То есть, во-первых, деление опухолевых клеток вовсе не является неуправляемым организмом процессом.

И, во-вторых, восстановив внутри себя все известные параметры жизнедеятельности клеток растущего организма, своими же усилиями, мы способны вновь восстановить процесс дозревания клеток до необходимого уровня. Мы просто должны использовать тот же механизм воздействия на клетки организма, что и сама природа. Мы должны ей умело подражать в этом деле. Это проверенный, однажды уже пройденный всеми нами, надёжный путь своего рода… излечения от тотального рака всего организма.

Так как этот методологический подход использует сама природа с неизменным успехом, то, подражая ей, и мы сумеем достичь гарантированного успеха.

Понятно, что сделать это быстро невозможно. Но куда спешить, если движение в нужную сторону?

Опухолевые клетки вовсе не утрачивают способность к делению, более того, промежуток времени между делениями у этих клеток меньше, чем у нормальных. Они делятся чаще, быстрее просто потому, что устроены они проще. Их проще клонировать, чем воссоздавать более сложные нормальные клетки. Вот почему зрелые клетки делятся сравнительно медленно, а их дефектное потомство – раковые клетки, чем злокачественнее, чем структурно проще, тем и быстрее делятся.

Раньше это ошибочно трактовалось как «неконтролируемый организмом раковый рост». И только теперь начинают понимать, что сама скорость деления клеток ничего ещё не означает. Главное это выживаемость клеток в данных условиях. Выживаемость должна быть смещена в сторону именно нормальных клеток, а это полностью зависит от имеющейся среды обитания клеток данного организма.

А среда полностью зависит от нас самих. Иными словами, кому мы сами позволим выживать внутри себя, те клетки и будут клонироваться. Рост раковых клеток, таким образом, является вполне контролируемым процессом. Если его контролировать, разумеется.

Сам факт рождения чуточку дефектной клетки для организма, находящегося в нормальном своём состоянии, вовсе не является каким-то трагическим событием, совсем не так.

Дело в том, что при делении одной материнской клетки появляются две дочерние клетки, которые, как и все новорожденные создания, в самый первый период своей жизни отличаются крайне уязвимым, слабым состоянием. И если условия для их жизнедеятельности вокруг окажутся не совсем пригодными, то именно на этой стадии происходит гибель дочерних клеток. Естественная убыль численности опухолевых клеток, основанная на их отрицательной выживаемости, это и есть нормальное явление в здоровом организме. Так в основном организм и контролирует в норме численность внутри себя более примитивных, но опасных ему опухолевых клеток. Есть и другие механизмы воздействия на опухолевые клетки. Они все сводятся либо к их уничтожению, если организм сочтёт, что исправить их сложнее, чем просто уничтожить. Либо к дозреванию, превращению в нормальные клетки. Ведь в процессе продолжающихся делений возможны и положительные мутации опухолевых клеток. Это когда они постепенно повышают свою степень зрелости, становясь нормальными клетками.

То есть, раковым клеткам нельзя позволять самим решать свою судьбу. Принуждая их к функционированию в том числе, мы их лечим трудом. Не зря умные люди утверждают, что труд есть универсальное лекарство от всех проблем человечества. В организме человека это так же верно, как и на социальном уровне.

Среда обитания клеток и является тем самым главным фактором их выживаемости, который использует сама природа для регулирования численности тех или иных видов клеток в организме, степени их работоспособности.

Эта среда существует вокруг самих клеток, это водный раствор, состав, количество, скорость обновляемости которого и является «главным дирижёром» в жизни нашего многоклеточного организма.

Наиболее близкая к клеткам среда их обитания условно называется межклеточной жидкостью. Изменяя объём, состав этой среды сама природа надёжнейшим образом контролирует состав и численность живущих в ней клеток.

Для повышения функциональной зрелости клеток природа как бы постоянно принуждает их к исполнению функции, заставляет их выполнять посильную работу. Для этого используются также известные науке механизмы, как стимулирование импульсами, воздействие гормонами, ферментами, иными факторами.

Иногда опухолевый рост во взрослом организме дают случайно сохранившиеся в нём эмбриональные клетки. Но это всегда происходит только при соответствующемизменении межклеточной жидкости, что весьма примечательно.

Постоянно, в течение всей жизни человека, система кроветворения его организма, наряду с известными клетками крови, вырабатывает и определённое количество весьма незрелых стволовых клеток. По сути, это самые что ни на есть опухолевые клетки, причём самые незрелые их виды. Но в норме именно этим клеткам принадлежит главная роль в восстановлении численности случайно утраченных клеток какого-либо органа, которые в силу своей высочайшей сложности, зрелости уже утратили способность к самовоспроизведению. Стволовые клетки, попадая в данный орган, постепенно дозревают в нём в процессе своих последующих делений. Они и возмещают естественную убыль зрелых клеток данного органа. И что самое примечательное, они могут восполнить собою любые клетки организма. Включая и самые сложные из них – нейроны головного мозга.

Эти стволовые клетки вообще никак не уничтожаются фагоцитами. Они ими просто не распознаются как чужеродные клетки, а потому лейкоциты и не препятствуют их перемещениям по организму. Примечательно, что опухолевые клетки, самые примитивные их виды, оторвавшись от основной опухоли, путешествуют по организму теми же путями, что и стволовые клетки. И их практически никогда лейкоциты крови не уничтожают, «принимая за своих».

Раковые клетки – будущие метастазы, могут прижиться только в тех органах, где они обнаружат пригодные для себя условия клонирования. Говоря о типичных органах, где «получают прописку» опухолевые клетки, образуются чаще всего метастазы, можно отметить, что для профилактики и лечения метастазов необходимо научиться контролировать и условия в этих органах. Это отдельная и объёмная тема, требующая специальных знаний, мы пока об этом говорить не станем. Поэтому упомяну только одно – научившись поддерживать в данных органах идеальные условия для жизнедеятельности нормальных «местных» клеток, можно очень быстро подавить жизнедеятельность клеток-пришельцев, опухолевых клеток, прибывших из других органов. Ведь они-то самые, что ни на есть примитивные клетки. То есть, нормализация среды в первую очередь подавит именно их жизнедеятельность.

Наши рекомендации