Тема №14 «Средства, методы, организация и проведение химической

Разведки и контроля в подразделениях и частях медицинской службы»

(радиобиология и медицинская защита)

для лечебного,

педиатрического,

стоматологического факультетов

Время: 6 часов

Автор

ассистент кафедры МПЗ и МК

к.м.н. Г.И.Сапронов

Тема занятия: Средства, методы, организация и проведение химической

Разведки и контроля в подразделениях и частях медицинской службы

Цели занятия:

1. Изучить со студентами понятия о химической разведке, ее предназначении и задачи,

организацию и порядок проведения ее проведения в подразделениях и частях медицинской службы.

2.Ознакомить со средствами и методами химической разведки и контроля, методами индикации ОВ и СДЯВ, приборами химической разведки, их предназначением, устройством и порядком работы.

3. Изучить со студентами организацию и проведение экспертизы воды и продовольствия на зараженность отравляющими и высокотоксичными веществами.

4. Воспитывать у студентов готовность к оказанию медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения при массовом поступлении раненых и пораженных.

Вопросы к практическому занятию:

1. Понятие о химической разведке, ее предназначении, задачах, организации и порядке проведения в подразделениях и частях медицинской службы.

2. Средства и методы химической разведки.

3. Методы индикации, основные критерии их оценки.

4. Приборы химической разведки и контроля: классификация, назначение, устройство, порядок работы.

5.Организация и проведение экспертизы воды и продовольствия на зараженность отравляющими и высокотоксичными веществами.

План занятия:

1. Введение в тему (вступительное слово преподавателя) – 5 мин.

2. Контроль исходного уровня знаний (опрос) -40 мин.

3. Перерыв – 10 мин.

4. Обсуждение наиболее сложных вопросов изучаемого материала в целях углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом- 45 мин.

5. Перерыв – 10 мин.

6. Продолжение обсуждения наиболее сложных вопросов изучаемого материала -45мин.

7. Перерыв – 10 мин.

8. Заслушивание краткого реферативного доклада по изучаемой теме – 15 мин.

9. Работа с приборами химической разведки, изучение их эксплуатационной характеристики – 30 мин.

10. Перерыв – 10 мин.

11. Работа с приборами химической разведки, изучение их эксплуатационной характеристики – 45 мин.

12. Перерыв – 10 мин.

13. Работа с приборами химической разведки, изучение их эксплуатационной характеристики – 35 мин.

14. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

Тема краткого реферативного сообщения:

1. М.С. Цвет – основоположник отечественной хроматографии.

Задание к следующему практическому занятию:

Средства, методы, организация и проведение радиационной разведки и контроля в подразделениях и частях медицинской службы

Учебные вопросы:

1. Понятие о радиационной разведке, ее предназначении, задачах, организации и порядке проведения в подразделениях и частях медицинской службы.

2. Средства и методы радиационной разведки, теоретические основы дозиметрии и радиометрии.

3. Методы измерения ионизирующих излучений.

4. Приборы радиационной разведки и контроля: назначение, устройство, порядок работы. Общие принципы лечения и антидотной терапии пораженных токсическими химическими веществами.

Разбор теоретического материала (устно-речевой опрос)

Химическая разведка является одним из важнейших мероприятий в обеспечении химической безопасности медицинских подразделений, частей и учреждений в условиях применения оружия массового поражения и воздействия факторов химической природы при авариях на объектах по производству, хранению или транспортировке высокотоксичных химических веществ.

Химическая разведка проводится с целью своевременного установления факта применения химического оружия, обнаружения типа и вида отравляющих и высокотоксичных веществ и времени действия его опасных концентраций, оповещение личного состава о химическом заражении и необходимости проведения мероприятий защиты.

Учебный вопрос: Понятие о химической разведке, ее предназначении,

Задачах, организации и порядке проведения в

Наши рекомендации