Протокол хронометрирования занятия
Институт гуманитарных наук, II курс, группа 324.
Дата: 16.09.2017г.
Место проведения: Фитнес зал.
Оснащение: секундомер, ручка, блокнот.
Преподаватель: Панченко Валерия Валерьевна.
Задачи урока:
1. Совершенствование и закрепление техничного выполнения атлетических, гимнастических элементов.
2. Развитие координационных способностей.
3. Воспитание сознательности, дисциплинированности.
Части урока и действия | Время окончания действий (мин:с) | Время объясн-ия, показа, набл-ия, осмысл-ия | Время выпол-ияупраж-ий | Время отдыха | Время вспомогательных действий | Время простоев | |
Подготовительная часть | Построение | 00:40 | 00:40 | ||||
Упражнения в ходьбе | 02:30 | 01:50 | |||||
Бег | 07:30 | 05:00 | |||||
Упражнения в беге | 11:10 | 03:40 | |||||
Ходьба (восстановление) | 15:40 | 04:30 | |||||
Перестроение | 21:20 | 05:40 | |||||
ОРУ | 29:20 | 01:00 | 07:00 | ||||
Бег | 34:20 | 05:00 | |||||
Итого по подготовительной части: | 34:20 | 01:00 | 33:20 | --- | --- | --- | |
Основная часть | Перестроение | 35:20 | 01:00 | ||||
Челночный бег (3*10; 3*20) | 40:20 | 05:00 | |||||
Спокойная ходьба | 44:20 | 04:00 | 00:10 | ||||
Упражнения для мышц груди, плеч и рук | 53:20 | 00:40 | 08:13 | 00:07 | |||
Поднимание, опускание туловища из положения лежа | 62:20 | 00:30 | 08:03 | 00:20 | 00:07 | ||
Упражнения для мышц пресса, спины | 72:20 | 00:40 | 08:42 | 00:30 | 00:08 | ||
Упражнения для укрепления ног, ягодиц | 82:20 | 00:40 | 08:47 | 00:25 | 00:08 | ||
Итого по основной части: | 48:00 | 02:30 | 43:35 | 01:15 | 00:30 | 00:10 | |
Заключительная часть | Перестроение | 83:10 | 00:50 | ||||
Упражнения на растягивание | 88:30 | 00:30 | 04:50 | ||||
Построение, подведение итогов | 90:00 | 01:30 | |||||
Итого по заключительной части: | 07:40 | 00:30 | 07:10 | --- | --- | --- | |
Итого по занятию | 90:00 | 04:00 | 84:05 | 01:15 | 00:30 | 00:10 |
Определим общую плотность урока:
ОП = сумма времени, затраченного рационально / время занятия * 100%;
ОП = 4,20 + 84,05 + 1,15 + 0,3 / 90,0 * 100 = 99,6%
Определяя моторную плотность урока нельзя дать оценку мастерству педагога и его организаторским способностям. Разные педагоги затрачивают разное время на установку и уборку спортивного инвентаря, подготовку мест занятий перевод группы к следующему месту занятий, постановку задач, сообщение следующего занятия и др. Поэтому, кроме общей плотности занятия, определим и его моторную (двигательную) плотность:
МП = сумма времени, затраченного на выполнение / время занятия * 100%;
МП = 84,05 / 90,0 * 100 = 93,3%
Вывод:
Общая плотность урока 99,6%, что близко к 100% и является высоким показателем. Это говорит о хорошо организованной физкультурной деятельности, о верно подобранных методах.
Моторная плотность 93,3% достаточно велика для обучающего урока, что подтверждает профессионализм преподавателя, можно утверждать о правильно подобранной нагрузке для учащихся с учетом возрастных особенностей, соответствует задаче урока. По данным моторной плотности можно сделать вывод, что урок был направлен на развитие физических качеств.
Конспект занятия № 1
Темазанятия: Круговая тренировка
Цель занятия: Апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствование акробатических упражнений.
2. Воспитать трудолюбие, самостоятельность дисциплинированность.
3. Развивать координацию, силу, гибкость.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 09.09.2017г.
