Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело»
Экзаменационные тесты
Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело»
дисциплина «Основы сестринского дела»
На 2017-2018 учебный год.
Рассмотрены на заседании кафедры «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»» от « __ » __________ 2015 г. протокол №___
Заведующий кафедрой,
к.м.н. Оразбакова Г.О.
База тестовых заданий
Дисциплина | Введение в клиническую медицину |
Код дисциплины | VKM8 |
Количество часов | |
Всего тестовых заданий | |
- 1 уровень | 296( 54,8%) |
- 2 уровень | |
- 3 уровень | |
Специальность | Сестринское дело |
Курс | |
Кафедра | Сестринское дело и организация медсестринской практики |
Департамент | Школа общественного здравоохранения |
№ | Тема | Количество заданий с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом (MCQ) – 100% от объема БТЗ -ТЗ, из них: | Всего заданий в БТЗ по теме | Удельный вес заданий по теме в структуре БТЗ, %* | ||
уровень | уровень | уровень | ||||
1. | Сестринский процесс | 14,0 | ||||
2. | Санитарно-эпидемиологический режим | 5,1 | ||||
3. | Оценка функционального состояния пациента | 8,7 | ||||
4. | Организация лечебного питания в ЛПУ | 7,2 | ||||
5. | Забор материала для лабораторных исследований | 7,2 | ||||
6. | Пути приема лекарственных средств | 10,7 | ||||
7. | Подготовка пациента к инструментальным методам исследования | 9,8 | ||||
8. | Уход за тяжелобольными | 7,4 | ||||
9. | Основные типы ЛПУ | 6,2 | ||||
10. | Терминальные состояния человека. Техника проведения СЛР | |||||
Итого: | 71,1 |
Сестринский процесс.
Вопросов.
1.
*!К первому этапу сестринского процесса относится сестринский
*уход
*диагноз
*лечение
*+осмотр
*план вмешательств
2.
*!Определение проблем пациента относится
*I
*+II
*III
*IY
*Y
3.
*!Ко второму этапу сестринского процесса относится
*патоморфологические изменения организма
*+реакцию организма в связи с болезнью
*психосоциальную реакцию организма пациента
*эмоциональную реакцию организма пациента
*психологическую реакцию организма пациента
4.
*!Сестринский диагноз в процессе болезни может
*изменяться в зависимости от заболевания
*не изменятся в течение всей болезни
*изменяться каждый день
*+изменятся каждую минуту
*оставаться неизменным в течение всей жизни
5.
*!Каждая цель включает компоненты
*время
*действие, критерии, условие
*родные, близкие пациента
*+дата, время, условие
*срочность оказания помощи
6.
*!Основные требования предъявляемые процессу формирования целей
*должны быть реальными
*иметь конкретные сроки
*необходимо участие врача
*участие родных пациента в обсуждении цели
*+участие пациента, реальность, достижимость, сроки
7.
*!Объективные сведения о пациенте - это данные
*паспортные
*+физиологические
*психологические
*социальные
*личные
8.
*!Второй этап сестринского процесса - это
*планирование ухода
*+сестринский диагноз
*сестринское обследование
*реализация плана сестринских вмешательств
*лечение пациента
9.
*!Назовите третий этап сестринского процесса
*сестринская диагностика
*+планирование
*оценка
*сбор данных
*действие
*!Четвертый этап сестринского процесса - это
*оценка состояния пациента методом сестринского обследования
*определение проблем пациента
*планирование ухода
*+реализация плана сестринских вмешательств
*лечение пациента
11.
*!Пятый этап сестринского процесса - это
*лечение пациента
*определение проблем пациента
*планирование ухода
*реализация плана сестринских вмешательств
*+оценка состояния пациента методом сестринского обследования
12.
*!К субъективным данным относится
*рост, масса тела состояние кожных покровов, пульс
*рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД
*+жалобы больного
*физиологические, психосоциальные данные
*личные
13.
