Ширина проходов в производственных помещениях пищеблока
№ | Проходы | Ширина, м |
1. | Между технологическими линиями оборудования (столами, моечными ваннами и т.п.) при расположении рабочих мест в проходе в два ряда при длине линии оборудования, м: | |
до 3 | 1,2 | |
3 и более | 1,3 | |
2. | Между стеной и технологической линией оборудования (со стороны рабочих мест) | 1,0 |
3. | Между технологическими линиями оборудования (столы, моечные ванны и т.п.) и линиями оборудования, выделяющими тепло | 1,3 |
4. | Между технологическими линиями оборудования, выделяющими тепло | 1,5 |
Рис. 1 Принципиальные схемы решения участков ДУ
а - в обычных условиях; б - при примыкании участка к зданию; в - в отрыве от здания
1 - здание ДУ; 2 - групповые площадки ясельных групп; 3 - групповые площадки детей 3-6 (7) лет; 4 - теневой навес; 5 - общая физкультурная площадка; 6 - специализированные площадки; 7 - плескательный бассейн; 8 - огород-ягодник; 9 - площадка для домашних животных и птиц; 10 - хозплощадка (мусоросборники); 11 - место для стоянки личных автомобилей персонала; 12 - место ожидания родителями детей; 13 - кольцевая велосипедная дорожка; 14 - кольцевой автомобильный проезд; 15 - озеленение
Рис. 2 Примеры решения участков в нестандартной ситуации
а - при примыкании к зданию ДОУ:
1 - здание (площадь застройки); 2 - групповые площадки; 3 - теневые навесы; 4 - пешеходные дорожки; 5 - озеленение; 6 - хозплощадка; 7 - мусоросборники; 8 - общая физкультурная площадка;
б - при УВК:
1А - школьное отделение; 1Б - дошкольное отделение; 2 - теневой навес; 3 - групповая площадка; 4 - физкультурная площадка дошкольного отделения; 5 - площадка для животных и птиц; 6 - огород-ягодник; 7 - хозплощадка; 8 - площадка для двухкомандных игр; 9 - гимнастическая площадка; 10 - беговая дорожка; 11 - площадка для отдыха; 12 - участок плодового сада; 13 - участок овощных и плодовых культур; 14 - метеорологическая и геологическая площадка;
в - в отрыве от зданий ДОУ, пристроенных к жилым домам:
1 - здания ДОУ; 2 - участки игровой территории.
Рис. 3 Размещение оборудования на групповых площадках
а - детей 0-1 года; б - детей 1-2 лет
2.1 (здесь и далее цифровые обозначения даны в соответствии с Приложением 3 к Рекомендациям по размещению, планировке и оборудованию участков дошкольных учреждений, М., ЦНИИЭП учебных зданий, 1984 г.) - столик для игр; 2.2 - скамья со спинкой для детей; 2.3 - манеж; 2.4 - столик-барьер; 2.5 - барьер; 2.6 - песочница-столик; 3.1 - горка-манеж; 3.5 - оборудование для профилактики плоскостопия; 3.10 - лесенки-ступеньки; 3.19 - корзина для забрасывания мяча; 4.4 - пароход; 6.1 - скамья для взрослых; 6.2 - цветочница
Рис. 4 Размещение оборудования на площадке дяя детей 2-3 лет
2.1 - столик для игр; 2.2 - скамья со спинкой для детей; 2.7 - песочница; 3.3 - качели; 3.5 - оборудование для профилактики плоскостопия; 3.6 - столбики; 3.7 - балансир; 3.10 - лесенки-ступеньки; 3.11 - лестница наклонная; 3.13 - гимнастическая лестница; 3.14 - оборудование для лазания и игр с мячом; 3.17 - игровая стенка; 4.3 - автомобиль; 5.1 - чаша с водой; 6.1 - скамья для взрослых; 6.2 - цветочница.
