Собственный воображаемый образ
Трудно ли вам принять себя, если вы не "совершенны"?
Критикуете ли вы чрезмерно свой поступок, когда вы совершаете небольшую ошибку?
Считаете ли вы себя лучше других и смотрите ли на них свысока?
Считаете ли вы себя хуже других и смотрите на них с уважением?
Становится ли вам стыдно за себя или за свое поведение?
Нравится ли вам повышать чувство собственного достоинства или самоуважения?
Чувствуете ли вы, что недостаточно хорошо понимаете, кто вы есть?
Другие категории
Испытываете ли вы физиологическую болезнь, как вы подозреваете, вызванную подавлением эмоций или стрессом?
Чувствуете ли вы себя подчиненным или зависимым?
Ведете ли вы себя оскорбительно по отношению к другим?
Являетесь ли вы или были жертвой физического, сексуального, психического насилия или эмоционального давления?
Считаете ли вы, что со своими поступками нужно бороться самостоятельно?
Выполняете ли вы иногда что-то чрезмерно кропотливо или не до конца?
Поглощены ли вы полностью мыслями о богатстве?
Испытываете ли вы множество внутренних конфликтов?
Есть ли у вас мысли о чем-то, которые вас преследуют?
Глава 8. Выполняйте! Упражнение Сущностного Состояния
Достижение Внутреннего Источника
Действия развеют сомнения, которые не развеяла теория.
Тэхий Хсиз
Это упражнение значительно легче выполнять вдвоем, если вы проходите процесс в первый раз. Один человек это "исследователь", а второй это "руководитель". Исследователь выбирает, с чем именно он будет работать, а руководитель читает сценарий упражнения. Если нет никого, кто мог бы помочь вам, или вы хотите сделать это самостоятельно, вы можете сыграть обе роли, перемещаясь назад и вперед между существующим руководителем, читающим инструкции, и исследователем ваших внутренних переживаний. Имеете ли вы руководителя или выполняете упражнение сами, мы советуем вам сперва прочитать это упражнение от начала до конца по крайней мере один раз и после этого вернуться и выполнить его. В следующей главе "Исполняя соло" вы найдете много информации о выполнении упражнения самостоятельно.
Вы (исследователь) можете подготовиться, создав себе удобную обстановку, расслабьтесь и уйдите в себя. Обычно этот процесс совершить легче с закрытыми глазами, так как мысленно вы задаете вопросы, делаете паузы и осознаете любую реакцию. Вы можете получить картинку, звук, голос и/или ощущение. По мере приближения к Сущностному Состоянию ваши реакции, вероятно, будут составной частью сильного ощущения. Если вы думаете, что получили ответ, но не уверены в этом, вы можете спросить часть: "Это и есть твой ответ? Или это что-нибудь другое?"
Руководитель может облегчить процесс, говоря немного медленнее, чем обычно, мягким тоном, тихим, спокойным голосом. После каждого задания делайте паузу, чтобы дать исследователю время мысленно отреагировать. Записывайте ключевые слова или фразы, отслеживая Намеченные Цели исследователя. Когда вы исследователь, вы можете дать руководителю понять, если хотите идти быстрее или медленнее.
Если вы выполняете упражнение самостоятельно, вам понадобится бумага и что-нибудь, чем можно записать, и так вы можете проследить свои Намеченные Результаты.
Если вы руководитель, примите к сведению, что, когда мы выделяем фразу или предложение курсивом в следующих заданиях, вам не нужно читать их громче.
Шаг 1. Выберите часть, с которой будете работать
а) Установите, на что похожа часть, с которой вы хотите работать. Выберите что-нибудь из того, что вы чувствуете, думаете или делаете, и это вам не нравится. Делая упражнение в первый раз, выберите что-то, что является средним по шкале интенсивности. Запишите это одним или двумя словами. Мы будем называть это [поступком, чувством или реакцией X] в этом сценарии, и вы можете вписать, что эта часть делает.
б) Когда, где и с кем появляется [поступок, чувство или реакция X]? Запишите ответ несколькими словами.
Ощущение Части
в) Остановитесь на минуту, чтобы закрыть глаза, расслабиться и погрузиться в себя. Мысленно окажитесь в специфических обстоятельствах случая, в котором [поступок, чувство или реакция X] появлялся. Таким образом, вы записали ощущение, переживая заново эпизод и начиная замечать свою внутреннюю реакцию. Вы можете заметить внутренние картины, звуки и чувства, которые идут вместе с этим ощущением.
г) Как будто с того времени, как вы несознательно выбрали [поступок, чувство или реакцию X], ваша часть есть. Вы можете начать чувствовать, где эта ваша часть "живет". Почувствовали ли вы наиболее сильное ощущение в определенной части вашего тела? Если вы слышите внутренний голос, определите его местонахождение, где, откуда он раздается? Если вы видите внутренние картины, где в вашем личном пространстве вы их видите? Осторожно пригласите часть внутрь вашего сознания. Если часть в вашем теле, вы можете положить руку на место, где вы ощущаете часть сильнее. Это может помочь вам принять и отблагодарить часть.
Достигните и примите часть
д) Достигните и примите эту свою часть, даже если вы не знаете намерения этой части, вы можете начать благодарить ее за то, что она здесь, потому что вы знаете, что она имеет несколько очень положительных целей.