Обеспечение безопасной среды для пациентов и медперсонала в хирургическом отделении лпу
ПОВТОРИТЬ
- Виды микроорганизмов.
- Пути распространения микробов.
- Благоприятные условия, необходимые для развития инфекции.
- Общие понятия об асептике, определение асептики, дезинфекции, стерилизации. Виды дезинфекции, стерилизации. Режимы, объекты дезинфекции и стерилизации Контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизации.
- Обработка медицинских инструментов, оборудования и предметов ухода разового применения.
- Обработка медицинских инструментов, оборудования и предметов ухода многоразового применения.
- Общие понятия об антисептике: определение, виды, группа антисептических препаратов.
- Обработка и утилизация медицинских отходов.
- Правила обработки рук гигиеническим способом.
- Правила подготовки бикса к стерилизации и правила работы со стерильным биксом.
- Виды уборок и технология их выполнения.
ВЫУЧИТЬ
- Виды хирургической патологии.
- Профильность хирургической помощи населению, виды сестринской специализации в сфере хирургической помощи.
- Общие требования к устройству и организации работы хирургического стационара, лечебно-охранительный режим Х.О.
- Требования к одежде персонала хирургического стационара.
- Значимость соблюдения асептики и антисептики в процессе работы медсестры при оказании помощи пациентам хирургических отделений.
- Правила мытья и обработки рук хирургическим способом (оперирующего персонала).
- Правила и этапы обработки операционного поля.
- Виды перевязочного материала, требования к приготовлению, стерилизации, дезинфекции после перевязки и утилизации.
- Виды дренажей, правила их приготовления, стерилизации, дезинфекции и утилизации.
- Особенности предстерилизационной обработки, стерилизации и хранения металлического хирургического инструментария многоразового использования.
- Требования к операционной одежде (маска, бахилы, халат, перчатки), правила облачения в стерильную одежду.
- Элементарные правила поведения в перевязочном кабинете, в операционной – правила красной черты – «правила красной черты»
ЗАКРЕПИТЬ
Задание №1. Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме (смотри перечень литературы).
Проблемно-ситуационная задача.Вы заступили на дежурство утром. Оказалось, что Вы должны заменить медсестру перевязочного кабинета отделения гнойной хирургии т.к. она, вследствие болезни, будет отсутствовать на работе в течение недели.
- Назовите уборок перевязочного кабинета?
- На какой срок накрывается стерильный стол (или лоток) в перевязочном кабинете?
- Назовите требования к одежде медсестры перевязочного кабинета отделения гнойной хирургии в процессе перевязок.
Задание №2. Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответив на вопросы, Вы решите задачу, закрепив тем самым свои теоретические знания на практике. Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме.
Проблемно-ситуационная задача.Врач перевязал пациента с гнойной раной. Вначале он снял повязку, обработал кожу вокруг раны гибитаном и промыл рану 3% раствором перекиси водорода. После того, как врач осушил рану сухим стерильным шариком, он ввел в рану дренаж – полоску из перчаточной резины.
- Какие виды антисептики врач применил во время перевязки?
- Как обработать клеенку на кушетке после завершения данной перевязки?
- Как обработать отработанный перевязочный материал?
Задание №3.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если у Вас возникнут затруднения, Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме.
Проблемно-ситуационная задача.В отделение поступил пациент с резаной раной. Врач выполнил первичную хирургическую обработку раны – иссек инфицированные края раны, наложил швы и назначил пациенту ампицилин.
- Назовите вид антисептики?
- Зачем был назначен ампицилин, к какой группе препаратов он относится?
- Дайте определение асептике?
Задание №4.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником информации и изучить информацию для ответа на трудный вопрос.
Проблемно-ситуационная задача. Осмотрев послеоперационную рану пациента, врач обнаружил ранние признаки воспаления и назначил пациенту антибиотики и физиопроцедуру - ультрафиолетовое облучение раны на область раны.
- Назовите условия, благоприятные для развития микроорганизмов?
- Назовите самую частую причину гнойного воспаления мягких тканей?
- Какие виды антисептики применил врач?
Задание №5.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.
Проблемно-ситуационная задача.У пациента воспалился узел в правой подмышечной впадине. При осмотре врач обнаружил, что на 2 палец правой кисти имеется гнойная рана. Врач обработал рану на пальце 3% раствором перекиси водорода и наложил повязку с раствором димексида.
- Назовите пути распространения инфекции внутри человеческого организма?
- Какой вид антисептики применил врач?
- К какой группе антисептиков относится раствор перекиси водорода?
Задание №6.Прочитайте внимательно задачу, ответьте на вопросы. Если Вы затрудняетесь в решении задачи, прочитайте информацию в любом источнике (ОСТ 42-21-2-85:, СанПиН 2.1.3. 32630 – 10., СП 2.1.7 728 – 99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».
Проблемно-ситуационная задача.Вы выполнили все перевязки пациентам, назначенные врачом. Пациенты, которых Вы перевязывали, имеют гнойные раны.
- Как обработать перед стерилизацией инструменты?
- Назовите особенности обработки металлического инструментария?
- Какой вид уборки по завершению рабочей смены выполните в перевязочном кабинете и как?
Задание №7.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.
Проблемно-ситуационная задача.В отделении по четвергам проводится общий врачебный обход. Перевязки пациентам назначаются только остронуждающимся. Обычно в этот день в перевязочном кабинете проводиться генеральная уборка.
- Как проводится генеральная уборка и как часто?
- Какие меры предосторожности должен соблюдать медперсонал в процессе генеральной уборки.
- Какую ответственность несет медсестра перевязочного кабинета по контролю над организацией и соблюдением безопасной среды.
Задание №8.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.
Проблемно-ситуационная задача.Утром Вы заступили на дежурство. Несколько позже, после принятия дежурства, обнаружилось, что бикс с перевязочным материалом был открыт – пломба сорвана, но Вы не знаете, когда он был открыт: в начале ночной смены или утром перед Вашей сменой.
- Ваша тактика в создавшейся ситуации?
- Какое время бикс является стерильным, если его открыли и если его не открывали?
- Как Вы понимаете профессиональную ответственность медсестры?
Задание №9.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.
Проблемно-ситуационная задача.Вы медсестра хирургического отделения. В процессе контрольного обхода отделения эпидемиологом больницы Вы получили замечания о несоответствии формы одежды. Вы были одеты в хирургический костюм с короткими рукавами, шапочку и сабо из кожезаменителя, которые носите только в отделении.
- Какие требования к форме одежды медперсонала хирургического отделения и где они прописаны?
- Как Вы будете реагировать на такие замечания в реальной жизни?
- Какие санкции могут применяться к медперсоналу, в случае несоблюдения нормативных требований.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