Рис. 5 Размещение оборудования на площадке для детей 3-4 лет
2.1 - столик для игр; 2.2 - скамья со спинкой для детей; 2.7 - песочница; 3.2 - горка-скат; 3.3 - качалка; 3.4 - качели; 3.5 - оборудование для профилактики плоскостопия; 3.7 - балансир; 3.8 - бум; 3.11 - лестница наклонная; 3.12 - лесенки-перекладины; 3.14 - оборудование для пролезания; 3.17 - игровая стенка; 3.19 - корзина для забрасывания мяча; 4.1 - домик; 4.3 - автомобиль; 5.1 - чаша с водой; 6.1 - скамья для взрослых; 6.2 - цветочница
Рис. 6 Размещение оборудования на площадке для детей 4-5 лет
2.1 - столик для игр; 2,2 - скамья для детей; 2.8 - песочный дворик; 3.2 - горка-скат; 3.4 - качели; 3.8 - бум; 3.12 - лесенки-перекладины; 3.13 - гимнастическая лестница; 3.14 - оборудование для лазания и игр с мячом; 3.15 - лиана для лазания; 3.17 - игровая стенка; 3.19 - корзина для забрасывания мяча; 4.1 - домик; 4.3 - автомобиль; 5,7 - короба для пускания корабликов; 6.2 - цветочница
Рис. 7 Размещение оборудования на площадке для детей 5-6 лет
2.1 - столик для игр; 2.2 - скамья со спинкой для детей; 2.3 - песочный дворик; 3.2 - горка-скат для съезжания; 3.4 - качели; 3.5 - оборудование для профилактики плоскостопия; 3.7 - балансир; 3.8 - бум-лесенка; 3.12 - лесенки-перекладины; 3.13 - гимнастическая лестница; 3.14 - оборудование для лазания и игр с мячом; 3.15 - лиана для лазания; 3.17 - игровая стенка; 3.18 - стол для тенниса; 4.1 - домик; 5.2 - канал для пускания корабликов; 6.1 - скамья для взрослых; 62 - цветочница
Рис. 8 Размещение оборудования на площадке для детей 6-7 лет
2.1 - столик для игр; 2.2 - скамья со спинкой для детей; 2.8 - песочный дворик; 3.2 - горка-скат, 3.4 - качели; 3.5 - оборудование для профилактики плоскостопия; 3.8 - бум-лесенка; 3.9 - бум-балансир; 3.13 - гимнастическая лестница; 3.17 - игровая стенка; 3,18 -теннисный стол; 4.1 - домик; 4.2 - ракета; 5.2 - канал для пускания корабликов; 6.1 - скамья для взрослых; 6.2 - цветочница
Рис. 9. Размещение оборудования на физкультурной площадке:
I - беговая дорожка; II - спортивная площадка для игр в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки; III - зеленая лужайка для подвижных игр с элементами соревнования; IV - зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; V - яма для прыжков в длину и в высоту VI - полоса препятствий
1 - щит для игры в баскетбол; 2 - сетка волейбольная; 3 - ворота хоккейные или футбольные; 4 - теннисный стол; 5 - игровой гимнастический комплекс: а - разновысокие перекладины; б - канат для лазания; в - сетки; г - перекладина; д - шест и веревочная лестница; е - бум; 6 - гимнастическая стенка; 7 - фигурное вонтанирующее устройство; 8 - арка для подлезания; 9 - лиана; 10 - душ; 11 - скамьи без спинок для детей; 12 - цветочница; 13 - урна
Рис. 10 Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения
1 - пешеходный переход; 2 - осторожно, дети; 3 - перекресток; 4 - главная дорога; 5 - конец главной дорога; 6 - STOP ; 7 - движение запрещено; 8 - место стоянки; 9 - движение направо; 10 - движение налево; 11 - указатель пешеходного перехода; 12 - светофор; 13 - металлическое ограждение; 14 - информационный стенд; 15 - физкультурная площадка; 16 - групповая площадка; 17 - бассейн; 18 - гимнастическая вышка - мост
