ТЕМА №10 Медицинская служба Вооруженных сил РФ в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Задачи военной медицины в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций в мирное время.
Главной задачей СМК Минобороны Российской Федерации (МО РФ) является своевременное и эффективное оказание меди- цинской помощи личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), гражданскому персоналу в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших в районах размещения войск и военно - стратегических объектов.
В случае возникновения ЧС на военных объектах и появления санитарных потерь среди населения - для оказания помощи пострадавшему населению.
Воинские части ВС РФ привлекаются для ликвидации последствий ЧС распоряжением командующего войсками воен- ного округа. В исключительных случаях, когда нет времени на получение распоряжения, воинские части могут быть привлечены решением начальника гарнизона, который немедленно доклады- вает об этом командующему войсками военного округа.
СМК МО РФ объединяет органы военного управления и фор- мирования, предназначенные для оказания медицинской помощи при возникновении ЧС. Организация деятельности Службы воз- ложена на Главное военно-медицинское управление (ГВМУ) МО РФ.
К постоянным (штатным) органам управления относятся:
· в ГВМУ МО РФ – организационно-плановое управление,
· Всеармейский научно-практический центр СМК;
· в медицинских службах видов ВС, родов войск, военно-медицинских управлениях округов, армий, флотов, флоти- лий для выполнения задач предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС определяются военно- служащие, решающие их в порядке совмещения воинских должностей.
К оперативным дежурным органамСМК относятся:
· дежурный по ГВМУ,
· дежурные по военно-медицинским управлениям округов, армий, флотов, флотилий, дежурные по медицинским воин- ским частям и учреждениям МО РФ.
Оперативные группы - временно создаваемые органы управ- ления на период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
В состав сил и средств СМК входят штатные и нештатные формирования.
Штатные формирования:
· Всеармейский центр медицины катастроф (ВЦМК) МОРФ;
· медицинские отряды специального назначения (МОСН) –13отрядов;
· специальный операционно-реанимационный эвакуацион- ный самолет ИЛ-76МД "Скальпель" и санитарный вариант самолета АН-72 (Центрального подчинения), специальные операционно-реанимационные эвакуационные АН-24М "Спасатель" (ДВО и ЗабВО) – 5шт.;
· операционно-реанимационные эвакуационные вертолеты МИ-8Т и МИ-8МБ "Биссектриса" – 27шт.;
· госпитальные суда – 4шт.
· отдельные автосанитарные взвода (всего 2).
Нештатные формирования:
· врачебно-сестринские бригады военных госпиталей;
· бригады специализированной медицинской помощи;
· подвижные группы специалистов санитарно-эпидемиологи- ческих учреждений (состав группы 8-9 специалистов - 4 врача, 4-5 средних медицинских работника).
Всеармейский центр медицины катастроф является головным, практическим, методическим и контролирующим специальным медицинским учреждением МО РФ по вопросам медицины катастроф. Главной задачей Центра является осуществление контроля за поддержанием в постоянной готовности службы МК МО РФ к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Медицинские формирования Министерства обороны Российской Федерации: предназначение, задачи, структура и принципы использования врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи.
Врачебно-сестринские бригады военных госпиталей пред- назначены для проведения сортировки, оказания первой врачебной помощи и эвакуации пострадаших. При мощности госпиталя до 200 коек – одна бригада; от 200-400 коек - две; 400 коек – две и на каждые 100 штатных коек свыше 400 – еще одна бригада. Состав бригады: 5-7 специалистов (2 врача, 3-5 медицинские сестры);
Бригады специализированной медицинскойпомощи (общехирургические, травматологические, нейрохирургические, анестезиологические, токсикологические и др.) создаются в военных госпиталях мощностью 500 коек и более для усиления военных и гражданских лечебных учреждений с целью оказания специализированной медицинской помощи. Состав бригады: 3-5 специалистов (1-2 врача, 2-3 медицинские сестры);
Медицинские формирования Министерства обороны Российской Федерации: предназначение, задачи, принципы развертывания и организация работы медицинских отрядов специального назначения.
