Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с донорством органов человека и их трансплантацией, в том числе определяет условия и порядок изъятия донорских органов у одного лица и предоставления их другому лицу в целях трансплантации, права и обязанности доноров, реципиентов, медицинских работников, медицинских организаций, порядок учета доноров, донорских органов, реципиентов.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при донорстве и трансплантации тканей и клеток, донорстве крови, при обращении биомедицинских клеточных продуктов, при применении вспомогательных репродуктивных технологий, при обращении лекарственных средств, разработке и производстве медицинских изделий.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
1) создание правовых и организационных условий донорства органов человека и их трансплантации;
2) достижение баланса прав и законных интересов доноров и реципиентов при осуществлении правового регулирования отношений, связанных с донорством органов человека и их трансплантацией.
Статья 3. Законодательство о донорстве органов человека и их трансплантации
1. Законодательство о донорстве органов человека и их трансплантации основывается на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) донорский орган – часть тела человека, в том числе орган, доля органа, часть органа, фрагмент органа, органы, комплекс органов, имеющая присущую ей форму, строение и выполняющая характерную для нее функцию;
2) донорство органов – процесс посмертного (далее - посмертное донорство органов) или добровольного прижизненного (далее - прижизненное донорство органов) предоставления донорских органов одного человека в целях трансплантации другому человеку, включающий медицинскую деятельность, предусматривающую выполнение работ (услуг) по диагностическому исследованию донора, изъятию донорских органов, обеспечению сохранности донорских органов до момента их изъятия у донора при посмертном донорстве, хранению и транспортировке донорских органов, ведению Федерального регистра доноров, реципиентов и донорских органов человека;
3) донор – человек живой или человек, в отношении которого констатирована смерть, донорские органы которого используются в целях трансплантации;
4) прижизненный донор - донор в возрасте 18 лет и старше, дееспособный, выразивший согласие предоставить и (или) предоставивший при жизни свой донорский орган в целях родственной трансплантации;
5) посмертный донор – донор в возрасте 1 года и старше, донорские органы которого используются в целях трансплантации, и до момента трансплантации рассматриваемый как:
потенциальный донор - донор, в отношении которого начата и проводится процедура констатации смерти (биологической смерти или смерти мозга) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
приемлемый донор – потенциальный донор, в отношении которого констатирована смерть и установлено отсутствие медицинских противопоказаний для использования его органов в целях трансплантации;
реальный донор – приемлемый донор, в отношении которого имеются предусмотренные настоящим Федеральным законом документально оформленные правовые и медицинские основания, позволяющие изъять из его тела донорские органы в целях трансплантации;
актуальный донор – реальный донор, от которого трансплантирован по меньшей мере один донорский орган реципиенту, нуждающемуся в лечении методом трансплантации донорских органов;
6) реципиент – пациент, которому проводится оказание медицинской помощи методом трансплантации донорских органов;
7) потенциальный реципиент – реципиент, нуждающийся в лечении методом трансплантации донорских органов и ожидающий в установленном порядке такого лечения;
8) актуальный реципиент – потенциальный реципиент, получивший лечение методом трансплантации донорских органов;
9) трансплантация органов – метод лечения, основанный на полном или частичном замещении органа при его необратимом, угрожающем жизни человека поражении в связи с утратой характерной для него функции, аналогичным донорским органом в целях возмещения утраченной функции;
10) статус экстренности трансплантации органов – совокупность параметров, определяющих необходимость оказания медицинской помощи потенциальному реципиенту методом трансплантации органов в экстренной форме, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
11) Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека – совокупность информации, содержащейся в соответствующих базах данных федеральной информационной системы, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.
Статья 5. Основные принципы донорства органов человека и их трансплантации
Донорство органов человека и их трансплантация осуществляются исходя из следующих принципов:
- добровольность;
- человеческая солидарность;
- гуманность и сострадание;
- приоритет интересов человека над интересами общества и науки;
- достойное отношение к телу человека при посмертном донорстве;
- анонимность донора для реципиента и его родственников и анонимность реципиента для родственников донора при посмертном донорстве;
- предоставление донорских органов потенциальным реципиентам по медицинским показаниям, а не на основе денежного или иного вознаграждения.
