Артериальная система и нейро-вегетативная система.
Сокращаемость артерии зависит большей частью от симпатической системы, которая сопровождает сосуды и регулирует кровоток в зависимости от локальных и общих потребностей организма. В случае агрессии симпатическая система порождает рефлекторное сокращение сосудов и этот артериальный спазм, если он длится слишком долго, является первой стадией остеопатического поражения.
Каждый раз как мы тестируем тракцией тот или иной артериальный сегмент, мы неизбежно растягиваем все симпатические нервные сети, которые сопровождают этот сегмент на периферии.Это позволяет нам воздействовать и на нейро-вегетативную систему, важность которой нам хорошо известна.
Действуя одновременно на артериальную оболочку и её симпатическое сопровождение, предлагаемая нами Механическая Связь даёт оператору новый путь доступа на уровень автономной нервной системы. Мы получаем возможность действовать напрямую, а значит, более эффективно, чем через посредника, коим является вертебральная структура, классическая клавиатура для игры на нервных струнах.
К тому же, такой тип остеопатического лечения артерий (а значит, и симпатических волокон, сопровождающих артерии) даёт нам важный ключ для того, чтобы открыть механизм поражения некоторых патологий, нейро-васкулярная этиологиякоторых всем известна: спазмы, парестезии, синдром Рейно, алгонейродистрофия, артериальная функциональная гипертензия и т. д...
Вероятно, таким способом мы действуем на барорецепторы артерий. Это очень чувствительные к физическим стимулам нервные клетки, контролирующие кровяное давление путём негативного ретродействия. Этим, вероятно, можно объяснить причину появления фиксаций на сонных артериях, дуге аорты и правом предсердии сердца: поскольку эти структуры содержат большое количество барорецепторов в своих стенках, образуя три важные рефлекторные зоны регуляции артериального давления.
«Васкулярные органы»
Мы видели, что в остеопатии нужно отличать «лигаментарное» сердце от «васкулярного» сердца. Это два разных типа фиксаций. Следует напомнить, что миокард эмбриологически происходит из мезодермы, а значит, с самого начала является неотъемлемой частью фасциальной васкуляриой системы. Два другие органа имеют такое же эмбриологическое родство (все другие происходят из эндодермического листка, начиная с которого развивается висцеральная система): почки и селезёнка. Эти три органа (сердце, почки и селезёнка) нужно рассматривать как элементы той же природы, что и ваасулярная система.Мы уделяем большое значение артерии, от которой они зависят.
В физиологическом плане почки и селезёнка напрямую участвуют в функционированииваскулярной системы.
• Почки, поскольку они фильтруют кровь и количественно контролируют циркулирующий объём крови, они регулируют артериальное давление.
• Селезёнка, поскольку она создаёт свободный запас крови, участвует в образовании лимфоцитов, в продукции гемоглобина, в разрушении изношенных красных кровяных телец в конце цикла.
•
Нет ничего случайного, все элементы крови - это клетки, имеющие мезодермическую природу. Таким образом, сама кровь является истинной жидкой фасциальной тканью.
Почечная артерия.
Нам известны все классические фиксации почки, и мы должны их систематически
анализировать в ходе нашего остеопатического висцерального осмотра. Однако, при
специфическом тестировании почечной артерии удивляет возможность обнаружения на этом уровне особых ограничений. При этом не обязательно, чтобы сам орган был фиксирован.
Поэтому, как и для сердца, нужно различать:
артикулярные поражения почек,то есть ограничения подвижности органа относительно его окружения; васкулярные поражения почки,которые особенно касаются артерии, но и влияют напрямую на биомеханическое функционирование и метаболизм органа.
Напомним, что почка непосредственно подвешена на своей васкулярной ножке, которая является важным средством прикрепления этого органа.
Рисунок 56 Тестирование левой почечной артерии |
Загадка селезёнки.
Селезёнка регулярно подбрасывает остеопатии загадки. Мы знаем значимость её
физиологических функций, а традиционная китайская медицина уделяет ей центральное место в энергетической регуляции организма. Селезёнка очень страдает при травмах, в частности в автотравмах, о чём обстоятельно писали наши коллеги Ж.-П. Барраль и А. Груабье.
Несмотря на множество причин, призывающих заинтересоваться этим замечательным органом, мы с разочарованием признаём, что остеопатические тесты (тесты надавливания через рёберную решётку, специфические тесты всей системы связок, мобилизация селезёнки в её ложе) мало что могут нам рассказать и редко бывают позитивными. Не говоря уже о так называемых техниках помпажа на этом уровне! Итак, мы видим, что классические остеопатические данные, касающиеся селезёнки, ставят больше вопросов, чем дают конкретных ответов врачам.
В рамках Механической Связи проблема решается, как только мы начинаем заниматься не только селезёнкой, но напрямую и её окружением, и в частности селезёночной артерией, на терминальном разветвлении которой селезёнка подвешивается. В действительности селезёнка ведёт себя как васкулярная структура,то есть фиксация селезёночной артерии настолько же часто встречается, насколько редкими бывают ограничения подвижности самого органа.
И чтобы ещё больше подчеркнуть функциональное превосходство артерии над органом, анатомия напоминает нам, что если селезёночная агенезия является исключением, наличие нескольких маленьких селезёнок (полиспления) вдоль печёночной артерии обнаруживается у 15%-30% индивидуумов, как будто бы утверждая, что селезёнка это только разрастание васкулярной оси. Следовательно, не нужно рассматривать орган отдельно сам по себе, а только вместе с сосудистой системой, к которой он подключён и от которой он функционально зависит. Необходимо уметь правильно лечить и тестировать эту селезёночную артерию, которая является ключом к биомеханическому поведению селезёнки.