Рис. 11 Пример решения песочного дворика (опыт Болгарии)
а - план; б - разрез
1 - бетонный модульный элемент; 2 - деревянный элемент, 3 - планка 4 - песок (30 см); 5 - кирпич; 6 - песок, глина; 7 - бетон
Рис. 12 Групповая площадка для детей с нарушением слуха
1 - карусель; 2 - кольцеброс; 3 - качели шинные; 4 - песочница; 5 - система обручей для пролезания; 6 - макет корабля; 7 - качалки на пружинах; 8 - теневой навес; 9 - доска с планочками; 10 - односкатная горка; 11 - скамья; 12 - одноярусный лабиринт алфавитный; 13 - вкопанные шины; 14 - наклонная лестниц
Рис. 13 Лечебно-гимнастическая площадка для детей с нарушением зрения
1 - бревно на грунте; 2 - бревно на стойках; 3 - доска на грунте; 4 - циклотренажер; 5 - наклонная лестница; 6 - наклонная доска; 7 - шагоход; 8 - следоступ; 9 - волнистая доска; 10 - доска "елечка"; 11 - ребристая доска; 12 - велотренажер; 13 - дорожки из различных покрытий; 14 - дорожки из щитов; 15 - дорожки из дощечек; 16 - звуковые ориентиры; 17 - вертикальные гимнастические лестницы
Рис. 14 Лечебно-гимнастическая площадка для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
1 - вертикальные гимнастические лестницы; 2 - дорожка для дифференцирования движений; 3 - шведская стенка; 4 - скамья; 5 - наклонная лестница; 6 - наклонная доска; 7 - циклотренажер; 8 - наклонная плоскость; 9 - батут; 10 - разные виды подъемников; 11 - ориентиры на грунте для построения детей; 12 - дорожки с различными покрытиями; 13 - валиковые дорожки; 14 - волнистая доска; 15 - доска "елочка"; 16 - следоступы; 17 - дорожка с разделителем; 18 - велотренажер
Рис. 15 Гимнастическая площадка для детей с нарушением слуха
1 - бревно на стойках ; 2 - скамья ; 3 - наклонная лестница ; 4 - наклонная доска ; 5 - бум ; 6 - брусья ; 7 - перекладина ; 8 - рукоход ; 9 - подъемник со страховкой ; 10 - доска для укрепления пресса ; 11 - шесты ; 12 - кольца ; 13 - ориентиры на грунте для построения детей ; 14 - шведские стенки ; 15 - различные виды подъемов ; 16 - фиксированная штанга ; 17 - силовой балансир ножной ; 18 - силовой балансир ручной
Рис. 16 Гимнастическая площадка для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
1 - бревно на грунте ; 2 - бревно на стойках ; 3 - доска на грунте ; 4 - скамья ; 5 - наклонная лестница ; 6 - наклонная доска ; 7 - брусья ; 8 - перекладина ; 9 - рукоход ; 10 - шесты ; 11 - кольца ; 12 - ориентиры на грунте для построения детей ; 13 - шведские стенки ; 14 - вертикальные гимнастические лестницы ; 15 - доска с планками
Рис. 17. Твердые покрытия на групповых площадках ДОУ.
Рис. 18 Твердые покрытия для пешеходных дорожек
а - асфальтовое; б - настил из гравия
Рис. 1 9 Посадка кустарников и организация живой изгороди
а - однорядная; б - двухрядная
Рис. 20 Посадка деревьев
а - плотная рядовая широтного направления; б - меридионального направления; в - гармоническая группа; г - контрастная группа
Рис. 21 Функциональная структура дошкольных образовательных учреждений (состав и взаимосвязь функциональных элементов):
а - малые ДОУ; б - ДОУ общего типа; в - ДОУ компенсирующего вида; г - КДВ; д - детский сад - начальная школа.