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья при организации донорства органов человека и их трансплантации
1.К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья при организации донорства органов человека и их трансплантации относятся:
1) обеспечение единой государственной политики при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации, проведение мероприятий, направленных на развитие системы донорства органов человека и их трансплантации;
2) организация процесса донорства органов, включая изъятие, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорских органов в целях трансплантации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
3) организация оказания медицинской помощи методом трансплантации донорских органов в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
4) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека и их трансплантацией, в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
5) координация научно-исследовательской деятельности в сфере донорства органов человека и их трансплантации;
6) обеспечение информирования граждан о положениях законодательства Российской Федерации по вопросам донорства органов человека и их трансплантации.
2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья, при организации донорства органов человека и их трансплантации относятся:
1) формирование единой государственной политики при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации, проведение мероприятий, направленных на развитие системы донорства органов человека и их трансплантации;
2) организация и координация процесса донорства органов человека и их трансплантации в Российской Федерации;
3) проведение мониторинга процесса донорства органов человека и их трансплантации в Российской Федерации;
4) установление единой системы учета и отчетности при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
5) создание, формирование, ведение и функционирование Федерального регистра доноров органов, реципиентов и донорских органов человека;
6) установление параметров, определяющих статус экстренности необходимости лечения методом трансплантации донорских органов;
7) утверждение формы, порядка заполнения и заверения письменного волеизъявления гражданина о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации;
8) установление формы листов ожидания реципиентами донорских органов и правил их ведения медицинской организацией;
9) разработка и утверждение примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования для обучения координаторов по трансплантации;
10) другие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья при организации донорства органов человека и их трансплантации
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья при организации донорства органов человека и их трансплантации относятся:
1) обеспечение единой государственной политики при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации, проведение мероприятий, направленных на развитие системы донорства органов человека и их трансплантации;
2) обеспечение развития донорства органов человека и их трансплантации в субъекте Российской Федерации;
3) организация оказания медицинской помощи методом трансплантации донорских органов в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) организация процесса донорства органов, включая изъятие, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорских органов в целях трансплантации в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
5) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека и их трансплантацией, в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
6) информирование населения и организаций субъекта Российской Федерации о положениях законодательства Российской Федерации по вопросам донорства органов человека и их трансплантации.
Статья 8. Перечень донорских органов при посмертном донорстве в целях трансплантации
Донорскими органами в целях трансплантации при посмертном донорстве могут быть: сердце, легкое (легкие), доля легкого, трахея, комплекс сердце-легкое, почка, печень (ее часть), поджелудочная железа (ее часть), поджелудочная железа с 12-перстной кишкой, кишечник и его фрагменты.
Статья 9. Перечень донорских органов при прижизненном донорстве в целях трансплантации
Донорскими органами в целях трансплантации при прижизненном донорстве могут быть: почка, часть печени, часть тонкой кишки, доля легкого, часть поджелудочной железы.
Статья 10. Перечень заболеваний, при наличии которых донорство органов человека в целях трансплантации не допускается
Трансплантация донорских органов не допускается, если установлено, что донор страдал (посмертный донор) или страдает (прижизненный донор) заболеванием, включенным в перечень заболеваний, при наличии которых донорство органов человека в целях трансплантации не допускается, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья.
Статья 11. Запрет изъятия и использования в целях трансплантации донорских органов неустановленных лиц, в отношении которых констатирована смерть
1. Запрещаются изъятие донорских органов и их использование в целях трансплантации у лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могли сообщить данные о своей личности, в отношении которых впоследствии констатирована смерть и на момент изъятия донорских органов данные о личности не установлены (далее – неустановленные лица).
2. Изъятие и использование в целях трансплантации донорских органов неустановленных лиц влекут уголовную ответственность.
Статья 12. Запрет ксенотрансплантации
В Российской Федерации ксенотрансплантация (использование донорских органов животных, в том числе живых, для трансплантации человеку или использование донорских органов человека в целях трансплантации животному) запрещается.
Статья 13. Просвещение и информирование населения о социальной значимости донорства органов человека в целях их трансплантации
1. В целях осуществления добровольного донорства органов человека и их трансплантации, исходящего из человеческой солидарности и сострадания, осуществляются просвещение населения и его информирование о донорстве органов человека и их трансплантации как средствах спасения жизни и восстановления здоровья человека, о правовом регулировании отношений, связанных с донорством органов человека и их трансплантации.
2. Просвещение населения и его информирование о социальной значимости донорства органов человека в целях трансплантации, о правовом регулировании отношений, связанных с донорством органов и их трансплантации, осуществляются через средства массовой информации посредством организации тематических конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинскими организациями, участвующими в осуществлении донорства органов человека в целях трансплантации.
