Оценка эффективности профилактики в лечении плоскостопия
А. А. Халбадаева
Научный руководитель: , . Л. И. Колесникова, доцент, к. м. н. Р. С. Мануева
Учитель начальных классов
Кафедра общей гигиены
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 , г. Иркутск, Россия
Актуальность.Плоскостопие у детей в настоящее время является актуальной проблемой. По данным профилактических медицинских осмотров, к моменту достижения возраста 6-7 лет каждый второй ребенок страдает от нарушения связочного аппарата своды стопы в той или иной степени. К моменту окончания школы плоскостопие выявляется примерно у 70% выпускников. Причины плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата стопы ребенка, наследственность, гиподинамия, избыточный вес, рахит, травмы, неправильно подобранная обувь, избыточная физическая нагрузка. В последние десятилетия гиподинамия охватывает всё более молодые слои населения. Растут поколения «компьютерных» мальчиков и девочек, которые проводят много времени, ссутулившись у компьютера, планшетов, телевизора, мало двигаются. Если не лечить плоскостопие, то в будущем это приведет к болезням суставов, искривлению позвоночника, появятся боли в ногах, головные боли, усталость. Современные методы лечения плоскостопия позволяют избавиться от него навсегда, главное - как можно раньше поставить диагноз.
Цель.Изучить распространенность плоскостопия у младших школьников, предложить рекомендации по профилактике, оценить эффективность профилактических упражнений.
Материалы и методы.Объектом исследования стали ученики 2-3 классов, в обследовании и анкетировании участвовали 52 человека. Проведена плантография - метод получения отпечатков стопы, позволяющий судить о ее рессорной функции. Для оценки состояния свода стопы производился расчет индекса. В исследовании использовали сравнительный, графический методы.
Результаты.По результатам анкетирования были получены следующие результаты: о плоскостопии знают 84,2% учащихся, о профилактических упражнениях знают 44,8%, но выполняют их только 8,0%. Боли в ногах ощущают 40,2% человек. По результатам плантографии плоскостопие обнаружено у 40% учеников, из них мальчики составили 1,0% и 90% девочки. Отпечатки стоп (плантография) были проанализированы совместно с врачом-ортопедом, только врач определяет степень плоскостопия и назначает лечение. Предложен комплекс профилактических мероприятий, в том числе комплекс упражнений (ЛФК). В этой связи у детей, которым был поставлен диагноз «Плоскостопие» в той или иной степени, в начале года были сделаны отпечатки стоп (плантография). Следующая повторная плантография была проведена через полгода и год. В результате исследования у 52,1% детей была выявлена положительная динамика.
Выводы.У учеников младших классов у 40% выявлено плоскостопие. Физические упражнения (ЛФК) при плоскостопии у детей являются основой лечения, поскольку именно они позволяют привести в нужное состояние мышцы и связки стопы. У группы детей, посещающих спортивный клуб, выявлена положительная динамика, значит, эффективность профилактических упражнений доказана. Следует помнить, что в решении проблемы необходим целый комплекс профилактических мероприятий: посещать врача-ортопеда (1 раз в год), правильно подбирать обувь, использовать ортопедические стельки, принимать ванны для ног, делать массаж, правильно питаться, избегать лишний вес, ходить босиком по неровной поверхности.
______________________________
СИБИРСКОЕ ЗОЛОТО
Н. К. Толкачёв
Научный руководитель: , . М. Ю. Чаупионок, ассистент, к. м. н. К. С. Толкачёв
Учитель начальных классов
Естествознание
МБОУ г.Иркутска СОШ №71, г. Иркутск, Россия
Актуальность.Путь кедрового ореха из леса к столу лежит через время и труд множества людей, а его свойства бесценны.
Цель.Побывать в настоящем кедровнике, увидеть, как растет кедровый орех.Проследить трудный путь кедрового ореха:принять участие в его сборе, транспортировке и переработке. Изучить свойства и применимость кедрового ореха
Материалы и методы.Для проведения своего исследования я использовал следующие методы: анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение. Я изучал литературу в детской библиотеке, сам участвовал на всех этапах сбора, транспортировки и переработки кедрового ореха.
Результаты.Для подтверждения изученного мною материала я отправился с папой со станции Иркутск на поезде до станции Петровск-Забайкальский. Протяжённость моего пути составила 644 километра. Далее для сбора кедровых орехов мы на грузовом автомобиле поехали в самое сердце Красночикойской тайги - Малитинский хребет. Путь был долгим и сложным, приходилось преодолевать лесные преграды, приготовленные нам «Матушкой-тайгой», протяжённостью около 148 километров. Я задался целью попробовать добыть кедровую шишку, принять участие в её обработке и её транспортировке. Я узнал о различных способах добычи кедрового ореха. Мы добывали шишку колотом. От ударов начинают сыпаться шишки. Мы собирали их в мешки. Дома шишки мы обрабатывали в шишкодробилке. После обрабатывали шишку на «грохоте».Далее орех было необходимо сушить. Я узнал о свойствах кедрового ореха. Дома я поставил эксперимент по изготовлению рецепта на основе шишки от кашля. Я составил рекомендации по употреблению орехов.В своём классе я провел опрос «Тайна сибирской шишки».
Выводы.Я был в кедровнике и видел, как растет кедровый орех. Я понял, что добыть кедровый орех очень не простая задача. Я изучил свойства и применимость кедрового ореха.
______________________________