Господи,- направи волю мою,- творити волю твою. аминь.
И когда твой Творецъ начнетъ тебя по твоей же молитвё Своей незримою Десницей направлять,- на спасительные стези Своего о тебё Промысла.- и посылатъ совсёмъ нежданно незапланированные и отвлекающ\е отъ личныхъ дёлъ труды.- тогда не ропщи,- но ради спасен\я своего,- отмёняй свои планы и слёдуй Бож\имъ.
Ибо: Безъ Мене не можете творити ничесоже,- утверждаетъ Господь. И дёйствительно мы видимъ, что всё начинан\я, творимые человёками безъ соглас\я съ Волей Бож\ей, самочинно и самонадёянно,- превращаются порою въ откровенное зло и разсыпаются рано или поздно въ прахъ.
Посему всяк\й православный христ\анинъ долженъ не только знать Слово и Волю Своего Господа, но какъ истинный и вёрный слуга или рабъ Бож\й,- даже обязанъ всячески стремиться выполнять съ усерд\емъ повелён\я Своего Господина.
Я пришелъ не отмёнить Законъ...
Часто приходится слышать о томъ что жизнь по Еvангел\ю позволяетъ дёлать то, что запрещалось въ книгахъ Ветхаго Завёта, и наоборотъ налагаетъ запретъ на прежде дозволяемые дёла. Но ведь мы прекрасно знаемъ, что спаслось и нынё пребываетъ во Царств\и Небесномъ множество праведниковъ, пророковъ, святыхъ женъ, родителей угодниковъ Бож\ихъ,- которые жили имённо по Ветхому Закону, данному черезъ пророка Моисея израильскому народу Отцемъ Небеснымъ.
И оказывается, что право слёдуя Слову Бож\ю очень мног\е ветхозавётные Боголюбцы заслужили святые вёнцы,- а тё, кто извратилъ учен\ями человёческими Слово Бож\е, и наложилъ на народъ бремена неудобоносимые,- сгубили не только свои души,- но и увлекли въ погибель множество народа, и въ итогё разпяли Самаго Христа...
+++
Господь же нашъ Iисусъ Христосъ прямо отвёчаетъ тёмъ (фарисеямъ и книжникамъ), кто пытается Его обвинить въ нарушен\и Закона, даннаго Отцемъ Небеснымъ: Я пришелъ не отмёнить Законъ,- но изполнить Его… И десять заповёдей Бож\ихъ, данныхъ пророку Моисею, какъ и множество другихъ установлен\й, касающихся устроен\я человёческаго жит\я являются обязательными для всёхъ тёхъ,- кто дёйствительно и на дёлё, а не на словахъ только любитъ Господа.
Всяк\й любящ\й Отца Моего Слово Его соблюдетъ,- таковое отношен\е преподаетъ Iисусъ Христосъ Своимъ ученикамъ къ Словамъ Священнаго Писан\я. Слёдовательно, и Слова Господа: не хлёбомъ единымъ будетъ живъ человёкъ,- но всякимъ Словомъ Бож\имъ,- указываютъ не только на духовную,- видимую суть сего высказыван\я,- но и на явную тёлесную зависимость нашаго быт\я отъ жит\я по Слову Бож\ю.
И наоборотъ,- слова изъ Священнаго Писан\я: - не ёшьте всякой мерзости..,- прямо запрещаютъ вёрнымъ слугамъ и рабамъ Бож\имъ употреблять въ пищу что либо скверное или мерзкое предъ Лицемъ Бож\имъ.
Также изъ Священнаго Писан\я мы знаемъ, что мног\е народы, дёлающ\е мерзости предъ Господомъ,- Самъ Творецъ повелёвалъ стерёть съ лица земли ветхозавётнымъ израильтянамъ, которые были Богомъ избраннымъ народомъ,- и въ тё времена строго соблюдали Его Заповёди.
И потому тогда предавалъ въ ихъ руку Господь и власть и силу для покорен\я и даже полнаго уничтожен\я падшихъ въ язычество и идолобёс\е народы. Однако, какъ только израильтяне нарушали как\е-либо данные имъ свыше отъ Господа указан\я,- даже въ лицё отдёльныхъ представителей ихъ народа,- то порою на все общество,- падали тяжк\е бёды и наказан\я.
Всего одинъ израильтянинъ послё побёды надъ Iерихономъ взялъ и укрылъ въ своемъ шатрё часть добычи, взятой у проклятаго Богомъ народа вмёстё со всёмъ его имуществомъ,- изъ котораго Господь запретилъ что-либо брать,- но повелёлъ все уничтожить,- и въ слёдующемъ же сражен\и всему войску израильскому было нанесено досадное поражен\е отъ жителей Гая. (Книга. Iисусъ Навинъ гл. 7.)
Iисусъ Навинъ, бывш\й въ то время вождемъ Богомъ избраннаго народа,- взмолился ко Господу о вразумлен\и,- почёму послё столь блистательной побёды надъ Iерихономъ, подъ явнымъ покровительствомъ Бож\имъ,- вдругъ такое непр\ятное поражен\е... И ему было дано вразумлен\е отъ Господа,- что одинъ изъ его народа взялъ отъ заклятаго,- то есть за грёхъ воровства всего лишь однаго человёка изъ народа,- бёда пала на весь народъ….
И весь народъ по повелён\ю Господа побилъ камнями и самаго вора,- и все семейство его,- и сжегъ всёхъ ихъ и забросалъ мёсто то камнями,- дабы зло не разпространялось въ народё.
Итакъ,- всёмъ намъ надо твердо знать,- что всякое Слово Бож\е есть законъ и жизнь для любящихъ Господа своего,- и напротивъ мечь обоюдоострый для отвергаюшихъ или изкажающихъ повелён\я Его.
Посему мы такъ часто встречаемъ въ ветхозаветныхъ и въ еvангельскихъ чтен\яхъ кроме духовныхъ истинъ еще и множество наставлен\й,- касающихся житейскихъ сторонъ Богу угоднаго быт\я для всёхъ вёрныхъ Ему учениковъ.
Азъ Есмь Хлёбъ Жизни…
И слово хлёбъ,- несетъ въ себё не только внешне видимое или только духовное понят\е,- но и глубочайшее внутреннее содержан\е. Ведь недаромъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ не только сравниваетъ Себя съ назван\емъ основнаго продукта питан\я для христ\анъ,- но и въ Таинствё Святаго Причащен\я нарекаетъ хлёбъ Тёломъ Своимъ.
А такъ какъ Самъ Господь чистъ и непороченъ, - то и въ семъ великомъ Таинствё долженъ изпользоваться хлёбъ, претворяемый въ Тёло,- лучш\й, безъ капельки скверны.
Надо вспомнить и о томъ, какъ въ Ветхомъ Завётё Богъ Отецъ черезъ пророка Малах\ю обличаетъ нечистые жертвы, приносимые предъ Лице Его нерадивыми слугами. Приведемъ с\е откровен\е полност\ю, дабы устрашились новозавётные ихъ наслёдники и послёдователи, да и изправили бы стези свои предъ Лицемъ Бож\имъ.
Книга пророка Малах\и.
Пророческое слово Господа къ Израилю черезъ Малах\ю.