Производственная практика по профилю
ГБОУ СПО МО
ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Производственная практика по профилю
Специальности
“Сестринское дело в хирургии”
Д Н Е В Н И К
________________________________________________________
(название базы)
__________________________________________________
(отделение)
СТУДЕНТА(КИ) 31 ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060109 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
________________________________________________________
(ФИО студента)
Руководитель практики
от ЛПУ__________________________________________________
Руководитель практики
от учебного заведения Жигарева Наталья Сергеевна
Куратор практики
от учебного заведения Родионова Мария Сергеевна
Дата начала и окончания практики _________________________
Зачет по практике (оценка и подпись куратора) _____________________
Г.
П А М Я Т К А
ДЛЯ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
- Основная цель производственной практики – систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения, а также проверить готовность студентов к самостоятельной работе.
- Перед началом производственной практики практикант должен получить в колледже:
· направление
· форму дневника и отчета по производственной практике
· программу производственной практики
· индивидуальное задание
- Практикант должен своевременно прибыть к месту практики.
- Практикант, находящийся на производственной практике, должен быть одет строго по форме и следить за ее чистотой. Сменная обувь обязательна.
- Практикант должен соблюдать график практики, правила внутреннего трудового распорядка ЛПУ.
- Во время практики практикант должен ознакомиться со всей документацией лечебного учреждения и проработать во всех его структурных подразделениях.
- Практикант должен активно участвовать в общественной жизни отделения и лечебного учреждения, где он проходит практику, а также в диспансеризации и санитарно-просветительной работе.
- Практикант должен бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам.
- Практикант должен быть дисциплинированным, спокойным и вежливым в обращении с товарищами по работе, больными и их родственниками, в отделениях надо соблюдать тишину и порядок.
- Практикант ежедневно и аккуратно должен вести дневник и давать его на подпись непосредственному руководителю практики.
- После окончания каждого раздела практики в дневнике должна быть выставлена оценка за работу. По окончании всей производственной практики практикант получает характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную печатью лечебного учреждения. В характеристике должна быть дана оценка всей работы практиканта (по пятибалльной системе), отмечен его интерес к медицинской работе, культура общения с больными, их родственниками и персоналом, инициативность, знание медицинской документации, умение применять полученные теоретические знания на практике, общая подготовленность к самостоятельной работе.
- По завершению практики дневники, отчеты практиканта о ней, а также характеристика сдаются зав. отделением по руководству практикой.
- Практикант, не предоставивший своевременно дневник (отчет), характеристику по производственной практике, не допускается к сдаче квалификационного зачета по практике.
- Пропущенные дни практики отрабатываются в обязательном порядке.
- Практикант обязан:
· соблюдать требования охраны труда
· правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты
· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и промышленной безопасности, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда
· немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, или об ухудшении здоровья
· все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым он закреплен
· не заходить в цехи, производственные участки и помещения, объекты, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя или мастера производственного обучения
- Практиканты, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, а также медицинский осмотр, не допускаются к работам.
- Перевод практикантов с одного объекта работ на другой или с одного вида работ на другой оформляется приказом организации после проведения предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и инструктажа по охране труда. При перемене рабочего места инструктаж проводится на рабочем месте непосредственно руководителем работ.
- При несоблюдении практикантом требований охраны труда, он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от организации и учебного заведения.
- Учащиеся, не прошедшие производственную практику, не допускаются к промежуточной и итоговой аттестации.
По окончании практики студент должен представить следующую документацию:
1. Текстовый отчет о практике:
- специфика работы и структура подразделения ЛПУ (количество коек, контингент пациентов, режим отделения, основные структурные подразделения и т.п.);
- работа в процедурном кабинете (документация, основные группы препаратов, применяемые в отделении, виды работ – инъекции, дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация использованного инструментария, текущая и генеральная уборка и т.п.);
- работа в перевязочном кабинете (документация, виды работ, санэпид режим и т.п.);
- работа на посту (основная документация, основные группы препаратов, применяемые в отделении, виды работ – заполнение отчетной документации, выписка из историй болезни, направления на анализы, раздача лекарственных препаратов);
- работа в поликлинике (организация участковой служба, работа основных подразделений поликлиники, документация поликлиники);
- ежедневный отчет о выполненной работе с подписью и оценкой руководителя за каждый день практики;
2. Сестринские истории болезни, карты сестринского ухода
3. Цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
4. Характеристику, подписанную руководителем практики от ЛПУ;
5. Отзыв о практике (впечатления, замечания, пожелания).
График прохождения практики
Отделение | Кол-во дней | Дата | Подпись руководителя |
1. Отделение хирургического профиля | |||
2. Поликлиника (на приеме с хирургом) | |||
Итого |
Манипуляции на посту
1. Ведение сестринской истории болезни и карты сестринского процесса
2. Прием и сдача дежурств
3. Оформление постовой документации
4. Осуществление санитарной обработки пациента при приеме в хирургический стационар
5. Раздача лекарственных препаратов
6. Осуществление мероприятий личной гигиены пациента
7. Питание пациентов (кормление тяжелобольных)
8. Кормление пациента через зонд, гастростому
9. Подготовка пациентов к R-логическим методам исследования
10. Подготовка пациентов к эндоскопическим исследованиям
11. Подготовка пациента к УЗИ
12. Подготовка пациента к операции
13. Бритье операционного поля
14. Проведение клизм
15. Промывание желудка
16. Проведение премедикации по назначению врача
17. Приготовление постели послеоперационному пациенту
18. Транспортировка пациента в операционную и из операционной
19. Профилактика послеоперационных осложнений
20. Осуществление обработки пролежней
21. Оказание неотложной помощи при кровотечениях
22. Осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами
23. Наложение давящей повязки
24. Применение пузыря со льдом для остановки кровотечения
Практика в поликлинике
Манипуляции в поликлинике
1. Оформление документации
2. Выписка направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов
3. Оформление экстренного извещения
4. Выписка рецептов
5. Обработка рук перед манипуляциями
6. Ускоренный способ обработки рук
7. Изготовление перевязочного материала
8. Подготовка перевязочного материала и белья к стерилизации
9. Укладка бикса. Контроль качества стерилизации.
10. Дезинфекция инструментария
11. Накрытие стерильного стола и подготовка его к работе
12. Подача инструментов врачу
13. Наложение и снятие повязок:
· лейкопластырная,
· клеоловая,
· косыночная,
· чепец,
· уздечка,
· на глаза,
· пращевидная на нос, подбородок
· колосовидная на плечевой сустав,
· черепашья,
· перчатка,
· варежка,
· 8-образная на голеностопный сустав,
· Дезо,
· на культю
14. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе
15. Выполнение туалета раны, ПХО раны
16. Подача стерильных материалов и инструментов врачу
17. Оказание помощи при ожоге
18. Снятие кожных швов
19. Приготовление и наложение гипсовых лонгет и повязок
20. Снятие гипсовых повязок
21. Введение СА, ПСС по Безредке, КОКАВ
22. Текущая, заключительная и генеральная уборка перевязочного кабинета
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА
1. Основные проблемы:
первичные _______________________________________________________
________________________________________________________________
вторичные _______________________________________________________
________________________________________________________________
промежуточные __________________________________________________
________________________________________________________________
2. Потенциальные проблемы:
первичные ______________________________________________________
________________________________________________________________
вторичные _______________________________________________________
________________________________________________________________
промежуточные __________________________________________________
________________________________________________________________
СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН УХОДА (выбор приоритетов и цели)
Цели: срочные ____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
долгосрочные _______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Категории:
а) независимая _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) зависимая ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) взаимозависимая _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потребность пациента в помощи:
1) временная ____________________________________________________
________________________________________________________________________
2) постоянная ____________________________________________________
________________________________________________________________________
3) реабилитирующая _____________________________________________
________________________________________________________________________
ЭТАП
КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА
Ф.И.О. пациента ___________________________________________________________________
Отделение ____________________________________________________________________________________________
Палата ____________________________________________________________________________________________
Дата | Проблема пациента | Цели (ожидаемый результат) | Планирование ухода | Вмешательства (действия сестры) | Итоговая оценка эффективности ухода |
Сестринский диагноз: | |||||
Сестра (подпись) ______________________________________________
Врач (подпись) _______________________________________________
Дата | Выполненная работа | Кол-во манипу- ляций | Замечания и рекомендации руководителя практики | Оценка и подпись руково- дителя |
Дата | Выполненная работа | Кол-во манипу- ляций | Замечания и рекомендации руководителя практики | Оценка и подпись руково- дителя |
1. Ф.И.О. __________________________________________________________________________
2. Наименование специальности, курс, группа ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Вид производственной практики (практика для получения первичных профессиональных
навыков, практика по профилю специальности, преддипломная практика, стажировка на
рабочем месте) ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Место практики (наименование ЛПУ, адрес) ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Сроки прохождения практики ________________________________________________________
ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ
ГБОУ СПО МО
ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Производственная практика по профилю
Специальности
“Сестринское дело в хирургии”
Д Н Е В Н И К
________________________________________________________
(название базы)
__________________________________________________
(отделение)
СТУДЕНТА(КИ) 31 ГРУППЫ