Рис. 22 . Связи основных и дополнительных помещений в групповых ячейках;
а - оздоровительной группы детей возраста до 3-х лет; б - разновозрастной группы детей возраста до 3-х лет; в - одновозрастной группы детей возраста 3-6 (7) лет, г - разновозрастной группы детей возраста 3-6 (7) лет; д - групповой ячейки группы "шестилеток" (с классным помещением); е - малокомплектной группы "семейный детский сад";
Условные обозначения:
основные помещения | |
дополнительные помещения |
Р - раздевальная; ГР - групповая; СП - спальня; Б - буфетная; Т - туалетная; КП - комната персонала; ПР - комната психологической разгрузки ("домашний уголок"); РП - помещение для занятий (работы) по подгруппам; ОВ - остекленная веранда; ОТ - открытая терраса; ВБ - ванна-бассейн; КЛ - классное помещение; ИР - помещение для индивидуальной работы с ребенком.
Рисунок 23. (продолж.) Связи основных и дополнительных помещений в групповых ячейках:
ж - прогулочных групп; и - дневной группы кратковременного присмотра; к - круглосуточной дежурной группы кратковременного присмотра.
Рис. 24. Встроенно-пристроенные групповые отделения на 2 и 4 детские группы, размещаемые в межлестничном пространстве двух смежных жилых секций. Арх. Л. Смывина. Институт общественных зданий.
а) на 2 группы; б) на 4 группы.
1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - открытая терраса; 6 - колясочная; 7 - кладовая; 8 - комната персонала; 9 - медицинская комната; 10 - туалет; 11 - комната персонала; 12 - холл; 13 - зал для гимнастических и музыкальных занятий; 14 - лестнично-лифтовые площадки жилых зданий; 15 - жилые и нежилые помещения первых этажей жилых зданий оставшиеся незанятыми групповым отделением в пределах секции.
Рис. 25 Функциональные зоны в раздевальных
а - ясельных групп детей; б - в группах детей 3-6 (7) лет
1 - шкаф для верхней одежды детей; 2 - пеленальный стол; 3 - скамья для переодевания детская
Рис. 26 Примеры размещения мебели в раздевальных:
а - группы детей 0-1 года; б - детей 1-2лет;
1 - стол туалетно-пеленальный; 2 - стол воспитателя; 3 - стол для кормящих матерей; 4 - шкаф для одежды грудников; 5 - шкаф для одежды детей 1-2 лет; 6 - отделения для хранения комплектов белья; 7 - шкаф для одежды персонала; 8 - шкаф для одежды матерей; 9 - стул; 10 - табурет для ног; 11 - раковина; 12 - табурет; 13 - скамья для переодевания, детская; 14 - шкаф для детской одежды
Рис. 27 Примеры размещения мебели в раздевальных:
а - группы детей 2-3 лет, б - детей 3-6 (7) лет
1 - шкаф для одежды персонала; 2 - табурет; 3 - скамья для переодевания, детская; 4 - шкаф для детской одежды
Рис. 28 Различные схемы размещения мебели в функциональных зонах групповой детей 1-2 лет
а - размещение столов для кормления детей; б - шкафы для игр и пособий; в - горка-манеж; г - стол уголка живой природы; д - зона воспитателя; е - варианты размещения детских четырехместных столов
1 - стол воспитателя; 2 - стул; 3 - стол для кормления детей 1-2 лет; 4 - кресло детское с подножкой; 5 - табурет для персонала; 6 - шкаф для игрушек и пособий; 7 - стол четырехместный; 8 - стул детский; 9 - горка-манеж; 10 - стол для уголка живой природы
Рис. 29 Различные схемы размещения мебели в групповой детей 0-1 года
1 - стол туалетно-пеленальный; 2 - стол туалетно-масажный; 3 - выдвижная секция для детской одежды и весов; 4 - стол для кормления; 5 - стул воспитателя; 6 - стол детский четырехместный; 7 - стул детский; 8 - манеж общий; 9 - барьер; 10 - бревно для перелезания; 11 - каталка; 12 - шкаф для белья; 13 - шкаф для игрушек и пособий; 14 - стол воспитателя
