Практической учебной деятельности учащихся

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной практике «Сестринское дело и манипуляционная техника»

специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело»

разработана на основании типовой учебной программы, утвержденной

Министерством здравоохранения РБ от 16.05.2005 г. Е.С. Зятиковым.

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией специального цикла

протокол от «___»_______20__г. №___

Председатель комиссии________ Кудрицкая В.П.

подпись

СОГЛАСОВАНО

Общие руководители по практике:

_____________ Красюк Н.Л.

_____________ Волкова Е.В.

«___»_______20__г.

ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

№ п/п Этапы практики Количество по программе   программе Количество по плану  
        дней часов дней часов
1. Приемное отделение    
2. Работа в ЦСО
3. Процедурный кабинет - -
4. Работа в отделениях больницы:        
  4.1. терапевтическом
  4.2. хирургическом
  4.4. неврологическом
5. Работа в отделениях детской больницы:
  Всего

ПРИМЕЧАНИЕ!

В связи с тем, что в приемном отделении имеется процедурный кабинет, а плотность поступления больных в приемное отделение высокая, цикловой комиссией было принято решение четыре дня работы в процедурном кабинета включить в работу приемного отделения. Итого на приемное отделение было отведено 5 рабочих дней.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по «Сестринскому делу и манипуляционной технике»

рабочая учебная программа по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»