*!Этапы в сестринском процессе
*3
*4
*6
*+5
*8
14.
*!Оценка психосоциальной ситуации, в которой находится пациент, происходит на следующем этапе сестринского процесса
*2
*3
*4
*+1
*7
15.
*!На каком этапе сестринского процесса происходит выполнение технических манипуляций, процедур
*2
*3
*5
*1
*+4
16.
*!К физиологическим потребностям человека не относят потребностьв
*пище
*воде
*воздухе
*+общении
*сне
17.
*!На каком этапе сестринского процесса происходит сбор необходимой информации о пациенте, субъективных, объективных данных
*2
*5
*4
*+1
*6
18.
*!На пятом этапе сестринского процесса медсестра выполняет
*постановку целей (краткосрочных, долгосрочных)
*выполнение врачебных назначений
*+сравнение достигнутого результата с запланированной целью
*оказание доврачебной помощи
*сбора необходимой информации о пациенте
19.
*!Обсуждение и решение с пациентом проблем, неудовлетворенных потребностей и намеченных приоритетов происходит на следующем этапе сестринского процесса
*+3
*5
*4
*1
*2
20.
*!На каком этапе сестринского процесса происходит реализация плана ухода
*2
*5
*+4
*3
*6
#21
Назовите основные уровни деятельности медсестры
*профилактика заболеваний и травм
*укрепление здоровья
*реабилитация
*облегчение страданий
*+все вышеперечисленное
22.
*!В ЛПУ деятельностью сестринского персоналаруководит
*главный врач
*зам. главного врача по лечебной работе
*зам главного врача по кадрам
*+главная медицинская сестра
*старшая медицинская сестра
23.
*!Сестринское дело
*не имеет ограничений по национальным и расовым признакам
*не имеет ограничение по социальному положению
*не имеет ограничения по возрасту и полу
*является наукой и искусством
*+все вышеперечисленное
24.
*!Сестринское дело предусматривает наличие следующих компонентов
*медицинская сестра и пациент
*врач и пациент
*+медицинская среда, пациент и окружающая среда
*медицинская бригада
*врач и медицинская сестра
25.
*!Факторы не способствующие развитию сестринской практики
*высокая нагрузка на медицинскую сестру
*устаревшее штатное расписание
*низкая самооценка сестринского персонала
*недостаточная мотивация медицинских сестер к уходу за пациентами
*+все вышеперечисленное
26.
*!Философия сестринского дела - система взглядов на взаимоотношения между
*сестрой и пациентом
*обществом и окружающей средой
*+сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
*врачом, медицинской сестрой, пациентом
*медицинской бригадой, пациентом
27.
*!К категории сестринских вмешательств относится обучение пациента личной гигиене
*+независимых
*взаимозависимых
*сотрудничества
*зависимых
*обязательных
28.
*!Назовите основные ценности философии сестринского дела
*здоровье
*сохранение достоинства
*высокий профессионализм
*+все вышеперечисленное
*нет правильного ответа
29.
*!Человек - единство следующих начал
*физического и психического
*духовного и физического
*физического и психосоциального
*+физического, духовного и психосоциального
*физического и эмоционального
30.
*!Пациент – это
*+больной человек
*и больной, и здоровый человек
*здоровый человек
*человек, нуждающийся и получающий сестринский уход
*человек, нуждающийся и получающий врачебный уход
31.
*! Основные добродетели медсестры
*гуманизм, любовь и уважение к человеку
*способность к состраданию
*выдержка и терпение
*культура поведения и обязательность
*+все вышеперечисленное
32.
*!К психосоциальной сфере не относятся
*чувства
*+познание
*интеллект
*вероисповедание
*хобби
33.
*! Моделей сестринского дела
*+5
*15
*20
*Более 40
*30
34.
*!Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
*Бюлау
*+Маслоу
*А.Терц
*К.Джой
*Харди
35.
*!Согласно иерархии основных потребностей их насчитывается
*Три
*+Пять
*Десять
*Четырнадцать
*Пятнадцать
36.
