Врожденные навыки – природная гениальность каждого (продолжение)
Линия развития эмоционального интеллекта Э0-Э7
Человек рождается также с уникальными способностями в области эмоционального интеллекта. Только что родившийся ребенок, абсолютно свободен в проявлении своих эмоций, и он непосредственен вы их переживании. Еще не осознавая он прекрасно «знает» свое текущее эмоциональное состояние и свободно проявляет его. С возрастом, возникает множество причин скрывать свои истинные эмоции – необходимость реагировать на определенные обстоятельства определенным, принятым способом, не обнародовать своих негативных или позитивных эмоций, как не соответствующих обстоятельствам. Некоторые эмоциональные состояния вовсе могут быть социально неприемлемы (мужчины не плачут, дувушка не должна быть грубой). Все это приводит к разрушению естественных связей ощущений, эмоций и мыслей, человек разлучается идентифицировать и осознавать свои эмоции, он часто загоняет свой страх и гнев так далеко вглубь, что перестает осознавать его, это может привести к различным психологическим, а часто и к психиатрическим отклонениям. Напроявляемый гнев и неосознанный страх - важнейшие источников стресса, приводящие к снижению жизненной энергии и психосоматическим заболеваниям. Но только очень высокотональный человек, не только хорошо осознающий себя и свои эмоции, но и обладающий высочайшей степенью внутренней свободы и независимости может «позволить» себе быть абсолютно свободным и адекватным в осознании и проявлении своих эмоций – это высшее проявление эмоционального интеллекта. Еще одним врождённым свойством эмоционального интеллекта является импатия, сочувствие и сопереживание эмоциям другого. Ребенок начинает смеяться рядом с улыбающимся человеком и плакать с расстроенным. Ребенок чувствует другого как себя. Примерно, такими же качествами понимания эмоций другого человека обладает гармонично развитый высокотональный человек, на высшей стадии развития. И так же как маленький ребенок он способен заражать своими позитивными эмоциями окружающих его людей.
Линия развития творческого интеллекта Т0-Т7
Ребенок рождается с бесконечным потенциалом к обучению творчеству и порождению игр. В него эти качества зашиты самой природой. Спонтанность, естественное стремление к игре, неограниченность выборов, максимальная обучаемость – это гениальность маленького ребенка. Со временем все это сначала приводится в разумную норму, общество выравнивает нас, заставляет нас ограничить свой выбор конкретным направление профессионального развития, специализирует, ограничивает наш творческий выбор рациональной необходимостью. Мы начинаем все меньше уделять времени играм и становимся все более серьёзными, наша жизнь превращается в наперед заданную рутину. Большинство из нас становятся почти роботизированными элементами социальных ячеек. Познание, творчество, игра становятся почти совсем ненужными понятиями, развитие знаний ограничивается профессиональными навыками, творчество заменяется соблюдением социальных норм и профессиональных регламентов, а игра в лучшем случае сводится к участию в спортивных состязаниях, а в худшем к посещению казино. Только непрерывное развитие позволяет перейти в состояния, когда творчество, оригинальность мышления, авторские подходы к решению проблем, игра как инструмент стимулирования себя к выполнению нереализуемых задач становится необходимым инструментом дальнейшего развития. Основные атрибуты совершенной личности на линии развития творческого интеллекта - это неограниченные способности к познанию, авторство и оригинальность мышление, непрерывное творчество и постоянно пребывание в состоянии игры. Для такого человека, как и для маленького ребенка весь мир становится объектом творческого познания и игры как непрерывного процесса этого познания.
Линия развития интеллекта целеполагания и целостности Ц0-Ц7
Ребенок рождается в состоянии, в котором у него отсутствуют какие быто ни было внутренние конфликты, только что рожденный ребенок пребывает в состоянии абсолютной целостности. У него нет различий между устремлениями тела, души и ума, свойственных большинству взрослых, нет конфликтов внутри и нет конфликтов снаружи. Невозможно представить себе младенца в состоянии глубокой депрессии или на грани самоубийства. Ребенок гармоничен в своей целостности, при этом он имеет совершенно естественную, хотя и не осознаваемую пока цель, цель максимального развития, во всем богатстве вариантов. У него нет непонимания цели жизни, свойственного большинству взрослых, его цель не только гармонична, но и абсолютно естественна для него. Младенец является абсолютно гармоничной личностью лишенной каких-либо конфликтов. Этого нельзя сказать о человеке любого возраста, ведь конфликт есть источник развития, внутриличностные, межличностные, групповые конфликты необходимы человеку, чтобы он развивался дальше, они будут преследовать его всю жизнь и разрешаться только тогда, когда он достигнет совершенного состояния. По мере развития на линии навыков целеполагания и целостности одни цели будут сменяться противоречащими их новыми целями, человек будет постоянно неудовлетворен, он будет метаться, погружаться в кризисы и выходить из них путем обретения новых целей и смыслов. Но по мере развития, если он не остановится на низших уровнях, мелкие незначительные цели, порождающие соответствующие конфликты и сомнения, будут замещаться более значимыми целями, на более высоких уровнях коммитментах. По мере их достижения внутренние конфликты будут отступать перед грандиозностью целей. И в конце концов на последнем высшем уровне развития человек имеет шанс обрести внутреннюю гармонию, осознание целостности на фоне реализации смысла Жизни. Это гармоничное состояние так же непротиворечиво, так же красиво и бесконечно как гармония только что родившегося младенца.
Линия развития духовного интеллекта Ц0-Ц7
Ребенок – абсолютно духовное существо он весь открыт миру и растворен в мире. Он не ощущает границ между собой и другими, он находится в единстве со все миром, у него еще не сформировалось индивидуального сознания, которое отделяет его от других людей и мира в целом, естественным его свойством является бескорыстная любовь, не связанная какими бы то ни было условиями и обязательствами, он готов к сопереживанию со всем и готов бесконечно делиться своей радостью с миром. Это счастливое удивительное состояние продлится очень не долго, скоро он вступит в мир, в котором не сможет удерживать этого абсолютного – божественного состояния. Только огромная работа по развитию себя на всех базовых линиях, включая седьмую линию развития навыков духовного интеллекта смогут привести его в высшее состояние, которое характеризуется абсолютным развитием навыков духовного интеллекта приводящее в состояние ощущения полного единства с миром и великой ничем не омрачаемой бескорыстной любви ко всем существам.