Название и содержание темы раздела Количество часов Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
РАБОТА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛПО. Учащиеся должны: ознакомиться с назначением и структурой приемного отделения. Ознакомиться с санитарно-противоэпидемическим режимом отделения. Изучить основные деонтологические принципы ухода за больными в приемном отделении;основной медицинской документацией приемного отделения (медицинская карта стационарного больного, журнал регистрации больных и отказа в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, экстренное извещение). Ознакомиться с основными приёмами и навыками работы младшего и среднего медицинского персонала в приемном отделении: прием, регистрация, антропометрическое обследование, санитарно-гигиеническая обработка больного, транспортировка в лечебное отделение.   Учащийся должен знать: Ø назначение и структуру приемного отделения; Ø санитарно-противоэпидемиологический режим приемного отделения (текущая и генеральная уборка помещений приемного отделения, обработка поверхностей средств транспортировки); Ø основные приказы, положения Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санитарно-противоэпидемиологическому режиму; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры приемного отделения; Ø основные виды медицинской документации приемного отделения:медицинская карта стационарного больного (ф-003-у); статистическая карта выбывшего из стационара (ф-066-у); журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации (ф-001-у); экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром пищевом отравлении (ф-058-у); Ø этапы поступления больного в лечебное отделение; Ø первичные мероприятия при обнаружении у пациента инфекционного заболевания; Ø укладку для обработки педикулезного больного; Ø транспортировку больных, виды транспортировки. Учащийся должен уметь: Ø заполнить медицинскую документацию приемного отделения (паспортную часть медицинской карты стационарного больного, журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации, статистическую карту выбывшего из стационара, экстренное извещение об инфекционном заболевании); Ø провести санитарно-гигиеническую обработку больного в приемном отделении (гигиеническую ванну или душ); Ø провести антропометрические исследования: измерить рост больного; измерить вес; измерить окружность грудной клетки; Ø провести первичные мероприятия при обнаружении больного, зараженного педикулезом; Ø провести обработку больного, зараженного педикулезом; Ø транспортировать больного в лечебное отделение: на каталке; на кресле-каталке; в сопровождении младшего медперсонала под руку. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией приемного отделения. Осуществление транспортировки пациентов. Выполнение первичных мероприятий при обнаружении у пациента инфекционного заболевания, проведение обработки пациента зараженного педикулезом. Заполнение экстренного извещения. Проведение антропометрии поступающих пациентов.     Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, мужской и женский санпропускники.  
РАБОТА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ Учащиеся должны ознакомиться с работой процедурного кабинета. Изучить санитарно противоэпидемический режим: основные инструкции, приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санэпидрежимпроцедурного кабинета. Познакомиться с основными видами медицинской документации процедурного кабинета. Научиться: готовить дезинфицирующие растворы; проводить текущую и генеральную уборки процедурного кабинета; готовить рабочее место; осуществлять сборку одноразовых и многоразовых шприцев; проводить забор лекарственного вещества из ампулы и флакона; разводить антибиотики. Осуществление пробы на чувствительность к антибиотикам. Выполнение подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Осуществление забора крови из вены на биохимический анализ, на ВИЧ-инфекцию, на КЛ.Осуществление первичных мероприятий при работе с кровью. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351.   Учащийся должен знать: Ø санэпидрежим процедурного кабинета (проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета); Ø общие требования к внутренней отделке процедурного кабинета; Ø основные приказы, инструкции Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; o основные виды медицинской документации процедурного кабинета:должностная инструкция медсестры; o почасовой график работы; o журнал и график проведения текущей и генеральной уборки процедурного o помещения; o правила организации работы процедурной медсестры, o перечень укладок и посиндромных наборов; o табель оснащения процедурного кабинета; инструкции по выполнению манипуляций; приказы и памятки по санэпидрежиму; o журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету; o журнал регистрации аварий при работе с кровью; o журнал забора крови на биохимический анализ; o журнал забора крови на ВИЧ; o журнал забора крови на группу и резус-фактор; o журнал забора крови на маркеры вирусных гепатитов; — журнал регистрации внутривенных инъекций; o журнал регистрации внутримышечных инъекций; o журнал регистрации оказания скорой и неотложной помощи; o журнал регистрации температурного режима холодильника; o журнал регистрации учета спирта 70°. Ø основные принципы организации медицинской сестры процедурного кабинета; Ø укладку по ВИЧ - инфекции. