.=
-Афазия.
-Апраксия.
-Алексия.
-Аграфия.
Волокна обонятельного нерва заканчиваются:
-В обонятельной луковице.
-В таламусе.
-В гипоталамусе.
-В ретикулярной формации.
-В коре головного мозга.
Система, воспринимающая изменения внутренней среды организма и поставляющая центральной и вегетативной нервной системе информацию, необходимую для рефлекторной регуляции работы всех внутренних органов - это:
-Висцеральная (интерорецептивная) система.=
-Вегетативная нервная система.
-Центральная нервная система.
-Периферическая нервная система.
-Автономная нервная система.
На изменение давления в полых органах и сосудах, их растяжение и сжатие реагируют:
-Механорецепторы.=
-Терморецепторы.
-Хеморецепторы.
-Проприорецепторы.
-Вестибулорецепторы.
Высвобождение из мозга гистамина, индольных соединений, недостаток кислорода, высокое содержание двуокиси углерода вызывают возбуждение:
-Механорецепторов.
-Терморецепторов.
-Хеморецепторов.=
-Проприорецепторов.
-Вестибулорецепторов.
Терморегуляцию внутренних органов, крови и жидких сред организма осуществляют:
-Механорецепторы.
-Терморецепторы.=
-Хеморецепторы.
-Проприорецепторы.
-Вестибулорецепторы.
Интероцептивная информация поступает:
-В стволовые структуры мозга и подкорковые образования.=
-В таламус.
-В гипофиз.
-В височную долю.
-В спинной мозг.
Высшим отделом висцеральной сенсорной системы является:
-Кора больших полушарий.=
-Таламус.
-Гипоталамус.
-Гипофиз.
-Подкорковые образования.
Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:
-В мочевом пузыре.=
-В матке.
-В сердце.
-В сосудах.
-В почках.
Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:
-В прямой кишке.=
-В матке.
-В сердце.
-В сосудах.
-В почках.
И.М.Сеченов указывал на "тёмный, смутный" характер сенсорных сигналов, имеющих подпороговые значения, идущих от:
-Интерорецепторов.=
-Терморецепторов.
-Хеморецепторов.
-Проприорецепторов.
-Вестибулорецепторов.
Тема 20. Зрительная система
Получение зрительной информации от окружающей среды и передача её в сенсорные области коры - это функция:
-Глаза.=
-Зрачка.
-Роговицы.
-Проводящих путей.
-Зрительного нерва.
Зрительный образ проецируется:
-На рецепторы сетчатки глаза.=
-На центральную ямку.
-На склеру.
-На зрительный нерв.
-На роговицу.
Склера глаза спереди переходит:
-В прозрачную роговицу.=
-В хрусталик.
-В зрачок.
-В слизистую оболочку глаза.
-В мышцы глаза.
Тема 23. Сон
Физиологическое состояние, характеризующееся потерей активных психических связей субъекта с окружающим миром:
-Обморок.
-Сон.
-Гипноз.
-Опьянение.
-Отравление медикаментами.
Сон - это:
-Состояние, подобное анабиозу у животных.
-Отдых тела и мозга.
-Состояние между жизнью и смертью.
-Активный физиологический процесс.
-Активный психический процесс.
Тема 25. Внимание
Психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности:
-Мышление.
-Память.
-Внимание.
-Функциональное состояние.
-Научение.
Тема 26. Эмоции
Субъективное переживание человеком своего внутреннего состояния, в частности потребностей, а также воздействий многочисленных, прежде всего социальных, факторов внешней среды - это:
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
Неразрывный компонент системной архитектоники целенаправленных поведенческих актов человека и животных:
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
Каких эмоций не существует?
-Положительных.
-Отрицательных.
-Позитивных.
-Негативных.
-Опережающих.
Тема 28. Мотивации
Вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга - это:
-Мотивация
-Потребность.
-Эмоция.
-Стресс.
-Конфликтная ситуация.
Тема 30. Бессознательное
Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета - это:
-Сознание.
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Действие, совершаемое автоматически, рефлекторно - это:
-Сознание.
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Действие, совершаемое при искусственном отключении сознания (сон, гипноз, алкогольное опьянение, сомнамбулизм) - это:
-"Автопилот".
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Активный психический процесс, не участвующий в сознательном отношении субъекта к действительности - это:
-Сознание.
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Область мотивов, влечений, стремлений, смысл которых определяется инстинктами - это:
-Сознание.
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Бессознательное влечение к наслаждению и смерти - это:
-Сознание.
-Интуиция.
-Эмоции.
-Бессознательное.
-Сон.
Состояние готовности субъекта к определённой активности, которое формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий - актуальной потребности у субъекта и объективной возможности её удовлетворения - это:
-Когнитивная установка.
-Безотчетные эмоции.
-Неосознаваемое восприятие.
-Временные связи - ассоциации.
-Психологическая защита.
Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии, возникающий при мотивационно значимых, но физически слабых раздражителях, который проявляется вегетативными, биоэлектрическими и эмоциональными реакциями - это:
-Когнитивная установка.
-Безотчетные эмоции.
-Неосознаваемое восприятие.
-Временные связи - ассоциации.
-Психологическая защита.
Связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие и представление) одного из них, влечет за собой появление другого - это:
-Ассоциация.
-Временные связи.
-Обратные связи.
-Память.
-Интуиция.
События душевной жизни, которые в данный момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания - это:
-Подсознательное.
-Временные связи.
-Обратные связи.
-Память.
-Интуиция.
