Практической учебной деятельности учащихся
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной практике «Сестринское дело и манипуляционная техника»
специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело»
разработана на основании типовой учебной программы, утвержденной
Министерством здравоохранения РБ от 16.05.2005 г. Е.С. Зятиковым.
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией специального цикла
протокол от «___»_______20__г. №___
Председатель комиссии________ Кудрицкая В.П.
подпись
СОГЛАСОВАНО
Общие руководители по практике:
_____________ Красюк Н.Л.
_____________ Волкова Е.В.
«___»_______20__г.
ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
№ п/п | Этапы практики | Количество по программе программе | Количество по плану | ||
дней | часов | дней | часов | ||
1. | Приемное отделение | ||||
2. | Работа в ЦСО | ||||
3. | Процедурный кабинет | - | - | ||
4. | Работа в отделениях больницы: | ||||
4.1. терапевтическом | |||||
4.2. хирургическом | |||||
4.4. неврологическом | |||||
5. | Работа в отделениях детской больницы: | ||||
Всего |
ПРИМЕЧАНИЕ!
В связи с тем, что в приемном отделении имеется процедурный кабинет, а плотность поступления больных в приемное отделение высокая, цикловой комиссией было принято решение четыре дня работы в процедурном кабинета включить в работу приемного отделения. Итого на приемное отделение было отведено 5 рабочих дней.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по «Сестринскому делу и манипуляционной технике»
рабочая учебная программа по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»
Название и содержание темы раздела | Количество часов | Формируемые умения и навыки | Виды выполняемых работ | Рабочее место |
РАБОТА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛПО. Учащиеся должны: ознакомиться с назначением и структурой приемного отделения. Ознакомиться с санитарно-противоэпидемическим режимом отделения. Изучить основные деонтологические принципы ухода за больными в приемном отделении;основной медицинской документацией приемного отделения (медицинская карта стационарного больного, журнал регистрации больных и отказа в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, экстренное извещение). Ознакомиться с основными приёмами и навыками работы младшего и среднего медицинского персонала в приемном отделении: прием, регистрация, антропометрическое обследование, санитарно-гигиеническая обработка больного, транспортировка в лечебное отделение. | Учащийся должен знать: Ø назначение и структуру приемного отделения; Ø санитарно-противоэпидемиологический режим приемного отделения (текущая и генеральная уборка помещений приемного отделения, обработка поверхностей средств транспортировки); Ø основные приказы, положения Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санитарно-противоэпидемиологическому режиму; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры приемного отделения; Ø основные виды медицинской документации приемного отделения:медицинская карта стационарного больного (ф-003-у); статистическая карта выбывшего из стационара (ф-066-у); журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации (ф-001-у); экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром пищевом отравлении (ф-058-у); Ø этапы поступления больного в лечебное отделение; Ø первичные мероприятия при обнаружении у пациента инфекционного заболевания; Ø укладку для обработки педикулезного больного; Ø транспортировку больных, виды транспортировки. Учащийся должен уметь: Ø заполнить медицинскую документацию приемного отделения (паспортную часть медицинской карты стационарного больного, журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации, статистическую карту выбывшего из стационара, экстренное извещение об инфекционном заболевании); Ø провести санитарно-гигиеническую обработку больного в приемном отделении (гигиеническую ванну или душ); Ø провести антропометрические исследования: измерить рост больного; измерить вес; измерить окружность грудной клетки; Ø провести первичные мероприятия при обнаружении больного, зараженного педикулезом; Ø провести обработку больного, зараженного педикулезом; Ø транспортировать больного в лечебное отделение: на каталке; на кресле-каталке; в сопровождении младшего медперсонала под руку. | Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией приемного отделения. Осуществление транспортировки пациентов. Выполнение первичных мероприятий при обнаружении у пациента инфекционного заболевания, проведение обработки пациента зараженного педикулезом. Заполнение экстренного извещения. Проведение антропометрии поступающих пациентов. | Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, мужской и женский санпропускники. | |