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351; Ø первичные мероприятия в случае аварии. Учащийся должен уметь: Ø провести гигиеническую обработку рук; Ø подготовить дезинфицирующие растворы (промаркировать емкости, указав название раствора, дату приготовления, концентрацию, экспозицию); Ø подготовить рабочее место; Ø подготовиться к выполнению манипуляций; Ø провести сборку одноразового шприца; Ø набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø провести разведение антибиотиков; Ø выполнить пробу на чувствительность к антибиотикам; Ø заполнить основные виды медицинской документации процедурного кабинета; Ø выполнить: подкожную; внутрикожную; внутримышечную; внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: биохимический анализ; ВИЧ-инфекцию; RW; Ø заполнить систему одноразового использования и подсоединить к вене; Ø провести дезинфекцию шприцев и игл, систем одноразового использования и отработанного материала; Ø провести первичные мероприятия в случае аварии; провести текущую и генеральную уборку процедурного кабинета. Обеспечение инфекционной безопасности медицинских работников и пациентов. Выполнение врачебных назначений. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы процедурного кабинета. Работа с первичной учетной документацией прививочного кабинета. Осуществление хранения и применения лекарственных средств. Осуществление забора крови из вены на биохимический анализ. Осуществление первичных мероприятий при работе с кровью.     Процедурный кабинет.
РАБОТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ СТЕРИЛИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ (ЦСО) Учащиесядолжны познакомиться: с организацией работы ЦСО, его структурой, нормами охраны труда при работе с автоклавом и сухожаровым шкафом; с основными видами медицинской документации (журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых стерилизаторов, журнал контроля качества предстерилизационной очистки, журнал учета мединструментария, журнал контроля качества стерилизации). Изучить основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 165 по дезинфекции и стерилизации мединструментария. Закрепить на практике предстерилизационную обработку медицинского инструментария. Готовить моющие растворы с «Биолотом» и «Лотосом». Осуществлять контроля качества предстерилизационной очистки мединструментария (азопирамовая проба). Подготовитьмединструментарий к стерилизации (упаковка инструментария в крафт-бумагу, маркировка с указанием объема шприца и даты и времени стерилизации). Изучить виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к упаковочным материалам, классификация химических индикаторов, правила размещения химических индикаторов на стерилизуемых объектах. Проводить контроль качества стерилизации (химический, биологический, физический контроль). Познакомиться с методами дезинфекции и стерилизации, режимом работы автоклава, сухожарового шкафа. Учащийся должен знать: Ø структуру ЦСО; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария; Ø санитарно-противоэпидемиологический режим ЦСО; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры ЦСО; Ø основные виды медицинской документации ЦСО: o журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых o стерилизаторов; o журнал контроля качества предстерилизационной очистки; o журнал учета мединструментария; o журнал контроля качества стерилизации; Ø этапы предстерилизационной очистки; Ø виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к ним; Ø классификацию химических и биологических индикаторов; правила размещения индикаторов на стерилизуемых объектах; Ø стерилизацию; методы стерилизации: воздушный; паровой; химический; газовый; Ø дезинфекцию; виды дезинфекции: физический; химический; Ø методы дезинфекции: — кипячение; воздушный; паровой; Ø требования, предъявляемые к упаковочным материалам. Учащийся должен уметь: Ø приготовить моющий раствор с «Биолотом» и «Лотосом»; Ø провести предстерилизационную очистку мединструментария; Ø провести контроль качества предстерилизационной очистки мединструментария (азопирамовая проба); Ø подготовить мединструментарий к стерилизации; Ø провести упаковку шприцев, игл и других инструментов для стерилизации; Ø осуществить контроль качества стерилизации; Ø заполнить основнуюмеддокументацию ЦСО (журнал приема мединструментария по отделениям, журнал по контролю предстерилизационной очистки, журнал по контролю качества стерилизации, журнал по работе автоклавов, сухожаровых шкафов, журнал по технике безопасности). Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, структуру и организацию работы ЦСО. Центральное стерилизационное отделение.
РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с работой терапевтического отделения, изучить структуру терапевтического отделения, санэпидрежимом отделения, правилами внутреннего распорядка отделения, основными приказами Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санэпидрежиму. Познакомиться с основными медицинскими документами терапевтического отделения, обязанностями постовой сестры. Контролировать уборку и проветривание палат. Осуществлять сестринский процесс по уходу за больными в отделениях терапевтического профиля, составлять плана действий, проведение утреннего туалета (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью), уход за кожей, профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья. Измерять температуру тела, измерятьартериальное давления, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и отметка данных в температурном листе. Своевременно раздавать лекарства (таблетки, порошки, микстуры, настойки и отвары). Осуществлять выборки из листа врачебных назначений, заполнять требований на лекарственные препараты. Осваивать правила хранения лекарственных препаратов, выписку и хранение ядовитых и наркотических веществ. Выполненять подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Разводить антибиотики, проводить внутрикожныепробы