*!Цель сестринского процесса
*диагностика и лечение заболеваний
*+обеспечение максимально возможного качества жизни
*решение вопроса об очередности мероприятий ухода
*активное сотрудничество с пациентом
*психологическая помощь
37.
*!Подготовка пациента к различным исследованиям является вмешательством
*независимым
*+взаимозависимым
*сотрудничеством
*зависимым
*запланированным
38.
*! Независимым типом сестринского вмешательства является
*постановка банок
*+кормление тяжелобольного пациента
*постановка очистительной клизмы
*внутримышечные инъекции
*взятие крови на исследование
39.
*!Назовите независимый тип сестринского вмешательства
*постановка сифонной клизмы
*+организация досуга
*назначение лечебного стола и режима двигательной активности
*раздача лекарств
*внутривенная инъекция
40.
*!К потребностям безопасности относятся
*дыхание
*прием пищи
*+поддержание температуры тела
*общение
*выделение
41.
*!Сестринский диагноз включает в себя
*+проблемы пациентов
*факторы риска развития осложнений
*причину развития проблемы
*нарушение системы, проблемы пациента и причину их развития
*болезнь пациента
42.
*!Не входит в обязанности палатной медсестры
*сбор анализов для лабораторного исследования (кал, моча, мокрота)
*санитарно-профилактическая работа среди больных
*оказание доврачебной медицинской помощи
*кормление тяжелобольных
*+назначение в/м, в/в инъекций
43.
*!Специальный сестринский уход это-
*+помощь врачу при проведении отдельных манипуляций (плевральная пункция)
*помощь тяжелобольным во время приема пищи
*заполнение специальной медицинской документации
*оказание помощи при лихорадке
*проведение полной санитарной обработки больного
44.
*!Является основой взаимоотношений медицинских работников
*критическое восприятие
*недоброжелательность
*заблуждение
*+субординация
*внимательность
45.
*!Краткосрочные цели достигаются в течение
*+первой недели
*двух недель
*одного месяца
*к выписке
*всего пребывания в стационаре
46.
*!Приоритетных проблем пациента выделяют не более
*+3
*4
*5
*10
*15
47.
*!Систематизированный подход к организации и практической реализации медицинской сестрой профессиональных обязанностей называется
*сестринское обследование
*+сестринский процесс
*сестринское лечение
*сестринский уход
*сестринское дело
48.
*!Основных потребностей человека, по Хендерсен, насчитывается
*+14
*5
*3
*20
*21
49.
*!Психологической проблемой пациента может быть
*отсутствие сна
*материальное состояние пациента
*жалобы пациента
*+социальная изоляция
*вредные привычки
50.
*!Тип проблемы, возникновение которого может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода
*+потенциальные
*второстепенные
*особые
*невыполнимые
*кратковременные
51.
*!Первый этап сестринского процесса - это
*+оценка состояния пациента методом сестринского обследования
*определение проблем пациента
*планирование ухода
*реализация плана сестринских вмешательств
*лечение пациента
52.
*!Физиологическая потребность человека по Маслоу
*избегать опасности
*работать
*+есть
*общаться
*участие самого пациента в сестринском процессе
53.
*!Сестринский диагноз определяет
*болезнь
*+реакцию организма в связи с болезнью
*психосоциальные отклонения в состоянии здоровья пациента
*эмоциональные реакции
*здоровье
54.
*!Основные методы сестринской диагностики
*сестринское вмешательство
*+наблюдения, беседа, анализ
*оценка оказанной помощи
*обсуждение, убеждения
*лечение пациента
55.
*!Сестринский диагноз может
*изменяться в зависимости от заболевания
*оставаться неизменным в течение всей болезни
*+изменяться ежедневно ежечасно
*оставаться неизменным в течение всей жизни
*выполнение процедур по стандартам
*!Постановка целей ухода необходима для определения
*+направленности вмешательства и определение его эффективности
*условии реализации плана вмешательств с помощью кого или чего
*конечного срока сестринского вмешательства
*действий медсестры
*планирование объема сестринских вмешательств
57.