Глава 2. Организация системы донорства органов человека и их трансплантации
Статья 14. Организация и координация донорства органов человека и их трансплантации
Организацию и координацию донорства органов человека и их трансплантации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья.
Статья 15. Система донорства органов человека и их трансплантации
1. Система донорства органов человека и их трансплантации включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья, обеспечивающий взаимодействие медицинских организаций, входящих в систему донорства органов человека и их трансплантации;
2) Центр оперативного управления процессами донорства органов человека и их трансплантации - медицинская организация особого типа, созданная в форме федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственная федеральному органу исполнительный власти в сфере охраны здоровья, уполномоченного Правительством Российской Федерации осуществлять функции по обеспечению соблюдения порядка представления медицинскими организациями сведений, связанных с донорством органов человека и их трансплантацией, подлежащих передаче в Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека, а также по координации выполнения работ (услуг) по изъятию донорских органов человека в целях трансплантации и их транспортировке (далее - Центр оперативного управления процессами донорства органов человека и их трансплантации);
3) медицинские организации государственной и муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления полномочий по организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) систем здравоохранения, имеющие в своей структуре реанимационное отделение и хирургическую операционную, осуществляющие мероприятия по посмертному донорству, в том числе по диагностическому исследованию донора и обеспечению сохранности донорских органов после констатации смерти и до момента изъятия донорских органов, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по диагностическому исследованию донора и обеспечению сохранности донорских органов при посмертном донорстве органов человека в целях трансплантации;
4) медицинские организации государственной и муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления полномочий по организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) систем здравоохранения, осуществляющие изъятие и хранение донорских органов в целях трансплантации на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по изъятию и хранению донорских органов в целях трансплантации;
5) медицинские организации государственной, муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления полномочий по организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи), осуществляющие трансплантацию донорских органов на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по хирургии (трансплантация органов);
6) медицинские и иные организации, осуществляющие транспортировку донорских органов человека в целях трансплантации на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по транспортировке донорских органов человека в целях трансплантации;
7) медицинская организация, подведомственная органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченная им осуществлять функции по оперативному взаимодействию медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации при осуществлении медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по изъятию донорских органов и их транспортировке, во взаимодействии с Центром оперативного управления процессами донорства органов человека и их трансплантации (далее - медицинская организация оперативного взаимодействия).
2. Центр оперативного управления процессами донорства и трансплантации не может осуществлять медицинскую деятельность, предусматривающую выполнение работ (услуг) по организации посмертного донорства органов человека в целях трансплантации, работ услуг по хирургии (трансплантация органов).
Статья 16. Координатор по трансплантации
1. Для проведения координации и мониторинга процесса донорства органов человека в целях трансплантации в штатное расписание медицинских организаций, в которых после констатации смерти человека осуществляется изъятие донорских органов в целях трансплантации, вводится должность координатора по трансплантации с назначением на нее лица, получившего высшее медицинское образование. Квалификационные требования к должности координатора по трансплантации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья.
2. Координатор по трансплантации:
принимает участие в мероприятиях организационного характера, связанных с реализацией процесса донорства органов человека в медицинской организации, включая мероприятия, необходимые для осуществления медицинских, в том числе диагностических, вмешательств, а также в мероприятиях по организации транспортировки донорских органов;
взаимодействует с сотрудниками структурных подразделений медицинской организации, участвующими в медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека;
обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное внесение данных о наличии в медицинской организации потенциального донора в Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека, а также последующих сведений, подлежащих внесению в указанный Федеральный регистр;
выполняет иные функции, предусмотренные трудовым договором.
3. Координатор по трансплантации при осуществлении своих функциональных обязанностей не может участвовать в констатации смерти человека (потенциального донора), в изъятии донорских органов и их трансплантации, а также выражать интересы реципиентов.
Приемлемым донором
1. Потенциальный донор, сведения о котором внесены в Регистр посмертных доноров и в отношении которого констатирована смерть, признается в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья, приемлемым донором, и данные об этом незамедлительно вносятся в медицинскую документацию и в указанный Регистр посмертных доноров.