на чувствительность к антибиотикам. Знакомиться с:санэпидрежимом буфетной, правилами раздачи пищи;кормлением тяжелобольных с ложечки и поильника, через зонд. Вести контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составлятьпорционныетребования. Осуществлять постановку горчичников, компресса, подача грелки, пузыря со льдом, подача кислорода через носоглоточный катетер, через маску. Готовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования. Ставить очистительные, лекарственные, гипертонические, масляные, сифонные клизмы. Ставить газоотводную трубку. Подавать суднои мочеприемник с последующей дезинфекцией. Проводить генеральную и текущую уборку помещений (палаты, процедурного кабинета, ванны, клизменной, столовой, холла, коридора, санкомнаты). Учащийся должен знать: Ø структуру терапевтического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим и лечебно- охранительный режим терапевтического отделения. Правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры терапевтического отделения; Ø функциональные обязанности постовой и процедурной медсестры; Ø основные медицинские документы поста и процедурного кабинета терапевтического отделения; Ø сестринский процесс при уходе за больными терапевтического профиля; Ø этапы сестринского процесса; Ø санэпидрежим буфетной; Ø контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике; Ø проведение текущей уборки помещений (палаты, столовой, процедурного кабинета, манипуляционной, холла, коридора, ванной комнаты, клизменной, санкомнаты) терапевтического профиля; Ø проведение генеральной уборки помещений (процедурного кабинета, манипуляционной, палаты); Ø бельевой режим (хранение чистого и грязного белья); Ø выписку, хранение и применение лекарственных препаратов; Ø хранение и учет сильнодействующих, ядовитых и наркотических веществ. Учащийся должен уметь: Ø осуществить смену нательного и постельного белья; Ø провести утренний туалет: o уход за глазами; o ушами; носом; ротовой полостью; Ø осуществить уход за кожей и профилактику пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø подготовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования: o сбор мочи на общий анализ; сбор мочи по Зимницкому; сбор мочи по Нечипоренко; o сбор мочи на сахар; o сбор мочи на бактериологическое исследование; сбор кала на скрытую кровь; o сбор кала на яйца гельминтов; рентгенологическому исследованию желудка; o рентгенологическому исследованию верхних отделов толстой кишки (ирригоскопии); o колоноскопии; o эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС); o ректороманоскопии; o бронхоскопии; o холецистографии; o УЗИ органов брюшной полости; Ø провести очистительную клизму; Ø провести сифонную клизму; Ø осуществить промывание желудка; провести лекарственную клизму; Ø провести гипертоническую клизму; Ø провести масляную клизму; Ø поставить газоотводную трубку; Ø осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø осуществить раздачу лекарственных препаратов больным; Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить температуру тела и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить число дыхательных движений (ЧДД). Ø измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе; Ø провести сборку одноразового шприца; Ø набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø развести антибиотики; Ø провести внутри кожную пробу на чувствительность к антибиотикам; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную; o внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: o биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; Ø набрать заданную дозу инсулина в шприц и ввести подкожно; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø закапать капли в нос, глаза, уши; Ø поставить горчичники; Ø поставить компресс на ухо; Ø поставить компресс на предплечье; Ø применить грелку, пузырь со льдом; Ø провести подачу кислорода с помощью маски и носоглоточного катетера; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря мужчине с последующей дезинфекцией катетера; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря женщине с последующей дезинфекцией катетера. Знакомство со структурой терапевтического отделения. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией терапевтического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты, буфетной отделения.
РАБОТА В НЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с работой неврологического отделения. Изучить его структуру. Изучить санитарно-противоэпидемиологический и лечебно-охранительный режим отделения, правила внутреннего распорядка. Изучить организацию работы медицинской сестры неврологического отделения. Познакомиться с основными медицинскими документами и функциональными обязанностями постовой сестры. Осуществлять сестринский процесс по уходу за больными с нарушениями двигательной активности. Изучать и осуществлять биомеханику тела больного и медицинской сестры при перемещении. Проводить смену нательного и постельного белья. Выполнять утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью). Уход за кожей и профилактика пролежней. Измерять температуру тела в подмышечной впадине, артериальное давление, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и регистрация данных в температурном листе. Раздаватьлекарственные препараты (таблеток, порошков, микстур, настоек и отваров). Выполнять подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенныеинъекции. Осуществлять: кормление тяжелобольных с ложечки и поильника; контроль захранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составлять порционноетребование. Участвовать и проводить очистительную, лекарственную, гипертоническую, масляную, сифонную