Медицинский отряд специального назначения (МОСН) является основным медицинским формированием СМК МО РФ, предназначенным для оказания квалифицированной и специали- зированной медицинской помощи в ЧС на территории России и других стран.
Основные задачи МОСН:
· прием, медицинская сортировка пострадавших;
· оказание первой врачебной, квалифицированной и отдель-ных видов специализированной медицинской помощи;
· временная госпитализация и лечение нетранспортабельных до выведения их из этого состояния;
· подготовка к дальнейшей эвакуации в специализированные медицинские учреждения;
· усиление (специализация) лечебных учреждений или их отделений в районе катастрофы.
При разработке организационно-штатной структуры отряда в основу были положены условия, создающиеся в очаге, характе- ристика входящего потока пострадавших, а также требования начальника ГВМУ МО о включении в работу при ЧС меди- цинских сил и средств, имеющих высокую степень готовности и укомплектованных высокопрофессиональными кадрами с совре- менной материально-технической базой, включая транспортные средства.
Организационно МОСН состоит из двух частей - постоянной и переменной.
Постоянная часть включает:
· управление (командование, финансовая часть, медицинская часть, административное отделение);
· основные подразделения (отделения – приемно-сортиро- вочное, анестезиологии и интенсивной терапии, хирурги- ческое, госпитальное-2, лабораторное, санитарно-эпидемио- логическое; кабинеты - рентгеновский, детоксикации и гипербарической оксигенации, аптека);
· подразделения обеспечения (взвод материально-техничес- кого обеспечения в составе автотранспортного отделения, отделения связи и отделения энергообеспечения, медицин- ский взвод, склады, столовая).
Переменная часть состоит из медицинских групп: нейро- хирургической, травматологической-2, общехирургической, ожо- говой, токсикологической, радиологической, инфекционных бо- лезней, психоневрологической, восстановительного лечения.
Разделение отряда на постоянную и переменную части позво- ляет профилировать медицинскую помощь пострадавшим в зави- симости от типа ЧС и связанным с этим характером поражений.
Постоянная часть развертывается при возникновении очага мас-
совых потерь любого типа, а медицинские группы организуют
свою работу в зависимости от типа очага.
Так, при землетрясении целесообразно использовать нейрохи- рургическую, травматологическую, общехирургическую, психо- неврологическую группы. В очаге радиационных комбини- рованных поражений, кроме указанных, радиологическую, а в очаге комбинированных поражений АОХВ - токсикологическую группы.
При этом варианты развертывания МОСН на местности могут быть различными.
При поступлении пострадавших травматологического профиля развертываются следующие функциональные подразделения:
· приемно-сортировочное отделение;
· операционное отделение;
· отделение временной госпитализации;
· лабораторное отделение;
· аптека;
· рентгеновский кабинет;
· санитарно-эпидемиологическое отделение;
· подразделения обеспечения.
В составе операционного отделения развертываются профили- зированные операционные - нейрохирургическая, торакоабдо- минальная, травматологическая, а также кабинеты детоксикации и гипербарической оксигенации.
В отделении временной госпитализации (на 150 коек) предус- матриваются перевязочная, анаэробная, психоприемник и изоля- тор.
Вариант развертывания отряда при одномоментном поступле- нии пострадавших с травматическими повреждениями и пораже- ниями АОХВ предусматривает наличие отделения специальной обработки и двух отделений временной госпитализации (на 100 и 50 коек) для двух профилей пострадавших.
Исследования и опыт работы показали, что в составе МОСН целесообразно иметь отделение заготовки и переливания крови. Производительность его по заготовке крови должна быть от 25 до 50 литров в сутки.
Принципиальное значение имеет решение вопроса о возмож- ности и необходимости использования отряда в очагах различных типов. Опыт свидетельствует о наибольшей эффективности его работы в очагах, когда поступление пострадавших происходит пролонгированно по времени (в течение 4-6 суток). Это отно- сится к очагам землетрясения или к сложным очагам (землетря- сение с одновременным разрушением химического или атомного производства).
