Тема: «Сестринский процесс при туберкулезе у детей»
Изучив данную тему, студент должен знать:
- причины, пути передачи, ранняя диагностика туберкулёза у детей, сроки постановки пробы Манту (вираж туберкулиновых проб);
- клинические признаки, особенности течения туберкулеза у детей, осложнения;
- принципы лечения, ухода, профилактики;
- мероприятия предупреждения по распространению инфекции в очаге;
- сроки и схема иммунизации против туберкулёза.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
- выполнить все этапы сестринского процесса;
- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинской сестры;
- выполнять манипуляции по уходу за больными туберкулёзом
- оценивать результаты пробы Манту.
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге
Рекомендации к проведению практического занятия
· Изучить материалы лекции, учебника и методического пособия по теме занятия.
· Ответить на вопросы тестового задания по теме занятия.
· Отработка практических манипуляций по теме занятия под контролем преподавателя.
· Отработка навыков по оказанию алгоритмов неотложной помощи детям.
· Решение ситуационных задач по теме занятия.
· Подведение итогов занятия. Выходной контроль знаний и навыков.
· Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по теме занятия.
Усвоение темы занятия
Теоретические знания (входной контроль) | Практические умения (выполнение манипуляций) | Решение задач | Внеаудиторная работа | Оказание неотложной медицинской помощи ребенку | Итоговая оценка |
Перечень практических манипуляций по теме
«Сестринский процесс при туберкулезе у детей»
№ | Название манипуляции | Оценка | Подпись |
1. | Туберкулинодиагностика | ||
2. | Вакцинопрофилактика туберкулеза | ||
3. | Организация противоэпидемических мероприятий при туберкулезе у детей | ||
4. | Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию органов грудной клетки | ||
5. | Организация просветительной работы среди населения |
Манипуляции по уходу за ребенком
Манипуляция ________________________________________________
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
Манипуляции по уходу за ребенком
Манипуляция ________________________________________________
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
Задание 1
Изобразите возбудителя туберкулеза, укажите его свойства.
Возбудитель (название) |
Царство: ___________________
Во внешней среде ______________________________________
Чувствителен к действию _______________________________
Устойчив к действию ___________________________________
Длительно сохраняется _________________________________
Задание 2
Опишите эпидемиологические характеристики туберкулеза.
Механизм передачи (изобразите) |
Пути передачи |
_____________________ |
_____________________ |
_____________________ |
Факторы передачи (изобразите) |
Инфекционный материал: 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ 5. ________________ |
Индекс контагиозности заболевания: _______________ |
Задание 3
Изобразите на рисунках клинические проявления первичной туберкулезной интоксикации и кратко охарактеризуйте их.
Задание 4
Изобразите на рисунке основные клинические проявления первичного туберкулезного комплекса и бронхоаденита у детей. Кратко охарактеризуйте их.
Задание 5
Опишите противоэпидемические мероприятия при туберкулезе.
В отношении больного:
|
В отношении контактных лиц:
|
Задание 6
Организуйте уход за ребенком при туберкулезе.
Организация ухода: Условия пребывания: ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Режим питания и питья ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Гигиенический уход _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Особенности ухода __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Мониторинг состояния _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
Задание 7
Назовите препарат для специфической профилактики туберкулеза.
____________ ____________ ___________ ___________________________ (название) (путь введения) (доза) (сроки введения) |
Задание 8
Вы – медицинская сестра школы. Оцените приведенные ниже результаты пробы Манту учащихся 9-х классов. Какова будет Ваша тактика в отношении каждого из учеников?
Иванов А., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Семёнов П., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Кто из детей после пробы Манту подлежит вакцинации БЦЖ? ___________________________________________ (указать фамилию) |
Петров С., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Практическое занятие №4