Оптимизация психоэмоционального состояния у лиц пожилого и старческого возраста в условиях стационара
Л. В. Краснова
Научный руководитель: , . Т. В. Променашева
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия
Актуальность.Старение населения – одна из важнейших проблем нашего века, которая в настоящее время приобретает огромное значение. Постарение населения привело к тому, что среди больных всех категорий значительный удельный вес составляют люди пожилого и старческого возраста, что не может не отразиться на контингенте больничных стационаров. При этом важно понимать, что психоэмоциональное состояние пациентов пожилого и старческого возраста влияет на восприятие эффективности качества оказания медицинских услуг. В связи с этим, в процессе оказания медицинских услуг людям пожилого и старческого возраста очень важно учитывать психоэмоциональное состояние данной группы пациентов, и в случае если оно отрицательное прилагать максимум усилий для его оптимизации.
Цель.Изучить психоэмоциональное состояние лиц пожилого и старческого возраста, находящихся на стационарном лечении.
Материалы и методы.Исследования проводились на базе «Шелеховской районной больницы», в терапевтическом отделении. В исследовании принимали участие 20 человек. При этом пациенты были с разными диагнозами, с разным образованием и семейным положением. Женщины 55% возраст от 58 до 78 лет. Мужчины 45% возраст от 61 до 90 лет. В работе использованы следующие методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, тест-опросник Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина,тТест Г. Д. Айзенка «Самооценка психических состояний», опросник САН (самочувствие, активность и настроение).
Результаты.Исследование уровня тревожности показало, что у 80% респондентов высокая личностная тревожность, а у 75% респондентов высокая ситаутивная тревожность, что свидетельствует о влиянии личностной тревожности на ситуативную. Таким образом, можно сделать вывод: что высокая тревожность проявляется, не зависимо от пола, диагноза и семейного положения, а объединяет их возраст. Так же нами определены такие показатели как: фрустрация, агрессивность и ригидность Средний показатель фрустрации 50%, средний уровень агрессивности 50% , ригидность 70% . У100% респондентов выявлены низкие показатели САН - хорошего самочувствия, активности настроения не наблюдается. Результаты беседы показали, что люди пожилого и старческого возраста, часто испытывают тревогу за состояние своего здоровья, переживают потерю близкого человека, чувствуют себя одинокими никому не нужными. Поэтому создать условия психоэмоционального комфорта в условиях стационара для лиц пожилого и старческого возраста очень важно.
Выводы.Таким образом, оптимизация психоэмоционального состояния лиц пожилого и старческого возраста, возможна при оказании комплексной помощи данной категории пациентов. Помощь должна быть не только медицинской, но и психологической и социальной. Медицинская сестра ежедневно сталкивается с категорией пожилых пациентов, и если она будет обладать информацией об особенностях этого возраста, понимать механизм психических изменений вызываемых старостью, то только тогда, можно будет улучшить психоэмоциональное состояние, меняющимся условиям жизни, лиц пожилого и старческого возраста.
______________________________
ОЦЕНКА УРОВНЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ У СТУДЕНТОВ НА СТАДИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ.
Э. Ю. Оюн
Научный руководитель: , д. м. н. Г. . Ганхуяг
Кафедраосновсестринскогодела
Mongolian National University of Medical Sciences School of Nursing, г. Улан-Батор, Монголия
Актуальность.Главным акцентом Всемирной конференции по вопросам образования (Мехико 1992) было следующее “Целью каждого высшего учебного заведения в современных быстро меняющихся условиях являеться подготовка специалистов с высоким уровнем умственных способностей, критического мышления и навыков принятия эффективных решений”. По рекомендации ВОЗ работники сферы медицины и здравоохранения должны иметь высокоспециализированные знания и умения в том числе и навыки критического мышления и принятия эффективных решений. Развитие критического мышления и навыков принятия эффективных решений у монгольских студентов в том числе студентов медицинсгого университета и института сестринского образования имеет важное значение в развитии высшего образования страны. Исследование проведенно на необходимости выявления уровня критического мышления у студентов на стадии выявлениявопроса и анализа проблемы.
Цель.Оценка уровня критического мышления и навыков принятия эффективных решений у студентов на стадии выявления и анализа проблемы.
Материалы и методы.Исследование проводилось среди студентов на базе МГМУ Института сестринского образования. Использовались методы:дискриптивной корреляции и квазиэкспериментальный дизайн, беседа, анкетирование и анализ информационных источников.
Результаты.Исследование проводилось на основе теста оценки критического мышления Ватсона-Гласера (Watson & Glaser Critical Thinking Appraisal (WGCTA)) который состоит из 5 частей и 17 вопросов. Участие приняли 184 студентов Сестринского иститута обучающиеся по профессии медицинская сестра(из них 174 или 95% студенты женского пола и 10 или 5% мужского пола). В опросе навыков принятия эффективных решений (Watson & Glaser Critical Thinking Appraisal (WGCTA)) коэффициентом надежности опросника был 0,92. Средний возраст студентов обучающихся на бакалаврите 21,68 ± 0,71 лет, в то время как средний возраст студентов обучающихся на средне-специальное образование было 18,86 ± 0,87. У участников исследования сравнили следующие показатели: критическое мышление на сатдии выявления вопроса и анализа данной проблемы. Критическое мышление на стадии выявления вопроса (1,49), анализ проблемы (2.28). Фаза усредненных характеристик: анализ показателей для студентов бакалавриата (1,88, 2,88) и паказателей для студентов обучающиеся на средне-специальном образовании (1,11, 1,68) показывает более высокий результат у первых, чем у вторых (0.77, 1.2) (р <0,001).
Выводы.Результат исследования показывает что коэффициент навыков критического мышления на уровне анализа проблемы равен 1,88 т.е. средний что показывает необходимость студентам развивать навыки критического мышления на стадии выявления вопроса и анализа проблемы.
______________________________