Характеристика процесса труда.

Технологический процесс труда продавца представляет собой комплекс операций по превращению товарной продукции в деньги. Этот тех. процесс включает следующие операции: прием товаров и оформление документации; подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей выявление спроса, показ товаров и консультация о их назначении и качества, продажа товаров, оформление покупки, денежные расчеты, отпуск товаров. Продавец осу­ществляет / производительные/ рациональные приемы разделки, нарезки мясных, колбасных, рыбных и др. продовольственных товаров, их упаковку, оказывает покупателям помощь в выборе товаров.

По окончании рабсчей смены производит подсчет чеков иденег и оформляет соответствующие документы на передачу их заведующему отделом или инкасатору.

Продавец хорошо знает ассортимент промышленных и продовольственных товаров, их назначение, свойства, условия и сроки хранения и реализации, методы определения качества. Знаком с правилами приема товаров, формами ведения их учета. Продавец четко выполняет свои обязанности, строго соблюдает правила торговли.

Продавец осуществляет контроль за ходом торгового процесса. Участвует в проведении инвентаризации, контролирует пра­вильность выполнения технических приемов, связанных с обслу­живанием покупателей и отпуском товаров.

Профессия продавца, которая относится к группе профессий обслуживающего труда, ведущая и наиболее распрастранненная в торговле.

Условия труда.

Работает в помещении, имея индивидуальное рабочее место в секции или в отделе. Освещение торговых и рабочих мест должно быть не ниже 300 лк. /люминистентные лампы/ и не менее 150 лк. /лампы накаливания/. Оптимальная температура воздуха в торговых залах 16-18С при влажности 45-60%. Чаще размеры, формы торговых помещений отвечают нормам. Продавец работает в одну смену, продолжительность рабочаго времени должнасоставлять не более 11 часов 30 минут при обязательном предоставлении отдыха на следующий день.

Для работников торговли /продавца/ созданы условия труда: обеспечивается рациональным режимом работы и отдыха, торговые точки оснащены санитарно-техническими устройствами и бьтовыми помещениями.

3.Психофизиологические требования профессии.

В работе хорошему продавцу всегда помогают такие качества, как находчивость, сообразительность, смекалка, ориганальные и оперативные решения производственных задач.

Наблюдательность дает возможоность продавцу замечать незна­чительное различие в качестве товаров, особенности поведения покупателя.

Память продавца имеет ассоциативный характер, запоминаются все данные товара /цена, сорт, свойства, назкачения и др./

Распределенность и подвижость внимания являются отличными свойствами профессии продавца. Распредаленность внямания обуслов­лена тем, что продавцу постоянно прииходится “раздваиваться" между покупателями и тпваром.

Общительность является одним из основных профессиональных качеств продавца. Нужно предельное внимание к каждому покупателю, а это предполагает наличие у продавца таких качеств, как выдержка, терпение, собранность. Он должен иметь способность контактировать: со многими людьми, готовностъ постоянно общаться с покупателями - эти качества являются непременным условием для тех, кто выбирает профессию продавца.

Требования к внешнему виду: привлекательность, опрятность, хороший вкус, скромность и честность.

Основные медицинские противопоказания.

Легочные заболевания, активная форма туберкулеза, бронхиальная астма. Органические поражения клапанов и мышц сердца. Сахарный диабет. Заболевания костей, мышц, сухожилий, деформация грудной клетки, затрудняющие работу органов дыхания и кровообращения. Заболеваниея кожи в резко выраженной степени. Органические заболевания центральной нервной системы. Последствия перенесенных забо­леваний и травм. Варикозное расширение вен. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Болезни органов зрения, стойкое слезотечение, трахома, каторакты. Острота зрения с коррекцией на лучшем -0,7 на худшем -0,4 глазу.

ПРОДАВЕЦ ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Содержание работы.

Миллионы людей, приходящих ежедневно в магазины, нуждаются в помощи продавца. Значит, его труд нужен всем. Продавцы цветочной продукции доставляют людям ра­дость, удовлетворяют их эстетические потребности.

Рабочий день продавца начинается с того, что он по­лучает товар: это живые цветы - срезанные, в горшках, и просто декоративные растения, продавец должен всю про­дукцию расставить на прилавках и в зале магазина. Учиты­вая потребности растений в свете. Затем соответственно расположить ценники, составить из срезанных цветов буке­ты, завернуть их в бумагу. В течение дня продавец сле­дит, чтобы растениям хватало влаги, срезает засохшие листья.

Знания, умения.

Должен знать: ботанику, основной ассортимент прода­ваемых декоративных растений и их биологические особен­ности, состав почвы, виды удобрений.

Наши рекомендации