Острое нарушение мозгового кровообращения.

2. Информация:

- острое нарушение сознания или нарастающее угнетение сознания;

- тошнота, рвота без облегчения;

- повышение мышечного тонуса левых конечностей;

- брадикардия; замедленное шумное дыхание

- повышенное АД;

- нарушение речи.

Тактика медицинской сестры

Действия Обоснование
1. Вызвать врача или неотложную медицинскую помощь 2. Обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород 3. Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД 4. Снять зубные протезы (при наличии) 5.Предупредить или устранить западение языка 6. Провести ИВЛ при угрожающей остановке дыхания   Для оказания квалифицированной помощи   Устранение гипоксии   Контроль состояния Профилактика асфиксии Профилактика асфиксии   Устранение гипоксии

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут;

- эбрантил, клофелин, лазикс, коринфар, эуфиллин, дибазол, магния сульфат, реланиум, дроперидол, папаверин, но-шпа, викасол, хлорид кальция, глюконат кальция, преднизолон, мезатон, кордиамин, норадреналин (амп.), 5% р-р глюкозы, полиглюкин, реополиглюкин, глицерин 10-20%.

Задача 33

В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится женщина 28 лет с диагнозом «Диффузный токсический зоб». При сестринском обследовании выявлены жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена («толстая шея»). При перкуссии-границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,2. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту правила подготовки к биохимическому исследованию крови (Т3, Т4 и ТТГ) и значение полученных показателей.

4. Обучите пациентку приёму назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами.

5. Продемонстрируйте на фантоме взятие крови из вены шприцевым методом с целью исследования гормонов щитовидной железы.

Задача 34

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: у её сына, 30 лет, произошла внезапная потеря сознания, появились судорожные припадки, длящиеся 2-3 минуты, следующие друг за другом без прояснения сознания. Со слов женщины медицинская сестра выяснила, что мужчина перенёс полгода назад черепно-мозговую травму, сотрясение мозга. Объективно: пена изо рта, кожные покровы бледные, влажные, дрожь в руках, судороги, гипертонус мышц, прикус языка, непроизвольное мочеиспускание. Пульс 80 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в минуту, зрачки расширены, слюнотечение.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента.

3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа

Задача 33

1. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру, работать, спать, отдыхать.

Проблемы пациента:

настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;

потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушение функции нервной системы;

приоритетная проблема: сердцебиение;

Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.

Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.

2.СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Контролирование соблюдения лечебно-охранительного режима пациентом Для исключения физических и эмоциональных перегрузок
2. Обеспечение проветривания палаты, влажной уборки, кварцевание Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий
3. Обеспечение пациентке дробное, легкоусвояемое, богатое витаминами питание Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен
4. Наблюдение за внешним видом, измерение АД, пульса, ЧДД, взвешивание. Для ранней диагностики тиреотоксического криза
5. Проведение беседы с пациентом и родственниками о сущности заболевания Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении
6. Выполнение назначений врача, следить за возможными побочными явлениями лекарственных средств Для эффективного лечения

Оценка: Цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.

2. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови на Т3, Т4, ТТГ.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, доступно объясняет, как применять лекарственные средства и их побочные эффекты.

4. Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены с целью исследования уровня гормонов щитовидной железы в соответствии с алгоритмом действия.

Задача 34

Эпилептический статус.

2. Информация:

- судорожные припадки, следующие один за другим;

- отсутствие прояснения сознания между припадками.

Тактика медицинской сестры

Действия Обоснование
1. Вызвать врача или неотложную медицинскую помощь 2. Обеспечить доступ свежего воздуха (расстегнуть ворот, ремень и т.п.) 3. Подложить под голову подушку, шапку или иное, мягкое 4. Освободить полость рта больного от инородных предметов (зубные протезы, пища и др.) 5. Повернуть больного набок при рвоте 6. Вставить между коренными зубами угол полотенца 6. Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД 7.Предупредить или устранить западение языка, очистить полость рта от слюны и секрета в перерыве между припадками 8. Избегать удержания пациента за грудь и давления на живот   Для оказания квалифицированной помощи   Устранение гипоксии   Предупреждение травмы головы   Профилактика аспирации     Профилактика аспирации Предупреждение прикуса языка, травмы губ   Контроль состояния Профилактика асфиксии     Профилактика травм

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут;

- седуксен (реланиум), натрия оксибутират, р-р сульфата магния, лазикс, аминазин, галоперидол, мезатон, норадреналин, коргликон (амп.), 5% р-р глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия.

Задача 35

Пациентка В., 40 лет, находится на лечении в ревматологическом отделении с диагнозом: ревматоидный артрит, обострение, нарушение функции суставов 2-ой степени, медленно прогрессирующее течение. При сестринском обследовании установлены жалобы на: боль в суставах кистей рук, отёчность кистей, скованность по утрам, слабость, быструю утомляемость, ограничение движения в суставах. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Голеностопные суставы и суставы кистей отёчны, увеличены в объёме, деформированы, горячие на ощупь, движение в них ограниченно из-за болезненности. Температура тела 37,8°C, пульс 86 уд.в мин., удовлетворительных качеств. АД 130/90 мм рт. ст. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту правила подготовки к биохимическому исследованию крови и значение полученных показателей.

4. Обучите пациентку приёму назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами.

5. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимическое исследование с помощью вакуумной системы.

Задача 36

Вызов участковой медицинской сестры на дом. Пациентка К., 20 лет, жалуется на схваткообразные боли в животе, тошноту, неоднократную рвоту, озноб, головную боль и боли в мышцах, жидкий водянистый стул. Заболела утром. Накануне вечером была в гостях, ела жареное мясо, пирожные с кремом. Объективно: температура 38,20С. Кожа бледная, сухая, зев спокоен, язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, пульс 96 в мин., АД 100/70 мм рт. ст. Живот при пальпации умеренно болезненный. Рвотные массы содержат пищу и слизь.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента.

3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа к

Задача 35

1.У пациентки нарушены удовлетворение потребностей: быть здоровой, есть, пить, работать, избегать опасности. Проблемы настоящие: боль в суставах, утренняя скованность, нарушение движений в суставах, субфебрильная лихорадка, дефицит самообслуживания, беспокойство за исход заболевания. Проблемы потенциальные: высокий риск развития анкилоза суставов. Приоритетная проблема: боль в суставах кистей рук.

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение боли в суставах кистей рук к 7-му дню лечения. Долгосрочная цель: пациентка отметит отсутствие боли в суставах к моменту выписки.

2.План сестринского ухода

План Мотивация
1.Обеспечить физический и психический покой Для уменьшения нагрузки и уменьшения боли в суставах
2. Придать удобное положение, положить подушки и валики под поражённые суставы Для фиксации сустава и уменьшение боли
3.Обеспечить проведение гигиенических мероприятий Для профилактики травматизма
4. Поставить согревающие компрессы Для уменьшения воспаления суставов
5. Обеспечить проведения ЛФК Для улучшения функции суставов
6. Контроль режима физической активности Для уменьшения боли в суставах
7. Обеспечить диету, богатую витамином С (овощи, фрукты, соки), и ограничить приём соли до 5-ти грамм в сутки Для эффективного лечения
8. Своевременно и правильно выполнять назначения врача Для эффективного лечения
9. Обеспечить контроль побочных эффектов лекарственной терапии Для коррекции лечения по назначению врача
10. Обеспечить контроль общего состояния пациентки, ЧДД, АД, пульса Контроль состояния
11.Обеспечить подготовку к дополнительным исследованиям Для правильного проведения исследований

Оценка: пациентка отметила исчезновение боли через неделю после лечения.

Цель достигнута.

3. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови.

4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, доступно объясняет, как применять лекарственные средства и их побочные эффекты.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Задача 36

Пищевая токсикоинфекция.

2. Информация:

- схваткообразные боли в животе, тошнота, неоднократная рвота, озноб, головная боль и боль в мышцах, жидкий водянистый стул.

-употребление жареного мяса, пирожных с кремом в анамнезе

Тактика медицинской сестры

Действия Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о его заболевании 2. Вызвать врача или неотложную медицинскую помощь 3. Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД   4. Провести промывание желудка 5. Уложить пациента с возвышенным головным концом, голову повернуть набок 6. Отправить промывные воды из первой порции (около 200 мл), испражнения на исследование в бактериологическую лабораторию 7. Изолировать больную до полного выздоровления 8. Организовать проведение пероральной регидратации (регидрон, гастролит, цитраглюкосолан) 9. Организовать наблюдение за внешним видом, измерение АД, пульса, температуры 10. Организовать механически и химически щадящую диету Обеспечивается право пациента на информацию Для оказания квалифицированной помощи   Контроль состояния   Уменьшение интоксикации Профилактика аспирации рвотных масс   Для подтверждения диагноза   Обеспечение профилактики распространения инфекции Восстановление потери солей и жидкости   Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи Диетотерапия

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут;

- 5% р-р глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия, полиглюкин, энтеросорбенты (активированный уголь, полифепан).

Задача 37

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

4. Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.

Задача 38

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка удовлетворительное, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

Эталон ответа

Задача 37

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- умеренные боли в нижней половине живота;

- нарушение акта дефекации;

- снижение массы тела;

- страх перед операцией;

- беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

- дефицит самоухода после операции;

- дефицит знаний о жизни с колостомой;

- боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

2. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

План Мотивация
1. М/сбудет ежедневно обсуждать с пациентом его страхи и волнения. Психологически подготовить к наложению колостомы
2. Ознакомит пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников. Для психологической адаптации к новому качеству жизни
3. Пригласит психолога для консультации. Для психологической поддержки
4. Ознакомит с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода. Для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода
5. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. Подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
6. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. Оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
7. М/с организует досуг пациента. Отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях.

3. Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:

- встать на учет у стомотерапевта;

- подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника;

- подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом;

- употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом;

- освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте;

- при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло;

- для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы;

- для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.

4. Больные с колостомой наблюдаются в кабинете по уходу за стомой, где врач планирует индивидуальную программу реабилитации каждого больного. Больной обучается правилам ухода за стомой, тренировке сфинктера, санации прямой кишки, проводится лечение рубцового процесса в малом тазу и вокруг стомы, лечение сопутствующихзаболеваний.
Проводится психологическая подготовка больного к операции, оценка возможности реконструктивно-востановитсльной операции у данного больного и определяется ее срок.

5.Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

Задача 38

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с осуществит вызов бригады "Скорой помощи". Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/спо назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина. Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности. Уменьшить боль, создать покой конечности

3.Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача 39

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

4. Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Подготовьте все необходимое для определения группы крови, выполнить на муляже.

Задача 40

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/собнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

Эталон ответа

Задача 39

1.Проблемы пациента:

- снижение массы тела;

- постоянная боль в эпигастральной области;

- снижение аппетита;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

2. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. - оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. - вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. - оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. - оценить свои действия

3.Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. Вечером провести полную санитарную обработку.

4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) отвезти пациента на каталке в операционную.

4. Ведущее место в реабилитации больных раком желудка принадлежит хорошо сбалансированному лечебному питанию, способствующему адаптации физиологических и биохимических систем организма к новым условиям пищеварения. Первые 2-3 мес после операции необходимо 5-6-разовое питание с интервалом между приемами пищи 2,5-3 ч: среднее количество однократно принимаемой пищи не должно превышать 500 г. Целесообразно разнообразное высококалорийное питание с большим количеством белка (до 140-160 г), ограничением легкоусвояемых углеводов (до 300-350 г) и животных жиров (до 100-110 г). Исключается острое и жареное. Через 4-6 мес (иногда 10-12 мес) после субтотальной резекции желудка больные переводятся на четырехразовый пищевой режим.

В систему реабилитационных мероприятий целесообразно включение лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики, электросна, КВЧ-терапии, бальнеолечения, психотерапии. Первый курс восстановительного лечения следует начинать через 1-1,5 мес после операции.

5.Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача 40

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».   Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина. Обезболить, уменьшить слюноотделение
3. М/с, по назначению врача, проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд. Промыть желудок. Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию
4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода. Облегчить дыхание
  1. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача 41

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Наложите повязку на молочную железу.

Задача 42

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

Эталон ответа

Задача 41

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

- выпадение волос.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

2.Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

План Мотивация
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/со необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

3. Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

4.Восстановительное лечение и реабилитация после рака молочной железы состоит из медицинской, социальной и трудовой. Потеря молочной железы для некоторых женщин становится причиной очень серьезных психических переживаний, что отражается на их семейном и социальном положении. Поэтому возникает потребность в психологических воздействиях, иногда подкрепленных седативной медикаментозной терапией для реабилитации после рака молочной железы. Трудовая и медицинская реабилитация проводится для предупреждения постмастэктомического синдрома и его лечения. Этот синдром проявляется главным образом лимфостазом верхней конечности и может переходить в слоновость. Разработаны специальные методы массажа и лечебной гимнастики, медикаментозного лечения и профилактики лимфостаза. Если консервативные методы неэффективны, осуществляются операции лимфовенозного шунтирования. В последнее время разрабатываются реконструктивные операции, направленные на восстановление формы удаленной молочной железы за счет искусственных протезов или перемещения кожно-мышечных собственных лоскутов с живота или спины.

5. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

Задача 42

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений
2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану
3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты. С целью уменьшения боли
4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород. С целью купирования гипоксии
5. М/с подготовит больного к экстренной операции. Для операции, первичной хирургической обработки
6. М/с осуществит наблюдение набольным (пульс, ЧДД, температуру, АД). С целью контроля за состоянием больного

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

Задача 43

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/спри расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/собнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Наложите повязку «уздечка».

Задача 44

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

Эталон ответа

Задача 43

1. Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- трудности общения;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

2. Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/св первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.   Предупредить развитие стоматита
7. М/сбудет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

3. Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

4.Употребляемая пища не должна по консистенции превышать сметану и в основном состоит из протертых овощей, круп, бульонов, молочных и кисломолочных продуктов. Сроки срастания перелома бывают разные, но не менее месяца. Переходить к твердой пище после перелома следует постепенно, как при переводе маленького ребенка на взрослоепитание.
5.Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

Задача 44

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для предупреждения соскальзыва

Наши рекомендации