*!Каждая цель включает компоненты
*действие, время
*+действие, критерии, условие
*помощью кого осуществляется уход
*критерии: дата, время, расстояние, условие (с помощью кого или чего)
*срочное оказание неотложной помощи
58.
*!Требования предъявляемые при постановке целей
*должны быть реальными, достижимыми
*иметь конкретные сроки
*+участие пациента, реальность, достижимость, сроки
*участие пациента в обсуждении цели, сроки
*терапевтический
59.
*!Объективные данные о пациенте - это
*+рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс
*рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД
*пульс, АД, ЧДД, рост, масса тела, поведение, факторы риска
*физиологические, психосоциальные данные
*личные
60.
*!Медицинский работник не обязан
*+не курить
*постоянно повышать свой профессиональный уровень
*хранить врачебную тайну
*оказывать неотложную медицинскую помощь в экстренных ситуациях
*содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан
61.
*!К функциональным обязанностям постовой медсестры не относятся
*создание и обеспечение лечебно- охранительного и санитарно противоэпидемического режимов в отделении больницы Министерства Здравоохранения
*создание и обеспечение лечебно- охранительного и санитарно противоэпидемического режимов в отделении больницы Министерства Здравоохранения
*+ознакомление других медсестер с основными приказами и документами Министерства Здравоохранения
*составление требований на лекарства в аптеку, получение медикаментов
*проведение санитарно- гигиенической обработки поступивших и тяжелых больных
62.
*!К специальному сестринскому уходу относятся
*проведение санитарно-гигиенической обработки
*+помощь терапевту при плевральной пункции
*раскладка и раздача таблеток больным
*помощь урологу при катетеризации и промывании мочевого пузыря
*оказание помощи больному с лихорадкой
63.
*!Пост медицинской сестры в терапевтическом отделении обычно размещен
*+Рядом с палатами
*+В коридоре
*В процедурном кабинете
*В ординаторской
*В манипуляционной
64.
*!В обязанности постовой медицинской сестры отделения входит
* ведение истории болезни
*осмотр (пальпация, перкуссия и др) больного
*заполнение листа назначений
*+заполнение тетради врачебных назначений
*оформление выписного эпикриза
65.
*!На посту у медсестры под наблюдением обычно находится
*3 пациента
*5 больных
*+25-30 больных
*60-65 пациентов
*10 пациентов
66.
*!Выполняемые действия медсестры, под наблюдением врача, называются
*+зависимыми
*взаимозависимыми
*независимыми
*сотрудничеством
*партнерством
67.
*!В экстренных ситуациях медсестра должна
*+оказать неотложную помощь
*выполнить обязанности лечащего врача
*провести санитарную обработку больного
*следить за охранительным режимом
*занести данные в температурный лист
68.
*!Медсестра в тетрадь (журнал) врачебных назначений заносит данные из
*+листа назначений
*температурного листа
*журнала передачи дежурств
*журнала учета лекарственных средств
*со слов врача
69.
*!В журнал учета лекарственных средств медсестра вносит следующую информацию
*расход медикаментов за сутки
*количество инъекций за сутки
*наименование лекарственных средств
*количество шприцев
*+отчет о суточном дежурстве
70.
*!В случае рвоты у больного, где медсестрой должно быть отражено данное событие
*в листе назначений
*в истории болезни
*в журнале движения больных
*+в температурном листе
*в журнале врачебных назначений
*!Действия медсестры выполняемые под наблюдением врача, называются
*независимыми
*+зависимыми
*сотрудничество, консультирование
*взаимозависимыми
*выполнение процедур по стандартам
72.
*!Медсестра в журнале передачи дежурств вносит следующую информацию
*фамилии всех пациентов
*температуру всех больных
*санитарно-просветительную работу
*+информацию о событиях за смену
*расход медикаментов за смену
73.