Что образуется без участия сознания, не является феноменом сознания, а отражает процессы, организующие на неосознаваемом уровне специфическое состояние психики, которое, в значительной степени предваряет решение когнитивной задачи на сознательном уровне?
-Когнитивная установка.
-Безотчетные эмоции.
-Неосознаваемое восприятие.
-Временные связи - ассоциации.
-Психологическая защита.
Повышение порогов осознания эмоционально значимой словесной информации, когда словесные стимулы действуют вне фокуса внимания человека - это:
-Когнитивная установка.
-Безотчетные эмоции.
-Неосознаваемое восприятие.
-Временные связи - ассоциации.
-Психологическая защита.
В определённых случаях неосознаваемые внешние сигналы, если они однажды или несколько раз совпадали с сильными отрицательными эмоциональными возбуждениями, могут через месяцы и даже годы вызвать у человека:
-Когнитивную установку.
-Безотчетные эмоции.
-Неосознаваемое восприятие.
-Временные связи - ассоциации.
-Психологическую защиту.
Следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов, при наличии у субъекта доминирующих эмоциональных переживаний или мотивации, благодаря следующему:
-Когнитивной установке.
-Безотчетным эмоциям.
-Неосознаваемому восприятию.
-Временным связям - ассоциациям.
-Психологической защите.
В случаях переживания длительных и сильных отрицательных эмоций наибольшие пластические изменения происходят в нервных кругах, связанных с эмоциональным поведением, а именно:
-В лимбической системе.
-В затылочных долях головного мозга.
-В лобных долях головного мозга.
-В таламусе.
-В стволе мозга.
Классические работы Р. Сперри, на людях с "расщеплённым мозгом", посвящены исследованиям:
-Безотчетных эмоций.
-Неосознаваемому восприятию.
-Временным связям - ассоциациям.
-Функциональной асимметрии полушарий головного мозга.
-Психологической защите.
Обратные временные связи играют значительную роль в формировании:
-Когнитивной установки.
-Безотчетных эмоций.
-Неосознаваемого восприятия.
-Временных связей - ассоциаций.
-Психологической защиты.
Тема 31. Сознание
Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это:
-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.
-Центральная часть головного мозга.
-Лобные отделы коры головного мозга.
-Интегративная деятельность мозга.
-Совокупность высших корковых функций.
Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это:
-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.
-Центральная часть головного мозга.
-Лобные отделы коры головного мозга.
-Интегративная деятельность мозга.
-Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться.
Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Мышления.
Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается:
-Зрительная система.
-Память.
-Сознание.
-Восприятие.
-Ощущение.
Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Интегрированная оценка ситуации является функцией:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Возникновение речи является функцией:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Понятие свободы воли является функцией:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Связь с языком и речью является характеристикой:
-Памяти.
-Сознания.
-Восприятия.
-Ощущения.
-Бессознательного.
Тема 32. Память
Процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания:
-Память.
-Ощущение.
-Представление.
-Интеллект.
-Восприятие.
Совокупность информации, приобретённой мозгом и управляющей поведением - это:
-Память.
-Ощущение.
-Представление.
-Интеллект.
-Восприятие.
Примитивный процесс на уровне рецепторов с сохранением следов порядка 1/4 секунды - это:
-Сенсорная память.
-Кратковременная память.
-Долговременная память.
-Неврологическая память.
-Эволюционная память.
Если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени, около 20 секунд, сохраняться, пока мозг её обрабатывает и интерпретирует - это:
-Сенсорная память.
-Кратковременная память.
-Долговременная память.
-Неврологическая память.
-Эволюционная память.
"Архив", в котором определённые элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время - это:
-Сенсорная память.
-Кратковременная память.
-Долговременная память.
-Неврологическая память.
-Эволюционная память.
След памяти, сформированный в результате обучения:
-Энграмма.
-Консолидация.
-Реверберация.
-Условный рефлекс.
-Безусловный рефлекс.
Процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, во время пребывания следа в фазе кратковременного хранения:
-Энграмма.
-Консолидация.
-Реверберация.
-Условный рефлекс.
-Безусловный рефлекс.
Механизм консолидации, основанный на многократном прохождении нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов:
-Энграмма.
-Консолидация.
-Реверберация.
-Условный рефлекс.
-Безусловный рефлекс.
Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения, в котором он находится в виде реверберирующей импульсной активности, в долговременное, обеспечивающее длительное существование энграммы - это:
-Длительность консолидации.
-Длительность реверберации.
-Архивирование.
-Хранение.
-Воспроизведение.
Этап формирования энграммы, характеризующийся неустойчивостью следа и существующий в течение непродолжительного периода - это:
-Сенсорная память.
-Кратковременная память.
-Долговременная память.
-Неврологическая память.
-Эволюционная память.
Переход следа памяти в устойчивое состояние, которое не изменяется в течение продолжительного периода - это:
-Сенсорная память.
-Кратковременная память.
-Долговременная память.
-Неврологическая память.
-Эволюционная память.
Фиксацию следа памяти обеспечивает процесс:
-Консолидации.
-Реверберации.
-Ретроградной амнезии.
-Архивирования.
-Хранения.
Прерывание процесса консолидации приводит к физическому уничтожению:
-Энграммы.
-Консолидации.
-Реверберации.
-Условного рефлекса.
-Безусловного рефлекса.
Процесс, не связанный с памятью:
-Запоминание.
-Хранение.
-Узнавание и воспроизведение.
-Забывание.
-Ассоциация.
Тема 33. Научение
Совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения:
-Консолидация.
-Научение.
-Адаптация.
-Опыт.
-Результат.
Совокупность процессов,