РАБОТА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ Учащиеся должны ознакомиться с работой процедурного кабинета. Изучить санитарно противоэпидемический режим: основные инструкции, приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санэпидрежимпроцедурного кабинета. Познакомиться с основными видами медицинской документации процедурного кабинета. Научиться: готовить дезинфицирующие растворы; проводить текущую и генеральную уборки процедурного кабинета; готовить рабочее место; осуществлять сборку одноразовых и многоразовых шприцев; проводить забор лекарственного вещества из ампулы и флакона; разводить антибиотики. Осуществление пробы на чувствительность к антибиотикам. Выполнение подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Осуществление забора крови из вены на биохимический анализ, на ВИЧ-инфекцию, на КЛ.Осуществление первичных мероприятий при работе с кровью. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351. | Учащийся должен знать: Ø санэпидрежим процедурного кабинета (проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета); Ø общие требования к внутренней отделке процедурного кабинета; Ø основные приказы, инструкции Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; o основные виды медицинской документации процедурного кабинета:должностная инструкция медсестры; o почасовой график работы; o журнал и график проведения текущей и генеральной уборки процедурного o помещения; o правила организации работы процедурной медсестры, o перечень укладок и посиндромных наборов; o табель оснащения процедурного кабинета; инструкции по выполнению манипуляций; приказы и памятки по санэпидрежиму; o журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету; o журнал регистрации аварий при работе с кровью; o журнал забора крови на биохимический анализ; o журнал забора крови на ВИЧ; o журнал забора крови на группу и резус-фактор; o журнал забора крови на маркеры вирусных гепатитов; — журнал регистрации внутривенных инъекций; o журнал регистрации внутримышечных инъекций; o журнал регистрации оказания скорой и неотложной помощи; o журнал регистрации температурного режима холодильника; o журнал регистрации учета спирта 70°. Ø основные принципы организации медицинской сестры процедурного кабинета; Ø укладку по ВИЧ - инфекции. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351; Ø первичные мероприятия в случае аварии. Учащийся должен уметь: Ø провести гигиеническую обработку рук; Ø подготовить дезинфицирующие растворы (промаркировать емкости, указав название раствора, дату приготовления, концентрацию, экспозицию); Ø подготовить рабочее место; Ø подготовиться к выполнению манипуляций; Ø провести сборку одноразового шприца; Ø набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø провести разведение антибиотиков; Ø выполнить пробу на чувствительность к антибиотикам; Ø заполнить основные виды медицинской документации процедурного кабинета; Ø выполнить: подкожную; внутрикожную; внутримышечную; внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: биохимический анализ; ВИЧ-инфекцию; RW; Ø заполнить систему одноразового использования и подсоединить к вене; Ø провести дезинфекцию шприцев и игл, систем одноразового использования и отработанного материала; Ø провести первичные мероприятия в случае аварии; провести текущую и генеральную уборку процедурного кабинета. | Обеспечение инфекционной безопасности медицинских работников и пациентов. Выполнение врачебных назначений. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы процедурного кабинета. Работа с первичной учетной документацией прививочного кабинета. Осуществление хранения и применения лекарственных средств. Осуществление забора крови из вены на биохимический анализ. Осуществление первичных мероприятий при работе с кровью. | Процедурный кабинет. | |
РАБОТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ СТЕРИЛИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ (ЦСО) Учащиесядолжны познакомиться: с организацией работы ЦСО, его структурой, нормами охраны труда при работе с автоклавом и сухожаровым шкафом; с основными видами медицинской документации (журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых стерилизаторов, журнал контроля качества предстерилизационной очистки, журнал учета мединструментария, журнал контроля качества стерилизации). Изучить основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 165 по дезинфекции и стерилизации мединструментария. Закрепить на практике предстерилизационную обработку медицинского инструментария. Готовить моющие растворы с «Биолотом» и «Лотосом». Осуществлять контроля качества предстерилизационной очистки мединструментария (азопирамовая проба). Подготовитьмединструментарий к стерилизации (упаковка инструментария в крафт-бумагу, маркировка с указанием объема шприца и даты и времени стерилизации). Изучить виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к упаковочным материалам, классификация химических индикаторов, правила размещения химических индикаторов на стерилизуемых объектах. Проводить контроль качества стерилизации (химический, биологический, физический контроль). Познакомиться с методами дезинфекции и стерилизации, режимом работы автоклава, сухожарового шкафа. | Учащийся должен знать: Ø структуру ЦСО; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария; Ø санитарно-противоэпидемиологический режим ЦСО; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры ЦСО; Ø основные виды медицинской документации ЦСО: o журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых o