Тема 2.2.: «Местная хирургическая патология»
Задание №1.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Час назадженщина во время мытья окон поранила руку стеклом. Рана линейной формы с ровными краями 2,5 х 0,5 см., располагается в области левой кисти на ладонной поверхности глубиной 0,5 см. Кровотечение из раны умеренное.
- Назовите вид раны.
- Окажите помощь пострадавшей, повторите технологию наложения бинтовой повязки на левую кисть.
- Вспомните и назовите признаки артериального кровотечения?
Задание №2.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ, учебными алгоритмами практических манипуляций. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Мужчина поранил правую кисть циркулярной пилой. На правой кисти отсутствуют 1 и 2 пальцы, из ран отмечается сильное кровотечение – кровь имеет ярко-красный цвет и вытекает из раны пульсирующей струей. Рана загрязнена землей.
- Назовите вид раны и вид кровотечения?
- Назовите алгоритм действий в заданной ситуации.
- Чем опасны раны засоренные землей?
Задание №3.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Пострадавший мальчик Саша, 12 лет. Час назад его укусила соседская собака.
В области правого бедра, в средней трети по задней поверхности, имеется три раны от зубов собаки до 0,3 см в диаметре. Кровотечение из ран незначительное.
1. Назовите вид раны и потенциальные проблемы от этой раны?
2. Назовите тактику медсестры на догоспитальном этапе и особенности ПМП?
3. Назовите признаки капиллярного кровотечения.
Задание №4.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.В результате автоаварии, мужчина 45 лет, получил ранение.
Он поступил в приемно-диагностическое отделении клинической больницы 5 минут назад. Рана забинтована бинтом без салфетки. После снятия бинта – рана в области левой подколенной ямки с внутренней стороны с неровными краями. Размер раны 4х4 см. до 3 см. глубиной. Из раны вытекает кровь непрерывной струей темно-красного цвета.
1. Назовите вид раны и вид кровотечения. Обоснуйте свои предположения?
2. Окажите МПМ до прихода врача.
3. Назовите комплекс мероприятий по личной безопасности при оказании ПМП?
Задание №5.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Пять дней назад мужчина поранил правую стопу ржавым гвоздем. Он обработал рану одеколоном и перевязал носовым платком.
Вчера боль в стопе усилилась и ему больно ходить из-за боли, он был вынужден обратиться за медицинской помощью.
До прихода врача Вы сняли повязку. При осмотре: рана располагается на правой стопе, в центре подошвы. Вокруг раны имеется отек мягких тканей, который распространяется на всю стопу. Кожа, в области подошвы, гиперемированная, на ощупь горячая и резко болезненная, из раны вытекает гной.
1. Определите вид раны, осложнение данного ранения?
2. Выполните обработку данной раны?
3. Нужна ли пациенту иммобилизация правой нижней конечности, расскажите правила приготовления гипсовой лангеты.
Задание №6.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Девушка, Юлия 18 лет, была ранена ножом неизвестным человеком.
Девушка напугана, у нее страх смерти, рану закрыла рукой. Рана в области шеи по передней поверхности в центре, размером 1,0 х 2,0 см. умеренно кровоточит, при чем кровь пенится, а из раны слышен шипящий звук.
1. Чем опасны ранения шеи? Ваш предположительный диагноз?
2. Какую повязку необходимо наложить на рану?
3. Окажите ПМП девушке.
Задание №7.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Женщину, вашу соседку, муж ударил в грудь ножом. Она жалуется на боль в груди, стесняющего характера, у нее страх смерти, затрудненное дыхание - «не хватает воздуха».
Рана в области груди сзади, под правой лопаткой, 3,0 х 1,0 см., кровотечение незначительное. ЧДД = 34 в минуту. Пульс 90 в мин.
1. Назовите вид раны? Дайте определение проникающего ранения? Что называют пневмотораксом и гемотораксом? Оцените гемодинамические показатели и состояние женщины?
2. Окажите ПМП женщине, наложите повязку на рану.
3. Назовите осложнения такого ранения?
Задание №8.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Пациент Николай, 25 лет, 1 сутки после операции – удаление аппендикса.
Жалуется на боли в области раны, которая усиливается при ходьбе.
Повязка сухая и чистая. На перевязке: рана, в правой подвздошной области, длиной 10 см., на рану наложены кожные щвы. Видно, что мягкие ткани в области швов и вокруг отечны, гиперемии нет.
1. Назовите вид раны и фазу раневого процесса?
2. Как по латыни будет звучать удаление аппендикса? Выполните перевязку.
3. Назовите сроки снятия швов?
Задание №9.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Можно пользоваться стандартами сестринской помощи, типовыми инструкциями и ТМУ. Повторите тему «кровотечение и его остановка».
Проблемно-ситуационная задача.Пациентка Вера Кузьминична, 60 лет, была прооперирована час назад по поводу острого холецистита – удален желчный пузырь.
Рана в области правого подреберья – параллельно реберной дуге, закрыта стерильной повязкой, которая умеренно промокла кровью.
Женщина тучная – повышенного питания, страдает запорами.
1. Назовите вид раны, потенциальные проблемы от раны?
2. Составьте план профилактики вторичного кровотечения.
3. Что называют острым холециститом? Выполните замену повязки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