Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах
Принципы проведения заведующим кафедрой или отделением, профессором кафедры во время обходов, консилиумов, консультативных осмотров. График и процедура обходов, записи совместных осмотров.
Дежурство в отделении
Обязанности дежурного врача хирургического отделения. Вечерние обходы, консультации в других отделениях, осмотр и прием больных в приемном покое, оказание неотложной помощи. Записи дежурного врача. Прием дежурства, отчет о дежурстве на утренней конференции. Диагностические процедуры во время ночного дежурства.
Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации
Документация и порядок оформления документации в приемном покое. Особенности осмотра больных в приемном покое. Обязанности врата приемного покоя. Сортировка больных в приемном покое. Оказание неотложной помощи врачом приемного покоя. Транспортировка больных из приемного покоя в отделение или кабинет функциональной диагностики. Обоснование отказов в госпитализации е стационар.
Проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни
Мероприятия, направленные на формирование принципов здорового образа жизни и обучение больных как компонент комплексного ухода за больным. Мероприятия по поддержанию здоровья, виды профилактики, вторичная и третичная профилактика наиболее распространенных заболеваний в клинике внутренних болезней. Проведение бесед по профилактике заболеваний в палатах больных. Подготовка санбюллетеней.
Примерный перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть за время прохождения производственной практики «Помощник врача- ординатора»
1. Оформление медицинской документации.
2. Сбор анамнеза.
3. Общий осмотр больных.
4. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация внутренних органов.
5. Обоснование и формулирование предварительного диагноза.
6. Обоснование и формулирование клинического диагноза.
7. Составление плана обследования и лечения.
8. Остановка наружного кровотечения.
9. Первичная обработка раны и наложение повязки.
10. Определение группы крови.
11. Иммобилизация конечностей.
Раздаточный материал
Критерии оценки навыков и умений по итогам производственной практики «Помощник врача-ординатора»
п/п | Навыки и умения, критерии оценки | Оценка в баллах |
Оформление медицинской документации | 4,0 | |
Корректно записывает первичный осмотр больного в отделении с обоснованием предварительного диагноза. | 0,5 | |
Отражает в дневниках курируемых больных динамику состояния, интерпретацию результатов обследований, обходов, консультаций, обоснование изменений схем лечения. | 1,0 | |
Записывает обоснование клинического диагноза по МКБ-10 | 0,5 | |
Оформляет выписной эпикриз с подробными рекомендациями. | 0,5 | |
Оформляет стат. карту стационарного больного. | 0,5 | |
Записи в историях болезни соответствуют правилам оформления медицинской документации, делаются своевременно и разборчивым почерком. | 1.0 | |
Сбор анамнеза | 4,0 | |
Уточняет начало и возможные причины заболевания. | 0,5 | |
Расспрашивает о динамике заболевания с начала и до времени поступления. | 0,5 | |
Расспрашивает о проведенных ранее обследованиях и лечении, их результатах. | 0,5 | |
Уточняет вопросы наследственной предрасположенности, факторов риска. | 0,5 | |
Расспрашивает о вредных привычках, профессиональных вредностях, привычных интоксикациях. | 0,5 | |
Уточняет аллергологический анамнез больного. | 0,5 | |
Использует терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. | 1,0 | |
Общий осмотр больных | 4,0 | |
Оценивает общее состояние больного. | 0,5 | |
Оценивает сознание больного. | 0,5 | |
Оценивает положение больного в постели. | 0,5 | |
Оценивает телосложение, конституцию, походку больного. | 1,0 |
Оценивает цвет, целостность, изменения кожных покровов. Выявляет желтушность, синюшность, плетору, следы расчесов, сыпи, послеоперационные рубцы и др. | 1,0 | |
Оценивает отеки. | 0,5 | |
Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация внутренних органов | ||
Пищеварительная система | 4,0 | |
Осматривает ротовую полость, живот, оценивает его форму, симметричность, участие в дыхательном акте, выявляет патологические изменения, интерпретирует полученные данные. | 0,5 | |
Проводит поверхностную пальпацию живота, интерпретирует полученные данные. | 0,5 | |
Правильно проводит глубокую пальпацию живота по Образцову-Стражеско, интерпретирует полученные данные. | 0,5 | |
Определяет болевые точки поджелудочной железы, желчного пузыря, желудка. | 0,5 | |
Проводит перкуссию живота, определяет границы печени по Курлову, интерпретирует полученные данные. | 0,5 | |
Выделяет синдромы поражения пищеварительной системы и формулирует предварительный диагноз | 1,0 | |
По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. | 0,5 | |
Обоснование и формулирование предварительного диагноза | 4,0 | |
Выявляет синдромы поражения внутренних органов. | 0,5 | |
Выделяет ведущий синдром. | 0,5 | |
Определяет круг наиболее распространенных нозологии по ведущему синдрому. | 1,0 | |
Обосновывает предварительный диагноз. | 1,0 | |
Составляет план обследований больного. | 0,5 | |
