Для расширения корневого канала используются
1) пульпоэкстрактор
2) хедстром
3) спредер
4) бор Гейтса
5) каналонаполнитель
7. Для медикаментозной обработки корневого канала используется
гипохлорит натрия в процентной концентрации
1) 10-20%
2) 0,5-5,25%
3) 30-40%
4) 6,5-7,25%
Для облегчения прохождения корневого канала используется
1) ЭДТА
2) физиологический раствор
3) ортофосфорная кислота
Устье корневого канала расширяется
1) пульпоэкстрактором
2) бором Гейтса
3) алмазным турбинным бором
4) каналонаполнителем
Для растворения продуктов некроза пульпы и интактной пульпы
При депульпировании используют
1) Rc – prep
2) ортофосфорную кислоту
3) гипохлорит натрия
4) 1% раствор хлоргексидина
Рабочая длина корневого канала при удалении живой пульпы
1) на 1,5мм меньше рентгенологической длины
2) на 1,0 мм меньше рентгенологической длины
3) на 0,5 мм меньше рентгенологической длины
12. .Рабочая длина корневого канала
при удалении девитализированной пульпы или распада
1) на 1,5мм меньше рентгенологической длины
2) на 1,0 мм меньше рентгенологической длины
3) на 0,5 мм меньше рентгенологической длины
Укажите правильную последовательность
Методика «ручного» пломбирования канала пастами
1) проведение рентгенологического контроля качества пломбирования
2) вводят следующую порцию пасты на меньшую глубину и конденсируют ее
3) конденсируют пасту при помощи ватной турунды
на эндодонтическом инструменте
4) на кончике К-файла, К-римера или корневой иглы в канал до верхушки
вносят небольшое количество пасты
5) продолжают введение и конденсацию последующих порций пасты
до полной обтурации канала
6) уплотнение избытка пасты над устьем корневого канала ватным шариком
Пломбирование канала гуттаперчевыми штифтамиметодом латеральной (боковой) конденсации
1) подбор основного штифта и спредера
2) введение основного штифта в канал
3) введение в канал эндогерметика
4) боковая конденсация гуттаперчи
5) выведение спредера и введение дополнительного штифта
6) боковая конденсация гуттаперчи, выведение спредера
и введение второго дополнительного штифта
7) рентенологический контроль качества пломбирования
8) удаление излишков пасты и гуттаперчи
Техника «Сrown Down» (от коронки вниз)
1) введение в корневой канал Н-файла № 35 на глубину 16 мм
2) прохождение апикальной части канала на временную рабочую длину
3) определение временной рабочей длины
4) определение окончательной рабочей длины
5) расширение корневого канала и придание ему конусовидной формы
Занятие №8.
Тема: Особенности восстановления зубов после эндодонтического лечения. Подготовка корневого канала под внутриканальные штифты (посты). Подготовка корневого канала под культевую штифтовую вкладку. Моделирование культевой штифтовой вкладки из воска.
I. Вопросы, изученные ранее:
1. Типы корневых каналов.
2. Эндодонтические инструменты, классификация.
3. Этапы эндодонтического лечения.
4. Медикаментозные препараты, используемые в эндодонтии.
5. Методы пломбирования корневых каналов.
6. Распломбирование корневых каналов.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1. Классификацию внутриканальных штифтов. 2. Показания к применению внутриканальных штифтов. 3. Правила выбора конструкции внутриканального штифта. 4. Методику подготовки корневого канала к фиксации поста. | Рекомендуемая литература: Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009. Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002. А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008. Лекционный материал. |
Студент должен уметь: 1. Выбирать конструкцию поста в зависимости от клинической ситуации. 2. Подобрать инструменты для формирования пост-канала. 3. Подготовить пост-канал для фиксации постов различной конструкции. |
III.Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
Напишите классификацию внутриканальных штифтов.
2. Перечислите основные требования к проведению восстановления зубов с использованием постов.
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________......._______________________________________________________________
Схематически изобразите основные соотношения в системе «зуб/пост»
4. Перечислите этапы подготовки пост-канала.
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________......_______________________________________________________________
5. Тесты:
При реставрации разрушенной коронковой части зубов для лучшей