А после восьмого дана – вообще никаких спаррингов. Мастера такого уровня только собирают и обрабатывают информацию. Оттачивают ее и на основе общего решения совета мастеров вносят в развитие стиля.
Для обозначения уровня мастерства ты использовал термин «дан». То есть, основа стиля – японская?
Да, наша школа произошла из Японии…
А в чем практически выражается преимущество работы путем открытия «взрывных» центров?
Скорость и сила удара в полтора-два раза превышают самые высокие скорости, достигаемые в других стилях. Мой учитель, например, разрубает пополам ребром ладони или пронзает пальцами насквозь толстенную книгу на весу. Я видел этот «тренировочный фокус» множество раз – он тренировался на учебнике «История КПСС». В те времена книжку добротнее и толще надо было еще поискать… А добыть ее, особенно в армии, было без проблем… Соответственно, техника работы в ближнем бою, на средней и дальней дистанции, бесконтактные методы воздействия – все очень сильно отличается от других стилей…
Меня учитель иногда использовал для того, чтобы «ставить на место» «зарвавшихся сэнсэев». Тогда ведь боевые искусства были в моде, школ было везде множество. Ну, у некоторых мастеров слегка «зашкаливало» эго. Он договаривался о спарринге, мы приходили в школу, а там он говорил: «Я не буду с вами спарринговать, вот мой младший брат – деритесь с ним». Многим помогало…
Твой учитель – азиат?
Нет, что ты!.. Самый обыкновенный «наш человек». По жизни – очень скромный, предельно порядочный и исключительно интеллигентный. Образованный, всегда вежливый, спокойный… Мудрый человек… Никогда не демонстрировал личную силу… И это меня особенно привлекало.
А другие мастера вашей школы?
Разные есть люди разных национальностей в разных странах…
И все одинаково владеют «взрывными» центрами?
В большинстве – да, но есть, конечно, и индивидуальные особенности. Мне учитель передал знания по методике, я работаю в этом направлении, но очень многое зависит и от генетических данных. Мне пока так и не удалось открыть процентов сорок «взрывных» центров. Хотя, если не знать, как это делается, то можно пятьдесят лет возиться – и ни одного не откроешь… Ну, мне для «вырубательных» спаррингов и азиатских чемпионатов шестидесяти процентов открытых центров хватало.
А тебя тренером не приглашали работать?
Предложений и приглашений было множество – из разных стран от разых тренеров и школ… Но в 1983 году случился в нашей советской стране облом – начали «боевиков» сажать, школы разогнали, мастеров по тюрьмам распихали. Многих просто «убрали». Я тогда как-то вдруг понял, что боевые искусства – не главное, не нужно делать из этого культ. Не для того мы в этот мир приходим, чтобы только молотить друг дружку…
Последний вопрос на эту тему… Чемпионаты Азии, в которых ты участвовал и побеждал – это ведь «закрытые» соревнования. Туда кого попало не приглашают… Ни «людей с улицы», ни представителей спортивных федераций там не бывает… Как ты там оказывался?
Учитель устраивал…
И все?
Дальше – информация «для служебного пользования»…
Понятно. Тогда перейдем к другой теме. У твоего «человеческого таланта» ведь на самом деле очень много разных граней… И в каждой грани обязательно зашита подоплека творчества. Вот, например: ты – специалист по выживанию в экстремальных условиях и, насколько мне известно, профессионально преподавал эту дисциплину военным специалистам. Немного об этом. Можно?..
