Тема 7. Внутренняя картина здоровья детей и подростков
165. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию называется … картина здоровья.
Правильные варианты ответа: внутренняя
166. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Системный подход – это:
R изучение внутренней картины здоровья как сложной системы, звенья которой тесно взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга
167. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Личностный подход – это:
R представление о личности как о системе отношений, формирующихся в онтогенезе в определенных социально-исторических, экономических и бытовых условиях
168. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Возрастной подход – это:
R изучение особенностей возраста ребенка как временной характеристики индивидуального развития
169. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Матери первого типа по классификации С. Броди:
R легко, органично приспосабливались к потребностям младенца. Для них было характерно поддерживающее разрешающее поведение. Они не навязывали малышу свои требования и терпеливо относились к его особенностям и потребностям
170. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Матери второго типа по классификации С. Броди:
R сознательно старались приспособиться к потребностям ребенка, они были склонны к доминированию, что нередко вносило напряженность в процесс общения с ребенком
171. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Матери третьего типа по классификации С. Броди:
R не проявляли большого интереса к ребенку. Основу их материнства составляло чувство долга. В отношениях с ребенком у них не было естественности, теплоты. Наблюдался жесткий контроль за поведением малыша, матери часто делали им замечания
172. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Матери четвертого типа по классификации С. Броди:
R отличались непоследовательностью, плохо понимали потребности своего ребенка, их требования к ребенку были противоречивы, часто не соответствовали возрасту ребенка и его возможностям
173. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
По интенсивности эмоционального контакта с ребенком были выделены три группы матерей:
Группа 1- высокая степень эмоциональных контактов с ребенком | Для этой группы матерей ребенок был желанным,запланированным. Мать воспитывала ребенка первые три года, постоянно находилась с ним. Свое эмоциональное состояние матери этой группы оценивали положительно |
Группа 2 — умеренная степень эмоциональных контактов | Дети в этой группе, как и в предыдущей, были желанными, но матери в силу сложившихся обстоятельств не ухаживали за детьми до трехлетнего возраста: они вынуждены были выйти на работу до окончания декретного отпуска, а дети воспитывались бабушкой, няней или посещали ясли. Несмотря на ограниченность общения с ребенком, матери были эмоционально привязаны к ребенку, в свободное время общались с ним, проявляли интерес к его физическому и психическому развитию |
Группа 3 — эмоциональное отвержение | Для матерей этой группы ребенок, как правило, был нежеланным. Некоторые матери испытывали эмоциональный стресс в связи с уходом мужа, безразличием родственников к судьбе ребенка. Многие матери свое психическое состояние в первые три года после рождения ребенка оценивали как негативное, обращали внимание на высокую загруженность, переживания, дискомфорт |
174. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Определите правильную последовательность этапов развития внутренней картины здоровья ребенка:
1: этап эмоциональной привязанности ребенка к матери
2: этап формирования идентичности и подражания
3: этап конкретно-ситуативного представления о здоровье и эмоционального отношения к нему
4: этап осознания и эмоционально-оценочного отношения к своему здоровью
5: социальная установка личности подростка на свое здоровье, включающая в себя когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты
175. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов называется … неблагополучие детей.
Правильные варианты ответа: эмоциональное
176. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Способ эмоционально-личностного реагирования на те противоречивые ситуации, которые предстают перед индивидуумом в качестве объективно или субъективно неразрешимых называется … защитой.
Правильные варианты ответа: психологической
177. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Отрицание как защитный механизм – это:
R защита себя от неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее
178. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вытеснение как защитный механизм – это:
R подавление, исключение из сознания мыслей, желаний, воспоминаний, которые вызывают тревогу и угрожают внутренней целостности человека
179. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Компенсация как защитный механизм – это:
R проявляется в прикрытии собственной неполноценности через подчеркивание желаемых черт или в преодолении неуспехов в одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах
180. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Идентификация как защитный механизм – это:
R бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий подростку преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности
181. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Рационализация как защитный механизм – это:
R попытка личности доказать с целью самоутверждения, что поведение рационально и оправданно и потому социальноодобряемо
182. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Проекция как защитный механизм – это:
R когда человек приписывает другим людям свои собственные, неприемлемые для сознания инстинкты и желания
183. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Регрессия как защитный механизм – это:
R проявляется в возвращении ребенка или подростка к более примитивным способам реагирования на стрессовую ситуацию
184. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Гарбузов с соавторами выделил три типа неправильного воспитания, практикуемых родителями детей, больных неврозами:
R воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение)
R воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее), что проявляется в тревожно-мнительной концентрации родителей на состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе
R воспитание по типу В (эгоцентрическое), когда ребенок — «кумир семьи»
и внимание всех членов семьи сосредоточено на нем
Тема 8. Психическое здоровье студентов
185. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Явление, которое может приводить к резкому росту неудовлетворенности результатами своей деятельности, бессилию, разочарованию, фрустрации, снижению мотивации достижений из-за несоответствия между вложенным усилием и полученным вознаграждением называется …
R кризис гратификации
186. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Положительная оценка возможностей разрешения проблемной ситуации, выработка эффективных стратегий ее преодоления, положительная жизненная установка называется …
R чувство когерентности
187. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Чувство когерентности складывается из трех основных компонентов:
R понимания ситуации как меры предсказуемости ее развития
Rспособности к преодолению стрессовых ситуаций, осознания возможности
управления ходом событий как проявление личностной и социальной компетентности индивида
R переживания значимости и смысла ситуации, т. е. восприятие собственной жизни как полной смысла и значения, приводящее к активному поиску решения трудных ситуаций
188. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Тип поведения и переживания в профессиональной среде - тип G- это:
R здоровый тип, активный, способный к решению трудных проблем, конструктивному преодолению ситуаций неудач, которые рассматривает не как источник негативных эмоций, а как стимул для поиска активных стратегий их преодоления; придающий работе высокое значение, контролирующий собственные энергетические затраты
189. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Тип поведения и переживания в профессиональной среде – тип S - это:
R экономный, бережливый, со средним уровнем мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, способный к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, довольный результатами своего труда
190. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Тип поведения и переживания в профессиональной среде – тип S - это:
R экономный, бережливый, со средним уровнем мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, способный к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, довольный результатами своего труда
191. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Тип поведения и переживания в профессиональной среде – тип A - это:
R характеризующийся экстремально высоким субъективным значением профессиональной деятельности, высокой готовностью к энергетическим затратам, низкой устойчивостью к фрустрации и стрессу
192. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Тип поведения и переживания в профессиональной среде – тип B - это:
R низкое субъективное значение деятельности, низкая стрессоустойчивостью, ограниченная способностью к релаксации и конструктивному решению проблем, тенденцией к отказу от решения в трудных ситуациях, постоянным чувством беспокойства и беспредметного страха