Препятствие для регистрации со стороны избирательных комиссий.

Избирательные комиссии могут стать орудиями местных политических партий и разработать тактику оттеснения от участия в выборах некоторых категорий потенциаль­ных избирателей. С начала XX в., когда реги­страция избирателей была введена повсюду в Соединенных Штатах, стало трудно или не­возможно голосовать: на Юге — многим не­грам, издольщикам и фермерам, лично обра­батывающим землю; на Севере — городской бедноте и промышленным рабочим, которые столкнулись с неприкрытой дискримина­цией. Несмотря на успехи Движения за гражданские права в борьбе за устранение препятствий, мешающих регистрации изби­рателей, административные барьеры, возве­денные некоторыми избирательными комис­сиями, продолжают ограничивать права людей, предоставленные им избирательным правом.

В принципе эти комиссии могли бы давно проводить регистрацию в организациях в тех штатах, где разрешается регистрироваться по почте, путем договоренности с окружными и муниципальными учреждениями и добро­вольческими организациями о развешивании таблиц, плакатов и снабжении приемных регистрационными бланками. В штатах, где регистрация по почте не разрешается, ее можно было бы проводить с помощью работ­ников приемных в учреждениях, а также до­бровольцев, например, из Лиги женщин-избирательниц или общинных групп, которые дежурили бы за столами. Можно го­ворить, что 1) раз юноши могут регистриро­ваться для прохождения военной службы в почтовых отделениях, им следует разрешить регистрацию для участия в выборах там же; 2) если налоговые бланки можно получить в банках, бланки для регистрации по почте там тоже должны быть; 3) если водительские права рассылаются по почте, такой же долж­на быть и регистрация избирателей; 4) рабо­тающим женщинам следует разрешить реги­страцию в дневных детских учреждениях, получателям социальной помощи — в цент­рах социального благополучия, безработ­ным — на бирже труда. Тем не менее, ни один из этих аргументов не будет отвечать интере­сам местного политического истеблишмента, стремящегося закрыть ворота избирательной системы как можно более крепко.

Наибольшая трудность возникает, когда речь идет об избирательных комиссиях, не желающих допустить регистрации избирате­лей из своей общины и делающих все возмож­ное, чтобы помешать регистрации других. В штатах, не разрешающих избирателям реги­стрироваться по почте, комиссии могут отка­заться открыть дополнительные пункты или уполномочивать добровольцев для проведе­ния регистрации. Такие отказы можно оправ­дать утверждением, что, если люди недоста­точно заинтересованы в регистрации, чтобы направиться в какое-нибудь учреждение, где такая регистрация проводится (а оно может располагаться где-то далеко в округе), или недостаточно понятливы, чтобы определить местонахождение такого учреждения, они недостойны того, чтобы голосовать. Местные комиссии могут также не пожелать поручить работникам государственных или доброволь­ческих организаций регистрацию, даже ког­да они расположены в штатах, чьи законы содержат формулировки, разрешающие при­влекать необходимое число добровольцев для обеспечения декларированной для всех избирателей возможности голосовать.

Комиссии, которые дают такие поручения, могут подходить к ним избирательно. При этом они могут предпочесть граждан оп­ределенной этнической группы, тех или иных политических и религиозных убеждений, Кроме того, добровольцам, которым поруче­на регистрация, могут сказать, что ее нельзя проводить в некоторых местах, например на биржах труда и государственных стройках. Комиссии могут также мешать регистрато­рам, вводя бюрократические ограничения регистрационного процесса.

Несколько слов нужно сказать о законо­дательстве, разрешающем регистрацию по почте, которая в настоящее время существует в 21 штате и охватывает 60% населения. Са­ми по себе регистрация с помощью почтовых открыток не дает заметного увеличения числа зарегистрированных, потому что надлежа­щим образом не организована раздача блан­ков. Тем не менее, она сокращает, возможности избирательных комиссий контролировать доступ к регистрации. Одной из причин здесь является то, что все или хотя бы зарегистри­ровавшиеся избиратели обычно вправе брать бланки для других граждан.

Наши рекомендации