Нет проблем…
Для того, чтобы выжить в экстремальной ситуации, нужно просто четко осознавать ее особенности. И обладать информацией, необходимой для того, чтобы оптимизировать работу организма именно в данных конкретных условниях. И, разумеется, навыками практического использования информации. Ну, вот например… Возьмем пустыню Калахари. Суточный перепад температур – шестьдесят градусов. Это – условия. Что нужно сделать – это задача. Скажем, нам нужно было идти, ехать на велосипеде, толкать велосипед, нести его на себе, иногда – быстро убегать от диких зверей… А дальше – чисто физиологический анализ ситуации – какие мышцы в каком режиме и с какой нагрузкой будут работать, какие нервные реакции будут иметь критическое значение… Соответственно – подготовка. Изучение возможностей работы опорно-двигательного аппарата, мозга и органов в условиях перепадов температур и острого недостатка влаги, подбор информации по местным видам дикорастущих растений, пригодных в пищу, изучение повадок местных животных… Специфика двигательной активности и акцент на правильной тренировке тех мышц, которые могут стать «слабым звеном»… Любой экспромт хорош, когда он качественно подготовлен…
Ну, и психологические установки. Ты должен четко понимать, что ты идешь не покорять пустыню. Ты идешь в гости – туда, где царят другие законы. Их нужно знать и уметь правильно выполнять. Так, чтобы ничего не нарушить, но и самому не погибнуть…
Если идешь на Эверест – готовишься формально иначе, но по сути – подход тот же самый… Важен принцип. А в каких конкретно условиях тебе предстоит бороться за выживание… Любые условия имеют свою сущностную основу. И куда бы ты ни попадал, очень важно чувствовать энергетическую сущность окружающей среды и уметь с нею сливаться… Прийти в гости и стать частицей «местного бытия», принять законы, по которым живет данная сущность. В нашем случае – пустыня Калахари…
Стоп, стоп. Это уже мистика какая-то получается… Но ведь ты преподавал искусство выживания будущим офицерам – людям серьезным и вполне материалистически настроенным…
Извини, но что в большей степени интересует человека, попавшего в условия экстремальной среды – сохранить имидж серьезного трезвомыслящего материалиста или выполнить задачу, да к тому же еще и выжить?..
Вопрос снимается…
Возвращаемся к тому, на чем остановились… Рассмотрим другой вариант… Если ты попадаешь в дикие джунгли, и если ты принимаешь их законы, ты должен знать, что там белого человека подстерегают, к примеру, особо ядреные местные инфекционные и вирусные заболевания. Смертельные… Соответственно, для того, чтобы выжить, нужно повысить частоту клеточных вибраций… Высокочастотная клеточная «энергетика» не пустит в клетку никакого возбудителя болезни… Любой пищевой продукт имеет свойственный ему «пакет частот». Самые высокие частоты вибраций дает цветочная пыльца. Самые низкие частоты – мясо. На втором месте – дикорастущие травы, потом ягоды, потом свежевыжатые фруктовые и овощные соки… Соответственно, отправляясь в путешествие, которое может привести в африканские или амазонские джунгли, имеет смысл сперва очистить организм на клеточном уровне с помощью правильно организованного голодания, а потом – плотно «напичкать» клетки «высокочастотным содержимым».
И плюс еще, наверное, по ходу дела необходимо обеспечить себя информацией о том, какие возможные «высокочастотные» продукты можно добыть «на месте»…
Естественно. Корни, ягоды, плоды… И еще один момент… Голодание очищает систему. А очищение открывает особые информационные каналы. По ним ты прямо на месте получаешь знания, которые не найдешь ни в каких книгах. Информация типа «сегодня на сегодня». Ее никто тебе не даст. Это – твои особенные знания, они – только для тебя и только здесь и сейчас. Ты добираешься до своих собственных информационных ресурсов. Никто, кроме тебя, не может иметь к ним доступа. Во время голодания ты очищаешь клетки своего органического тела.
Но самое главное – даже не это, а то, что в результате длительного голодания ты на собственном опыте убеждаешься: нет ничего страшного в том, чтобы на пару месяцев остаться без еды. Наша планета – очень маленькая. Нет таких участков суши, где за два месяца невозможно было бы добраться до какого-нибудь более-менее цивилизованного места.
Например, я точно знаю, что две недели могу провести без еды и без капли воды… Это – мой непосредственный практический опыт. Для того, чтобы пересечь Калахари, нам потребовалось три недели. Мы знали, что за две недели не успеем. Соответственно, взяли еды и воды столько, чтобы хватило больше, чем на половину пути. Ну, трое суток пришлось идти на сухом голоде. Но для нас это не было проблемой. Мы знали, что наш запас жизненных сил – значительно больше. У нас не было страха – ведь мы имели опыт 12-дневного сухого голодания – и ничего, все нормально… Страх парализует энергетические ресурсы человека… А причина страха – неведение… Страх – это энергия, убивающая сущность. Если ты знаешь себя, знаешь ситуацию, знаешь, где и как найти еду и лекарства – страх отступает. А когда нет страха – мы можем творить чудеса. Любой из нас… Специалист по выживанию должен знать потенциальный ресурс человеческого существа и специфику условий среды. Всегда – в пустыне, в джунглях, в открытом море – везде есть то, что можно использовать для борьбы за выживание…
Да, я как-то в пустыне с бедуинами разговаривал, они утверждают, что пустыня дает все, что нужно человеку. Еда, лекарство – все прямо под ногами, просто нужно знать… И принимать законы…
Совершенно верно.
Ну, ладно. А откуда возникла тяга к путешествиям? Это твой путь или практика самосовершенствования?