стерилизаторов; o журнал контроля качества предстерилизационной очистки; o журнал учета мединструментария; o журнал контроля качества стерилизации; Ø этапы предстерилизационной очистки; Ø виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к ним; Ø классификацию химических и биологических индикаторов; правила размещения индикаторов на стерилизуемых объектах; Ø стерилизацию; методы стерилизации: воздушный; паровой; химический; газовый; Ø дезинфекцию; виды дезинфекции: физический; химический; Ø методы дезинфекции: — кипячение; воздушный; паровой; Ø требования, предъявляемые к упаковочным материалам. Учащийся должен уметь: Ø приготовить моющий раствор с «Биолотом» и «Лотосом»; Ø провести предстерилизационную очистку мединструментария; Ø провести контроль качества предстерилизационной очистки мединструментария (азопирамовая проба); Ø подготовить мединструментарий к стерилизации; Ø провести упаковку шприцев, игл и других инструментов для стерилизации; Ø осуществить контроль качества стерилизации; Ø заполнить основнуюмеддокументацию ЦСО (журнал приема мединструментария по отделениям, журнал по контролю предстерилизационной очистки, журнал по контролю качества стерилизации, журнал по работе автоклавов, сухожаровых шкафов, журнал по технике безопасности). | Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, структуру и организацию работы ЦСО. | Центральное стерилизационное отделение. | |
РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с работой терапевтического отделения, изучить структуру терапевтического отделения, санэпидрежимом отделения, правилами внутреннего распорядка отделения, основными приказами Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санэпидрежиму. Познакомиться с основными медицинскими документами терапевтического отделения, обязанностями постовой сестры. Контролировать уборку и проветривание палат. Осуществлять сестринский процесс по уходу за больными в отделениях терапевтического профиля, составлять плана действий, проведение утреннего туалета (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью), уход за кожей, профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья. Измерять температуру тела, измерятьартериальное давления, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и отметка данных в температурном листе. Своевременно раздавать лекарства (таблетки, порошки, микстуры, настойки и отвары). Осуществлять выборки из листа врачебных назначений, заполнять требований на лекарственные препараты. Осваивать правила хранения лекарственных препаратов, выписку и хранение ядовитых и наркотических веществ. Выполненять подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Разводить антибиотики, проводить внутрикожныепробы на чувствительность к антибиотикам. Знакомиться с:санэпидрежимом буфетной, правилами раздачи пищи;кормлением тяжелобольных с ложечки и поильника, через зонд. Вести контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составлятьпорционныетребования. Осуществлять постановку горчичников, компресса, подача грелки, пузыря со льдом, подача кислорода через носоглоточный катетер, через маску. Готовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования. Ставить очистительные, лекарственные, гипертонические, масляные, сифонные клизмы. Ставить газоотводную трубку. Подавать суднои мочеприемник с последующей дезинфекцией. Проводить генеральную и текущую уборку помещений (палаты, процедурного кабинета, ванны, клизменной, столовой, холла, коридора, санкомнаты). | Учащийся должен знать: Ø структуру терапевтического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим и лечебно- охранительный режим терапевтического отделения. Правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры терапевтического отделения; Ø функциональные обязанности постовой и процедурной медсестры; Ø основные медицинские документы поста и процедурного кабинета терапевтического отделения; Ø сестринский процесс при уходе за больными терапевтического профиля; Ø этапы сестринского процесса; Ø санэпидрежим буфетной; Ø контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике; Ø проведение текущей уборки помещений (палаты, столовой, процедурного кабинета, манипуляционной, холла, коридора, ванной комнаты, клизменной, санкомнаты) терапевтического профиля; Ø проведение генеральной уборки помещений (процедурного кабинета, манипуляционной, палаты); Ø бельевой режим (хранение чистого и грязного белья); Ø выписку, хранение и применение лекарственных препаратов; Ø хранение и учет сильнодействующих, ядовитых и наркотических веществ. Учащийся должен уметь: Ø осуществить смену нательного и постельного белья; Ø провести утренний туалет: o уход за глазами; o ушами; носом; ротовой полостью; Ø осуществить уход за кожей и профилактику пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø подготовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования: o сбор мочи на общий анализ; сбор мочи по Зимницкому; сбор мочи по Нечипоренко; o сбор мочи на сахар; o сбор мочи на бактериологическое исследование; сбор кала на скрытую кровь; o сбор кала на яйца гельминтов; рентгенологическому исследованию желудка; o рентгенологическому