Кулачный бой стенка-на-стенку.
Это вид коллективных состязаний в кулачном бое, где участвуют две противоборствующие дружины. Все команды –участники делятся на 2 группы, победители в каждой из групп участвуют в финальном бое.
К бою допускаются бойцы старше 14 лет.
Площадка представляет собой поле 30 м. X 10 м.в центре которого сходятся команды. Параллельно центральной линии на расстоянии десяти метров в каждую сторону проведено по три линии - потылья.
Бой проходит по традиционным правилам. Запрещены удары взашей (в тыл), с крыла (сбоку), в голову и ниже пояса, удары ногами и действия с подножками, лежачего не бьют . Бой должен вестись всеми участниками «по-любви» (без злобы и грубостей); присевшего или поднявшего руку бойца не бьют (такой боец выбывает из схватки).
Сбитые с ног и сдавшиеся бойцы, выбывают с поля.
Бойцам, в целях защиты рук, разрешается использовать шингарды, а также рукавицы без жёстких деталей и шнуровки.
Задача боя - зайти последовательно всей командой за каждое потылье в городе соперников. Побеждает команда, которая зашла за последнее потылье в городе соперников. После того, как одна из команд заходит за очередное потылье, судья объявляетперерыв до пяти минут.
За победу в схватке присуждается 1 балл.
6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА(командное состязание).
На старте соревнований команда состоит из восьми участников.
Соревнования будут считаться начавшимися для каждой команды, когда они
находятся в положении готовности тянуть канат под непосредственным
контролем судьи.
В течение соревнований допускается только одна замена.
Замена могут производиться по тактическим причинам или из-за травмы участника.
В случае травмы спортсмена, команде разрешается соревноваться в количестве семи участников.
Обувь
Обувь для соревнований не должна быть искусственно укреплена никаким образом.
Размеры каната
Окружность каната должна быть от 10 см до 12,5см., канат не должен иметь узлов или иных мест, помогающих закрепить руки. Конец каната должен быть обметанным. Минимальная длина каната должна быть не менее 33,5 м.
Маркировка каната
На канате добавляется тесьма или отметка таким образом, чтобы она легко
передвигалась судьей в случае, если канат вытягивается или сокращается в
длине.Ставятся центральная отметка и 2 боковые, на расстоянии 3 метров от каждого из концов каната.
Площадка для перетягивания каната на открытом воздухе должна быть
плоской и ровной. Одна центральная линия должна быть маркирована на снегу.
Рекомендуемая длина поверхности площадки - 36 м.
Захват каната
Не допускается образование на канатеузлов или петель, а такжезажимание его любой частью корпуса спортсмена. Пересечение канатом вокруг самого себя означает образование петли. При начале схватки канат должен быть натянут,а центральная отметка каната – находиться над центральной отметкой на площадке.
Положение спортсменов при схватке
Каждый из спортсменов должен держать канат руками обычнымзахватом, т.е. обращенными кверху ладонями обеих рук,при этом канат будет проходить между корпусом спортсмена и верхней частью его руки. Любой другой захват, препятствующий свободному движению каната, считается «замком» и является нарушением правил.
Ноги должны быть обращены коленями вперед, а спортсмены - находиться все время в положении тяги каната.
Положение спортсмена-якоря
Последний из спортсменов команды называется «якорем». Канат должен
пройти вдоль его корпуса, по диагонали через спину и над противоположным плечом сзади вперед, свободная часть каната пройдет через подмышку назад. Спортсмен-якорь должен затем захватить канат обычным хватом, т.е. ладонями рук, обращенными вверх, с обеими руками, вытянутыми вперед.
Нарушения правил во время соревнований:
1. «Сидение» - умышленное сидение на земле, или неосуществление
немедленного возврата в позицию тяги после того, как спортсмен поскользнулся;
2. «Опора» -касание земли иной, чем нога, частью тела;
3. «Замок» - любое действие, препятствующее свободному движению
каната;
4. «Зажим» - хват, иной, чем предусмотренный Правилами;
5. «Стопор» -удерживание каната в положении, когда он не проходит
между корпусом спортсмена и верхней часть его руки;
6. «Положение» -сидение на ноге или части тела, или положение ноги, не
направленной коленом вперед;
7. «Проскальзывание» - пропускание каната через руки;
8. «Гребля» - неоднократное сидение на земле с одновременными
толчками ногами назад;
9. «Позиция якоря» - позиция иная, чем указанная в Правилах.