клизмы. Осуществить постановку газоотводной трубки. Подать судно и мочеприемник, туалет наружных половых органов после физиологических отправлений с последующей дезинфекцией судна. Проводить генеральную и текущую уборки помещений (палат, процедурного кабинета, ванной комнаты, клизменной, столовой, холла, коридора, санкомнаты). Учащийся должен знать: Ø структуру неврологического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим; Ø санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим неврологического отделения; Ø правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры неврологического отделения; Ø функциональные обязанности постовой и процедурной медсестры; Ø основные виды медицинской документации неврологического отделения; Ø сестринский процесс при уходе за больными с нарушениями двигательной активности и с дефицитом самообслуживания; Ø биомеханику тела больного и медицинской сестры при перемещении; Ø правила перемещения и изменения положения тела в постели; Учащийся должен уметь: Ø составить план сестринского вмешательства при уходе за больными с ограниченной двигательной активностью и склонностью к образованию пролежней; Ø осуществить смену нательного и постельного белья больному с ограниченной двигательной активностью; Ø провести утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью); Ø организовать и осуществить гигиенические мероприятия в постели (мытье волос, туалет кожи, стрижка ногтей); Ø осуществить уход за кожей с целью профилактики пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø провести туалет наружных половых органов после физиологических отправлений; Ø провести перемещение больного из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку» (с целью профилактики пролежней); Ø придать пациенту положение Фаулера; Ø придать пациенту удобное положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений; Ø подготовить больного к различным лабораторным методам исследования:   o сбор мочи на общий анализ; o сбор мочи по Зимницкому; сбор мочи по Нечипоренко; o сбор мочи на сахар; o сбор мочи на бактериологическое исследование; o сбор кала на скрытую кровь; o сбор кала на яйца гельминтов;   Ø провести очистительную клизму; Ø провести сифонную клизму; Ø провести лекарственную клизму; Ø провести гипертоническую клизму; Ø провести масляную клизму; Ø поставить газоотводную трубку; Ø промыть желудок; Ø провести кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø раздать лекарственные препараты;   Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; Ø измерить температуру в прямой кишке и отметить данные в температурном листе; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить частоту дыхательных движений; Ø измерить суточный диурез и водный баланс; Ø собрать одноразовый шприц и набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную; внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: o биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; o RW Ø набрать заданную дозу инсулина в шприц и ввести подкожно; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø закапать капли в нос, глаза, уши; Ø поставить согревающий компресс; Ø применить грелку, пузырь со льдом; Ø провести подачу кислорода с помощью маски и носового катетера. Знакомство со структурой неврологического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией неврологическогоотделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Осуществление транспортировки пациентов. Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты.
РАБОТА В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с лечебным отделением, структурой и санитарно-противоэпидемическим режимом. Познакомиться с лечебно-охранительным режимом отделения, устройством и оборудованием палат, процедурного кабинета, санкомнаты, изучить основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по усилению мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией в отделениях хирургического профиля. Познакомиться с медицинской документацией хирургического отделения. Осуществить сестринский процесс за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде. Проводить утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью), уход за кожей, профилактика пролежней. Осуществлять подачу судна, мочеприемника больным, проводить туалетнаружных половых органов. Участвовать в транспортировке больных на операцию, а также с операции, помощь в перекладывании больного с каталки на кровать. Осуществлятькормление тяжелобольных (с ложечки, поильника). Измерять температуру тела, артериального давления. Подсчет пульса и частоты дыхательных движений. Участвывать в раздаче лекарственных препаратов. Выполнять подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Заполнять системы одноразового использования и подключать к вене. Проводитьдезинфекцию одноразовых шприцев и игл, систем одноразового использования. Участвовать и проводить очистительную, лекарственную, сифонную, гипертоническую, масляную клизмы. Познакомиться с работой перевязочной. Участвовать и оказывать помощь при проведении перевязок. Подготовить перевязочный материал. Укладыватьперевязочный материал в бикс для стерилизации. Учащийся должен знать: Ø структуру хирургического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим отделений хирургического профиля; Ø санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим хирургического отделения; Ø виды медицинской документации хирургического отделения; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры хирургического отделения; Ø функциональные обязанности постовой медицинской сестры хирургического отделения; Ø функциональные обязанности перевязочной и процедурной медицинской сестры