исследованию верхних отделов толстой кишки (ирригоскопии); o колоноскопии; o эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС); o ректороманоскопии; o бронхоскопии; o холецистографии; o УЗИ органов брюшной полости; Ø провести очистительную клизму; Ø провести сифонную клизму; Ø осуществить промывание желудка; провести лекарственную клизму; Ø провести гипертоническую клизму; Ø провести масляную клизму; Ø поставить газоотводную трубку; Ø осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø осуществить раздачу лекарственных препаратов больным; Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить температуру тела и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить число дыхательных движений (ЧДД). Ø измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе; Ø провести сборку одноразового шприца; Ø набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø развести антибиотики; Ø провести внутри кожную пробу на чувствительность к антибиотикам; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную; o внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: o биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; Ø набрать заданную дозу инсулина в шприц и ввести подкожно; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø закапать капли в нос, глаза, уши; Ø поставить горчичники; Ø поставить компресс на ухо; Ø поставить компресс на предплечье; Ø применить грелку, пузырь со льдом; Ø провести подачу кислорода с помощью маски и носоглоточного катетера; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря мужчине с последующей дезинфекцией катетера; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря женщине с последующей дезинфекцией катетера. | Знакомство со структурой терапевтического отделения. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией терапевтического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. | Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты, буфетной отделения. | |
РАБОТА В НЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с работой неврологического отделения. Изучить его структуру. Изучить санитарно-противоэпидемиологический и лечебно-охранительный режим отделения, правила внутреннего распорядка. Изучить организацию работы медицинской сестры неврологического отделения. Познакомиться с основными медицинскими документами и функциональными обязанностями постовой сестры. Осуществлять сестринский процесс по уходу за больными с нарушениями двигательной активности. Изучать и осуществлять биомеханику тела больного и медицинской сестры при перемещении. Проводить смену нательного и постельного белья. Выполнять утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью). Уход за кожей и профилактика пролежней. Измерять температуру тела в подмышечной впадине, артериальное давление, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и регистрация данных в температурном листе. Раздаватьлекарственные препараты (таблеток, порошков, микстур, настоек и отваров). Выполнять подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенныеинъекции. Осуществлять: кормление тяжелобольных с ложечки и поильника; контроль захранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составлять порционноетребование. Участвовать и проводить очистительную, лекарственную, гипертоническую, масляную, сифонную клизмы. Осуществить постановку газоотводной трубки. Подать судно и мочеприемник, туалет наружных половых органов после физиологических отправлений с последующей дезинфекцией судна. Проводить генеральную и текущую уборки помещений (палат, процедурного кабинета, ванной комнаты, клизменной, столовой, холла, коридора, санкомнаты). | Учащийся должен знать: Ø структуру неврологического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим; Ø санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим неврологического отделения; Ø правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры неврологического отделения; Ø функциональные обязанности постовой и процедурной медсестры; Ø основные виды медицинской документации неврологического отделения; Ø сестринский процесс при уходе за больными с нарушениями двигательной активности и с дефицитом самообслуживания; Ø биомеханику тела больного и медицинской сестры при перемещении; Ø правила перемещения и изменения положения тела в постели; Учащийся должен уметь: Ø составить план сестринского вмешательства при уходе за больными с ограниченной двигательной активностью и склонностью к образованию пролежней; Ø осуществить смену нательного и постельного белья больному с ограниченной двигательной активностью; Ø провести утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью); Ø организовать и осуществить гигиенические мероприятия в постели (мытье волос, туалет кожи, стрижка ногтей); Ø осуществить уход за кожей с целью профилактики пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø провести туалет наружных половых органов после физиологических отправлений; Ø провести перемещение больного из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку» (с целью профилактики пролежней); Ø придать пациенту положение Фаулера; Ø придать пациенту удобное положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений; Ø подготовить больного к различным лабораторным методам исследования: o сбор мочи на общий анализ; o сбор мочи по Зимницкому; сбор мочи по Нечипоренко; o сбор мочи на сахар; o сбор мочи на бактериологическое исследование; o сбор кала на скрытую кровь; o сбор кала на яйца гельминтов; Ø провести очистительную клизму; Ø провести сифонную клизму; Ø провести лекарственную клизму; Ø провести гипертоническую клизму; Ø провести масляную клизму; Ø поставить газоотводную трубку; Ø промыть желудок; Ø провести кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø раздать лекарственные препараты; Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; Ø измерить температуру в прямой кишке и отметить данные в температурном листе; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить частоту дыхательных движений; Ø измерить суточный диурез и водный баланс; Ø собрать одноразовый шприц и набрать лекарственное вещество из ампулы и флакона; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную; внутривенную инъекцию; Ø осуществить забор крови из вены на различные исследования: o биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; o RW Ø набрать заданную дозу инсулина в шприц и ввести подкожно; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø закапать капли в нос, глаза, уши; Ø поставить согревающий компресс; Ø применить грелку, пузырь со льдом; Ø провести подачу кислорода с помощью маски и носового катетера. | Знакомство со структурой неврологического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией неврологическогоотделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. Осуществление транспортировки пациентов. | Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты. | |
РАБОТА В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться с лечебным отделением, структурой и санитарно-противоэпидемическим режимом. Познакомиться с лечебно-охранительным режимом отделения, устройством и оборудованием палат, процедурного кабинета, санкомнаты, изучить основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по усилению мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией в отделениях хирургического профиля. Познакомиться с медицинской документацией хирургического отделения. Осуществить сестринский процесс за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде. Проводить утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью), уход за кожей, профилактика пролежней. Осуществлять подачу судна, мочеприемника больным, проводить туалетнаружных половых органов. Участвовать в транспортировке больных на операцию, а также с операции, помощь в перекладывании больного с каталки на кровать. Осуществлятькормление тяжелобольных (с ложечки, поильника). Измерять температуру тела, артериального давления. Подсчет пульса и частоты дыхательных движений. Участвывать в раздаче лекарственных препаратов. Выполнять подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Заполнять системы одноразового использования и подключать к вене. Проводитьдезинфекцию одноразовых шприцев и игл, систем одноразового использования. Участвовать и проводить очистительную, лекарственную, сифонную, гипертоническую, масляную клизмы. Познакомиться с работой перевязочной. Участвовать и оказывать помощь при проведении перевязок. Подготовить перевязочный материал. Укладыватьперевязочный материал в бикс для стерилизации. | Учащийся должен знать: Ø структуру хирургического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим отделений хирургического профиля; Ø санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим хирургического отделения; Ø виды медицинской документации хирургического отделения; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры хирургического отделения; Ø функциональные обязанности постовой медицинской сестры хирургического отделения; Ø функциональные обязанности перевязочной и процедурной медицинской сестры хирургического отделения; Ø этапы сестринского процесса в уходе за хирургическими больными (в предоперационном и послеоперационном периодах); Ø типы повязок; правила наложения повязок; Ø виды кровотечений; методы временной остановки кровотечений; Ø виды транспортной иммобилизации; Ø правила наложения резинового и матерчатого жгута; Ø проведение текущей уборки (палаты, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной, санкомнаты, ванной комнаты, клизменной, коридора, холла); Ø проведение генеральной уборки помещений (палаты, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной). Учащийся должен уметь: Ø провести хирургическую обработку рук; Ø осуществить смену нательного и постельного белья; Ø провести утренний туалет: o уход за глазами; o ушами; o носом; o ротовой полостью; Ø осуществить уход за кожей и профилактику пролежней; Ø подать судно и мочеприемник; Ø транспортировать пациента на операцию с операции; Ø переложить пациента с каталки на кровать; Ø осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника); Ø измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить температуру тела в слизистых полостях (прямой кишке) и отметить данные в температурном