Решение ситуационных задач: анализ гемограмм.

Тема зачтена ___________________подпись преподавателя

ОБРАЗЦЫ ГЕМОГРАММ ДЛЯ АНАЛИЗА(леч. факультет)

Гемограмма № 1 Гемограмма № 2
Гемоглобин - 120 г/л Эритроциты - 4,24•1012/л Лейкоциты - 6,0•109/л базофилы - 1% эозинофилы - 4% нейтрофилы: миелоциты - 0% метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 15% сегментоядерные - 58% лимфоциты - 19% моноциты - 3% Тромбоциты - 270•109 Гемоглобин - 140 г/л Эритроциты - 5,0•1012/л Лейкоциты - 6,2•109/л базофилы - 1% эзозинофилы - 15% нейтрофилы: миелоциты - 0% метамиелоциты - 0% палочкоядерные 5% сегментоядерные - 56% лимфоциты - 20% моноциты - 3% Тромбоциты - 300•109
Гемограмма № 3 Гемограмма № 4
Гемоглобин - 80 г/л Эритроциты - 2,8•1012/л Лейкоциты - 8,8•109/л базофилы - 0% эозинофилы - 0% нейтрофилы: миелоциты - 0% метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 20% сегментоядерные - 25% лимфоциты -50% моноциты -5% Тромбоциты -112•109 Гемоглобин - 58 г/л Эритроциты - 3,2•1012/л Лейкоциты - 33,0•109/л базофилы - 0% эозинофилы - 0% нейтрофилы: миелоциты - 6% метамиелоциты - 21% палочкоядерные - 29% сегментоядерные - 41% лимфоциты - 2% моноциты - 1% Тромбоциты - 150•109
Гемограмма № 5 Гемограмма № 6
Гемоглобин - 135 г/л Эритроциты - 5,3•1012/л Лейкоциты - 6,6•109/л базофилы - 1% эозинофилы - 15% нейтрофилы: миелолциты - 0% метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 6% сегментоядерные - 67% лимфоциты - 10% моноциты - 1% Тромбоциты - 300•109 Гемоглобин - 200 г/л Эритроциты - 6,3•1012/л Лейкоциты - 6,6•109/л базофилы - 1% эозинофилы - 5% нейтрофилы: миелолциты - 0% метамиелоциты - 1% палочкоядерные - 6% сегментоядерные - 59% лимфоциты - 20% моноциты - 8% Тромбоциты - 280•109
     

ОБРАЗЦЫ ГЕМОГРАММ ДЛЯ АНАЛИЗА(пед. факультет)

Гемограмма № 1 Гемограмма № 2
Возраст - новорожденный Гемоглобин - 220 г/л Эритроциты – 6,25•1012/л Лейкоциты – 5,0•109/л базофилы - 0% зозинофилы - 3% нейтрофилы: метамиелоциты - 3% палочкоядерные - 26% сегментоядерные - 38% лимфоциты - 24% моноциты - 6% Тромбоциты - 142•109 Возраст – 5 дней Гемоглобин - 200 г/л Эритроциты-5,75•1012/л Лейкоциты - 16,2•109/л базофилы - 0% зозинофилы - 4% нейтрофилы: метамиелоциты - 2% палочкоядерные 5% сегментоядерные - 36% лимфоциты - 44% моноциты - 9% Тромбоциты - 129•109
Гемограмма № 3 Гемограмма № 4
Возраст – 1 год Гемоглобин - 122 г/л Эритроциты – 4,05•1012/л Лейкоциты - 2,98•109/л базофилы - 0% эозинофилы - 2% нейтрофилы: метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 12% сегментоядерные - 26% лимфоциты -54% моноциты -6% Тромбоциты -209•109 Возраст – 5 лет Гемоглобин - 130 г/л Эритроциты - 4,15•1012/л Лейкоциты - 7,2•109/л базофилы - 0% зозинофилы - 3% нейтрофилы: метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 2% сегментоядерные - 44% лимфоциты - 46% моноциты - 5% Тромбоциты – 217•109
Гемограмма № 5 Гемограмма № 6
Возраст – 9,5 лет Гемоглобин - 132 г/л Эритроциты – 4,15•1012/л Лейкоциты - 6,2•109/л базофилы - 0% зозинофилы - 2% нейтрофилы: метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 2% сегментоядерные - 61% лимфоциты - 29% моноциты - 6% Тромбоциты - 250•109 Возраст – 5 лет Гемоглобин - 140 г/л Эритроциты - 4,5•1012/л Лейкоциты - 7,5•109/л базофилы - 1% зозинофилы - 4% нейтрофилы: метамиелоциты - 0% палочкоядерные - 5% сегментоядерные - 70% лимфоциты - 15% моноциты - 5% Тромбоциты – 217•109



Тема раздела: «ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ»  
дата

Занятие №3: Система гемостаза.

Группы крови. Резус-фактор.

Проблема переливания крови

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить основные компоненты системы гемостаза, усвоить основные представления о группах крови, их определение.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Понятие о системе гемостаза. Основные компоненты системы гемостаза, их характеристика. Роль сосудистой стенки и тромбоцитов в системе гемостаза.

2. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз, его характеристика.

3. Коагуляционный гемостаз, фазы, характеристика.

4. Противосвертывающие механизмы поддержания гемостаза. Фибринолизирующие механизмы.

5. Характеристика групповых систем крови человека. Характеристика системы АВО.

6. Определение групп крови системы АВО при помощи стандартных сывороток.

7. Резус-фактор. Значение определения резус-принадлежности. Проблема резус-конфликта между матерью и плодом.

8. Правила переливания крови. Основные принципы подбора донорской крови.

Дополнительно для пед. факультета

9. Особенности функционирования системы гемостаза у детей.

10. Особенности групповых признаков крови и резус-принадлежности у плода и детей.




ОФОРМИТЬ В ПРОТОКОЛЕ:

Упрощенную схему свертывания крови

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:

1. Определение групп крови при помощи стандартных сывороток.

2. Определение группы крови и резус-факторной принадлежности методом цоликлонов.

3. Определение свертываемости крови по способу Бюркера.

4. Решение ситуационных задач.

5. Компьютерный контроль.

Наши рекомендации