*! Должно быть обязательно проведено медсестрой не реже 1 раза в
неделю и отражается в температурном листе
*+взвешивание больного
*частичная санитарная обработка
*измерение температуры
*измерение пульса
*гигиенический душ или ванна
74.
*!Документвкотором медсестра регистрирует данные исследования пульса
*в температурном журнале
*в листе назначений
*в порционнике
*в журнале учета расхода медикаментов
*+в температурном листке
75.
*!В обязанности постовой медицинской сестры не входит
*сбор биологического материала (кал, моча) для анализов
*санитарно-просветительная работа среди больных
*оказание неотложной доврачебной помощи
*+оформление эпикриза
*назначение внутримышечной инъекции
76.
*!Медсестра обязана
*+надевать на работе чистый, выглаженный медицинский халат и медицинскую шапку
*объяснить результаты анализов больному
*убеждать больному в скором выздоровлении или улучшении состояния
*стирать грязное белье больному
*готовить пищу для больных
Вопросов.
1.
*!Выполнение основных мероприятий по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима стационара и его подразделений входит в обязанности
*+младшего медицинского персонала
*заведующего отделением
*+среднего медицинского персонала
*врачей отделений
*специальной службы - СЭС
2.
*!Распространению внутрибольничных инфекций способствует
*жаркая летняя погода
*+нарушение правил асептики и антисептики
*появление в отделениях больных с педикулезом
*нарушение охранительного режима
*нарушение правил хранения лекарственных препаратов
3.
*! В основных помещениях лечебного учреждения уборка должна проводится
*1 раз в сутки
*4 раза в сутки
*8 раз в сутки
*+Не менее 2 раз в сутки
* Не менее 1 раза в неделю
4.
*!Санитарная обработка больного со стрижкой волос и специальной обработкой (использование специальных шампуней или смеси керосина и подсолнечного масла) производится в случае
*в случае поступления пациента без определенного места жительства
*+при обнаружении у пациента головных вшей
*при обнаружении у пациента платяных вшей
*при подозрении инфекционного заболевания
*экстренного поступления пациента
5.
*!Способствует появлению тараканов в отделении
*+несвоевременное удаление пищевых отходов
*недостаточная санитарная обработка больных
*ультрафиолетовое излучение ртутно-кварцевых ламп
*наличие в отделении больного с педикулезом
*большое количество пациентов в отделении
6.
*!При обнаружении в отделении клопов и тараканов проводится комплексмер под названием
*диспансеризация
*+дезинсекция
*дезинфекция
*дератизация
*санитарная обработка
7.
*!Генеральная уборка помещений отделения производится
*1 раз в месяц
*2 раза в месяц
*+1 раз в неделю
*2 раза в неделю
*каждый день
8.
*!Инвентарь для уборки помещений и ветошь хранят
*в ординаторской
*в сестринской
*на посту медсестры
*в туалете
*+в отдельном помещении
9.
*! Санитарная книжка медицинским работником должна обновляться не реже
*1 раз в месяц
*1 раз в год
*3 раза в год
*+1 раз в 6 месяцев
*1 раз в 3 месяца
10.
*!10% раствор осветленной хлорной извести это
*рабочий раствор
*+маточный раствор
*запасной раствор
*пробный раствор
*добавочный раствор
11.
*!Влажная уборка процедурного кабинета с использованием дезинфекционного средства должна производится
*+по мере необходимости, но не менее 2 раз в день
*через каждый 2-3 часа
*4 раза в сутки
*1 раз в неделю
*через день
12.
*! Обеззараживание воздуха в процедурном кабинете должно производится
*кондиционированием
*проветриванием
*+использованием бактерицидных ламп
*влажной уборкой с использованием современного дезинфекционного средства
*генеральной уборкой
13.
*!В первый этап предстерилизационной очистки многоразового инструментария входит
*+промывание шприцев и игл холодной водопроводной водой
*погружение в моющий раствор
*промывание в дистиллированной воде
*проведение амидопириновой и других проб
*упаковка в крафт-бумагу
14.
