Протокол педагогической диагностики занятия

По физической культуре

№п/п Что оценивается Оценка Средняя оценка
Подготовка к уроку   4,5
1.1 План-конспект, его анализ  
1.2 Подготовка места занятия (оборудования, инвентаря)  
1.3 Подготовка учителя  
1.4 Подготовка учащихся  
Проведение подготовительной части урока   4,5
2.1 Правильность постановки задач перед учащимися  
2.2 Рациональность размещения и передвижений учащихся  
2.3 Содержание общей и целенаправленность специальной разминки  
2.4 Рациональность затрат урочного времени  
2.5 Целесообразность использования словесных и наглядных методов  
2.6 Целесообразность использования практических методов  
Проведение основной части урока   4,3
3.1 Оправданность и степень реализации намеченных задач урока  
3.2 Рациональность применения способов организации учащихся  
3.3 Методика обучения (в том числе применение специальных и подводящих упражнений)  
3.4 Выявление и исправление ошибок  
3.5 Методика воспитания физических качеств  
3.6 Способы регулирования нагрузки  
3.7 Общая и моторная плотность  
Проведение заключительной части урока   5,0
4.1 Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений  
4.2 Подведение итогов урока  
4.3 Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки)  
4.4 Продолжительность и своевременность окончания урока  
Выполнение требований педагогических принципов   4,6
5.1 Сознательности и активности учащихся  
5.2 Систематичности и преемственности физических упражнений  
5.3 Доступности и индивидуализации в процессе обучения  
5.4 Постоянного повышения требований  
5.5 Наглядности и применения ТСО  
Воспитательная ценность урока   5,0
6.1 Воспитание нравственных, волевых, эстетических качеств  
  учащихся, их умственное развитие    
6.2 Воздействие на повышение эмоционального состояния и проявление интереса к физическим упражнениям  
6.3 Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке  
7. Педагогические затраты времени на уроке   4,8
7.1 Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление  
7.2 Время, затраченное на выполнение упражнений  
7.3 Время, затраченное на восстановительный отдых  
7.4 Время, затраченное на установку и уборку оборудования, инвентаря и снаряжения  
Итоговая оценка   7,7


Конспект воспитательного мероприятия на тему:

«Предупреждение спортивного травматизма на спортивных занятиях»

Задачи:

1. Выявить основные причины спортивных травм.

2. Определить организационные мероприятия института по предупреждению травматизма.

3. Разобрать перечень обязанностей административно–хозяйственного и обслуживающего персонала, преподавателей и тренеров.

4. Изучить и закрепить вопрос техники безопасности при проведении занятий и соревнований.

Дата, время: 23.09.2017г., 09:40

Группа: 630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.

Место проведения: гимнастический зал.

Физическая культура в нашей стране является важным средством подготовки гармоничной, всесторонне развитой личности. Продуктивный труд, приобщение к культурным ценностям человечества, система эффективного здравоохранения, достаточно высокий уровень «личного времени» в структуре занятости человека, являются той основой, на фоне которой сегодня развивается молодежь.

Физическая культура рассматривается как одна из форм общей культуры человечества, поэтому ее использование, освоение и приобретение, должно происходить в исключительно благоприятных санитарно-гигиенических, материально-технических, научно-педагогических и других условиях, которые, действуя профилактически, предохраняют занимающихся от возможных неблагоприятных последствий (травм), и диктует необходимость повышения знаний и строгого соблюдения правил предупреждения травматизма и техники безопасности при проведении соревнований и занятий по физической подготовке студентов.

Травмирование на занятиях по физической подготовке.

1.1 Основные причины возникновения спортивных травм.

Травмой называется всякое повреждение организма, вызванное резким или внезапным воздействием на него изменившихся условий внешней среды. К ним относятся механические, физические, температурные или другие специфические воздействия. Преболезненные перенапряжения, болезненные состояния организма являются предрасполагающими факторами для возникновения травмы. Травмы, полученные во время учебных занятий и соревнований, называются спортивными.

Основными причинами возникновения травм при занятиях физической культурой и спортом являются:

Организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Нарушение инструкций и положений о проведении соревнований, нарушение их правил, неправильное размещение участников, судей и зрителей при проведении соревнований, перегрузки программы и календаря соревнований, не правильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), проведение занятий в отсутствие преподавателя и другие;

Правила техники безопасности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма и оказание доврачебной медицинской помощи:

Физическая культура в нашей стране является важным средством подготовки гармоничной, всесторонне развитой личности. Она рассматривается как одна из форм общей культуры человечества, поэтому занятия физической культурой должны происходить в исключительно благоприятных санитарно-гигиенических, материально-технических, условиях. Действуя профилактически, предохраняя занимающихся от возможных неблагоприятных последствий (травм), занятия физкультурой диктуют необходимость повышения знаний и строгого соблюдения правил предупреждения травматизма и техники безопасности.

О каждой травме, произошедшей в процессе учебных занятий, тренировочной, спортивно - массовой работы, необходимо немедленно ставит в известность заведующего кафедрой физического воспитания и медицинский персонал учебного заведения.

В случаях легкого травмирования, пострадавшему оказывается помощь лаборантом, или преподавателем, имеющим средства оказания первой медицинской помощи, находящиеся в специальной аптечке на кафедре физического воспитания. В тяжелых случаях обращаются к врачам скорой помощи.

На занятиях физического воспитания студент обязан:

1. Беспрекословно выполнять все указания и требования преподавателя, связанные с соблюдением дисциплины;

2. Для предупреждения травматизма при занятиях спортом обязательно выполнять положение о врачебном контроле;

3. Хорошо знать меры профилактики травм общего характера и по тому виду спорта, по которому ведется занятие;

4. Являться на занятие в установленное время и в специальном спортивном костюме;

5. Знать приемы самостраховки;

6. Соблюдать правила личной и общественной гигиены;

7. Проходить медицинское обследование в установленные сроки;

8. Уметь оказывать первую до врачебную помощь при повреждениях;

9. Строго выполнять указания о режиме тренировки;

10. После перенесенной болезни, предоставлять преподавателю медицинскую справку, о разрешении допуска к занятиям;

11. Сообщать преподавателю перед занятием о своем плохом самочувствии, недомогании, болезненном состоянии;

12. Вести регулярный дневник самоконтроля;

13. Консультироваться с преподавателем о планируемой работе, ее объеме и интенсивности, соблюдать последовательность в занятиях, постепенность в управлении нагрузок, занятия должны быть регулярными, без перерыва;

14. Не пренебрегать разминкой;

15. Не заниматься, непосредственно после приема пищи;

16. Постоянно изучать специальную литературу, повышать свои знания в области анатомии, физиологии, спортивной медицины, теории и методики спортивной тренировки.

Наши рекомендации