Препятствие для регистрации со стороны избирательных комиссий.
Избирательные комиссии могут стать орудиями местных политических партий и разработать тактику оттеснения от участия в выборах некоторых категорий потенциальных избирателей. С начала XX в., когда регистрация избирателей была введена повсюду в Соединенных Штатах, стало трудно или невозможно голосовать: на Юге — многим неграм, издольщикам и фермерам, лично обрабатывающим землю; на Севере — городской бедноте и промышленным рабочим, которые столкнулись с неприкрытой дискриминацией. Несмотря на успехи Движения за гражданские права в борьбе за устранение препятствий, мешающих регистрации избирателей, административные барьеры, возведенные некоторыми избирательными комиссиями, продолжают ограничивать права людей, предоставленные им избирательным правом.
В принципе эти комиссии могли бы давно проводить регистрацию в организациях в тех штатах, где разрешается регистрироваться по почте, путем договоренности с окружными и муниципальными учреждениями и добровольческими организациями о развешивании таблиц, плакатов и снабжении приемных регистрационными бланками. В штатах, где регистрация по почте не разрешается, ее можно было бы проводить с помощью работников приемных в учреждениях, а также добровольцев, например, из Лиги женщин-избирательниц или общинных групп, которые дежурили бы за столами. Можно говорить, что 1) раз юноши могут регистрироваться для прохождения военной службы в почтовых отделениях, им следует разрешить регистрацию для участия в выборах там же; 2) если налоговые бланки можно получить в банках, бланки для регистрации по почте там тоже должны быть; 3) если водительские права рассылаются по почте, такой же должна быть и регистрация избирателей; 4) работающим женщинам следует разрешить регистрацию в дневных детских учреждениях, получателям социальной помощи — в центрах социального благополучия, безработным — на бирже труда. Тем не менее, ни один из этих аргументов не будет отвечать интересам местного политического истеблишмента, стремящегося закрыть ворота избирательной системы как можно более крепко.
Наибольшая трудность возникает, когда речь идет об избирательных комиссиях, не желающих допустить регистрации избирателей из своей общины и делающих все возможное, чтобы помешать регистрации других. В штатах, не разрешающих избирателям регистрироваться по почте, комиссии могут отказаться открыть дополнительные пункты или уполномочивать добровольцев для проведения регистрации. Такие отказы можно оправдать утверждением, что, если люди недостаточно заинтересованы в регистрации, чтобы направиться в какое-нибудь учреждение, где такая регистрация проводится (а оно может располагаться где-то далеко в округе), или недостаточно понятливы, чтобы определить местонахождение такого учреждения, они недостойны того, чтобы голосовать. Местные комиссии могут также не пожелать поручить работникам государственных или добровольческих организаций регистрацию, даже когда они расположены в штатах, чьи законы содержат формулировки, разрешающие привлекать необходимое число добровольцев для обеспечения декларированной для всех избирателей возможности голосовать.
Комиссии, которые дают такие поручения, могут подходить к ним избирательно. При этом они могут предпочесть граждан определенной этнической группы, тех или иных политических и религиозных убеждений, Кроме того, добровольцам, которым поручена регистрация, могут сказать, что ее нельзя проводить в некоторых местах, например на биржах труда и государственных стройках. Комиссии могут также мешать регистраторам, вводя бюрократические ограничения регистрационного процесса.
Несколько слов нужно сказать о законодательстве, разрешающем регистрацию по почте, которая в настоящее время существует в 21 штате и охватывает 60% населения. Сами по себе регистрация с помощью почтовых открыток не дает заметного увеличения числа зарегистрированных, потому что надлежащим образом не организована раздача бланков. Тем не менее, она сокращает, возможности избирательных комиссий контролировать доступ к регистрации. Одной из причин здесь является то, что все или хотя бы зарегистрировавшиеся избиратели обычно вправе брать бланки для других граждан.