При решении вопроса о развертывании отряда для оказания помощи обожженным необходимо принимать во внимание ряд положений. В частности, для оказания квалифицированной медицинской помощи в первую очередь следует организовать противошоковую терапию, поскольку удельный вес неотложных оперативных вмешательств будет гораздо меньше (трахеостомия, некротомия при глубоких циркулярных ожогах груди и конечностей). Противошоковые мероприятия необходимо прово- дить в первые часы после ожоговой травмы. Их отсрочка на 4-6 часов является существенным фактором, снижающим эффектив- ность лечения и в значительной степени отягчающим прогноз. Задержка с комплексной противошоковой терапией на 1 час увеличивает летальность в среднем на 10%. Учитывая вероятные сроки развертывания МОСН, становится очевидной целесооб- разность использования в очаге термических поражений ожого- вой группы из состава отряда с организацией ее работы на базе лечебного учреждения.
Временной фактор имеет немаловажное значение и при катастрофах на объектах техносферы. Как правило, ЧС с пораже- нием АОХВ скоротечны, а медицинская помощь тяжелопостра- давшим должна быть оказана в течение двух часов.
В связи с тем, что развертывание МОСН необходимо прово- дить в сжатые сроки, важным становится вопрос об очередности готовности к работе его функциональных подразделений.
Вначале должен развертываться функцииональный комплекс, предназначенный для оказания медицинской помощи и диагно- стики поражений. В настоящее время существует мобильный лечебно-диагностический комплекс (МЛДК), который состоит из 5 модулей - диагностического, операционного, перевязочного, детоксикации, интенсивной терапии.
Характер медицинской помощи диктует необходимость доставки комплекса к очагу в ближайшие 8-12 часов с момента начала ЧС. Чтобы уложиться в этот срок, МЛДК своим ходом может выдвигаться на расстояние 300-500 км (средняя скорость движения по шоссе - 40 км/час).
Протяженность маршрута по железной дороге при средней скорости состава 60 км/час может составить до 500 км (с учетом времени на погрузку, совершения движения и разгрузку). В остальных случаях на большие расстояния транспортировка МЛДК к очагу должна осуществляться авиационным транс- портом (до 4000 км). Структура комплекса рассчитана на прием, оказание всех видов медицинской помощи 300 пострадавшим в сутки.
«ПРИЛОЖЕНИЕ А»
Схема 1 - Структура организации РСЧС
Схема 2 – Организация ВСМК федерального и регионального уровней
Схема 3 – Организация ВСМК территориального, местного и объектового уровней
ВЦМК – Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»,
РЦМК – региональный центр медицины катастроф (филиал ВЦМК «Защита»),
ПМГ– полевой многопрофильный госпиталь,
ПГ – полевой госпиталь,
БСМППГ – бригада специализированной медицинской помощи полевого госпиталя,
БСМП - бригада специализированной медицинской помощи.
Схема 4 - Организационная структура СМК МЗСР РФ на федеральном и региональном уровнях
ЦРБ - центральная районная больница, РБ - районная больница,
ТЦМК - территориальный центр медицины катастроф, ПГ - полевой госпиталь,
БСкМП врачебная - бригада скорой медицинской помощи врачебная,
БСкМП фельдшерская - бригада скорой медицинской помощи фельдшерская,
СБСкМП– специализированная бригада скорой медицинской помощи,
ВСБ - врачебно-сестренская бригада, МСЧ - медико-санитарная часть,
БДП - бригада доврачебной помощи.
Схема 5 - Организационная структура СМК МЗСР РФ на территориальном, местном и объектовом уровнях
Приемно-сортировочное отделениеСтационар
Приемное отделение Лечебные отделения
ПСО……… хирургия лабораторно – диагностич.
отделение |
СП
аптека | кислород |
I
пищеблок |
II Сорт.
площ.
III Поликлиника для ходячих терапия
морг |
Обозначения:
-сортировочные потоки пораженных; I – загрязненные РВ, АОХВ; II – носилочные больные; III – ходячие больные; СП - сортировочный пост; ПСО – площадка санитарной обработки; 1 – вестибюль; 2 – санитарный пропускник; 3 – смотровой кабинет; 4 – временный стационар; 5 – перевязочная; 6 – операционная; 7 – процедурная; 8 – палата для больных; 9 – рентгеновский кабинет.