*! Использование новых дезинфекционных средств позволяет
* не прополаскивать инструментарий в проточной воде
*+не использовать специальный моющий раствор
*предварительно не замачивать
*не подвергать стерилизации
*не использовать пробы для выявления невидимой глазом крови
15.
*!Бензидиновая проба проводится для выявления
*+скрытой крови
*бактериального загрязнения
*моющего раствора
*дезинфекционного средства
*вирусного гепатита и ВИЧ-инфекции
16.
*!5 этап предстерилизационной очистки многоразового инструментария предполагает
*промывание шприцев и игл холодной водопроводной водой
*погружение в моющий раствор
*+промывание в дистиллированной воде
*проведение амидопириновой и других проб
*упаковка в крафт-бумагу
17.
*! Фенолфталеиновая проба проводится для выявления
*скрытой крови
*бактериального загрязнения
*+моющего раствора
*дезинфекционного средства
*вирусного гепатита и ВИЧ-инфекции
18.
*!Перед утилизацией одноразовый инструментарий
*+обрабатывается в дезинфекционном растворе
*только моется проточной водой
*никак не обрабатывается
*замачивается в дистиллированной воде
*только сортируется
19.
*! Годность шприца к работе в крафт-пакете
*3 часа
*6 часа
*+3 дня
*5 дня
*1 дня
20.
*! Для выявления присутствия следов моющего средства используют следующую пробу
*бензидиновую
*бензиновая
*бензоловая
*+фенолфталеиновая
*фенолнафталиновая
21.
*!Метод стерилизации шприцев и игл с помощью насыщенного пара под давлением 2,5 кг/см^2 и температурой 138^0С носит название
*кипячение
*стерилизация
*+автоклавирование
*катетеризация
*инвентаризация
22.
*! Дезинфекция -это:
*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции
*уничтожение насекомых - переносчиков инфекционных и паразитарных болезней
*уничтожение микробов в ране и организме в целом
*уничтожение патогенных и условно патогенных микробов на объектах окружающей среды
*+уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском
инструментарии и перевязочном материале
23.
*! Дезинсекция - это:
*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции;
*+уничтожение насекомых - переносчиков инфекционных и паразитарных болезней
* уничтожение микробов в ране и организме в целом
* уничтожение патогенных и условно патогенных микробов на объектах окружающей среды
* уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском
инструментарии и перевязочном материале
24.
*! Профилактическая дезинфекция проводится с целью
*уничтожение возбудителей болезни немедленно после их выделения от источника инфекции
*после госпитализации
*после выздоровления
*припереводе в другое помещение, смерти больного
*+предупреждения и распространения патогенных микробов от наличия инфекционного заболевания
25.
*!Какова концентрация маточного раствора гипохлорида кальция
*0,5 %
*3 %
*0,2%
*10%
*+5%
26.
*! Выберите % концентрацию маточного раствора хлорной извести
*+0,5 %
*3 %
*0,2%
*10%
*5%
27.
*!Сколько необходимо взять сухой хлорной извести на 10 л воды, для приготовления 10% осветленного маточного раствора
*500г
*5г
*20г
*200г
*+1000г
28.
*!Растворхлораминас которымпроводится текущая уборка палат
*0,5% р-м хлорамина
*+1% р-м хлорамина
*3% р-м хлорамина
*5% р-м хлорамина
*6% р-м хлорамина
29.
*! 10% осветленный р-р хлорной извести готов к применению через
*30мин
*60мин
*12ч
*+24ч
*непосредственно после приготовления
30.
*!Растворы хлорамина готовы к применению через
*30мин
*60мин
*12ч
*24ч
*+сразу после приготовления
31.
*!Объем сухого хлорамина необходимый на 10л воды для приготовления 0,5 % рабочего р-ра
*300г
*100г
*+520г
*1000г
*10г
32.
*!Объем хлорамина необходимый для приготовления 1% рабочего р-ра на 10 л воды:
*1000г
*+100г
*10г
*300г
*50г
33.
