Организация этапов СП при уходе за детьми
Этап 1 Обследование пациента (сбор информации о пациенте и оценка его состояния) |
Этап 2 Постановка сестринского диагноза (выявление проблем и нарушенных потребностей ребенка/родителей) |
Этап 3 Целеполагание и планирование сестринских вмешательств (постановка целей и составление плана ухода) |
Этап 4 Реализация плана ухода (выполнение сестринских вмешательств) |
Этап 5 Оценка результатов сестринской деятельности |
Расспрос ребенка / его родителей |
Настоящие проблемы (беспокоят на момент осмотра) |
Потенциальные проблемы (возникнут в будущем) |
Краткосрочные цели (легко и быстро достижимы) |
Долгосрочные цели (достигаются со временем) |
Определение кратности и частоты повторения намеченных вмешательств |
Достигнута ли поставленная цель? |
Укрепление здоровья ребенка |
Восстановление утраченных функций |
Облегчение страданий ребенка |
Профилактика заболеваний у детей |
терапевтическая игра – метод подготовки ребенка к предстоящим вмешательствам
Терапевтическая игра – игра, в процессе подготовки ребенка к манипуляциям, операциям, а так же в процессе болезни, обеспечивающая максимальный психоэмоциональный комфорт в ходе медицинских вмешательств |
Вызвать доверие к медицинской сестре |
Помочь ребенку избавиться от страхов, связаных с предстоящими вмешательствами (лечением, госпитализацией) |
Адаптация ребенка к пребываю в стационаре |
Разъяснение сути вмешательства с использованием мед.инструментов |
«Репетиция» вмешательства |
Вмешательство (быть рядом, оберегать от боли, успокаивать, приласкать) |
После вмешательства (похвалить ребенка за терпимость к боли, взять на руки, обнять ребенка) |
Игра – универсальная деятельность ребенка в процессе его развития и познания окружающего мира |
Одиночная игра (грудной возраст) |
Параллельная игра (преддошкольный возраст) |
«Ролевые игры» (старше 3-х лет) |
Кооперативные игры (3-6 лет) |
Игры – этюды (старше 6-ти лет) |
Ассоциативные игры (3-6 лет) |
Адаптация организма ребенка к окружающей среде |
Выражение ребенком переживаемых эмоций |
Развитие у ребенка когнитивных, мыслительных и аналитических способностей |
Развитие и совершенствование моторных и сенсорных навыков у ребенка |
Подготовить ребенка к предстоящим лечебным процедурам |
Манипуляции по уходу за ребенком
Манипуляция «Измерение массы тела ребенка 1-го года жизни»
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Манипуляции по уходу за ребенком
Манипуляция «Измерение роста ребенка 1-го года жизни»
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |