Проблемно-ситуационная задача №1.
У мальчика 5 лет мама обнаружила, что в мошонке пальпируется только одно, правое, яичко.
1. Назовите патологию? Назовите виды данной патологии и общие принципы лечения.
3. Тактика медсестры? Какие особенности сестринского ухода при лечении?
Проблемно-ситуационная задача №2.
К Вам обратился родственник, юноша, 18 лет, с проблемой интимного характера. При физической нагрузке, особенно при игре в футбол, ощущает боли в мошонке, набухание её, при пальпации определяется «гроздь жгутиков», которая уменьшается в состоянии сна.
1. Назовите предположительно диагноз?
2. Ваша тактика в заданной ситуации?
3. Какие общие принципы лечения и сестринского ухода?
Проблемно-ситуационная задача №3.
У мальчика 4 лет затруднено мочеиспускание: струя мочи тонкая, (нитевидная), при каждом мочеиспускании препуциальный мешок растягивается в виде шара.
1. Назовите заболевание?
2. Общие принципы лечения и особенности ухода?
Проблемно-ситуационная задача №4.
Пациент 36 лет отметил увеличение левого яичка 2 месяца назад, которое увеличилось в размерах еще больше.
К врачам не обращался. В детстве перенес крипторхизм, в 8 лет перенес операцию – низведение левого яичка в мошонку.
При осмотре левая половина мошонки увеличена. Левое яичко больше правого, плотное, бугристое, малоподвижное.
- Какое заболевание можно предположить?
- Куда направить пациента.
Проблемно-ситуационная задача №5.
У мужчины 66 лет на протяжении одного года учащенное мочеиспускание, периодически кровь в моче в конце мочеиспускания с бесформенными сгустками.
При двухстаканной пробе вторая порция мочи цвета мясных помоев.
- Назовите предположительный диагноз?
- Куда следует направить пациента?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Раздел тем 3. Изучение основ частной хирургии для решения проблем пациентов посредством сестринского ухода
Тема № 3.8.: «Организация сестринского процесса при заболевании верхних и нижних конечностей»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 29
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНИ И ОБЛИТЕРИРУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЙ
ПОВТОРИТЬ
5. АФО верхних и нижних конечностей.
6. Группы хирургических заболеваний верхних и нижних конечностей.
7. Методы диагностического обследования костей и периферических сосудов.
8. Правила наложения бинтовых повязок на верхние и нижние конечности.
9. Технология наложения эластичного бинта.
10. Технология заготовки гипсовых бинтов и лангет.
11. Стандарт профилактики ТЭО, ТЭЛА.
12. Технология перевязки послеоперационной раны.
13. Обработка инструментария многоразового использования после перевязок.
14. Обработка медицинских отходов.
15. Понятие о панариции. Причины, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.
16. Особенности сестринского ухода за пациентами с панарицием.
17. Рожа, общее понятие, симптомы, особенности лечения и реабилитации.
ВЫУЧИТЬ
- Медико-социальная значимость заболеваний периферических сосудов на современном этапе.
- Виды и методы дополнительной диагностики периферических сосудов.
- Варикозная болезнь (ВБ). Определение, причины, осложнения, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.
- Сестринский процесс при ВБ. Особенности сестринского обследования, проблемы пациентов с ВБ, формулировка сестринского диагноза, постановка целей ухода, планирование сестринских вмешательств и оценка качества ухода.
- Флебит, тромбофлебит Определение, причины, симптомы, осложнения, общие принципы лечения и реабилитации.
- Особенности сестринского ухода при флебите, тромбофлебите.
- Облитерирующие заболевания артерий (ОЗА - эндартериит, атеросклероз). Определение, причины, осложнения, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.
- Сестринский процесс при ОЗА. Особенности сестринского обследования, проблемы пациентов с ОЗА, формулировка сестринского диагноза, постановка целей ухода, планирование сестринских вмешательств и оценка качества ухода.
- Реабилитация пациентов с ВБ и ОЗА после венэктомии и ампутации конечности.