листе; провести дезинфекцию термометра; Ø измерить АД; отметить данные в температурном листе; Ø исследовать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе; Ø определить частоту дыхательных движений (ЧДД); Ø измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе; Ø поставить периферический катетер; Ø осуществить уход за центральным венозным катетером; Ø выполнить: o подкожную; внутрикожную; внутримышечную; o внутривенную инъекцию; o осуществить забор крови из вены на различные исследования: биохимический анализ; o ВИЧ-инфекцию; o RW; Ø заполнить систему одноразового использования и подключить к вене; Ø провести: o очистительную клизму; o сифонную клизму; o лекарственную клизму; гипертоническую клизму; масляную клизму; Ø провести промывание желудка, осуществить дезинфекцию зонда; Ø наложить мягкие повязки: o на голову: «чепец», «уздечка»; o колосовидную, на плечевой сустав; o «Дезо»; o спиральную, на грудную клетку; колосовидную на первый палец; o на все пальцы («перчатка»); возвращающую, на кисть («варежка»); o черепашью на область локтевого и коленного суставов; Ø провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе плеча; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе бедра; Ø провести транспортную иммобилизацию при переломе голени; Ø провести временную остановку капиллярного кровотечения; Ø провести временную остановку артериального кровотечения; Ø провести временную остановку венозного кровотечения; Ø подготовить перевязочный материал (салфетки, шарики, тампоны, турунды) и уложить в стерилизационную коробку для стерилизации. | Знакомство со структурой хирургического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией хирургического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. | Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты, перевязочный кабинет. | |
РАБОТА В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны познакомиться со структурой педиатрических отделений. Изучить санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режимыпедиатрических отделений. Основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по санитарно-противоэпидемическому режиму в отделениях и палатах новорожденных. Изучить правила внутреннего распорядка. Изучить основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения. Познакомиться с медицинской документацией педиатрических отделений. Оформлятьпаспортную часть медицинской карты, выборкуврачебных назначений. Проводить утренний туалет: гигиенической обработки, пеленания. Осуществлять кормление с бутылочки и с ложечки тяжелобольных. Измерять температуру тела, артериального давления, подсчет пульса. Осуществлять постановку горчичников, компрессов. Подавать кислород совместно с медицинскими сестрами. Выполнять подкожные, внутрикожные, внутримышечные инъекции. Заполнять системы для внутривенного капельного введения. Раздавать лекарственные препараты. Осуществлять постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки. Подготовить к различным исследованиям. Осуществлять уход за кожей, профилактика опрелостей. | Учащийся должен знать: Ø структуру педиатрического отделения; Ø основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь в отделениях и палатах новорожденных; Ø санитарно-противоэпидемиологический и лечебно-охранительный режим педиатрического отделения; Ø правила внутреннего распорядка; Ø основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения; Ø функциональные обязанности постовой медицинской сестры; Ø функциональные обязанности процедурной медицинской сестры; Ø виды медицинской документации; Учащийся должен уметь: Ø провести утренний туалет новорожденных; Ø закапать капли в глаза, нос, уши; Ø провести пеленание детей (открытый и закрытый способ); Ø измерить температуру тела детям и отметить данные в температурном листе; Ø осуществить кормление недоношенного ребенка через зонд; Ø раздать лекарственные препараты; Ø выполнить: o подкожную; o внутрикожную; o внутримышечную инъекцию; Ø провести пункцию поверхностных вен головы с фиксацией иглы и катетера; Ø провести аспирацию рвотных масс из ротовой полости с помощью резинового баллона и электроотсоса; Ø промыть желудок ребенку до 3-х месяцев, от 3-х месяцев и до года; Ø поставить газоотводную трубку детям раннего возраста; Ø поставить очистительную клизму детям раннего возраста; Ø провести лекарственную клизму детям раннего возраста; Ø согреть недоношенного ребенка с помощью грелок; Ø поставить горчичники; Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку; Ø подать кислород через носовой катетер ребенку раннего возраста; Ø собрать кал на различные исследования. | Знакомство со структурой педиатрического отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучение нормативных документов регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и организацию работы медицинской сестры. Работа с первичной учетной документацией педиатрического отделения. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов. Выполнение врачебных назначений. Участие в оказании медицинской помощи пациентам. | Пост дежурной медицинской сестры и процедурный кабинет, палаты. |
КРИТЕРИИ ОЦ