2. Медицинской организацией, в которой находится приемлемый донор, незамедлительно:
а) устанавливается наличие или отсутствие прижизненного волеизъявления приемлемого донора, зарегистрированного в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан, с внесением полученных сведений в медицинскую документацию и в Регистр посмертных доноров;
б) сообщается лицам, указанным в части 1 статьи 22 и части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона о констатации смерти гражданина. В отношении умерших несовершеннолетних или совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при сообщении о смерти у одного из родителей испрашивается информированное согласие на изъятие органов умершего в целях трансплантации в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
в) проводятся дополнительные инструментальные и лабораторные методы диагностики, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья, с целью недопущения причинения вреда потенциальному реципиенту при оказании медицинской помощи методом трансплантации органов;
г) осуществляется дальнейший мониторинг состояния органов приемлемого донора;
д) проводятся мероприятия по обеспечению сохранности органов приемлемого донора для возможной последующей трансплантации.
3. При установлении в результате мониторинга состояния органов приемлемого донора невозможности их использования в целях трансплантации сведения об этом с указанием причин незамедлительно вносятся в медицинскую документацию приемлемого донора и в Регистр посмертных доноров.
Статья 51. Формирование и ведение Федерального регистра доноров органов, реципиентов и донорских органов человека
1. Включению в Федеральный регистр подлежат сведения о лицах, выразивших согласие или несогласие на использование их органов после их смерти в целях трансплантации; о донорах, в том числе о прижизненных донорах, предоставивших при жизни свои органы в целях трансплантации; о реципиентах, в том числе трансплантация донорских органов которым осуществлена за пределами Российской Федерации и получающих в связи с произведенной трансплантацией медицинскую помощь в Российской Федерации; донорских органах, изъятых в целях трансплантации; о произведенной трансплантации донорских органов и ее результатах. Указанные сведения подлежат кодированию.
2. Федеральный регистр ведется по сведениям, представленным гражданами, Центром оперативного управления процессами донорства органов человека и их трансплантации, медицинскими организациями, указанными в пунктах 3 - 7 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
3. Сведения, содержащиеся в Федеральном регистре, относятся к информации ограниченного доступа. Ведение Федерального регистра и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляется с обеспечением конфиденциальности и безопасности персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Лица, допустившие нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Сведения, необходимые для ведения Федерального регистра, передаются в него на безвозмездной основе.
5. Сведения о донорах и реципиентах, содержащиеся в Федеральном регистре, должны быть доступными на любом этапе донорства органов человека и их трансплантации для лиц, имеющих право на получение этих сведений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Сведения, содержащиеся в Федеральном регистре, предоставляются лицам, имеющим право на получение этих сведений в соответствии с настоящим Федеральным законом, безвозмездно.
7. Совершеннолетний дееспособный гражданин вправе запрашивать и получать сведения, содержащиеся в Федеральном регистре, о наличии или отсутствии в нем данных о его волеизъявлении о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации потенциальному реципиенту.
8. Правила формирования и ведения Федерального регистра, включая порядок представления в него сведений и предоставления, содержащихся в нем сведений, связанных с донорством органов человека и их трансплантацией, утверждаются Правительством Российской Федерации.
9. Финансирование расходов, связанных с созданием, формированием и ведением Федерального регистра, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья.
Статья 52. Регистр волеизъявлений граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации потенциальному реципиенту
Регистр волеизъявлений граждан включает волеизъявления граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации (далее - прижизненное волеизъявление ) и содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество;
2) пол;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
9) волеизъявление гражданина (заявление гражданина в письменной форме о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации; волеизъявление гражданина о несогласии на изъятие его органов после смерти, совершенное им в устной форме медицинским работникам медицинской организации в присутствии свидетелей);
10) фамилии, имена, отчества медицинских работников, их место работы и занимаемая ими должность, а также фамилии, имена, отчества свидетелей, даты их рождения, реквизиты документов, удостоверяющих их личность, адреса места жительства, в случае устного волеизъявления гражданина;
11) дата регистрации волеизъявления в Регистре;
12) информация об изменении волеизъявления (при наличии), с указанием даты внесения изменений;
13) сведения о лице, запрашивающем информацию из Регистра по данному донору в отношении его волеизъявления: фамилия, имя, отчество запрашивающего лица, его место работы, занимаемая должность, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Статья 53. Регистр доноров при посмертном донорстве органов и органов, изъятых при его осуществлении в целях трансплантации потенциальному реципиенту
