В системе деятельности Центра здоровьясбережения
Центр здоровьясбережения дошкольной образовательной организации - это организационная форма взаимодействия специалистов организации по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках деятельности Центра здоровьясбережения предусматривает как системный уровень (оздоровительные сессии проводятся для всего контингента детей и педагогов), так и индивидуальный уровень сопровождения (когда физические нагрузки необходимы для психопрофилактической работы, например, в сопровождении агрессивного ребенка).
Для реализации проекта имеются соответствующие условия:
* Материально-техническое оснащение для организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:
- оснащенные физкультурный зал и зал для занятий лечебной физкультурой;
- сенсорная комната для психо-профилактической работы;
- функционируют медицинский, процедурный и массажный кабинеты;
- оборудованы кабинеты физиолечения, парафинолечения, галокамера.
* Отработанная педагогическая система формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни.
* Комплекс методического оснащения образовательной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни.* Апробированная практическая деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.
* Высокий уровень квалификации педагогов.
* Большая заинтересованность родителей
Деятельность Центра здоровьясбережения ориентирована:
- на работу со всеми детьми, направленную на всестороннюю диагностику каждого воспитанника, с целью индивидуализации образовательного процесса;
- на разработку (с учетом диагностических данных и запросов педагогов и родителей) и реализацию схем и программ сопровождения;
- на обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;
- на обеспечение должного медико-социального и психолого-педагогического наблюдения;
- сопровождение детей в кризисные периоды адаптации (при поступлении его в ДОУ, при смене воспитателей, во время конфликтных ситуаций как в детском коллективе, так и в семье);
- на профилактику физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов ребенка;
- на оказание квалифицированной помощи педагогам и родителям в решении проблем детей, относящихся к «группе риска».
Центр Здоровьясбережения объединяет следующих специалистов:
педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр, учитель-логопед, старшая медсестра, инструкторы по физической культуре и ЛФК. Возглавляет Центр и координирует деятельность специалистов инструктор по физической культуре.
В системе индивидуального сопровождения взаимодействие специалистов в рамках деятельности Центра и функциональных обязанностей направлено на оказание специализированной помощи участникам педагогического процесса.
Системное сопровождение педагогического процесса осуществляется посредством взаимодействия Центра здоровьясбережения с педагогами дополнительного образования и медицинским персоналом.
Медицинское сопровождение осуществляется врачом-педиатром, старшей медсестрой, инструкторами по физической культуре и ЛФК. Медицинский персонал собирает и анализирует данные о состоянии здоровья ребенка, врачебную информацию, вносит предложения по коррекции, проводит лечебно-профилактическую работу как в общепрофилактических целях, так и по медицинским назначениям врача, осуществляет контроль выполнения санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности дошкольников, разрабатывает систему мероприятий по закаливанию. Инструкторы по физической культуре и ЛФК проводят развивающие и лечебные занятия и мероприятия, изучают показатели физического развития и физической подготовленности детей, разрабатывают двигательный режим дошкольников в течение дня, составляют комплексы упражнений для профилактики функциональных нарушений (зрение, дыхание, осанка).