*!Объем водынеобходимый для приготовления 0,5% рабочего р-ра хлорной извести
*7 л
*+9,5 л
*9 л
*5 л
*10 л
34.
*!Объем 10% осветленного (маточного) р-ра хлорной извести и воды для приготовления 1% рабочего р-ра
*3л р-ра на 7 л воды
*0,5л р-ра на 9,5 л воды
*+1л р-ра на 9 л воды
*5л р-ра на 5 л воды
*10л р-ра на 10 л воды
35.
*! Асептика - это
*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции
*уничтожение микробов в ране и организме в целом
*уничтожение патогенных микробов на объектах окружающей среды
*уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском
инструментарии и перевязочном материале
*+предупреждение попадания микробов в рану и организм в целом
36.
*! Стерилизация это
*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции
*уничтожение микробов в ране и организме в целом
*уничтожение патогенных микробов на объектах окружающей среды
*+уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском
инструментарии и перевязочном материале
*предупреждение попадания микробов в рану и организм в целом
37.
*! После использования резиновые перчатки погружают в
*1% р-р хлорамина
*3% р-р хлорамина
*5% р-р хлорамина
*1,5 % р-р гипохлорида кальция
*10% р-р хлорной извести
Вопросов.
1.
*!Частота дыхания у здорового человека составляет
*10-15 в 1 мин
*+16-20 в 1 мин
*21-25 в 1 мин
*25-30 в 1 мин
*30-35 в 1 мин
2.
*!Увеличение частоты дыхания не вызывает
*нервное возбуждение
*повышение температуры тела
*физическая нагрузка
*+сон
*уменьшение дыхательной поверхности легких за счет воспаления
3.
*!Грудной тип дыхания наиболее характерен для
*мужчин
*+женщин
*детей
*пожилых людей
*астеников
.
4.
*!Глубокое, ритмичное, редкое дыхание, сопровождающееся громким шумом
называется
*дыхание Биота
*+дыхание Куссмауля
*дыхание Чейна-Стокса
*дыхание Грокко
*стридор
5.
*!Брюшной тип дыхания наиболее характерен для
*+мужчин
*женщин
*детей
*пожилых людей
*астеников
6.
*!Глубокое, ритмичное дыхание, прерываемое большими паузами (до 1мин.), называется
*+дыхание Биота
*дыхание Куссмауля
*дыхание Чейна-Стокса
*дыхание Грокко
*стридор
7.
*!Появление нитевидного пульса наиболее характерно для
*интенсивной физической нагрузки
*артериальной гипертензии
*+шока
*больных с сильным кровотечением
*спортсменов и крупных людей
8.
*!Дефицит пульса можно определить при
*артериальной гипертензии
*изменение положение тела
*+мерцательной аритмии
*во время сна
*интенсивной физической нагрузке
9.
*!При постоянно повышенном уровне артериального давления пульс будет
*мягким
*+твердым
*нитевидным
*малым
*низким и малым
10.
*!При измерении артериального давления по исчезновению тонов Короткова регистрируют
*пульсовое
*среднегемодинамическое
*оптимальное
*систолическое (верхнее)
*+диастолическое (нижнее)
11.
*!Оптимальное систолическое артериальное давление
*140-159 мм.рт ст.
*120-139 мм.рт. ст.
*+меньше 120 мм.рт.ст.
*меньше 100 мм.рт.ст.
*любое наиболее часто регистрируемое у пациента
12.
*!Артериальное давление 150/95 мм.рт.ст. относится к
*повышенному нормальному
*оптимальному
*гипотонии
*+1 степени артериальной гипертонии
*пограничному
13.
*!При шокепульс будет
*напряженным
*высоким и скорым
*+низким и продолжительным
*полным
*твердым
14.
*!Для измерения артериального давления используют
*+ртутный или пружинный сфигмоманометр
*флеботонометр
*бронхоскоп
*троакар
*электрокардиографический метод
15.
