Гбоу впо кубгму минздрава россии

ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного факультета)

Фамилия (студента)_____________________________

Имя__________________________________________

Отчество______________________________________
Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________

Заполняется в университете на экзамене по практике
ЦИКЛЫ Дата начала цикла Дата окончания цикла Оценка Дата ЗАЧЁТА
ТЕРАПИЯ        
АКУШЕРСТВО        
ХИРУРГИЯ        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Краснодар, 2016

Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101 - "лечебное дело", 060103 – «педиатрия».

ТЕРАПИЯ

Составители:сотрудники кафедры факультетской терапии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент

И.Г.Малхалян -кандидат медицинских наук, доцент

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой

Рекомендовано к печати ЦМС КубГМУ

протокол №_______ от _____________________ 2016г.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).

Настоящее методическое пособие имеет цель:

Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

- непосредственное клиническое обследование больного;

- выделение клинических синдромов;

- обоснование и оформление предварительного диагноза;

- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;

- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;

- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных .служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

2. Заполненные АНКЕТЫ (не менее 10 – см. «Приложение 2»)

3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ

Т Е Р А П И Я

ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.

Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.

Дата, время Содержание работы
  «___»________2016 . С 8.00 до 16.00   Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст, , диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными « . . . » (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п    

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

1-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


2-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

3-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


4-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

5-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


6-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

7-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


8-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

9-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


10-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

11-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


12-й день «___»________2016  

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ

Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2016
      Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________

СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ

Инициалы больного, № истории болезни, возраст Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) Примечания
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).

Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________

Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________

М.П.

Университетский уровень оценки результатов практики

Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2016 г.

Оценка «__________________»

Руководители производственной практики по терапии:

Профессор Л.Н. Елисеева ________________________

Преподаватель _________________________

Рекомендации для студентов

Приложение 1

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ

Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012.

2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012.

3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005.

4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007.

Дегтярева И.И. Клиническая гастроэнтерология. Руководство для врачей. – М. - Медицинское Информационное Агентство. – 2004. - 616 с.

8. Дземешкевич С.Л., Стивенсон ЛУ. Болезни митрального клапана – функция, диагностика, лечение. - М.- Гэотар Медицина. – 2000.

9. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф. Инфекционный эндокардит: современные подходы к диагностике и лечению. – Краснодар. – 1999.

10. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф., Порубайко Л.Н. Современные подходы к лечению остеоартрита: учебное пособие для врачей. – Краснодар. – 2008.

11. Елисеева Л.Н., Новоселя Н., Скляренко В.Н. Причины развития и лечение железодефицитных анемий. – Краснодар. – 2005.

12. .Елисеева Л.Н., Оранский С.П. Ведение больных с хронической почечной недостаточностью в додиализном периоде: методические указания. – Краснодар. – 2008.

13. Елисеева Л.Н., Ткаченко А.М., Бледнова А.Ю. Гипертоническая болезнь: современные представления о патогенезе и лечении. - Краснодар. – 2001.

14. .Ивашкин В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. М.- Практикум. – 2000.

15. Клячкин Л.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. - М.- Медицина. – 2000.

16. Кушаковский М.С. Аритмии сердца - Руководство для врачей. - СПб.- Гиппократ. – 1992.

17. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита- практическое руководство (пер. с нем.). - М. - Гэотар Медицина. – 1999.

18. .Мартынов А.И. Интенсивная терапия. - (перевод с англ. - доп). ред. М.- Гэотар Медицина. – 1999.

19. .Машковский М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей в 2-х томах. - М.- Новая Волна. – 2000.

20. Моисеев В.С., Сумароков А.В. Болезни сердца. - М.- Универсум Паблишинг. - 2001.

21. Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Рук. для практикующих врачей. – М. – Литтерра. – 2006. – 896 с.

Ортенберг Э.А., Баркова Э.Н., Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Бышевский А.Ш. Внутренние болезни: Учебное пособие для вузов (под ред. Малишевского М.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. - М. - Феникс. – 2007. - 816 с.

29.Рапопорт С.И., Лядов К.В., Малиновская Н.К. Клиническое исследование суставов при ревматических заболеваниях. Руководство для врачей. – М. - Медпрактика. - 2005.

30.Риггз Б.Л., Мелтон Ш.Д. Остеопороз: этиология, диагностика, лечение (пер. с англ.). - М.- Бином. - СПб.- Невский диалект. – 2000.

31.Скворцов В., Тумаренко А. Актуальные проблемы нефрологии: Учебно-методическое пособие для студентов 3-6 курсов лечебного факультета. – М. – Феникс. - 2008

32.Фаучи Э. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. Книги 1-10. – М. – Практика. – 2005.

33.Хэгглин Р.М. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). - Триада-Х. – 1997.

34.Хэмптон Д.Р. Основы ЭКГ (пер. с англ. Плешкова Ф.И.). – М. - Медицинская литература. – 2006.

35.Чазов Е.И. Фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. - М.- Медицина. – 2000.

36.Чиркин А. Клинический анализ лабораторных данных. – М. - Медицинская литература. – 2004.

ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Наши рекомендации