Спорт и дети с нарушенным здоровьем
Дети, страдающие такими недугами как болезни сердечно-сосудистой или дыхательной систем, диабетом, ограничениями подвижности или нарушениями неврологии, являются объектом постоянного медицинского наблюдения. Наблюдающие их специалисты следят за сбалансированностью психологических и физических нагрузок, чтобы они не превосходили возможностей ребенка. Опека в семье и в школе такого ребенка может оказаться чрезмерной. Опасность в том, что можно дойти до запретов всего чего бы там ни было, в частности и занятия спортом.
Однако, за исключением редких случаев тяжелой формы болезней, развивающихся в период повышенной уязвимости детского организма, спортивные занятия в тщательно подобранном по интенсивности и направленности виде под врачебным наблюдением совершенно необходимы. Несмотря на физиологические недостатки, детям нередко удается достичь определенных спортивных результатов, которые придают им уверенности и помогают раскрыться, делая их жизнь более насыщенной и разнообразной, вырывая их из внутренней изоляции, от которой они страдают. Помимо этого случается, что правильно выбранные спортивные занятия способствуют улучшению их состояния, оказывая на организм ребенка то же влияние, что посредством массажа, или помогая лучшему усвоению применяемых для лечения медикаментозных препаратов.
Досуг и каникулы
Через увиденное с экрана, развлекательные игры и разнообразные занятия, доступные вне школы и во время каникул, ребенок обогащает свой ум и учится управлять собственным телом. При этом он также учится общению.
Возраст ребенка от 6 до 10 лет относится к периоду его общительности и компанейства. Переполняемый энергией и жадный до контактов, ребенок сопоставляет себя с другими и раскрывает для себя себя самого. Если местом для игр остается дом, играет ли он в нем один или с друзьями, то его устремления направлены к внешнему миру, где его ожидает разнообразие физических и прочих занятий.
Домашние игры
Дом или квартира остаются основной сценой для многочисленных выдуманных самим же ребенком игр. Здесь же какое-то время он включается в коллективные игры. При этом в его мир все настойчивее вторгается электроника и информатика с их телевизионными передачами, игровыми приставками, компьютером, который дает ему советы через CD-диски и Интернет сайты.
Коллективные игры
Среди развлечений в этом возрасте у вашего ребенка большое место занимают коллективные игры. Увлекательные и требующие умственного напряжения, а порой просто забавные, они развивают память и логику, оказывают влияние на общую культуру и способность думать. Они несут в себе элементы педагогики, поскольку приучают ребенка соблюдать правила, терпению, желанию выиграть, но вместе с тем и смирению на случай проигрыша. Позволяйте ему приглашать других детей в свои игры.
Начиная с шести лет ребенок в состоянии понять и подчиниться правилам игры, дождаться своей очереди для участия в ней, играть на выигрыш. Помните о том, что выбранная игра должна отвечать его интересам и уровню понимания. Проверьте сами сложность правил и продолжительность одного игрового сеанса — до 10 лет она не должна длиться более часа.
Ценность всякой игры кроется в ее содержании, будь то маленькие лошадки или самые разнообразные карточные игры. Наиболее распространенными среди последних являются игры типа вопрос-ответ. Кто-то предпочитает тематические игры, кому-то это не столь важно. Дети любящие абстрактные вещи вскоре начинают играть в игры, требующие стратегического мышления: шашки, шахматы…
Экран и интерактивные игры
Привлекательность живого изображения для детей остается непреодолимой. Необратимость этого явления требует от родителей активного вмешательства с целью отбора лучшего и ограничения худшего.
• Интерес к видеоиграм . Видеоигры прививают нетерпимость к демаршам и позволяют оттачивать принятое решения. Благодаря встроенной возможности исправления ошибочно принятых решений, ребенок может достичь необходимого или лучшего результата взвесив на опыте различные предложенные варианты. Развивая быстроту реакции играющего, такие игры учат его преодолевать препятствия для перехода с уровня на уровень. Ребенок обретает вкус к победе. Помимо этого аналогичные игры внедрены в мир информатики. Пользуясь поддержкой компьютера, ребенок получает доступ к общению через средства микроэлектроники ничуть ее не смущаясь. При этом чрезмерное увлечение видеоиграми может стать источником стрессов. К вечеру возбуждение, накопленное во время таких игр, может быть столь сильным, что нарушит сон. При сверх чрезмерном увлечении такими играми может идти речь даже об эпилептическом кризисе, к счастью подобные проявления остаются крайне редкими.
• Возможности CD-ROM и Интернета . Благодаря огромному количеству дисков CD-ROM игровой и образовательной направленности вашему ребенку предоставляются широкие возможности для пополнения знаний (математика, языки,…). Интерактивные варианты художественных произведений и CD-диски с созидательной направленностью (создание открыток и всевозможных картинок, и пр.) стимулируют его воображение. В Интернете ему адресованы многочисленные сайты, но вам следует направлять его, чтобы он не попал на недопустимые по содержанию сайты (насилие и т. п.). Вам следует воспитывать его интерес к играм, а не к насилию.