Изучение качества жизни пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями

М. А. Пнева


Научный руководитель: , . Т. В. Променашева
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Иркутский государственный медицинский университет, Институт сестринского образования, г. Иркутск, Россия

Актуальность.Онкологические заболевания в наше время, к сожалению, очень распространены, и в настоящее время отмечается их стремительный рост. Онкологическое заболевание, более чем любое другое, приводит к возникновению тяжелых психосоциальных последствий, затрагивает многие аспекты жизни пациента, а значит, не может не влиять на качество его жизни.

Цель.Изучение качества жизни онкологических пациентов на госпитальном этапе

Материалы и методы.Исследование проводилось на базе Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Областной онкологический диспансер» г. Ангарск, отделение №6. В исследовании применялись методы: наблюдение, беседа, анкетирование и стандартизированный опросник NAIF. В исследовании приняли участие 30 пациентов (16 женщин, 14 мужчин,) с различной онкопатологией.

Результаты.Объект исследования — пациенты, с онкологическими заболеваниями, предмет исследования — качество жизни пациентов, с онкологическими заболеваниями. Возраст пациентов: до 50лет- 9 человек ( 30%), от 50 до 70 лет- 15 человек ( 50%), старше 70 лет- 6 человек ( 20%); У 100% пациентов (30 человек) выявлено снижение качества жизни. Более выражено снижение качества жизни в эмоциональной сфере у 90% респондентов ( 27человек) , в социальной сфере у 87% респондентов ( 26 человек) и в сексуальной функции у 70% респондентов (21человек).Снижение показателей «сексуальная функция» обусловлено возрастными особенностями пациентов, так как 70 % респондентов (21 человек) – люди пожилого возраста. Менее всего снижены показатели познавательной функции — 10% респондентов (3 человека).

Выводы.Анализируя результаты исследования, мы можем сделать следующие выводы:в интегральном показателе, определяющем качество жизни онкологического пациента, преобладает снижение социально-психологической составляющей. Гипотеза исследовательской работы была доказана.

______________________________

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

А. В. Артамонова


Научный руководитель: , . Т. В. Променашева
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Иркутский государственный медицинский университет, Институт сестринского образования, г. Иркутск, Россия

Актуальность.Эффективность выполнения средним медицинским персоналом своих профессиональных обязанностей напрямую зависит от сформированности клинического мышления. Клиническое мышление является синтетическим, оно предполагает сочетание нескольких типов мышления: предметно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактно-символического, креативности. И обучение в условиях ИСО должно быть направлено на формирование клинического мышления у студентов, получающих специальность медицинская сестра/медицинский брат. Но обучение само по себе не сможет сформировать клиническое мышление, если нет личностной готовности студента.

Цель.Изучить психологическую готовность студентов 1-го курса ИСО к формированию клинического мышления в условиях обучения.

Материалы и методы.В исследовании приняло участие 51 человек (студенты специальности «Сестринское дело», 1 курс). Использовались следующие методы: наблюдение, беседа, методика определения типа мышления в модификации Г.В. Резапкиной.

Результаты.Объектом исследования явились студенты ИСО. Предмет исследования — ведущий тип мышления студентов. У 61 % (31 человека) развито предметно-действенное мышление, т. е. усвоение информации через движения, решение задач через физическое преобразование ситуации, так называемое «ручное» мышление; у 55 % (28 человек) – наглядно-образное мышление, т. е. мышление связанное с оперированием образами; у 33 % (17 человек) – словесно-логическое мышление характерно для людей с ярко выраженным вербальным интеллектом, данный вид мышления помогает сформулировать мысли и донести их до партнера по общению; у 16 % (8 человек) – абстрактно-символическое мышление, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, установление наиболее общих закономерностей, предвидение развития процессов в природе и обществе .

Выводы.Только 25 % (12 человек) респондентов обладают психологической готовностью к формированию клинического мышления в условиях обучения, т.к. у них сочетаются все типы мышления необходимые для формирования клинического мышления. У 75 % (39 человек) респондентов возможны определенные сложности в усвоении дисциплин на 1-ом курсе обучения, т. к. ведущим типом мышления является предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Но, необходимо отметить, что ярко выраженный тип мышления конечно дает определенные преимущества в освоении соответствующих видов деятельности, но важнее всего желание и интерес студента к будущей профессии .

______________________________

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ

М. Н. Гудкова


Научный руководитель: , . Т. В. Променашева
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Иркутский государственный медицинский университет, Институт сестринского образования, г. Иркутск, Россия

Актуальность.Профессиональная деятельность в сфере здравоохранения предъявляет очень высокие требования к познавательной сфере специалиста. Роль памяти в профессии медицинской сестры имеет первостепенное значение. Так как она работает непосредственно с человеком и не имеет права на ошибку,которая может произойти из-за несформированности такой простейшей психической функции, как память. Поэтому очень важно на этапе становления профессионала, т.е. получения профессиональных навыков и знаний в учебном заведении развивать память.

Цель.Определить наиболее развитые виды памяти у студентов Института сестринского образования.

Материалы и методы.В качестве объекта исследования были выбраны студенты I курса Института сестринского образования, специальность Сестринское дело в количестве 30 человек. Исследование проводилось анонимно, по желанию студентов. Предмет исследования – память студентов. Была использована методика диагностики оперативной памяти, методы «сбережения»; для определения слуховой памяти - метод «10 слов Венгера»; для определения зрительной и кратковременной памяти - метод «воспроизведения». Осязательная, обонятельная, вкусовая память были определены методом тактильного определения предложенных предметов, а также методом определение предмета по запаху и взятию проб для определения вкуса.

Результаты.Исследование показало, что у студентов наиболее развитым видом памяти по времени сохранения материала является мгновенная память 60%(18) испытуемых; по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения анализатору - слуховая память 87 % (26) испытуемых.

Выводы.Полученный результат считаю удовлетворительным. Данная работа даст толчок в определении направления работы по обучению студентов Института сестринского образования в целях получения по окончании учебного заведения высококвалифицированных специалистов с развитым уровнем всех видов памяти.

______________________________

Наши рекомендации