Схема 6 - Схема развертывания городской больницы в ЧС при приеме пораженных с механическими травмами и ожогами
Приемно-сортировочное отделениеСтационар
Приемное отделение Лечебные отделения
ПСО III, V хирургия лабараторно-диагностич.
отделение |
аптека | кислород |
СП II
.
пищеблок |
Площ.
IV I
Поликлиника для ходячих терапия
морг |
Обозначения:
- сортировочные потоки пораженных: I – загрязненные носилочные;II – незагрязненные носилочные; III – загрязненные ходячие; IV - незагрязненные ходячие; V – в крайне тяжелом состоянии; СП - сортировочный пост; ПСО – площадка санитарной обработки; 1 – вестибюль; 2 – санитарный пропускник; 3 – смотровой кабинет; 4 – временный стационар; 5 – перевязочная; 6 – операционная; 7 – процедурная; 8 – палата для больных.
Схема 6 - Схема развертывания городской больницы в ЧС при приеме пораженных с механическими травмами и ожогами
Схема 8 - Принципиальная схема этапа медицинской эвакуации
Схема 9 – Организация ЛЭО населения в очагах ЧС
|
|
| ||||||
Схема 10 - Принципиальная схема организации снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайной ситуации
Таблица 1
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера (согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства РФ 13.09.96, № 1094)
Масштаб ЧС | Количество пораженных, человек | Кол-во пострадавших (нарушение условий жизнедеятельности), чел. | Зона распростране- ния ЧС | Материальный ущерб, тыс. минимальных размеров оплаты труда |
Локальная | До 10 | В пределах тер- ритории, объек- та | до 1 | |
Местная | 10-50 | 100-300 | В пределах на- селенного пун- кта, города, района | 1-5 |
Территориаль-ная | 50-500 | 300-500 | В пределах субъекта РФ | 5-500 |
Региональная | 50-500 | 500-1000 | В пределах двух субъектов РФ | 500-5000 |
Федеральная | В пределах более двух субъектов РФ | |||
Трансрегио- нальная (на территории РФ) | Любое | Любое | Выходит за пределы РФ | Любой |
Трансрегио- нальная (за рубежом) | Любое | Любое | Затронуты территории РФ | Любой |
Таблица 2
В таблице сформулированы задачи медицинских формирований по минимизации медико-санитарных последствий для лиц, вовлеченных в сферу действия поражающих факторов радиационной аварии.
Лица, вовлеченные в сферу действия поражающих факторов радиа- ционной аварии. | Задачи медицинских формирований по минимизации медико - санитарных последствий аварии. |
Работники пред- приятия (персо- нал); члены ава- рийноспасательных бригад. | Первая медицинская помощь пораженным на здравпункте предприятия; первая врачебная и квалифицированная помощь в медицинском учреждении, обслуживающем предприятие. Эвакуация пораженных (с соответствующим медицинским сопровождением) и оказание им квалифицированной и специализированной помощи в радиологическом клиническом центре. |
Ликвидаторы. | Контроль за медицинскими и возрастными противопоказаниями в отношении лиц, допускаемых к аварийным работам; контроль за своевременным применением медикаментозных профилактических средств индивидуальной защиты, способствующих уменьшению дозовых нагрузок за время работы; оказание необходимой и своевременной медицинской помощи. |
Население (эвакуи- рованные, пересе- ленные, проживаю- щие на загрязнен- ных территориях). | Организация медицинского обслуживания населе- ния в условиях защитной меры «укрытие»; проведение йодной профилактики больным и персоналу ЛПУ и участие в ее проведении среди населения; организация эвакуации ЛПУ и госпи- тализированных больных; организация оказания медицинской помощи населению в ходе его эвакуации и на новых местах проживания; организация обследования населения, вов- леченного на ранних стадиях в аварийную ситуацию, с целью выявления лиц, нуждающихся в оказании медицинской помощи, организация и проведение такой помощи. |
Таблица 3
Таблица участия сил и средств ВСМК и взаимодействующих органов управления в ликвидации медико-санитарных последствий различных типов радиационных аварий.
