Составить перечень мероприятий по организации оптимальной двигательной деятельности у младших школьников.
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Тем не менее, существуют дети явно возбудимые и явно заторможенные, энергичные и пассивные, самоуверенные и робкие, выносливые. Любое напряжение организма в этот период всегда связано с активной перестройкой работы чуть ли не всех органов и систем, и цена адаптации к изменению внешних условий особенно велика. Младшие школьники отличаются повышенной сенситивностью к факторам среды и особо нуждаются в индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учётом их возрастных.
Эмоционально-поведенческие проявления школьников на переменах - также важный элемент организации учебной деятельности. Возможность переключения, деятельности физического раскрепощения, двигательной и эмоциональной разрядки на переменах - условие восстановления к следующему уроку, которые школа должна создать, а ученики - использовать.
Для этого необходимо правильно использовать зоны рекреации
Проблемы создания зон рекреации
- Большое количество детей на относительно малой площади не перемене
- Разные интересы и поведенческие установки
- Помещения рекреации нельзя оборудовать стационарно
- Учителя не готовы к организации подобной деятельности, требуется разработка комплексов упражнений и игр, обучение педагогического коллектива
Задачи, решаемые зонами рекреации
- Переключение внимания
- Снятие умственного напряжения
- Активизация двигательных центров
- Дать умеренную физическую нагрузку
- Включить малозадействованные (мелкие "позные") мышцы
- Разгрузить позвоночник (статичная поза, связанная с длительным сидением)
- Использование в разных режимах
Методы организации
- Поточный метод
- Соревновательный метод
- Дети проявляют не абсолютные физические качества (только отчасти), а соревнуются в движениях на точность, ловкость, координацию по сумме многоборья
Например в нашей школе второй год учащиеся с огромным удовольствием активно отдыхают на перемена, получая оптимальную физическую нагрузку.
Первые результаты были заметны уже через несколько недель
· Улучшилась дисциплина на переменах
· Ученики перестали бегать на переменах
· Ученики становятся более организованными
· Уменьшилась утомляемость во время учебного процесса
Все направления здоровье сбережения дают возможность ребёнку чувствовать себя уверенно и комфортно, а самое главное сохранить физическое и психическое здоровье.
17.Составить перечень санитарно-гигиенических рекомендаций по профилактике кожных заболеваний у детей.
Чтобы обеспечить профилактику кожных заболеваний у детей нужно соблюдать все правила гигиены тела, жилища и одежды.
Также нужно следить заправильным питаем ребенка, за тем, чтобы оно было сбалансированным и включало в себя все необходимые витамины, за тем, чтобы оно было своевременным.
Если же вы обнаружили у ребенка кожные высыпания необходимо изолировать его и проследить, исключите совместное пользование общими игрушками и посудой.
Большинство грибковых и вирусных заболеваний могут быть заразными. Заболевания кожи у детей могут быть спровоцированы аллергенами (пищевыми, медикаментозными или ароматическими).
Их нужно вовремя распознать.
Детская кожа быстрее загрязняется, особенно во время игр на свежем воздухе. Микробы и организмы, находящие в пыли и уличной грязи легко могут проникнуть в детскую кожу или в ранку, которую ребенок может получить, гуляя на улице.
Часто именно так возникают гнойничковые заболевания.
Ребенка с грибковым заболеванием кожи (стригущий лишай, парша - glavsovet.ru) следует незамедлительно изолировать от других детей, показать лечащему врачу.
Ребенка, который выздоровел можно вновь возвращать в детский сад или иное учреждение, только после того, как он троекратно сдаст анализ на грибок.
Ребенка, болеющего чесоткой, также изолируют от остальных.
Чтобы предупредить чесотку нужно следить за состоянием ее потенциальных переносчиков – кошек и собак, которые часто являются любимцами детей.
Игрушки, постель и одежда ребенка всегда должны быть чистыми, ведь именно в них может поселиться возбудитель чесотки – чесоточный клещ.