Измерения артериального давления

Этапы Эталон Оценка
1. Оснащение: тонометр, фонендоскоп, салфетки с дезинфецирующим раствором
2. Измерение должно проводиться в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре, после адаптации пациента к условиям кабинета в течение не менее 5–10 мин. За час до измерения исключить прием пищи, курение, прием тонизирующих напитков, алкоголя, прием симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли. Не следуем измерять АД со стороны мастэктомии, на слабой руке после инсульта и парализованной руке
3. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить информированное согласие
4. Вымыть руки гигиеническим способом
Выполнение процедуры
1. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его (ноги не скрещивать)
2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты
3. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2–3 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и поверхностью плеча должен помещаться один палец.Манжета должна охватывать не менее 80 % окружности плеча. Для взрослых применяется манжета 12–13 и длиной 30–35 см (средний размер). Необходимо иметь в наличии большую и маленькую манжету (для полных и худых рук соответственно)
4. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа
5. После фиксации мембраны нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 20 мм рт. ст.
  Перед измерением АД стрелка манометра и уровень ртути должны быть на отметке «0»  
6. Сохраняя положение фонендоскопа, начать спу-скать воздух из манжеты со скоростью 2–3 мм рт. ст. за сек.
7. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, и прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15–20 мм рт. ст. относительно последнего тона.У больных сахарным диабетом старше 65 лет и получающих антигипертензивную терапию следует также произвести измерение АД через 2 мин пребывания в положении стоя. Целесообразно измерять АД на ногах, особенно у больных моложе 30 лет
8. Повторить измерение АД 2 раза с интервалом 1 мин. При разнице АД > = 5 мм рт. ст. производят одно дополнительное исследование; за конечное значение принимают минимальное из трех измерений. При первичном осмотре АД измеряется на двух руках, при последующих посещениях на той руке, на которой показатели АД были выше  
Завершение процедуры
1. Сообщить пациенту результаты измерения АД
2. Мембрану фонендоскопа обработать антисептиком, манжету обработать салфеткой с антисептиком, 1 раз в неделю манжету моют с мылом
3. Вымыть руки гигиеническим способом
4. Записать результаты в медицинскую документацию
  Итого



ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТА К ИССЛЕДОВАНИЮ

Цель:Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата. Подготовка:Информирование и обучение пациента.

ДЕЙСТВИЯ МЕД. СЕСТРЫ/ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ
1.В амбулаторных и стационарных условиях: приветствовать пациента, представиться. Объяснить пациенту/ родственникам смысл и необходимость исследования. Стандарт профессионального общения. Право пациента на информированное согласие.
2. Получить согласие пациента.  
3. Своевременно информировать пациента о предстоящем исследовании. Условие для качественной подготовки.
4. Обеспечить пациента необходимой лабораторной посудой. Важнейшее условие для качественного проведения анализов.
5. Правильно оформить направление.  
6. Рассказать пациенту / семье о ходе исследования и подготовке к нему. Привлечение пациента / семью к участию в подготовке.
7. Обучить пациента / семью подготовке к данному исследованию (выдать памятку или предложить записать).  
8. Задать вопросы по алгоритму подготовки. Убедиться в правильности понятой информации.
9. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.
10. Своевременно и качественно провести подготовку к исследованию (правильно взять материал). Обеспечение эффективности исследования.
11. Своевременно записать пациента на исследование. Для оперативного обследования.
12. Предупредить о времени и месте исследования. Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.
13. Указать место и время, куда доставляется собранный материал Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.
В условиях стационара: 14. Своевременно отправить собранный материал в лабораторию. Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.
15. Сопроводить / транспортировать пациента на исследование. При состояние, требующем транспортировки; психологическая поддержка.
16. Сопроводить / транспортировать пациента после исследования.  
17. Проконтролировать состояние пациента после исследования. При исследование, которое требует наблюдений.
18. Документировать выполненное. Обеспечение преемственности и формирование банка данных.

Оценка практических навыков



Оценка Баллы
Отлично 100-90
Хорошо 89-80
Удовлетворительно 67-79
Неудовлетворительно Ниже 67

Вывод: заполненная тетрадь (дневник) учебной практики и удовлетворительный ответ при собеседовании по алгоритмам практических навыков позволяет оценить сформированность части компетенций: ОК-1, ОПК-1, ОПК-10, ПК-4

ХАРАКТЕРИСТИКА

По учебной практике

Специальность _______________________________________________ группа ________________

Ф. И. О. ____________________________________________________________________________

База практики: Симуляционно-тренинговый аккредитационный центр МИ "СурГУ"

Сроки практики с «____»________________2017 г. по «____»___________________2017 г.

Отработано часов ___________________________________________________________________

Количество пропущенных дней / часов __________________________________________________

Характеристика Оценка
1. Соответствие профессии врача Отл. Хор. Удовл. Неуд.
2. Внешний вид (хир.костюм,опрятность) Отл. Хор. Удовл. Неуд.
3. Владение практическими умениями Отл. Хор. Удовл. Неуд.
4. Уровень владения компьютером Отл. Хор. Удовл. Неуд.
5. Добросовестность, ответственность Отл. Хор. Удовл. Неуд.
6. Надежность, дисциплина Отл. Хор. Удовл. Неуд.
7. Работоспособность, исполнительность Отл. Хор. Удовл. Неуд.
8. Способность к сотрудничеству Отл. Хор. Удовл. Неуд.
9. Общение с пациентом Отл. Хор. Удовл. Неуд.
10. Толерантность, уравновешенность Отл. Хор. Удовл. Неуд.
11. Реакция на критику, самокритика Отл. Хор. Удовл. Неуд.
12. Самостоятельность, способность принимать решения Отл. Хор. Удовл. Неуд.
13. Личная инициативность Отл. Хор. Удовл. Неуд.
14. Умение заполнять медицинскую документацию Отл. Хор. Удовл. Неуд.
15. Использование инновационных технологий Отл. Хор. Удовл. Неуд.

Дополнительные замечания и предложения_______________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Итоговая оценка (выставляется руководителем от кафедры)____________________________

Ответственный по практике от кафедры:__________________/__________________________/

Наши рекомендации