Регистр посмертных доноров включает информацию о донорах при посмертном донорстве органов и органах, изъятых при его осуществлении в целях трансплантации потенциальному реципиенту и содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество;
2) пол;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
9) реквизиты протокола признания пациента в качестве потенциального донора;
10) группа крови, резус-фактор;
11) антропометрические данные (рост, вес);
12) причина смерти, в том числе код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
13) факт смерти (смерть мозга/биологическая смерть), дата, время констатации смерти;
14) фамилии, имена, отчества врачей (фельдшера), установивших факт смерти;
15) медицинская организация, в которой установлен факт смерти, адрес ее места нахождения;
16) реквизиты протокола медицинского обследования потенциального донора на основании клинических, лабораторных и инструментальных данных, имеющихся в медицинской документации, с заключением о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний для использования органов потенциального донора в целях трансплантации;
17) дата и время признания приемлемым донором;
18) реквизиты протокола медицинского обследования приемлемого донора, на основании дополнительных методов инструментальной и лабораторной диагностики, с заключением о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний для использования органов потенциального донора в целях трансплантации;
19) иммунологические показатели генной и тканевой совместимости, дата их определения;
20) фамилия, имя, отчество врача, выдавшего заключение по результатам генного и тканевого типирования, место работы;
21) результаты лабораторных исследований на наличие (трансмиссивных) инфекционных болезней с указанием даты их проведения;
22) заключение о возможности / невозможности использования органов в целях трансплантации с указанием причин, а также о возможности изъятия;
23) дата регистрации волеизъявления гражданина на изъятие органов после его смерти в целях трансплантации в Регистре волеизъявлений граждан (при наличии);
24) дата и время информирования супруга, близких родственников, иных лиц о констатации смерти совершеннолетнего дееспособного гражданина, признанного приемлемым донором, с указанием этих лиц;
25) дата и время заявления супруга, близких родственников умершего, признанного приемлемым донором, о несогласии на изъятие его органов в целях трансплантации (при наличии);
26) дата и время информирования одного из родителей (иных лиц при отсутствии родителей) несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, признанного приемлемым донором, о констатации его смерти и испрашивания непосредственно у одного из родителей согласия на изъятие органов в целях трансплантации;
27) дата и время получения информированного испрошенного согласия или несогласия одного из родителей умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, на изъятие органов в целях трансплантации, выраженного в письменной форме (при наличии);
28) дата и время признания реальным донором;
29) причины, по которым лицо не стало реальным донором;
30) медицинская организация, где произведено изъятие донорского органа;
31) дата и время изъятия донорского органа;
32) реквизиты акта об изъятии у реального донора донорского органа при посмертном донорстве органов в целях трансплантации;
33) донорские органы, изъятые в целях трансплантации;
34) фамилия, имя, отчество врачей, выполнивших изъятие донорского органа, место их работы, должность, профессиональная квалификация;
35) причины, по которым донорский орган не был изъят;
36) фамилия, имя, отчество врача, выдавшего заключение по результатам генного и тканевого типирования реального донора, место работы;
38) фамилия, имя, отчество врача, осуществившего контроль за компьютерным подбором пары донор – реципиент;
39) реквизиты решения консилиума врачей, где находится реципиент, о возможности/невозможности трансплантации реципиенту изъятого распределенного донорского материала, с указанием причин невозможности;
40) медицинская организация, в которую поступил изъятый донорский материал;
41) сведения об организации, осуществившей транспортировку изъятого донорского органа;
42) сведения об использовании (неиспользовании) изъятого донорского органа: изъято / пересажено – изъято/не пересажено;
43) причины, по которым изъятый донорский орган не был пересажен (использован);
44) признание реального донора актуальным донором (да/нет);
45) дата и время признания актуальным донором;
46) код идентификации реципиента, которому были пересажен донорский орган по данным Регистра реципиентов;
47) фамилия, имя, отчество лица, передавшего сведения в Регистр, его место работы, занимаемая должность, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Статья 54. Регистр прижизненных доноров, предоставивших при жизни свои органы в целях родственной трансплантации, и органов, предоставленных в целях трансплантации
1. Ведение Регистра прижизненных доноров осуществляется в целях учета результата проведения родственной трансплантации, данных медицинского наблюдения за состоянием здоровья граждан, предоставивших при жизни свои органы в целях родственной трансплантации, в послеоперационном периоде, определения необходимости получения ими медицинской помощи, ее объемов, в том числе медицинской реабилитации.
2. Регистр прижизненных доноров содержит следующие основные сведения о прижизненном доноре:
1) фамилия, имя, отчес<