Перечисляет препараты выбора при данном диагнозе. | 0,5 | |
Обоснование и формулирование клинического диагноза | 4,0 | |
Интерпретирует данные лабораторных исследований. | 1,0 | |
Интерпретирует данные инструментальных исследований. | 1,0 | |
Проводит дифференциальный диагноз с учетом данных дополнительных методов исследования. | 1,0 | |
Формулирует клинический диагноз основного, сопутствующего, фонового заболевания, осложнений по МКБ-10 | 1,0 | |
Составление плана лечения | 4,0 | |
Выбирает правильно режим пребывания больного и диету. | 0,5 | |
Подбирает базисное лечение. | 0,5 | |
Использует международные непатентованные названия препаратов (МННП), правильную дозировку и схему лечения. | 0,5 | |
Подбирает симптоматическую терапию. | 0,5 | |
При составлении плана лечения учитывает наличие сопутствующей патологии. | 0,5 | |
При составлении плана лечения учитывает взаимодействие препаратов. | 0,5 |
При составлении плана лечения учитывает индивидуальные особенности пациента (аллергия, беременность, возраст и т.д.). | 0,5 | |
Обосновывает изменения схемы лечения больного в динамике. | 0,5 | |
Остановка наружного кровотечения | 4,0 | |
Осматривает рану, оценивает степень, характер кровотечения. | 0,5 | |
Проводит временную остановку кровотечения наложением жгута на бедро. | 0,5 | |
Проводит остановку кровотечения при помощи пальцевого прижатия подколенной артерии в области вершины подколенной ямки. | 1,0 | |
Стерильными салфетками накладывает давящую повязку на рану бедра. Придает конечности возвышенное положение. | 1,0 | |
Накладывает кровоостанавливающий зажим Бильрот на кровоточащий сосуд. | 1,0 | |
Первичная обработка раны и наложение повязки | 4,0 | |
Осматривает раны, выявляет степень загрязненности поврежденного участка. | 0,5 | |
В асептических условиях проводит обезболивание раны раствором новокаина 0,25%, производит рассечение и ревизию раневого канала. | 0,5 | |
Проводит иссечение краев, стенок и дна раны. | 0,5 | |
Проводит гемостаз, восстановление целостности поврежденных органов и структур. | 0,5 | |
Накладывает швы на рану с оставлением дренажей. | 0,5 | |
Накладывает бинтовые повязки на открытые раны. | 0,5 | |
Накладывает отдельные виды бинтовых повязок: спиральную повязку на бедро, крестообразную повязку на грудь, повязку Дезо на верхнюю конечность, шапочку Гиппократа на голову. | 1,0 | |
Определение группы крови | 4,0 | |
Определяет групповую принадлежность по системе АВО с помощью стандартных сывороток 0(1), А(П), В(Ш), AB(IV) двух различных серий. Определяет срок годности сывороток, их титр. | 0,5 | |
Подписывает эмалированную тарелку (наносит Ф.И.О. исследуемого), под соответствующие обозначения наносит стандартные изогемагглютинирующие сыворотки I, II, III групп в объеме 0,1 мл. | 0,5 | |
Кровь исследуемого берет из пальца или вены. Шесть капель с булавочную головку последовательно переносит сухой стеклянной палочкой на пластину в шесть точек, каждую рядом со стандартной сывороткой. Стеклянной палочкой перемешивает стандартные сыворотки с кровью исследуемого. | 0,50,5 | |
Эмалированную тарелку периодически покачивает. В те капли, где произошла агглютинация добавляет по одной капле изотонического раствора хлорида натрия. Оценивает полученный результат. | 0,5 | |
Определяет резус-фактор, экспресс методом стандартными универсальным реагентом в пробирке. На дно пробирки вносит одну каплю стандартного универсального реагента, представляющего собой антирезусную сыворотку группы AB(IV), содержащую 33% раствора полиглюкина. | 0,5 | |
Добавляет одну каплю исследуемой крови, круговыми движениями размазывает по внутренней поверхности, затем добавляет 2-3 мл физиологического раствора и перемешивает путем перевертывания пробирки. Оценивает полученный результат. | 1,0 | |
Иммобилизация конечностей | 4,0 | |
Выполняет транспортную иммобилизацию методом аутоиммобилизации-бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу. | 1,0 | |
Выполняет иммобилизацию с помощью подручных средств использует палки, доски, куски фанеры, лыж и т.д. к которым фиксирует поврежденную конечность. | 1,0 | |
Выполняет иммобилизацию с помощью стандартной проволочной шины типа Крамера, при переломе голени. | 1,0 | |
Выполняет иммобилизацию с помощью гипсовых бинтов. Проводит подготовку гипсовых бинтов. Накладывает гипсовую повязку на область перелома. | 1,0 |
- Критерии оценки практики
Порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике
Текущий котроль руководителя практики:
• контроль посещаемости и практической деятельности студентов на рабочих местах в отделениях;
• контроль освоения студентами практических навыков;
• проверка дневников студентов.
Итоговый контроль - дифференцированный зачет
Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие заполненного дневника практики (заверенного руководителем практики), характеристики студента, подписанной руководителем практики и руководителем кафедры, журнала посещаемости.
Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с «Критериями...». Оценка практических навыков осуществляется по балльно-буквенной системе с пересчетом в %.