Рис. 30 Примеры размещения мебели в групповой детей 1-2 лет
1 - стол туалетно-пеленальный; 2 - стол для кормления; 3 - стол детский четырехместный; 4 - стол воспитателя; 5 - стол для уголка живой природы; 6 - кресло детское с подножкой; 7 - стул воспитателя; 8 - детское сиденье для кормления детей; 9 - шкаф для комплектов детской одежды; 10 - шкаф для игрушек и пособий
Рис. 31 Разные приемы организации "зоны столиков" в групповых детей 3-6 (7) лет во время еды и занятий, для которых данная организация пространства является желательной
Рис. 32 Примеры размещения мебели в групповых
а - детей 2-3 лет; б - детей 3-4 лет; в - детей 4-6 (7) лет
1 - стол детский четырехместный; 2 - стол детский двухместный; 3 - стол воспитателя; 4 -стол для уголка живой природы; 5 - стол-верстак; 6 - стол ленточный подоконный; 7 - стул детский; 8 - стул воспитателя; 9 - шкаф для пособий; 10 - шкаф для игрушек; 11 - шкаф для строительного материала; 12 - доска; 13 - горка; 14 - гимнастическая стенка
Рис. 33 Функциональные зоны при размещении детских кроваток в спальнях
а - размещение индивидуальных кроваток; б - размещение встроенных откидных кроваток
Рис. 34 Приемы размещения мебели в спальнях
а - размещение в помещениях площадью 46-50 м2 с индивидуальными кроватками; б - со встроенными откидными кроватками; в - размещение в одном помещении площадью 36-40 м2; г - размещение с двумя подзонами по 18-20 м2
Рис. 35 Функционально-габаритные схемы туалетных
а - детей 0-1 года; б - детей от 1 до 3 лет; в - детей от 3 до 5 лет; г, д, е - для детей 5-6 (7) лет
Рис. 36 Связи основных помещений компенсирующей групповой ячейки
а - с преимущественно дневным пребыванием детей; б - с преимущественно круглосуточным пребыванием детей
Р - раздевальная; ГР - групповая; СП - спальня; Б - буфетная; Т - туалетная; КК - комната коррекции; КП - комната персонала; СТ - столовая; КЛ - кладовая личных вещей детей
Рис. 37 Пример планировочного решения групповой ячейки детской группы с компенсирующей направленностью
1 - раздевальная; 2 - игровая; 3 - комната воспитателя; 4 - столовая; 5 - класс; 6 - сушильная; 7 - кладовая; 8 - туалетная; 9 - буфетная; 10 - спальня; 11 - веранда
Рис. 38 Оборудование комнат коррекции для детей с нарушением зрения
а - кабинет тифлопедагога; б - плеопто-ортоптическая комната; в - плеопто-ортоптическая комната, совмещенная с кабинетом окулиста
1 - стол педагога; 2 - стол детский; 3 - стол винтовой для оборудования; 4 - шкаф для пособий; 5 - шкаф для медикаментов; 6 - шкаф для одежды; 7 - стул винтовой
Рис. 39 Габариты отдельных функциональных зон в зале для музыкальных и гимнастических занятий
а - организация зоны просмотра теле - и видеопрограмм; б - площадь для проведения физзарядки
Рис. 40 Расстановка оборудования в запах для музыкальных и физкультурных занятий
а - для физкультурных занятий площадью 100 м2; б - то же, площадью 75 м2; в - для музыкальных занятий
1 - стенка гимнастическая; 2 - канат; 3 - кольцо для пролезания; 4 - мостик-качалка; 5 - скамья гимнастическая; 6 - стойка для игровых пособий; 7 - стойка для прыжков; 8 - бревно гимнастическое; 9 - бревно круглое; 10 - шкаф для спортинвентаря; 11 - стул детский; 12 - пианино; 13 - табурет для пианино; 14 - шкаф для пособий
Рис. 41 Расстановка оборудования в залах для музыкальных и физкультурных занятий компенсирующих дошкольных учреждений
