Перечислите этапы формирования корневого канала по методике «StepBack» и укажите цель каждого этапа..

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполнить таблицу:

Этап «StepBack» Используемые инструменты, последовательность применения
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

4. Дайте определение понятию:

«Masterfile» -____________________________________________________________________________________________________________________

Апикальный упор - _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­Рабочая длина - ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу:

Формула зуба Длина корня Ориентиры для создания доступа к корневому каналу
1.4    
1.6    
1.7    
3.6    
3.7    

Тесты:

1. Определить длину корневого канала можно при помощи:

1. корневой иглы, введенной в корневой канал

до ощущения пациентом легкого укола

2. корневой иглы, введенной в корневой канал и рентгенограммы

3. апекслокатора

2. Рабочая длина корневого канала при удалении живой пульпы

1. на 1,5мм меньше рентгенологической длины

2. на 1,0 мм меньше рентгенологической длины

3. на 0,5 мм меньше рентгенологической длины

3. Рабочая длина корневого канала при удалении девитализированной пульпы или распада:

1. на 1,5мм меньше рентгенологической длины;

2. на 1,0 мм меньше рентгенологической длины;

3. на 0,5 мм меньше рентгенологической длины.

4. Укажите правильную последовательность:

Техника «Step Back» («шаг назад»):

1. формирование апикального упора;

2. прохождение корневого канала инструментом небольшого размера

и определение рабочей длины;

3. инструментальная обработка верхушечной трети корневого канала;

4. заключительное выравнивание стеной корневого канала;

5. инструментальная обработка средней и верхней частей корневого канала.

5. Установите соответствие:

Раскрытие полости зуба в: Направление:
1. премолярах в/ч; А. переднезаднее;
2. первом премоляре н/ч; Б. по оси зуба, учитывая топографию полости зуба;
3. резцах, клыках и втором премоляре н/ч. В. щечно-небное;
  Г. щечно-язычное;
  Д. щечно-заднее;
  Е. переднещечное.


6. Полость зуба нижних постоянных зубов имеет форму:

1. каплевидную, постепенно переходящую в достачно широкий корневой канал;

2. щелевидную, незаметно переходящую в узкий корневой канал;

3. грушевидную с переходом в широкий корневой канал;

4. неправильную сферическую, которая, сужаясь переходит в щелевидный корневой канал;

5. кубовидную с тремя устьями каналов на дне.

7. Количество устьев корневых каналов у премоляров:

1. 1.4, 2.4 зубы; А. одно;
2. 3.5,4.5 зубы. Б. два;
  В. три;
  Г. четыре.

8. Способы определения рабочей длины:

1. клинический;

2. табличный;

3. электрометрический;

4. рентгенологический;

5. верно 2,3,4;

6. все верно.

9. Если препарирование канала начинают от верхушки корня с меньшего файла, при этом каждый последующий инструмент берется на размер больше и вводится на 1 мм короче, чем предыдущий, то эта методика называется:

1. шаг вперед;

2. метод сбалансированных сил;

3. шаг назад.

10. Укажите размер инструмента в соответствии с цветовой маркировкой ручки:

1. синий;

2. красный;

3. фиолетовый;

4. черный;

5. зеленый;

6. желтый;

7. белый.

11. Для зуба 2.6 характерно наличие

1. одного корня;

2. двух корней;

3. трех корней.

12. Количество устьев корневых каналов у зуба:

1. 1.6; А. одно;
2. 2.4. Б. два;
3. 3.7 В. три;
  Г. четыре.

13. В состав анестезирующего препарата кроме местного анестетика входит:

1. вазодилататор;

2. вазоконстриктор;

3. спазмалитик;

4. миорелаксант;

5. антибиотк;

6. Антисептик.

14. Методами проводниковой анестезии на нижней челюсти являются:

1. туберальная анестезия;

2. торусальная анестезия;

3. резцовая анестезия;

4. анестезия по Гоу-Гейтсу;

5. мандибулярная анестезия в модификации по П.М. Егорову.

15. Укажите последовательность этапов техники «шаг назад»:

1. формирование средней и устьевой частей корневого канала;

2. формирование апикального упора;

3. прохождение корневого канала и определение рабочей длины;

4. выравнивание стенок канала;

5. инструментальная обработка апикальной трети корневого канала.

16. Наиболее изогнутым каналом в нижних моляров является:

1. мезиально-щечный;

2. мезиально-язычный;

3. дистально-щечный;

4. дистально-язычный.

17. Рабочая длина зуба определяется, как расстояние от референтной точки на коронке зуба до:

1. апикальной констрикции;

2. до анатомической верхушки.

18. Известно, что длина зуба 2.4 составляет 21мм, тогда рабочая длина равна:

1. 19 мм;

2. 21 мм;

3. 20 мм.

19. Объем тканей, удаляемых при раскрытии полости зуба определяется:

1. анатомической формой полости зуба;

2. размером кариозной полости.

20. В первых молярах к окклюзионной поверхности зуба ближе расположен рог пульпы:

1. дистально-щечный;

2. медиально-щечный;

3. дистально-оральный;

4. медиально-оральный.

Занятие №4.

Тема: Методика расширения корневых каналов «CrownDown». Неагрессивные и агрессивные инструменты, последовательность их применения.Антисептические и лечебные препараты в эндодонтии. Свойства, показания к применению. Медикаментозная обработка корневых каналов зубов.

I. Вопросы, изученные ранее:

1. Анатомо-топографические особенности строения полости зубов, разной групповой принадлежности.

2. Мануальное препарирование корневых каналов: стандартная методика.

3. Методика расширения корневых каналов «StepBack».

4. Эндодонтические инструменты. Классификация.

5. Стандартизация эндодонтических инструментов по ISO.

6. Назначение, последовательность их использования.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Этапы проведения расширения корневых каналов по методике «CrownDown».   2. Цель, с которой проводится каждый этап методики «CrownDown». 3. Показания для проведения данной методики. 4. Необходимый комплект инструментов для проведения обработки корневого канала методом «CrownDown».   5. Требования к сформированному каналу. 6. Антисептические и лечебные препараты, используемые при эндолечении. 7. Механизм действия лечебных препаратов, показания к применению. 8. Требования к препаратам, применяемые для медикаментозной обработки системы корневых каналов. 9. Методику промывания корневого канала из шприца через эндодонтическую иглу. 10. Методику ультразвукового промывания корневого канала. 11. Осложнения, возможные при медикаментозной обработке корневых каналов, их профилактика.   Рекомендуемая литература: Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009.   Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.   А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.   Лекционный материал.
Студент должен уметь: 1.Определять положение устьев каналов зубов различной групповой принадлежности.. 2. Подобрать необходимый комплект эндодонтических инструментов для проведения обработки корневого канала методом «CrownDown». 3. Определять рабочую длину разными методиками. 4. Проводить все этапы расширения корневых каналов по методике «CrownDown» 5. Выбирать адекватный метод обезболивания. 6. Сформировать корневой канал, отвечающий всем требованиям. 7. Подготовить шприц с эндодонтической иглой и провести ирригацию корневого канала. 8. Подготовить ультразвуковой аппарат к работе и проводить ультразвуковую обработку корневого канала.  

III.Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Наши рекомендации