Возможные типы и масштабы аварий | Формирования ВСМК, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий, и органы управления | |
Формирования | Взаимодействующие органы управления | |
Радиационно опасные объекты (АЭС, заводы по переработке топлива, хранилища радиоактивных отходов и т.п.), относящиеся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем» | ||
Локальная (объектовая) | Медсанчасти и мед- санотделы ФУ «Мед- биоэкстрем», специа- лизированная клиника ГНЦ РФ-Институт био- физики | Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио- экстрем» |
Местная (в пределах санитарнозащитной зоны) | Медсанчасти и мед- санотделы ФУ «Мед- биоэкстрем», специа- лизированная клини ка ГНЦ РФ-Институт био- физики | Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио- экстрем» |
Общая | Медицинские форми- рования ВСМК всех уровней необходимые для выполнения задач | Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио экстрем», межведом- ственные координации- онные комиссии РСЧС и ВСМК, ведомственные комиссии федеральных органов исполнительной власти |
Аварии, не связанные с местом расположения производственного объекта (утрата источника, террористический акт, транспортные аварии и т.п.), а также в учреждениях, организациях и на других объектах, использующих источники ионизирующих излучений (для целей лучевой терапии и диагностики, научных исследований, дефектоскопии и т.п.), не относящихся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем» |
Продолжение таблицы
Локальная или местная | Учреждения и формирования ТЦМК, формирования постоян- ной готовности военно-медицин- ских учреждений, медицинские формирования местных органов МВД, МПС, Роспотребнадзора РФ, других министерств и ведомств, расположенных на данной территории, специализи- рованные медицинские бригады и многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита», специализиро- ванная клиника ГНЦ РФ – Институт биофизики | Территориальные уп- равления ГОЧС, ТЦМК, ведомственные террито- риальные органы управ- ления, ВЦМК «Защита», комиссии по ЧС орга- нов исполнительной власти субъектов РФ, Межведомственные координационные ко- мисссии медицины ка- тастроф при мини- стерствах (комитетах, департаментах) здра- воохранения субъектов РФ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возникновение массовых санитарных потерь среди населения в чрезвычайных ситуациях вынужденно приводит к значительной перестройке организационно-тактических форм работы здравоохранения. Это может быть оперативно осуществлено только в случае предварительно запланированных и проведенных в системе медицины катастроф специальных мероприятий.
В чрезвычайной ситуации возможности врача резко ограничены. В течение короткого времени он должен обследо- вать и оказать экстренную медицинскую помощь значительному числу пострадавших. В этих случаях в спасении жизни многих пострадавших решающее значение приобретает правильная организация оказания медицинской помощи и рано начатая интенсивная терапия, как на месте поражения, так и в процессе эвакуации пораженных на последующие этапы медицинской помощи.
Условия работы в чрезвычайных ситуациях предъявляют особые требования к личности врача, его способности быстро принимать наиболее правильные решения. А это возможно лишь при наличии соответствующих теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в процессе обучения и тренировок для работы при массовом поступлении пораженных.
Лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций органи- зуются на снове системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от района катастрофы лечебных учреждений госпитального типа привлекаются соответствующие силы и средства Всероссийской службы едицины катастроф для организации и оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению.
Литература
- Аветисов Г.М. Организация санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при радиационных авариях: руководство / Г.М. Аветисов, Е.Б. Антипин. – М., 2005. - С. 5 -10.
- Богодаров М.Ю. Работа городской больницы в чрезвычайных ситуациях / М.Ю. Богодаров, А.А. Шапошников.- М., 2006. - С. 3 -12.
- Гончаров С.Ф. Организация медицинского обеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов: методические рекомендации / С.Ф. Гончаров, Б.В. Бобий, В.И. Крюков.- М.: ВЦМК «Защита», 2003.- С. 21 – 28.
- Кирюшин В.А. Организационно - правовые аспекты деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов: учебное пособие / В.А. Кирюшин, С.В. Сафонкин, Г.П. Гелевая.- Рязань, 2006. - С. 7 – 12.
- Постановление Правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидацции чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27 мая 2005 г. № 335).- М.,2005. – 24с.