а - для физкультурных занятий детей без нарушения функции движения; б - то же, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; в - для музыкальных занятий
1 - стенка гимнастическая; 2 - канат; 3 - кольцо для пролезания; 4 - мостик-качалка; 5 - скамья гимнастическая; 6 - стойка для игровых пособий; 7 - стойка для прыжков; 8 - зеркало; 9 - ковер; 10 - шкаф для спортинвентаря; 11 - стеллаж; 12 - пианино; 13 - табурет для пианино; 14 - стул детский; 15 - стол; 16 - магнитофон (магнитола, музыкальный центр); 17 - геометрический рисунок пола; 18 - шкаф для пособий
______________ | Набор помещений бассейна для одного дошкольного учреждения |
- - - - - - - - - - - - | Схема объединения помещений при работе по подгруппам |
= = = = = = = = = | Дополнительные помещения бассейна для нескольких дошкольных учреждений и детского населения жилого района |
Рис. 42 Схема функциональной взаимосвязи помещений бассейна
1 - зал с ванной бассейна; 2 - место для разминки; 3 - душевая; 4 - туалетная; 5 - раздевальная; 6 - комната тренера с душем и туалетом; 7 - инвентарная; 8 - комната медсестры; 9 - лаборатория анализа воды; 10 - зал "сухого" плавания; 11 - вестибюль с гардеробом; 12 - служебные помещения
Рис. 43 Примеры планировки и оборудования помещений бассейна с ванной размером:
а - 7×3 м; б - 12,5×6 м
I - зал с ванной; II - раздевальная; III - душевая
1 - шкафы дм одежды детей; 2 - скамья детская для переодевания; 3 - сушильный барабан; 4 - душевая кабина; 5 - ножная ванна; 6 - фен для суша волос
Перечень оборудования:
1 - стол письменный; 2 - стул воспитателя; 3 - кушетка медицинская; 4 - стол туалетно-пеленальный; 5 - стол сервировочный; 6 - стул детский; 7 - шкаф медицинский; 8 - душ; 9 - стул детский; 10 - кровать детская; 11 - тумбочка прикроватная; 12 - шкаф для хранения дезинфицирующих средств; 13 - кровать детская с ограждением; 14 - унитаз.
Рисунок 44. Пример планировки медицинских помещений ДОУ
I - медицинский кабинет; II - процедурная; III - изолятор (приемная, палата, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств)
Экспликация помещений пищеблока :
1. Горячий цех - 22 м2; 2. Раздаточная - 4 м2;3. Моечная кухонной посуды - 4 м2; 4. Холодный цех - 9 м2; 5. Мясо-рыбный цех - 9 м2; 6. Цех первичной обработки овощей - 7 м2; 7. Овощной цех - 8 м2 ; 8. Кладовая сухих продуктов - 4 м2 ; 9. Кладовая овощей - 4 м2 ; 10. Помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами - 4,5 м2 ; 11 Загрузочная - 4,5 м2 ; 12. Кладовая и моечная обменной тары - 4.5 м2 ; Помещения для персонала: 13. Туалет - 2 м2 ; 14. Раздевальная, душ - 6,5 м2 ; 15. Кладовая уборочного инвентаря - 2 м2 ;16. Кабинет зав. производством - 5,5 м2 ; Полезная площадь - 100 м2 ; Общая площадь - 120 м2
Ширину проходов между оборудованием в производственных помещениях принимать по приложению Д.
Рис. 45. Пример планировки пищеблока для ДОУ на 80 мест.
Перечень оборудования:
1 - плита электрическая; 2 - котел пищеварочный электрический; 3 - электрокипятильник; 4 - холодильный шкаф; 5 - стол производственный; 6 - шкаф для хлеба; 7 - универсальный привод на тележке; 8 - стеллаж производственный: 9 - ванна моечная; 10 - картофелечистка; 11 - песколовка с одной воронкой; 12 - стол для дочистки картофеля; 13 - стол со встроенной моечной ванной; 14 - ларь для овощей; 15 - раковина производственная; 16 - подтоварник металлический; 17 - стеллаж.