Место проведения:гимнастический зал
Группа:324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. Гимнастические скамейки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: - переход с шага на месте на ходьбу, в колонне по одному 3. Разновидности ходьбы : - движение по диагонали с выполнением упражнений 4. Бег: - обычный бег; - приставными шагами влево, вправо; - с изменением направления (по диагонали, змейкой); - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.); - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две колонны поворотом в движении 7. Комплекс упражнений без предмета: 7.1. И.П.ноги вместе руки вперед, круговые движения в запястьевправо. 7.2. И.П.ноги вместе руки в стороны круговые движения в локтевом суставе. 7.3. И.П. ноги вместе руки к плечам – круговые движения локтем. 7.4. И.П. Ш.С. наклоны туловища касанием пола 7.5. И.П. О.С. – выпады вперед. 7.6. И.П. У.С. – приседание. 7.7. И.П. упор присед – прыжки вверх. | 1,5мин 1,5мин 1,5мин 3,5мин 30с 30с 6мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Внимание на внешний вид учащихся. Следить за осанкой, спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием, за дистанцией. Упражнение на восстановление дыхания Руки прямые, смотрим вперед Спина прямая Спина прямая. Колени прямые При выпаде руки в сторону (вверх)? Спина прямая Полностью выпрямляем руки |
Основная часть 1. Совершенствование акробатических упражнений: - 2-3 кувырка вперед и назад в темпе; - кувырок назад в полушпагат, в стойку на одном колене; - повторить кувырок вперед; - кувырок вперед, прыжок в вверх; - кувырок веред, прыжок в вверх, ноги врозь; - то же после кувырка назад. 2. 2 - 3 кувырка в прыжке вперед и назад в темпе. 3. Из упора присев кувырок назад в упор присев. 4. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 6. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны,смотреть вперед. 7. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полуи принять полушпагат. 8. Из упора присев кувырок назад в полушпагат. 9. ОФП: - поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой; - то же лежа на животе; - прыжки на скакалке; - подтягивание ни низкой и высокой перекладине; - отжимания. | 5мин 5мин 1мин 2мин 2мин 1мин 9мин | Фронтальный метод Помощь и страховка Самостоятельно Типичные ошибки: 1.Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. 2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. 3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. 4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед. Метод круговой тренировки |
Заключительная часть 1. Упражнения на восстановления дыхания 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: 4. Уход с зала | 1мин 3мин 30с 30с | Отметить отличившихся учеников. Повторить строевые упражнения. Организованный уход |
Конспект занятия № 2
Тема занятия:Бег на короткие дистанции.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Развитие основных физических качеств.
2. Совершенствование навыков бега на короткие дистанции.
3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 13.09.2017г.
Место проведения:спортивный зал.
Группа:620, II курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Секундомер – 1 шт.;
2. Свисток – 1шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. 3. Разновидности передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба быстрая в чередовании с бегом; - бег с изменением движения по команде; - бег спиной вперед; - бег левым, правым боком; - переход на ходьбу; - ходьба 1-4 – руки вверх, вдох 5-8 – руки через стороны, выдох | 10мин 20с 15с 15с | Обратить внимание на внешний вид занимающихся Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага |
ОРУ 1. И.П. – основная стойка 1-4 – поворот головы вправо 5-8 – поворот головы влево 2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках 1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед 3. И.П. – О.С., руки на пояс 1-4 – наклон вправо 5-8 – наклон влево 4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – пружинистое движение на правой 4, 8 – И.П. 5-7 – пружинистое движение на левой 6. И.П. – О.С. 1 – выпад правой ногой 2, 4 – И.П. 3 – выпад левой ногой 7. И.П. – стойка руки на колени 1-4 – круговые движения вправо 5-8 – круговые движения влево 8. И.П. – стойка правая нога на носок Произвольная разминка голеностопных суставов | 4 раза 3 раза в каждую сторону поочередно 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 30с | Вращения выполнять с усилиями При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища Ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя Выпады глубже, спина прямая, слушать счет Следить за максимальной амплитудой движений |
Основная часть Совершенствование бега на короткие дистанции: 1. Упражнения для частоты шага: - поочередное переступание через горизонтальную прямую; - прыжки через горизонтальную линию; - бег на месте с высоким подниманием бедра. 2. Бег на 60м с интенсивностью 65% от max. 3. Бег на 60м с интенсивностью близкой к max. | 25 мин. 3р. х 15 3р. х 15 3р. х 15 2 раза 3 раза | С максимальной скоростью С максимальной скоростью Обратить внимание на работу рук Обратить внимание на вынос бедра, следить за работой рук, не наклоняться вперед |
Заключительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Игра на внимание (земля, вода, воздух) 3. Организованный выход из зала | 5мин 30с 3,5мин 30с | Игра на слуховое восприятие |
Конспект занятия № 3
Тема занятия:Спортивная гимнастика - девушки.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост, полушпагат, шпагат.
3. Совершенствование акробатических упражнений.
4. Воспитание чувства красоты.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 16.09.2017г.
Место проведения: гимнастический зал.
Группа:630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. Гимнастические скамейки – 2шт.;
4. Перекладина;
5. Гимнастическая стенка;
6. Секундомер – 1 шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная часть 1. Упражнения на развитие силовых качеств, методом круговой тренировки: - подтягивание из виса стоя прыжком; - поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; - прогибание туловища из положения лежа бедрами на скамейке, руки за головой; - поднимание гантелей от плеча вверх; - в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - сгибание рук с гантелями. 2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост: - изо.с. упор присев и кувырок вперед в упор присев; - изо.с. упор присев и перекатом назад стойка на лопатках; - из упора присев кувырок назад в упор присев; - из положения лежа на спине, нн на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы - выйти в мост. | 12мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 16мин 4мин 4мин 4мин 4мин | Учащихся разделить на группы и выстроить по станциям. Построение в одну колонну перед матами, упражнения выполнять по команде. Каждое упражнение повторить по 6-8 раз, добиваясь правильного и четкого выполнения. Сделать 5-6 покачиваний на мосту за счет выпрямления ног и прогибания в грудной части туловища. |
Конспект занятия № 4
Тема занятия: Спортивная гимнастика - юноши.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Освоение стойки на плечах, на брусьях;
2. Совершенствование качества силы;
3. Разучивание прыжка через козла способом (ноги врозь).