*!Частота пульса у здоровых людей составляет
*40-60 ударов в 1 мин
*50-70 ударов в 1 мин
*+60-90 ударов в 1 мин
*80-100 ударов в 1 мин
*100-120 ударов в 1 мин
16.
*!К постинъекционнымосложнениям относятся
*рожистое воспаление
*+анафилактический шок
*пиодермия
*термический ожог
*масляная эмболия
17.
*!Урежение пульса менее 60 ударов в минуту называется
*+брадикардия
*тахикардия
*периферический пульс
*дефицит пульса
*асистолия
18.
*!Учашение пульса более 85-90 ударов минуту называется
*брадикардия
*+тахикардия
*периферический пульс
*дефицит пульса
*асистолия
19.
*!Ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в
артериальную систему в течение одного сокращения сердца
*+пульс артериальный
*венозный
*капиллярный
*периферический
*центральный
20.
*! Температуруизмеряют
*+термометр
*аппарат Н.С. Короткова
*аппарат Рива –Роччи
*тонометр
*сфигмоманометр
21.
*!Давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема
пульсовой волны
*+систолическое
*диастолическое
*пульсовое
*пониженное
*повышенное
*!Артериальное давление в норме
*+120/80 мм.рт. ст.
*90/60 мм.рт. ст.
*80/50 мм.рт. ст.
*140/100 мм.рт. ст.
*130/50 мм.рт. ст.
23.
*! Количество пульсовых волн в минуту называется
*ритм
*наполнение
*+частота
*напряжение
*учащение
24.
*! Норма дыхательных движений в покое у взрослогочеловекасоставляет
*5-10 в мин.
*10-15 в мин
*+16-20 в мин
*20-25 в мин
*25-30 в мин
25.
*!Редкое, глубокое, шумное дыхание, которое наблюдаются при глубокойкоме
*удушье
*+большое дыхание Куссмауля
*дыхание Биотта
*дыхание Чейна– Стокса
*асфиксия
26.
*!Быстро развивающаяся сильная одышка
*большое дыхание Куссмауля
*+удушье
*астма
*дыхание Биотта
*дыхание Чейна– Стокса
27.
*!Периодическое дыхание, которым происходит правильное чередованиепериода поверхностных дыхательных движений и пауз, равных по продолжительности
*удушье
*астма
*дыхание Биотта
*+дыхание Чейна– Стокса
*асфиксия
28.
*!Дыханиехарактеризуемое периодом нарастания частоты
и глубины дыхание, которое достигает максимума на 5-6 ом дыхании
*+Удушье
*астма
*дыхание Биотта
*дыхание Чейна– Стокса
*асфиксия
29.
*! Остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода
*+удушье
*астма
*дыхание Биотта
*дыхание Чейна– Стокса
*асфиксия
30.
*!Процесс образования и выделения мочи называются
*суточной водный баланс
*оксигенация
*+диурез
*пульсация
*диарея
31.
*!Суточной диурез взрослых колеблются от
*+от 800 мл - 2000 мл
*от 500 мл - 800 мл
*от 800 мл - 100 мл
*от 100 мл - 500 мл
*от 1000 мл - 1500 мл
32.
*!Процентжидкости выводимые с потом, дыханием и стулом
*10 - 15%
*15 -20%
*+20 - 25%
*25 - 30%
*30 - 35%
33.
*!Суточной диурез составляет
*1000 мл
*1100 мл
*+1200 мл
*1300 мл
*1400 мл
Вопрос.
1.
*!В отделении находится больной с язвенной болезнью желудка.ему назначают
*стол N 5
*стол N 15
*стол N 10
*+стол N 1
*стол N 12
2.
*!Больного с язвенной болезнью следует кормить следующим образом
*+Кормить каждые 2-3 часа
*Кормить 3 раза в день
*Кормить 4 раза в день
*Кормить не чаще 2 раз в день
*1 - 2 дня - голодная пауза (тол<