- Постановление Правительства РФ N 924 от 3 августа 1996 г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 05.04.99, 08.08.03, 23.12.04).- М.,2004. – 28с.
- Приказ М-ва здравоохранения и социального развития РФ № 656 от 19.10.2007 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения».- М.,2007. – 18с.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека № 756-ДСП от 31.10.2008 г. «О совершенствовании организации работы специализированных формирований Роспотребнадзора».- М.,2008. – 14с.
- Сахно В.И. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / И.И. Сахно. - СПб.: Фолиант, 2003. - С. 28 – 45, 74 -101.
- Сахно И.И. Медицина катастроф: учебник / И.И. Сахно, В.И. Сахно.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. - С. 15 -36, 118 -130, 236 – 284, 423 -462.
- Шестопалов Н.В. Организация и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля госсанэпидслужбы на территориальном уровне: пособие для врачей / Н.В. Шестопалов, В.Г. Субботин.- М.: ВЦМК «Защита», 2004.- (Прил. к журн.: Медицина катастроф.- 2004- №8). - С. 3 -7.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | стр. | |
ТЕМА №1. Задачи и основы организации Единой государ- ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | ||
1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций | ||
1.1.Определение основных понятий и классификация чрезвычайных ситуаций | ||
1.2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: определение понятия, поражающие факторы | ||
1.3. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: понятие о люд- ских потерях | ||
1.4. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: элементы ме- дико-тактической характеристики | ||
2. Определение, задачи и основные принципы построения и функциониро- вания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
3. Организация единой государственной системы предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций | ||
3.1. Территориальные и функциональные подсистемы, уровни управления | ||
3.2. Перечень и задачи федеральных служб предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы пов- седневного управления, силы и средства | ||
4. Задачи, состав сил и средств единой государственной системы предуп- реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
5. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС РФ. Войска гражданской обороны | ||
5.1. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд | ||
5.2. Поисково-спасательная служба | ||
5.3. Центр по проведению спасательных операций особого риска (центр спе- циального назначения) | ||
5.4. Авиация МЧС РФ | ||
6. Основные мероприятия Единой государственной системы предупрежде- ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и лик- видации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
ТЕМА №2 Задачи, организационная структура и основы дея- тельности Всероссийской службы медицины катастроф | ||
1. История развития Всероссийской службы медицины катастроф | ||
2. Определение, задачи и основные принципы организации Всероссийской службы медицины катастроф | ||
3. Организация Всероссийской службы медицины катастроф | ||
3.1. Федеральный уровень Всероссийской службы медицины катастроф | ||
3.2. Региональный уровень Всероссийской службы медицины катастроф | ||
3.3. Территориальный уровень Всероссийской службы медицины катастроф | ||
3.4. Местный и объектовый уровень Всероссийской службы медицины катастроф | ||
4. Управление Всероссийской службой медицины катастроф | ||
4.1. Определениеуправления Всероссийской службой медицины катастроф | ||
4.2. Система управленияВсероссийской службой медицины катастроф | ||
4.3. Принципы организации взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф | ||
4.4. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
5. Служба медицины катастроф министерства здравоохранения и социаль- ного развития Российской Федерации | ||
5.1. Формированияслужбы медицины катастроф министерства здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации | ||
5.1.1. Полевой многопрофильный госпиталь Всероссийского центра медици- ны катастроф «Защита» | ||
5.1.2. Бригады специализированной медицинской помощи | ||
5.1.3. Врачебно-сестринские бригады | ||
5.1.4. Врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи | ||
5.1.5. Бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады ско- рой медицинской помощи | ||
6. Задачи и организационнная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях | ||
6.1. Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных си- туациях | ||
6.2. Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия че- ловека | ||
6.3. Задачи и организационная структура санитарно - эпидемиологического отряда и его подразделений | ||
6.4. Задачи и организационная структура специализированной противоэпи- демической бригады | ||
7. Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Феде- рации | ||
8. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвы- чайных ситуаций Министерства путей сообщения Российской Федера- ции | ||
9. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвы- чайных ситуаций Министерства внутренних дел Российской Федерации | ||
ТЕМА №3. Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях |