Гбоу впо кубгму минздрава россии
ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА
ПО ТЕРАПИИ
(методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного факультета)
Фамилия (студента)_____________________________
Имя__________________________________________
Отчество______________________________________
Группа № __________
Место прохождения практики
Терапия_______________________________________
Акушерство ___________________________________
Хирургия _____________________________________
Заполняется в университете на экзамене по практике | ||||
ЦИКЛЫ | Дата начала цикла | Дата окончания цикла | Оценка | Дата ЗАЧЁТА |
ТЕРАПИЯ | ||||
АКУШЕРСТВО | ||||
ХИРУРГИЯ | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Краснодар, 2016
Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101 - "лечебное дело", 060103 – «педиатрия».
ТЕРАПИЯ
Составители:сотрудники кафедры факультетской терапии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России
Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,
А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент
С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент
И.Г.Малхалян -кандидат медицинских наук, доцент
Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рекомендовано к печати ЦМС КубГМУ
протокол №_______ от _____________________ 2016г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).
В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).
Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).
Настоящее методическое пособие имеет цель:
Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.
Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;
Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;
Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.
Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:
- непосредственное клиническое обследование больного;
- выделение клинических синдромов;
- обоснование и оформление предварительного диагноза;
- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;
- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;
- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;
- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;
- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных .служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).
Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).
В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.
Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.
Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.
Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:
1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки
2. Заполненные АНКЕТЫ (не менее 10 – см. «Приложение 2»)
3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я
ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.
Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.
Дата, время | Содержание работы |
«___»________2016 . С 8.00 до 16.00 | Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст, , диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными « . . . » (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
2-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
3-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
4-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
5-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
6-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
7-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
8-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
9-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
10-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
11-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
12-й день «___»________2016 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ
Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2016 | |
Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________
СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ
Инициалы больного, № истории болезни, возраст | Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) | Примечания |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).
Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________
Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________
М.П.
Университетский уровень оценки результатов практики
Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2016 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии:
Профессор Л.Н. Елисеева ________________________
Преподаватель _________________________
Рекомендации для студентов
Приложение 1
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ
Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012.
2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012.
3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005.
4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007.
Дегтярева И.И. Клиническая гастроэнтерология. Руководство для врачей. – М. - Медицинское Информационное Агентство. – 2004. - 616 с.
8. Дземешкевич С.Л., Стивенсон ЛУ. Болезни митрального клапана – функция, диагностика, лечение. - М.- Гэотар Медицина. – 2000.
9. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф. Инфекционный эндокардит: современные подходы к диагностике и лечению. – Краснодар. – 1999.
10. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф., Порубайко Л.Н. Современные подходы к лечению остеоартрита: учебное пособие для врачей. – Краснодар. – 2008.
11. Елисеева Л.Н., Новоселя Н., Скляренко В.Н. Причины развития и лечение железодефицитных анемий. – Краснодар. – 2005.
12. .Елисеева Л.Н., Оранский С.П. Ведение больных с хронической почечной недостаточностью в додиализном периоде: методические указания. – Краснодар. – 2008.
13. Елисеева Л.Н., Ткаченко А.М., Бледнова А.Ю. Гипертоническая болезнь: современные представления о патогенезе и лечении. - Краснодар. – 2001.
14. .Ивашкин В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. М.- Практикум. – 2000.
15. Клячкин Л.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. - М.- Медицина. – 2000.
16. Кушаковский М.С. Аритмии сердца - Руководство для врачей. - СПб.- Гиппократ. – 1992.
17. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита- практическое руководство (пер. с нем.). - М. - Гэотар Медицина. – 1999.
18. .Мартынов А.И. Интенсивная терапия. - (перевод с англ. - доп). ред. М.- Гэотар Медицина. – 1999.
19. .Машковский М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей в 2-х томах. - М.- Новая Волна. – 2000.
20. Моисеев В.С., Сумароков А.В. Болезни сердца. - М.- Универсум Паблишинг. - 2001.
21. Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Рук. для практикующих врачей. – М. – Литтерра. – 2006. – 896 с.
Ортенберг Э.А., Баркова Э.Н., Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Бышевский А.Ш. Внутренние болезни: Учебное пособие для вузов (под ред. Малишевского М.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. - М. - Феникс. – 2007. - 816 с.
29.Рапопорт С.И., Лядов К.В., Малиновская Н.К. Клиническое исследование суставов при ревматических заболеваниях. Руководство для врачей. – М. - Медпрактика. - 2005.
30.Риггз Б.Л., Мелтон Ш.Д. Остеопороз: этиология, диагностика, лечение (пер. с англ.). - М.- Бином. - СПб.- Невский диалект. – 2000.
31.Скворцов В., Тумаренко А. Актуальные проблемы нефрологии: Учебно-методическое пособие для студентов 3-6 курсов лечебного факультета. – М. – Феникс. - 2008
32.Фаучи Э. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. Книги 1-10. – М. – Практика. – 2005.
33.Хэгглин Р.М. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). - Триада-Х. – 1997.
34.Хэмптон Д.Р. Основы ЭКГ (пер. с англ. Плешкова Ф.И.). – М. - Медицинская литература. – 2006.
35.Чазов Е.И. Фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. - М.- Медицина. – 2000.
36.Чиркин А. Клинический анализ лабораторных данных. – М. - Медицинская литература. – 2004.
ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