Рисунок 46. Пример планировки пищеблока на 7-14 групп для ДОУ:
I - горячий цех; II - раздаточная; Ш - холодный цех; IV - мясо-рыбный цех; V -ц ex первичной обработки овощей; VI - овощной цех; VII - моечная кухонной посуды; VIII - кладовая сухих продуктов; I Х - кладовая овощей; Х - помещение скоропортящихся продуктов; XI - помещение зав. производством; ХП - загрузочная; ХШ - мойка оборотной тары; XIV - кладовая уборочного инвентаря; XV - гардероб, душ, туалет персонала.
Условные обозначения оборудования:
1 - стиральная машина; 2 - центрифуга для отжима; 3 - электрическое варочное устройство; 4 - сушильный барабан 5 - стол гладильный; 6 - шкаф для белья; 7 - ларь для грязного белья; 8 - ванна для замачивания.
Рис. 47 Пример планировки постирочной для детского образовательного учреждения общего типа:
а) на 4-6 групп; б) на 7-14 групп.
I - помещение для приемки и сортировки грязного белья; II - стиральная; III - гладильная.
Рис. 48 Пример планировочного решения детского сада компенсирующего типа на 4 группы
1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - класс; 6 - логопедический кабинет; 7 - кабинет врача-специалиста; 8 - массажный кабинет; 9 - физиотерапевтический кабинет; 10 - процедурная; 11 - изолятор; 12 - хозпомещения; 13 - пищеблок; 14 - постирочная; 15 - универсальный зал; 16 - кабинет заведующего
Рис. 49 Пример планировки и оборудования учебного класса начальной школы.
1 - стол ученический; 2 - стол учителя (воспитателя); 3 - стул ученический; 4 - стул учителя; 5 - классная доска; 6 - экраны; 7 - шкаф; 8 - подставка для ТСО4; 9 - экспозиционные доски; 10 - подставка для ТСО .
Рис 50 Спальня-игровая (комната отдыха):
1 - стол ученический; 2 - стул ученический; 3 - телевизор; 4 - шкаф с откидной кроватью; 5 - шкаф; 6 - шторы; 7 - переносное оборудование; 8 - доска; 9 - место для физкультурных занятий.
Рис 51 Детское дошкольное учреждение на 6 групп со встроенным бассейном (МНИИТЭП).
а) - план I -го этажа; б) - план II этажа.
1 - ясельная групповая ячейка, 2 - бассейн; 3 - административно-хозяйственные помещения; 4 - дошкольная групповая ячейка; 5 - медицинские и служебно-бытовые помещения.
Рис 52 Детское дошкольное учреждение на 12 групп с плавательным бассейном (МНИИТЭП).
а) - план I -го этажа, б) - план II этажа
1 - ясельная групповая ячейка, 2 - бассейн, 3 - административно-хозяйственные помещения; 4 - дошкольная групповая ячейка, 5 - медицинские и служебно-бытовые помещения
Рис. 53 ЦДВ на 6 групп. Арх. Л. Смывина, Б. Гранцев.
План II этажа. 1 - групповая; 2 - спальня; 3 - раздевальная 4 - туалетная; 5 - буфетная; 6 - зал-арена; 7 - спортивный зал; 8 - бассейн; 9 - служебно-бытовые помещения
Рис. 54 ЦДВ на 12 групп. Арх. Л. Смывина, Б. Гранцев. Институт общественных зданий
План I этажа
1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - раздевальная; 5 - терраса; 6 - зал для музыкальных занятий; 7 - зал для физкультурных занятий; 8 - классные помещения для специализированных занятий; 9 - зал-арена; 10 - бассейн; 11 - сопутствующие помещения