Среда обитания удовлетворяет
1. только пищевые потребности
2. потребность в кислороде
3. потребность в кислороде, в защите, в тепле, в пище
9. Верны ли следующие суждения:
1. материнская забота влияет на развитие личности
2. психическое здоровье индивидуума (отсутствие психоза или склонности к психозу) зависит от материнской заботы
3. развитию способностей ребенка способствует материнская забота
4. материнская забота позволяет ребенку жить и развиваться, несмотря на то, что он еще не способен контролировать или чувствовать себя ответственным за то, что является хорошим и плохим в его окружении.
5. младенец может самостоятельно становиться способным иметь личное существование, и таким образом, начинает формироваться непрерывность существования.
10. Перечислите изменения происходящие в организме женщины во время беременности:
11.Питание беременных:
Полезные продукты | Вредные продукты |
11. Перечислите факторы эффективного материнского ухода, обеспечивающие нормальное развитие ребенка:
Составьте таблицу:«Правила личной гигиены беременной».
13. Основные предпосылки психического здоровья ребенка:
Тема №7.
Возрастные особенности адаптации организма к различным климато-географическим и социальным условиям, наследственный фактор, наследственные болезни.
Задания
1. Выберите правильнее варианты ответов в тестах (см. значения условных обозначений),ответы оформите виде таблицы
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 |
Правильный ответ |
№1. Какая наука изучает отношения живых организмов и образуемые ими сообщества между собой и с окружающей средой.
1) биология,
2) геология,
3) экология,
4) зоология.
№2. Что такое адаптация.
1) приспособление живого организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработанное в процессе эволюционного развития.
2) риск вредного влияния на здоровье.
3) комплекс видовых признаков, закрепленных генетически и передающихся по наследству.
4) отрасль медицинской науки, которая изучает влияние климата, сезонов и погоды на здоровье человека, разрабатывает методику использования климатических факторов в лечебных и профилактических целях.
№3. Сколько фаз включает в себя адаптация.
1) 1 2) 2 | 3) 3 4) 4 |
№4. В какой фазе адаптивные изменения затрагивают все уровни организма.
1) 1 2) 3 | 3) 2 4) 4 |
№5. Кто говорил следующее суждение: «...организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен»
1) ,
2)
3)
4) Г. Селье
№6.Какой антропогеный фактор является наиболее мощным.
1) радиоактивный
2) тепловое излучение
3) ультрофиолетовый
4) солнечная радиация
№7.Что поддерживается благодаря адаптации в организме человека.
1) зрительная система
2) гомеостаз
3) двигательный нейрон
4) железы внутренней секреции
№8.Наследственность-это свойство организмов, которое обеспечивает:
1) внутривидовое сходство организмов
2) различия между особями одного вида
3) межвидовое сходство организмов
4) изменения организмов в течение жизни
№9.Модификационная изменчивость:
1) наследуется
2) связана с изменением генотипа
3) не наследуется
4) не зависит от внешней среды
№10.Гемофилия у детей чаще проявляется от брака
1) неродственного
2) близкородственных
3) людей разных национальностей
4) людей разных рас
№11.Наследственная информация в клетках организма заключена в:
1) и. РНК
2) т. РНК
3) белках
4) генах
Термины.
______________________ - является главным критерием здоровья.
______________________ - приспособление живого организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработанное в процессе эволюционного развития.
____________________ - совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни.
______________________ - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.
______________________ - статистический многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местности.
______________________ - является самым мощным источником различных форм энергии, оказывающих влияние на Землю.
______________________ - представлены ядрами химических элементов, среди которых преобладают ядра водорода, гелия и тяжелые ионы. Их интенсивность составляет 1600 частиц/м2 в 1 с, средняя энергия - 7 ГэВ.
______________________ - служит барьером для жесткого ультрафиолетового и рентгеновского излучения.
______________________ - среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.
______________________ - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
______________________ - в физической антропологии генетически закрепленная адаптация людей к различным природным условиям, например, постоянным холодам, влажности при высокой температуре, условиям пустыни и разреженному воздуху высот.
______________________ - постоянства внутренней среды организма.
______________________ - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.
______________________ - разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей любой степени родства.
______________________ - область медицины, изучающая анатомо-физиологические особенности детского организма, причины и механизмы развития детских болезней и разрабатывающая методы их распознавания, лечения и профилактики.
______________________ - наука о строении (преимущественно внутреннем) организма, раздел морфологии.
3. Выполните задания.
1. Перечислите факторы воздействия окружающей среды на человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите стадии адаптационного синдрома.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите примеры болезней, связанных с адаптацией.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры патологических реакций организма в аридной зоне.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Человек постоянно испытывает на себе влияние факторов окружающей среды. Их многообразие условно можно подразделить на две большие группы. Перечислите эти группы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите виды адаптации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Перечислите важнейшие симптомы, вызывающие стресс.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какими могут быть методы увеличения эффективности адаптации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие выделила четыре основных адаптивных типа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие три фазы, выделяют в соответствии с учением об адаптационном синдроме.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Приведите примеры различных социальных факторов, негативно влияющих на организм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №8.