Среда обитания удовлетворяет

1. только пищевые потребности

2. потребность в кислороде

3. потребность в кислороде, в защите, в тепле, в пище

9. Верны ли следующие суждения:

1. материнская забота влияет на развитие личности

2. психическое здоровье индивидуума (отсутствие психоза или склонности к психозу) зависит от материнской заботы

3. развитию способностей ребенка способствует материнская забота

4. материнская забота позволяет ребенку жить и развиваться, несмотря на то, что он еще не способен контролировать или чувствовать себя ответственным за то, что является хорошим и плохим в его окружении.

5. младенец может самостоятельно становиться способным иметь личное существование, и таким образом, начинает формироваться непрерывность существования.

10. Перечислите изменения происходящие в организме женщины во время беременности:

11.Питание беременных:

Полезные продукты Вредные продукты
   

11. Перечислите факторы эффективного материнского ухода, обеспечивающие нормальное развитие ребенка:

Составьте таблицу:«Правила личной гигиены беременной».

13. Основные предпосылки психического здоровья ребенка:

Тема №7.

Возрастные особенности адаптации организма к различным климато-географическим и социальным условиям, наследственный фактор, наследственные болезни.

Задания

1. Выберите правильнее варианты ответов в тестах (см. значения условных обозначений),ответы оформите виде таблицы

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11
Правильный ответ                      

№1. Какая наука изучает отношения живых организмов и образуемые ими сообщества между собой и с окружающей средой.

1) биология,

2) геология,

3) экология,

4) зоология.

№2. Что такое адаптация.

1) приспособление живого организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработанное в процессе эволюционного развития.

2) риск вредного влияния на здоровье.

3) комплекс видовых признаков, закрепленных генетически и передающихся по наследству.

4) отрасль медицинской науки, которая изучает влияние климата, сезонов и погоды на здоровье человека, разрабатывает методику использования климатических факторов в лечебных и профилактических целях.

№3. Сколько фаз включает в себя адаптация.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

№4. В какой фазе адаптивные изменения затрагивают все уровни организма.

1) 1 2) 3 3) 2 4) 4

№5. Кто говорил следующее суждение: «...организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен»

1) ,

2)

3)

4) Г. Селье

№6.Какой антропогеный фактор является наиболее мощным.

1) радиоактивный

2) тепловое излучение

3) ультрофиолетовый

4) солнечная радиация

№7.Что поддерживается благодаря адаптации в организме человека.

1) зрительная система

2) гомеостаз

3) двигательный нейрон

4) железы внутренней секреции

№8.Наследственность-это свойство организмов, которое обеспечивает:

1) внутривидовое сходство организмов

2) различия между особями одного вида

3) межвидовое сходство организмов

4) изменения организмов в течение жизни

№9.Модификационная изменчивость:

1) наследуется

2) связана с изменением генотипа

3) не наследуется

4) не зависит от внешней среды

№10.Гемофилия у детей чаще проявляется от брака

1) неродственного

2) близкородственных

3) людей разных национальностей

4) людей разных рас

№11.Наследственная информация в клетках организма заключена в:

1) и. РНК

2) т. РНК

3) белках

4) генах

Термины.

______________________ - является главным критерием здоровья.

______________________ - приспособление живого организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработанное в процессе эволюционного развития.

____________________ - совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни.

______________________ - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.

______________________ - статистический многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местности.

______________________ - является самым мощным источником различных форм энергии, оказывающих влияние на Землю.

______________________ - представлены ядрами химических элементов, среди которых преобладают ядра водорода, гелия и тяжелые ионы. Их интенсивность составляет 1600 частиц/м2 в 1 с, средняя энергия - 7 ГэВ.

______________________ - служит барьером для жесткого ультрафиолетового и рентгеновского излучения.

______________________ - среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

______________________ - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

______________________ - в физической антропологии генетически закрепленная адаптация людей к различным природным условиям, например, постоянным холодам, влажности при высокой температуре, условиям пустыни и разреженному воздуху высот.

______________________ - постоянства внутренней среды организма.

______________________ - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

______________________ - разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей любой степени родства.

______________________ - область медицины, изучающая анатомо-физиологические особенности детского организма, причины и механизмы развития детских болезней и разрабатывающая методы их распознавания, лечения и профилактики.

______________________ - наука о строении (преимущественно внутреннем) организма, раздел морфологии.

3. Выполните задания.

1. Перечислите факторы воздействия окружающей среды на человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите стадии адаптационного синдрома.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите примеры болезней, связанных с адаптацией.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите примеры патологических реакций организма в аридной зоне.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Человек постоянно испытывает на себе влияние факторов окружающей среды. Их многообразие условно можно подразделить на две большие группы. Перечислите эти группы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите виды адаптации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перечислите важнейшие симптомы, вызывающие стресс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какими могут быть методы увеличения эффективности адаптации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие выделила четыре основных адаптивных типа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие три фазы, выделяют в соответствии с учением об адаптационном синдроме.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Приведите примеры различных социальных факторов, негативно влияющих на организм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №8.

Наши рекомендации