хирургического отделения; Ø этапы сестринского процесса в уходе за хирургическими больными (в предоперационном и послеоперационном периодах); Ø типы повязок; правила наложения повязок; Ø виды кровотечений; методы временной остановки кровотечений; Ø виды транспортной иммобилизации; Ø правила наложения резинового и матерчатого жгута; Ø проведение текущей уборки (палаты, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной, санкомнаты, ванной комнаты, клизменной, коридора, холла); Ø проведение генеральной уборки помещений (палаты, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной). Учащийся должен уметь: Ø провести хирургическую обработку рук; Ø осуществить смену нательного и постельного белья; Ø провести утренний туалет: o уход за глазами; o ушами; o носом; o ротовой полостью; Ø осуществить уход за кожей и профилактику пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø транспортировать пациента на операцию с операции; Ø переложить пациента с каталки на кровать; Ø осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить температуру тела в слизистых полостях (прямой кишке) и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить частоту дыхательных движений (ЧДД); Ø измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе; Ø поставить периферический катетер; Ø осуществить уход за центральным венозным катетером; Ø выполнить: o подкожную; внутрикожную; внутримышечную; o внутривенную инъекцию; o осуществить забор крови из вены на различные исследования: биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; o RW; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø провести: o очистительную клизму; o сифонную клизму; o лекарственную клизму; гипертоническую клизму; масляную клизму; Ø провести промывание желудка, осуществить дезинфекцию зонда; Ø наложить мягкие повязки: o на голову: «чепец», «уздечка»; o колосовидную, на плечевой сустав; o «Дезо»; o спиральную, на грудную клетку; колосовидную на первый палец; o на все пальцы («перчатка»); возвращающую, на кисть («варежка»); o черепашью на область локтевого и коленного суставов; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе плеча; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе бедра; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе голени; Ø провести временную остановку капиллярного кровотечения; Ø провести временную остановку артериального кровотечения; Ø провести временную остановку венозного кровотечения; Ø подготовить перевязочный материал (салфетки, шарики, тампоны, турунды) и уложить в стерилизационную коробку для стерилизации. Знакомство со структурой хирургического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией хирургического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты, перевязочный кабинет.
РАБОТА В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться со структурой педиатрических отделений. Изучить санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режимыпедиатрических отделений. Основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санитарно-противоэпидемическому режиму в отделениях и палатах новорожденных. Изучить правила внутреннего распорядка. Изучить основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения. Познакомиться с медицинской документацией педиатрических отделений. Оформлятьпаспортную часть медицинской карты, выборкуврачебных назначений. Проводить утренний туалет: гигиенической обработки, пеленания. Осуществлять кормление с бутылочки и с ложечки тяжелобольных. Измерять температуру тела, артериального давления, подсчет пульса. Осуществлять постановку горчичников, компрессов. Подавать кислород совместно с медицинскими сестрами. Выполнять подкожные, внутрикожные, внутримышечные инъекции. Заполнять системы для внутривенного капельного введения. Раздавать лекарственные препараты. Осуществлять постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки. Подготовить к различным исследованиям. Осуществлять уход за кожей, профилактика опрелостей. Учащийся должен знать: Ø структуру педиатрического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь в отделениях и палатах новорожденных; Ø санитарно-противоэпидемиологический и лечебно-охранительный режим педиатрического отделения; Ø правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения; Ø функциональные обязанности постовой медицинской сестры; Ø функциональные обязанности процедурной медицинской сестры; Ø виды медицинской документации; Учащийся должен уметь: Ø провести утренний туалет новорожденных; Ø закапать капли в глаза, нос, уши; Ø провести пеленание детей (открытый и закрытый способ); Ø измерить температуру тела детям и отметить данные в температурном листе; Ø осуществить кормление недоношенного ребенка через зонд; Ø раздать лекарственные препараты; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную инъекцию; Ø провести пункцию поверхностных вен головы с фиксацией иглы и катетера; Ø провести аспирацию рвотных масс из ротовой полости с помощью резинового баллона и электроотсоса; Ø промыть желудок ребенку до 3-х месяцев, от 3-х месяцев и до года; Ø поставить газоотводную трубку детям раннего возраста; Ø поставить очистительную клизму детям раннего возраста; Ø провести лекарственную клизму детям раннего возраста; Ø согреть недоношенного ребенка с помощью грелок; Ø поставить горчичники; Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку; Ø подать кислород через носовой катетер ребенку раннего возраста; Ø собрать кал на различные исследования. Знакомство со структурой педиатрического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией педиатрического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты.

КРИТЕРИИ ОЦ





Наши рекомендации