Отсутствие вовлечения клиента
Клиент должен вовлечься в процесс анализа и проецирования. Клиент определяет и наполняет свою реальность. Вовлечение клиента — это, вероятно, то измерение, которое прежде всего улучшает вероятность успешного предсказания.
С клиентом, который ничего не делает, который не вовлечен, ничего не происходит, за исключением, возможно, стихийного бедствия, несчастного случая или систематического упадка здоровья от ужасной скуки и накопленного разочарования. Так много людей прекращают жить задолго до смерти! Они ожидают чуда, которое никогда не случается.
Если в эту застойную смесь вводится астрология, астролога и астрологию часто обвиняют в том, что они не обеспечили “чудо изменения”. Астрологические факторы, по-видимому, не проявляются, не “работают”. Нахождение причины скучного и унылого жизненного поведения не приносит пользы. Покорность преобладает. Рутина защищает. Шарада убеждает других в удовлетворенности.
Так же как люди, прибегающие к психотерапии, иногда заменяют взаимоотношения с равными им людьми вне психотерапии отношениями с психотерапевтом, так и человек, находящийся во власти неумолимой рутины, может использовать астролога как развлечение и увеселение, как замену или предвестника нового опыта: “Я хочу знать, что произойдет со мной”.
Ответ для таких людей, конечно, кроется не в астрологе или астрологии, а в них самих. Творчески ориентированный астролог должен найти способ возбудить интерес и получить благоприятный отзыв о чем-то; короче говоря, изящно и, возможно, немного поучительно двигаться с потоком, наблюдая и объясняя его, и наконец сказав: “Я был бы счастлив услышать, как, по вашему мнению, можно заставить вашу жизнь двигаться опять (или развиваться дальше). Пожалуйста, поделитесь этим со мной”. Существуют курсы дополнительного образования для взрослых, программы тренировок (для улучшения самооценки), клубы, в которые можно вступить, путешествия, в которые можно отправиться (и заранее изучить для большего вовлечения и наслаждения), воскрешение давних тайных желаний, которые сейчас можно удовлетворить, укрепление сексуального выражения и близости, помощь другим и т.д.
Часто возникает очень сильный нажим на астролога сказать клиенту, что тан хочет услышать. В ситуациях подобных этой я не перестаю говорить себе (беседа с собой), что этот человек понимает внутри, насколько унылой стала жизненная рутина, но, возможно, я смогу показать ему, что может быть снаружи. Я использую меньше небесной астрологии и больше информации об общественных способах времяпрепровождения. Когда же консультация заканчивается, я осознаю, что некоторое время несу на себе бессвязные чувства, которые только что были “переданы мне на хранение”. Это часть нашей работы.
Мы должны сделать все, что мы можем, чтобы пробудить клиентов и увлечь их консультацией. Они должны вовлечься в анализ. Тогда консультация не будет достаточно длинной; нетерпеливое желание продолжать будет ощутимым, а чувства обретения сил у астролога и клиента будут схожими.
Непрактичность
Как мы видели в приведенных случаях-примерах, проектируемое жизненное развитие должно быть разумным образом связано с развивающимися астрологическими паттернами. Никто не будет испытывать изменение, пока не придет подходящее время, а это время может наступить скорее позже чем раньше, возможно, оно только что прошло или наступает
прямо сейчас с необычайной энергией открытия и максимальным подтверждением.
“Это разумно, возможно, вероятно?” — такие вопросы я постоянно задаю себе, когда слушаю планы клиента. “Какой фокус я могу навести на это? Как это, вероятно, будет работать? Соответствуют ли приближающиеся астрологические факторы этому сценарию? Будет ли это скоро или позже? Если бы я оглядывался назад на этот период, скажем, через два года, что бы я увидел, как бы интерпретировал астрологические факторы?”
Практичность увеличивает вероятность того, что предсказание будет осуществлено.
Слабое личное проецирование
Каким будет ваше влияние на клиента в 9 случаях из 10 через вашу индивидуальность и рабочую атмосферу? Получает ли клиент удовольствие от общения с вами?
Так же как ваш ум может блуждать во время консультации, когда клиент говорит с вами (вы отвлеклись или устали, или вам не нравится клиент), так и ум клиента может блуждать, когда вы говорите с ним (по тем же самым причинам)! Находит ли каждый из вас какой-нибудь интерес в другом? Ваш клиент отчаянно хочет как можно быстрее почувствовать себя ближе к вам, почувствовать себя принятым, находящимся в безопасности и получить как можно больше из развивающейся консультации.
Как вы действуете, чтобы произвести впечатление на клиента пониманием, уверенностью, планированием? Побуждаете ли вы его к раскрытию путем умеренного самораскрытия (но помните, что на консультации обсуждается не ваша жизнь!)?
Проецирование вашей индивидуальности клиенту через консультационный процесс и обеспечение вовлечения клиента — это важнейшие составляющие консультации, действующие в направлении осуществления предсказания. Это неотъемлемые составляющие эмпатии.