В каком случае следует использовать термин «набор»?
а)… работников на курсы повышения квалификации состоится в апреле;
б)… людей для выполнения задания производил начальник отдела;
в)… кандидатур по критериям, разработанным работодателем, осуществляло агентство по трудоустройству.
3. В отличие от американской практики отбора персонала, в Японии особое внимание уделяют:
а) практическому опыту претендента;
б) личностному потенциалу;
в) специальным знаниям и умениям;
г) качеству образования.
4. Общими принципам отбора персонала являются:
а) равный доступ любого человека в организацию, чьи характеристики соответствуют требованиям;
б) соблюдение законодательных и этических норм;
в) ориентация на слабые, а не сильные стороны человека;
г) отказ в приеме новых сотрудников, если в них нет необходимости.
5. Процесс отбора претендентов на вакантную должность не включает:
а) тестирование;
б) испытательный срок;
в) медицинский осмотр;
г) предварительная отборочная беседа.
В каком выражении термин «подбор» употреблен правильно?
а) подбор кандидатур был осуществлен по заявке работодателя;
б) оценку кандидатов на рабочие места и подбор лучших из резерва производила специальная комиссия.
7. Перечень документов от претендента на должность:
а) регламентируется работодателем;
б) регламентируется трудовым законодательством и дополняется нанимателем;
в) полностью устанавливается работодателем.
Принципам подбора персонала являются
а) принцип экономичности;
б) принцип сменяемости;
в) принцип соответствия;
г) принцип перспективности.
9. При проведении деловой оценки персонала рекомендуется использовать следующие показатели:
а) результативность труда;
б) отношение к критике со стороны подчиненных;
в) профессиональное поведение;
г) исполнительность.
10. При оценке результативности труда выделяют следующие виды показателей:
а) мягкие;
б) жесткие;
в) точные;
г) объективные.
Какие методы используются для деловой оценки персонала на предприятии?
а) метод анкет;
б) метод соответствия;
в) метод корреляционного анализа;
г) метод попарного сравнения.
12. Недостатком внутреннего источника привлечения персонала является:
а) возможное появление соперничества или напряженности в коллективе при появлении нескольких претендентов на должность;
б) более высокие затраты на привлечение кадров;
в) плохое знание организации;
г) длительный период адаптации.
Профессиональная подготовка и развитие персонала
1. Среди перечисленных форм выберите формы, не имеющие отношение к профориентации:
а) профессиональная информация;
б) профессиональная пропаганда;
в) профессиональное обучение;
г) профессиональный отбор.
2. Профессиональная адаптация:
а) необходимый элемент для каждого вновь принятого сотрудника;
б) требуется только неподготовленному сотруднику;
в) требуется сотруднику, который работал раньше в других условиях.
3. Специальность и профессия:
а) это близкие понятия, имеющие некоторые нюансы;
б) специальность более широкое понятие, чем профессия;
в) профессия более широкое понятие, чем специальность.
4. Размер заработной платы как фактор влияет на:
а) санитарно-гигиеническую адаптацию;
б) экономическую адаптацию;
в) социально-психологическую адаптацию;
г) профессиональную адаптацию.
5. Целями адаптации не являются:
а) обеспечение высоко качества труда;
б) сокращение текучести кадров;
в) обучение сотрудника должностным обязанностям;
г) экономия времени руководителя и сотрудников.
6. Выберите правильное определение «карьеры»:
а) карьера – это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения;
б) карьера – это фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе);
в) карьера – это предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей), рабочих мест, положений в коллективе);
г) карьера – это погоня за успехом в служебной, научной и прочей деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию.
7. К видам деловой карьеры не относится:
а) неспециализированная;
б) системная;
в) горизонтальная;
г) центростремительная.
На каком этапе карьеры удовлетворяются потребности в повышении уровня оплаты труда, рост самовыражения?
а) становления;
б) продвижения;
в) сохранения;
г) завершения.