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 18.09.2017г.
Место проведения: гимнастический зал.
Группа:630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. «Козел гимнастический» - 1шт.;
4. Брусья параллельные;
5. Перекладина низкая;
6. Мостик.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная часть 1. Упражнения на низких брусьях. Из седа силой ноги врозь стойка на плечах. 2. Подводящие упражнения: - стойка на голове и руках на полу; - вис, прогнувшись на концах брусьев. 3. С прыжка сед ноги врозь, силой - стойка на плечах, отжаться в упор, соскок углом влево. 4. Упражнения на перекладине: - размахивание изгибами, мах назад, махом вперёд поворот кругом и вис разным хватом, махом вперёд соскок с поворотом влево; - подъём с переворотом, мах другой, соскок махом назад. 5. Силовые упражнения: - подтягивание, поднимание прямых ног к перекладине. 6. Эстафета: - прыжки через коня в ширину смячом, бег 3м, прокатывание мяча под ножками козла,перепрыгивание через «козла» ноги врозь,возвращение с мячом к линии старта. | 26мин 2-3 раза 3мин 1-2раза 10мин 2-3 раза 2-3 раза 6мин | Обратить внимание на страховку: Одной рукой поддерживать учащегося под плечи , другой- предупреждать падение вперёд Руки должны быть ближе к ногам Страховку осуществлять со стороны, противоположной повороту и соскоку. |
Конспект занятия № 5
Тема занятия:Развитие быстроты на уроке легкой атлетики.
Цель занятия:Подготовка учащихся к участию в спортивных играх и апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Развитие скоростно-силовых способностей.
2. Воспитание чувства сплочённости, дружбы, коллективизма в группе средствами легкоатлетических упражнений, подвижной игре "Лапта".
3. Развивать качества, обуславливающие успех тактических действий обучающегося: скорость перемещения, прыгучесть, быстроту реакции.
4. Воспитывать морально – волевые качества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, ответственность за действия команды.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 21.09.2017г.
Место проведения:фитнес зал.
Группа:913, I курс, медицинский факультет, Медицинский институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Секундомер – 1шт.;
3. Эстафетные палочки – 2шт.;
4. Лапта;
5. Теннисный мяч – 1шт.;
6. Стойки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение. 2. Проверка группы по журналу, Сообщение задач урока. 3. Медленный бег по залу в среднем темпе. 4. Построение группы в 2 колонны 1- девушки, 2-юноши: - ходьба на носках, руки за голову; - спортивная ходьба; - бег приставным шагом правым, левым боком; - бег спиной вперёд; - бег с высоким подниманием бедра; - подскоки вверх с ноги на ногу; - «колесо» ногами; - бег с захлёстыванием бедра; - ускорение по парам по свистку; - разминка голеностопного сустава у опоры; - сгибание туловища из виса лёжа на малой перекладине. | 2-3мин 4мин 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 10с 15с 30с | Быстро. Чётко. Организованно. Бежать в медленном темпе, на передней части стопы, дышать носом, выдыхать ртом. Построить класс в 2 колонны (мальчики и девочки) Идти на носках, подбородок приподнять, спина прямая. Бег на носках, соблюдать дистанцию. Смотреть назад через правое, левое плечо. |
Конспект занятия № 6
Тема занятия:Легкая атлетика.
Цель занятия:Совершенствование знаний, умений, навыков.
Задачи:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции.
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 25.09.2017г.
Место проведения:фитнес зал.
Группа:324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гантели – 22шт.;
3. Мячи – 10шт.;
4. Обручи – 10шт.;
5. Барьеры – 5шт.;
6. Гимнастические скамейки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. 1. ОФП с гантелями. 2. И.п.-стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 3. 1-2 -дугами наружу гантели в стороны- кверху, 3-4-и.п. (выдох). 4. И.п.- то же. 5. 1-2 - правую руку вверх, левую назад (вдох), 6. 3-4-смена положения рук (выдох). 7. И.п.-то же. 8. 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 9. И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках. 10. 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 -и.п. (выдох). 11. И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках. 12. 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 13. 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. 14. И.п.-сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. 15. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 16. 1-4 - четыре круговых движения вперед- кверху, 17. 5-8 -то же в другую сторону. | 2-3мин 3мин 2мин 15мин | Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага. Дыхание равномерное. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. |