ЗАКРЕПИТЬ
Задание на дом.Прочитайте внимательно задание и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Не забывайте пользоваться учебными алгоритмами выполнения манипуляций.
Повторите тему «СП при местной хирургической инфекции»: при флебите, тромбофлебите, роже и при панариции.
Проблемно-ситуационная задача №1.Пациентка 60 лет, поступила в ПДОс жалобами на сильные боли в правой нижней конечности, в области голени и стопы, высокую температуру тела с ознобом.
Во время работы на огороде «намозолила» ногу. Вчера вечером, приехав с дачи, почувствовала сильную усталость, недомогание, слабость. К 10 часам, появился озноб, после измерения оказалось, что Т тела = 39,5 град «С». Приняла таблетку парацетамола, после чего уснула.
Утром почувствовала боль в правой голени распирающего характера, приступать на стопу было очень больно. Правая голень была увеличена в объеме, кожа в этой области покраснела. Сохранялась слабость и недомогание. Вызвала СМП и была доставлена в городскую больницу №1.
Объективно: Женщина нормального телосложения и питания. Общая температура тела 38,1 град «С». Гемодинамические показатели в пределах нормы.
В области правой пятки имеется мозоль с признаками нагноения. Правая голень и стопа увеличены в объеме, за счет отека мягких тканей. Кожа в области правой голени блестящая и гиперемирована - гиперемия имеет четкие границы «как языки пламени». Пальпация конечности в этой области резко болезненная, горячая на ощупь.
1. Какие синдромы прослеживаются в клинической картине. Предположительно, какое заболевание развилось у женщины?
2. Ваша помощь пациентки на этапе ПДО?
3. Чем опасно это заболевание?
Проблемно-ситуационная задача №2.Мужчина, 58 лет, поступил в ПДО «ГУЗ» ГБ №2 с жалобами: боль в левой голени, высокую температуру и озноб, слабость и недомогание.
5 дней назад сильно ударил, сорвавшимся рычагом в область левой голени. В области левой голени образовался небольшой отек, появился «синяк», из-за болей в ноге мало ходил, 3 дня больше лежал. За медицинской помощью не обращался.
Вчера вечером почувствовал резкое ухудшение состояния: отек левой голени увеличился. Усилилась боль в левой ноге, она стала нестерпимой, распирающего характера ходить стало еще больнее. Поднялась температура тела до 38,9 град. «С». Принял таблетку анальгина, спал плохо. Утром в области левой голени отек увеличился, кожа покраснела. Вызвал СМП и был доставлен в дежурную больницу.
Объективно: мужчина повышенного питания, Т = 38,5 град. «С», АД = 140/90 мм.рт.ст., пульс = 72 в мин.
Левая голень резко увеличена в объеме за счет отека мягких тканей, кожа в этой области гиперемирована, гиперемия не имеет четких границ, при ощупывании голени кожа горячая, а пациент испытывает боль.
В области обеих голеней видны варикозно-расширенные подкожные вены.
- Вы медсестра ПДО. Какие синдромы прослеживаются у пациента в клинической картине? Какое, предположительно, заболевание возникло?
- Чем опасно такое заболевание?
- Ваша помощь на этапе ПДО?
Задание №3.Прочитайте внимательно задание и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Не забывайте пользоваться учебниками по психологии.
Проблемно-ситуационная задача.Пациент, 45 лет, поступил в хирургическое отделение с диагнозом: Облитерирующий эндартериит, гангрена левой стопы.
Вчера пациенту выполнили ампутацию левой конечности на уровне средней трети бедра. Постельный режим прописан врачом на 2 суток. Повязка на культе чистая, сухая. Пациент подавлен и растерян, не желает никого видеть. Переживает о том, что он инвалид, что как ему дальше жить и что никому будет не нужен.
1. Назовите реальные проблемы пациента. Сформулируйте диагноз.
2. Составьте общий план ухода.
3. Составьте тезисы для беседы с пациентом – для оказания психологической помощи.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 30
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВЫУЧИТЬ
1. Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету.