Стекловидный отек гортани (отек Квинке)

Информация

· После приема двух таблеток каптоприла внезапно появились осиплость голоса, нарастающая смешанная одышка, свистящее дыхание.

· Кожа бледная, влажная или холодный пот, ЧДД 20 и более в минуту, пульс частый, возможно снижение АД.

Тактика медицинской сестры

Действия Обоснование
Вызвать врача Для оказания квалифицированной помощи
Успокоить, усадить удобно, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение гипоксии
Закапать в нос сосудосуживающие капли (нафтизин, санорин, галазолин) Уменьшить отек слизистой и носоглотки, облегчение дыхания
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД Контроль состояния

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- систему для в/в вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, мешок Амбу, иглу Дюффо большого диаметра или коникотом, набор для трахеостомии, ларингоскоп, набор для интубации, пульсоксиметр;

- преднизолон, супрастин (пипольфен) в амп., адреналин, мезатон, гемодез, 0,9% - ный раствор хлорида натрия (по 500 мл), кислород.

Задача 31

Пациент К., 54 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащённое, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту. Пациент читает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,7. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин, ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа. В анализе мочи гематурия.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту правила подготовки рентгенологическому исследованию почек.

4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Задача 32

Вызов участковой медицинской сестры на дом к пациентке К., 65 лет. Со слов родственников у больной накануне возникла внезапная головная боль, сопровождающаяся тошнотой, рвотой, не приносящей облегчения; была кратковременная потеря сознания; развилась слабость в левых конечностях, появилось нарушение речи. В анамнезе – атеросклероз, артериальная гипертензия.

Объективно: больная понимает обращенную речь, но с трудом отвечает на вопросы. Температура тела 36,7. ЧДД 16 в мин., шумное. Пульс 56 уд./мин, напряженный, ритмичный. АД 180/100 мм рт. ст. Повышен мышечный тонус левых конечностей.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента.

3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа

Задача 31

1. У больного нарушены потребности: выделять, быть здоровым, общаться, работать, спать, отдыхать.

Проблемы пациента

настоящие: приступ боли в пояснице, нарушение мочеиспускания,рвота, тревога;

потенциальные: гидронефроз;вторичный пиелонефрит;хроническая почечная недостаточность;

приоритетные: - приступ боли в пояснице.

Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов.

Долгосрочная цель: обучить пациента самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

2. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача Для оказания квалифицированной помощи
2. Обеспечение физического и психического покой Для уменьшения спастических болей
3. Приложить грелку на поясницу Для снятия спазма гладкой мускулатуры
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут Для снятия спазма и боли в поясничной области
5. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения
6. Осуществление сбора мочи на анализ Для контроля лечения и профилактики осложнений
7. Проведение беседы с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики Для профилактики повторных приступов

Оценка: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить, как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

Задача 32

Наши рекомендации