Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями.
Внимание! Потряхивание должно быть:
- нежным и ритмичным
- воздействовать на грудную клетку
- сконцентрировано на одной части тела на определенный период времени
Рис. 4-75 | Рис. 4-76 |
Ребенок лежит на коленях инструктора. Ручка ребенка удерживается и тянется за запястье и в процессе потряхивания остается вытянутой. | |
Рис. 4-77 | Потряхивание может осуществляться за обе руки одновременно |
Внимание!
Потряхивание должно достигать грудной клетки (туловища) ребенка для того, чтобы быть эффективным. Ребенок расслаблен и получает удовольствие от своих ощущений.
Рис. 4-78 Физиотерапевт сидит на табурете вытянув ноги. Ребенок лежит на спине, голова книзу на коленях у инструктора. Ребенка потряхивают быстрыми или энергичными движениями вверх-вниз. | Рис. 4-79 Одновременно таз ребенка вращается в противоложную плечевому поясу сторону так что ребенок поворачивается попеременно на бок и на спину. |
Рис. 4-80 Как только вращения начались, направления потряхивания меняются: вправо-влево и вверх-вниз | Рис. 4-81 Верхняя часть таза потряхивается (влево-вправо), тогда как нижняя часть вращается в противоположном направлении |
Физиотерапевт может трясти ребенка различных положениях (на спине, на боку, вращая туловище) в течение разнообразного по длительности времени. | |
Рис. 4-82 Ребенок лежит на боку поперек колен, его головка поддерживается одной ногой физиотерапевта. Одной рукой инструктор надежно придерживает ребенка, в то время как другой за верхнюю часть таза потряхивает ребенка вперед-назад | Рис. 4-83 Инструктор сидит на стуле, ребенок лежит на боку поперек колен, под его головой физиотерапевт своей рукой придерживает ручку ребенка. Другой рукой за верхнюю часть таза ребенка потряхивают вперед-назад. Из этой стартовой позиции ребенка потом может продолжать потряхивать уже на его животе или во вращающейся позиции. |
к содержанию
Терапевтические позиции для маленьких детей
Терапевтические позиции- расположение грудной клетки в положении, которое растягивает легочную ткань и расширяет дыхательные пути:
- эффективны сами по себе
- увеличивают дыхательное движение
Винт
Ребенок лежит на спине вдоль колен физиотерапевта. Придерживая ребенка за правую руку, инструктор поворачивает правое бедро ребенка влево. Вращение чувствуется в грудном отделе позвоночника. Позиция фиксируется на определенное время (минимум на 10 дыхательных движений) Затем ребенок расслабленно лежит на спине без вращения или вытягивания | Рис. 4-84 |
Вариации:
|