Матчи, схватки и перерывы на отдых
Соревнования проходят по круговой системе, каждая игра состоит из двух схваток. Между схватками дается время на отдыхдо 2-х минуты.
Жребий
Перед началом схватки выбор сторон определяется бросанием жребия.
После первой схватки команды меняются сторонами. Если для выявления победителя необходимо провести третью схватку, то выбор стороны опять определяется жребием.
Победа в схватке
Команда побеждает в схватке, если она перетягивает канат на требуемое расстояние, указанное маркировкой (отметкой, тесьмой),или если противник дисквалифицируется судьей.
Счет
Команда, побеждающая в матче два (2) ноль (0) зарабатывает три (2)
очка, проигравшая получает ноль (0) очков. Команды, победившие по одной схватке, получают по одному (1) очку.
«Нет схватки!»
Команда «Нет схватки!» объявляется в случае, когда:
а) обе команды виновны в нарушении правилпосле двухпредупреждений;
б) обе команды выпускают канат до окончания схватки.
Права и обязанности судьи
Судья схватки, назначенный на игру, будет иметь исключительное право на
контроль за ней.
Он отвечает за:
1) подчинение игроков Правилам;
2) нахождение каната на месте соревнования до появления команд;
3) то, что выдерживается определенное расписание соревнований;
4) предоставление необходимых периодов отдыха;
5) объявление команды «Нет схватки!».
Начало схватки
Когда противники готовы к началу соревнований, судья даёт следующие устные команды:
- «Поднять канат!» - снаряд захватывается спортсменами, при этом их ноги должны располагаться плоско на поверхности земли;
- «Натянуть канат!» - должно быть достигнуто достаточное натяжение каната, чтобы было ясно, что он приготовлен к схватке;
- «Ровно!» -судья затем сигнализирует о приведении каната в центральную
позицию;
- «Тяни!» - после десятисекундной паузы.
Окончание схватки
Судья сигнализирует об окончании схватки свистком,указывая
рукой в сторону победителя. В случае команды «Нет схватки!» - перекрещивает руки и указывает рукой на центральную отметку.
Определение победителя
Состязания проводятся по принципу «все со всеми» по круговой системе. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков.
7. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВЕРЁВКУ –командное состязание.
Оценивается количество совершенных прыжков через верёвку, которая вращается вперёд. Длина верёвки – 10 метров. 2 человека крутят верёвку, 6 человек одновременно прыгают через неё.
Прыжки необходимо совершать не задевая верёвку. При касании верёвки попытка не засчитывается.
Соревнования проходят в три подхода по 2 минуты, время отдыха между подходами- 3 минуты.
Баллы начисляются по результатам 3 подходов по следующей системе:
0-10 прыжков- 0,5 балла;
10-20 прыжков- 1 балл;
20-30 прыжков- 1,5 балла;
30-40 прыжков -2,5 балла, и далее соответственно.
КУРАГОД.
Правила состязания в пляске
Состязания проводятся отдельно для мужчин и женщин по следующей системе: все заявившиеся участники разбиваются на пары. Время состязания – 2минуты, по результатам отбора победители переходят в следующий круг соревнования.
Состязания во 2-м и 3-м и последующем круге проводятся таким же образом, с возможными дополнительными заданиями (по выбору судьи) для выявления призера или решения спорного результата.
Оцениваются:
1. четкость и красота пляски, владение телом и пространством;
2. количество колен, фигур, связок;
3. характер, живость, задор, выразительность,импровизация;
4. соответствие исполнителя народной танцевальной традиции.
Дополнительными преимуществами являются пение при исполнении пляски, импровизированное взаимодействие с другими участниками и зрителями.
Состязания проводятся под живое музыкальное сопровождение либо аудиозапись народных плясовых наигрышей («Русского», «Матаня», «Цыганочка», «Елецкого», «Завидочка» и др.).