Обеспечение безопасной среды для пациентов и медперсонала в хирургическом отделении лпу

ПОВТОРИТЬ

  1. Виды микроорганизмов.
  2. Пути распространения микробов.
  3. Благоприятные условия, необходимые для развития инфекции.
  4. Общие понятия об асептике, определение асептики, дезинфекции, стерилизации. Виды дезинфекции, стерилизации. Режимы, объекты дезинфекции и стерилизации Контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизации.
  5. Обработка медицинских инструментов, оборудования и предметов ухода разового применения.
  6. Обработка медицинских инструментов, оборудования и предметов ухода многоразового применения.
  7. Общие понятия об антисептике: определение, виды, группа антисептических препаратов.
  8. Обработка и утилизация медицинских отходов.
  9. Правила обработки рук гигиеническим способом.
  10. Правила подготовки бикса к стерилизации и правила работы со стерильным биксом.
  11. Виды уборок и технология их выполнения.

ВЫУЧИТЬ

  1. Виды хирургической патологии.
  2. Профильность хирургической помощи населению, виды сестринской специализации в сфере хирургической помощи.
  3. Общие требования к устройству и организации работы хирургического стационара, лечебно-охранительный режим Х.О.
  4. Требования к одежде персонала хирургического стационара.
  5. Значимость соблюдения асептики и антисептики в процессе работы медсестры при оказании помощи пациентам хирургических отделений.
  6. Правила мытья и обработки рук хирургическим способом (оперирующего персонала).
  7. Правила и этапы обработки операционного поля.
  8. Виды перевязочного материала, требования к приготовлению, стерилизации, дезинфекции после перевязки и утилизации.
  9. Виды дренажей, правила их приготовления, стерилизации, дезинфекции и утилизации.
  10. Особенности предстерилизационной обработки, стерилизации и хранения металлического хирургического инструментария многоразового использования.
  11. Требования к операционной одежде (маска, бахилы, халат, перчатки), правила облачения в стерильную одежду.
  12. Элементарные правила поведения в перевязочном кабинете, в операционной – правила красной черты – «правила красной черты»

ЗАКРЕПИТЬ

Задание №1. Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме (смотри перечень литературы).

Проблемно-ситуационная задача.Вы заступили на дежурство утром. Оказалось, что Вы должны заменить медсестру перевязочного кабинета отделения гнойной хирургии т.к. она, вследствие болезни, будет отсутствовать на работе в течение недели.



  1. Назовите уборок перевязочного кабинета?
  2. На какой срок накрывается стерильный стол (или лоток) в перевязочном кабинете?
  3. Назовите требования к одежде медсестры перевязочного кабинета отделения гнойной хирургии в процессе перевязок.

Задание №2. Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответив на вопросы, Вы решите задачу, закрепив тем самым свои теоретические знания на практике. Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме.

Проблемно-ситуационная задача.Врач перевязал пациента с гнойной раной. Вначале он снял повязку, обработал кожу вокруг раны гибитаном и промыл рану 3% раствором перекиси водорода. После того, как врач осушил рану сухим стерильным шариком, он ввел в рану дренаж – полоску из перчаточной резины.

  1. Какие виды антисептики врач применил во время перевязки?
  2. Как обработать клеенку на кушетке после завершения данной перевязки?
  3. Как обработать отработанный перевязочный материал?

Задание №3.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если у Вас возникнут затруднения, Вы можете воспользоваться любым источником информации по этой проблеме.

Проблемно-ситуационная задача.В отделение поступил пациент с резаной раной. Врач выполнил первичную хирургическую обработку раны – иссек инфицированные края раны, наложил швы и назначил пациенту ампицилин.

  1. Назовите вид антисептики?
  2. Зачем был назначен ампицилин, к какой группе препаратов он относится?
  3. Дайте определение асептике?

Задание №4.Прочитайте внимательно задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником информации и изучить информацию для ответа на трудный вопрос.

Проблемно-ситуационная задача. Осмотрев послеоперационную рану пациента, врач обнаружил ранние признаки воспаления и назначил пациенту антибиотики и физиопроцедуру - ультрафиолетовое облучение раны на область раны.



  1. Назовите условия, благоприятные для развития микроорганизмов?
  2. Назовите самую частую причину гнойного воспаления мягких тканей?
  3. Какие виды антисептики применил врач?

Задание №5.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.

Проблемно-ситуационная задача.У пациента воспалился узел в правой подмышечной впадине. При осмотре врач обнаружил, что на 2 палец правой кисти имеется гнойная рана. Врач обработал рану на пальце 3% раствором перекиси водорода и наложил повязку с раствором димексида.

  1. Назовите пути распространения инфекции внутри человеческого организма?
  2. Какой вид антисептики применил врач?
  3. К какой группе антисептиков относится раствор перекиси водорода?

Задание №6.Прочитайте внимательно задачу, ответьте на вопросы. Если Вы затрудняетесь в решении задачи, прочитайте информацию в любом источнике (ОСТ 42-21-2-85:, СанПиН 2.1.3. 32630 – 10., СП 2.1.7 728 – 99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

Проблемно-ситуационная задача.Вы выполнили все перевязки пациентам, назначенные врачом. Пациенты, которых Вы перевязывали, имеют гнойные раны.

  1. Как обработать перед стерилизацией инструменты?
  2. Назовите особенности обработки металлического инструментария?
  3. Какой вид уборки по завершению рабочей смены выполните в перевязочном кабинете и как?

Задание №7.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.

Проблемно-ситуационная задача.В отделении по четвергам проводится общий врачебный обход. Перевязки пациентам назначаются только остронуждающимся. Обычно в этот день в перевязочном кабинете проводиться генеральная уборка.

  1. Как проводится генеральная уборка и как часто?
  2. Какие меры предосторожности должен соблюдать медперсонал в процессе генеральной уборки.
  3. Какую ответственность несет медсестра перевязочного кабинета по контролю над организацией и соблюдением безопасной среды.

Задание №8.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.

Проблемно-ситуационная задача.Утром Вы заступили на дежурство. Несколько позже, после принятия дежурства, обнаружилось, что бикс с перевязочным материалом был открыт – пломба сорвана, но Вы не знаете, когда он был открыт: в начале ночной смены или утром перед Вашей сменой.

  1. Ваша тактика в создавшейся ситуации?
  2. Какое время бикс является стерильным, если его открыли и если его не открывали?
  3. Как Вы понимаете профессиональную ответственность медсестры?

Задание №9.Внимательно прочитайте задачу и вопросы. Ответьте на вопросы. Можете пользоваться любым источником информации, если у Вас будут трудности при ответах.

Проблемно-ситуационная задача.Вы медсестра хирургического отделения. В процессе контрольного обхода отделения эпидемиологом больницы Вы получили замечания о несоответствии формы одежды. Вы были одеты в хирургический костюм с короткими рукавами, шапочку и сабо из кожезаменителя, которые носите только в отделении.

  1. Какие требования к форме одежды медперсонала хирургического отделения и где они прописаны?
  2. Как Вы будете реагировать на такие замечания в реальной жизни?
  3. Какие санкции могут применяться к медперсоналу, в случае несоблюдения нормативных требований.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наши рекомендации